Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 22:37, дипломная работа

Описание работы

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе – аналитической, исследуются теоретические аспекты Бюджетирования, как соглашения на уровне Муниципальных образований с целью достичь компромисса между политикой и хозяйственными целями, задаваемыми муниципальным бюджетом (управлением собственностью), с одной стороны, и имеющимся организационным потенциалом – с другой.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………..5
I. Аналитическая часть
1.1 Роль и место бюджетирования в системе бюджетных процедур государственных финансов. …………………………………………………………..10
1.2 Анализ хода внедрения закона о местном самоуправлении N 131-ФЗ………...14 1.3 Краткая технико-экономическая характеристика муниципальных
образований Воскресенского муниципального района………………………….20
1.4 Анализ межбюджетного взаимодействия местного бюджета с бюджетом Московской области и Федеральным бюджетом………………………………...30
1.5 Выводы по аналитической части……………………………………………….....51
II. Проектная часть
2.1 Разработка уточненных бюджетов муниципальных образований Воскресенского муниципального района Московской области в условиях финансового кризиса………………………………………………………………….80
2.2 Предложения по оптимизации налогооблагаемой базы и рационализации налоговой структуры………………………………………………………………….94
2.3 Аутсорсинг муниципальных функций в Воскресенском муниципальном
районе………………………………………………………………………………….103
Заключение…………………………………………………………………………..
Список используемой литературы………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Бюджетирование как инструмент финансового планирования.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

    На  рисунке 1.6 представлен процент дотаций бюджетам поселений Воскресенского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности в общей структуре доходов бюджетов поселений.  

    Рис. 1.6 Дотации бюджетам поселений Воскресенского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2009 г. (%).

    В общей структуре доходов дотации  бюджету городского поселения Воскресенск  на выравнивание бюджетной обеспеченности составили наибольшую долю (60,48%). 

    Таблица 5.

    Дотации бюджетам поселений Воскресенского муниципального района Московской области из бюджета Воскресенского муниципального района на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Воскресенского муниципального района Московской области на 2009 год7)

Наименование  муниципальных образований Воскресенского муниципального района Московской области Сумма, тыс.руб. Процент в общей структуре  доходов (%)
1 2 3
Муниципальное образование «Городское поселение  Белоозерский» Воскресенского муниципального района Московской области 5233 9,335
Муниципальное образование «Городское поселение  Хорлово» Воскресенского муниципального района Московской области 13198 23,543
Муниципальное образование «Городское поселение  им. Цюрупы» Воскресенского муниципального района Московской области 10832 19,322
Муниципальное образование «Сельское поселение  Ашитковское» Воскресенского муниципального района Московской области 21796 38,880
Муниципальное образование «Сельское поселение  Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области 5001 8,921
Всего 56060 100,000

    На  рисунке 1.7 отражен процент дотаций  поселениям Воскресенского муниципального района на поддержку мер по обеспечению  сбалансированности бюджетов поселений.

           

    Рис. 1.7 Дотации бюджетам поселений из бюджета Воскресенского муниципального района Московской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности на 2009 год (%).

    Дотации бюджету сельского поселения  Ашитковское по обеспечению сбалансированности бюджетов составили наибольшую долю в общей структуре доходов, а  именно 38,88%.

    Порядок предоставления и расчет субвенций  на финансирование целевых расходов местным бюджетам из бюджетов субъектов  РФ определяются законом субъекта РФ либо законом субъекта РФ о бюджете  на очередной финансовый год.

    Порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из бюджета субъекта РФ определяются органом исполнительной власти РФ в соответствии с настоящим кодексом и законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год (таблица 6,7).  
 
 
 
 

    Таблица 6.

    Программа муниципальных внутренних заимствований Воскресенского муниципального района Московской области на 2009 год8)

1. Привлечение  заимствований
№ п/п Виды заимствований Объем привлечения  средств в 2009 году (тыс.руб.)
1. Кредитные договоры и соглашения, заключенные от имени  Воскресенского муниципального района 195819,1
  Итого: 195819,1
2. Погашение  заимствований
№ п/п Виды заимствований Объем средств, направляемых на погашение основной суммы долга  в 2009 году (тыс.руб.)
2. Кредитные договоры и соглашения, заключенные от имени  Воскресенского муниципального района 100000,0
  Итого: 100000,0
 

    Таблица 7.

    Программа муниципальных гарантий Воскресенского муниципального района Московской области  на 2009 год9)

1. Перечень  подлежащих предоставлению муниципальных  гарантий Воскресенского муниципального района Московской области в 2009 году
Цели предоставления муниципальных гарантий Суммы гарантий (тыс.руб.) Срок действия гарантии
Предоставление  муниципальных гарантий Воскресенского муниципального района Московской области  юридическим лицам – сельскохозяйственным товаропроизводителям, состоящим на учете в ИФНС России по г. Воскресенску, осуществляющим деятельность в сфере целевого использования кредитов (займов) на пополнение оборотных средств с правом регрессного требования гаранта к принципалу 8000,0 2009 г.
Предоставление  муниципальных гарантий Воскресенского муниципального района Московской области  юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере целевого использования  кредитов (займов), на финансирование проектно-изыскательских работ, строительства, реконструкции, капитального ремонта и приобретения оборудования для формирования собственности Воскресенского муниципального района, в том числе на приобретение имущественных прав требования (имущества) с правом регрессного требования гаранта к принципалу 27000,0 2010 г.
Предоставление  муниципальных гарантий Воскресенского муниципального района Московской области  юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере целевого использования  кредитов (займов), на реализацию мероприятий  по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения Воскресенского муниципального района с правом регрессного требования гаранта к принципалу 20000,0 2010 г.
Предоставление  муниципальных гарантий Воскресенского муниципального района Московской области юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере целевого использования кредитов (займов), на реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений образования Воскресенского муниципального района с правом регрессного требования гаранта к принципалу 25000,0 2010 г.
  Окончание таблицы 7.
Общий объем  предоставления муниципальных гарантий Воскресенского муниципального района Московской области 80000,0  
2. Общий  объем бюджетных ассигнований, предусмотренных  на исполнение муниципальных гарантий Воскресенского муниципального района Московской области по возможным гарантийным случаям, в 2009 году
Исполнение  муниципальных гарантий Воскресенского муниципального района Московской области Объем бюджетных  ассигнований на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям, тыс.руб.
За счет источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Воскресенского муниципального района Московской области 0
За счет расходов бюджета Воскресенского муниципального района Московской области 0
 

    В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в  составе расходов бюджета субъекта РФ образован фонд муниципального развития.

    Распределение субсидий из фонда муниципального развития между муниципальными образованиями  утверждается законом субъекта РФ о  бюджете субъекта РФ на очередной  финансовый год.

    Дотации из региональных фондов финансовой поддержки  муниципальных районов распределяются между муниципальными районами субъекта РФ, в которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности бюджета муниципального района не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам муниципальных районов в соответствии с методикой, утверждаемой законом субъекта РФ в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

    В случаях и порядке, установленных  Бюджетным кодексом РФ, часть дотаций  из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов может предоставляться каждому муниципальному району субъекта РФ в расчете на одного жителя.

    Таким образом, новым Законом предусматривается  перекрестное финансирование муниципальных  образований с низким уровнем доходов за счет более обеспеченных.      

    1.5 Выводы по аналитической  части 

    В соответствии с принятым Федеральным  законом «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. были внесены кардинальные изменения в Бюджетный кодекс и Налоговый кодекс Российской Федерации. В связи с этими изменениями бюджетная система на местном уровне является двухуровневой:

  1. бюджеты муниципальных районов;
  2. бюджеты городских и сельских поселений.

    Каждое  муниципальное образование имеет собственный (местный) бюджет, а консолидированный бюджет муниципального района складывается из бюджета муниципального и свода бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района.

    Местный бюджет имеет доходную и расходную части. Наибольшую часть доходов местного бюджета составляют налоговые доходы. Но далеко не все муниципальные образования, входящие в состав Воскресенского муниципального района в состоянии самостоятельно обеспечить финансирование всех необходимых расходов. Поэтому заметную часть в доходной части местного бюджета составляют безвозмездные перечисления (дотации, субвенции) из бюджетов других уровней, а также местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из бюджета субъекта Российской Федерации.

    Совершенствование межбюджетных отношений в условиях реформирования бюджетного процесса рассматривается  с позиции обеспечения улучшения  деятельности всех уровней власти по повышению качества жизни граждан. Однако объем государственных полномочий, и в первую очередь региональных, которые передаются на муниципальный уровень, оценивается как избыточный.

    В соответствии с Федеральным законом  N 131-ФЗ предусмотрено право поселений и муниципальных районов по передаче друг другу части своих полномочий по решению вопросов местного значения с передачей соответствующего финансового обеспечения. В связи с этим была введена новая статья 142.5 в Бюджетный кодекс, предусматривающая предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов.

    В настоящее время бюджетная политика направлена на преодоление кризисных  явлений. В этой ситуации особую значимость имеет сохранение устойчивости бюджетов всех уровней. С этой целью внесены  изменения в бюджетное и налоговое  законодательство, которое предусматривает расширение налоговой базы регионов и оказание им дополнительной финансовой помощи, а также их права в осуществлении бюджетного процесса.

    Недостаточная обеспеченность полномочий местного самоуправления финансовыми средствами сокращает  эффект муниципальной реформы и не позволяет органам местного самоуправления в достаточной степени реализовать свой управленческий потенциал.

    Институциональная база управления собственностью любого муниципального образования должна формироваться применительно к его специфическим условиям м в обязательном порядке закрепляться в его уставе.  

II. Проектная часть

2.1 Разработка уточненных  бюджетов муниципальных  образований Воскресенского  муниципального района  Московской области  в условиях финансового  кризиса

    Как показали результаты аналитических исследований первой главы результаты последствий кризисных явлений на финансовом рынке в Воскресенском районе заметно сократили налоговые поступления в муниципальную казну, в связи с чем  Совету депутатов муниципального образования « Воскресенский район пришлось уменьшить доходную часть бюджета на 171 млн. 310 тыс. рублей. Для того чтобы обеспечить первоочередные расходы на содержание объектов социальной сферы и решение других жизненно важных для населения вопросов, включая выплаты зарплат работникам бюджетной сферы, в целом на 149 млн. 489 тыс. рублей будет сокращено финансирование образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, молодежной политики, содержание районной администрации, милиции. На 23 млн. 95 тыс. рублей уменьшатся расходы бюджета муниципального района в рамках передаваемых полномочий органами местного самоуправления поселений. Содержание аппарата администрации также будет оптимизировано. Вместе с тем дополнительные ассигнования, полученные из бюджета Московской области, пойдут на оплату кредиторских задолженностей района, пополнение книжного библиотечного фонда, содержание и ремонт дорог, переданных на баланс в 2009 году, компенсацию части родительской платы на содержание ребенка в муниципальном образовательном учреждении, внедрение современных образовательных технологий (таблица 30, 31).

    Таблица 30.

    Уточненный  бюджет Воскресенского муниципального района Московской области на 2009 год10)

№ п/п     Наименование Ед. изм. Плановые  назначения 2009 г. Абсолютные отклонения (тыс. руб.) Уточненный  план на 2009 г. Процент в общей структуре (%)
1 2 3 4 5 6 7
1. Налоговые и неналоговые  доходы тыс. руб. 1219047,0 -225718,4 993328,6 34,695
2. Налоги на прибыль, доходы тыс. руб. 945465,0 -225718,4 719746,6 25,139
        Продолжение таблицы 30.
1 2 3 4 5 6 7
2.1 Налог на доходы физических лиц  тыс. руб. 945465,0 -225718,4 719746,6 25,139
3 Налоги на совокупный доход тыс. руб. 95031,0 0,0 95031,0 3,319
4. Государственная пошлина, сборы тыс. руб. 14779,0 0,0 14779,0 0,516
5. Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам тыс. руб. 1889,0 0,0 1889,0 0,066
6. Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности тыс. руб. 101581,0 -1500,0 100081,0 3,496
7. Платежи при пользовании  природными ресурсами тыс. руб. 13590,0 0,0 13590,0 0,475
8. Доходы от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства тыс. руб. 796,0 0,0 796,0 0,028
9. Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов тыс. руб. 26583,0 0,0 28083,0 0,981
10. Штрафы, санкции, возмещение ущерба тыс. руб. 19110,0 0,0 19110,0 0,667
11. Прочие неналоговые  доходы тыс. руб. 223,0 0,0 223,0 0,008
12. Безвозмездные поступления тыс. руб. 1397340,0 -309625,4 1087714,6 37,992
12.1 Дотации бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований тыс. руб. 1504,0 +19067,0 20571,0 0,719
12.2 Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) тыс. руб. 336218,0 -256061,8 80156,2 2,800
12.3 Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  тыс. руб. 830386,0 -61977,0 768409,0 26,839
12.4 Иные межбюджетные трансферты тыс. руб. 229232,0 -10653,6 218578,4 7,634
13. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности тыс. руб. 781876,1 +123,1 781999,2 27,314
  Всего доходов: тыс. руб. 3398263,1 -535220,7 2863042,4 100,000
14. Общегосударственные вопросы тыс. руб. 150235,9 -23603,0 126632,9 4,182
15. Национальная оборона тыс. руб. 660,0 -40,0 620,0 0,020
16. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность тыс. руб. 24586,0 -35473,0 21038,7 0,695
17. Национальная экономика тыс. руб. 82492,0 -6855,0 75637,0 2,498
18. Жилищно-коммунальное хозяйство тыс. руб. 42667,0 +54227,2 96894,2 3,200
19. Охрана окружающей среды тыс. руб. 13590,0 -13000,0 590,0 0,019
20. Образование тыс. руб. 1501286,6 -148181,1 1353105,5 44,685
21. Культура, искусство  и кинематография тыс. руб. 154415,0 -3779,3 150635,7 4,975
22. Здравоохранение и  физическая культура и спорт тыс. руб. 1065930,6 -72875,2 993055,4 32,795
23. Социальная политика тыс. руб. 118650,1 +20333,8 138983,9 4,590
24. Межбюджетные трансферты тыс. руб. 339569,0 -268682,8 70886,2 2,341
  Всего расходов: тыс. руб. 3494082,0 -466002,5 3028079,5 100

Информация о работе Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии