Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 22:37, дипломная работа
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе – аналитической, исследуются теоретические аспекты Бюджетирования, как соглашения на уровне Муниципальных образований с целью достичь компромисса между политикой и хозяйственными целями, задаваемыми муниципальным бюджетом (управлением собственностью), с одной стороны, и имеющимся организационным потенциалом – с другой.
Введение ………………………………………………………………………………..5
I. Аналитическая часть
1.1 Роль и место бюджетирования в системе бюджетных процедур государственных финансов. …………………………………………………………..10
1.2 Анализ хода внедрения закона о местном самоуправлении N 131-ФЗ………...14 1.3 Краткая технико-экономическая характеристика муниципальных
образований Воскресенского муниципального района………………………….20
1.4 Анализ межбюджетного взаимодействия местного бюджета с бюджетом Московской области и Федеральным бюджетом………………………………...30
1.5 Выводы по аналитической части……………………………………………….....51
II. Проектная часть
2.1 Разработка уточненных бюджетов муниципальных образований Воскресенского муниципального района Московской области в условиях финансового кризиса………………………………………………………………….80
2.2 Предложения по оптимизации налогооблагаемой базы и рационализации налоговой структуры………………………………………………………………….94
2.3 Аутсорсинг муниципальных функций в Воскресенском муниципальном
районе………………………………………………………………………………….103
Заключение…………………………………………………………………………..
Список используемой литературы………………………………………………..
Данная проблема существует и в поселениях, расположенных на территории Воскресенского района Московской области. В общей структуре доходов на 2009 год межбюджетные трансферты запланированы в размере 49,7%, налог на доходы физических лиц – 38,2%, налоги на совокупный доход – 4,2%, госпошлина – 1%.
Таблица 1.
Бюджеты поселений Воскресенского района в 2009г.
Поселение | Доходы бюджета, тыс. руб. | Налоговые и неналоговые доходы, тыс. руб. | Межбюджетные трансферты, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
ГП Белоозерское | 49368,8 | 42928,0 | 5500,0 |
ГП Воскресенск | 306137,9 | 278737,0 | 554,0 |
ГП Хорлово | 31065,1 | 17221,0 | 13637,0 |
ГП Цюрупа | 15377,3 | 4031,0 | 11238,0 |
СП Ашитковское | 45720,4 | 22664,0 | 22644,0 |
СП Фединское | 30494,2 | 24873,0 | 5439,0 |
Итого бюджеты поселений Воскресенского муниципального района: | 481219,7 | 393321,9 | 59012,0 |
На
рисунке 1.2 представлены бюджеты поселение
Воскресенского муниципального района
в 2009 году.
Рис.
1.2 Бюджеты поселений
Анализ состояния бюджетов поселений Воскресенского района показал, что уровень налоговых и неналоговых доходов их бюджетов явно недостаточен для финансирования социально значимых расходов в соответствии с перечнем вопросов местного значения поселений, закрепленным действующим законодательством. Такая ситуация является типичной для российской практики финансового обеспечения местного самоуправления: средний уровень налоговых доходов в бюджетах поселений составляет 54%.
Доходы бюджетов большинства поселений формируются преимущественно за счет межбюджетных трансфертов. Основные налоговые источники бюджетов поселений – НДФЛ и налоги на имущество. Однако уровень финансирования расходов в поселениях остается недостаточным.
Демографическая структура населения, нехватка рабочих мест и сложившийся относительно низкий уровень оплаты труда являются основными факторами, которые обуславливают крайне низкий уровень налоговых доходов большинства сельских поселений и высокий уровень дотационности их бюджетов. Анализ бюджетов поселений позволил сделать вывод о том, что поселения характеризуются относительно более высокими показателями налоговых доходов в расчете на одного жителя и имеют большие возможности в реализации мероприятий бюджетной политики.
Рассматривая расходы бюджетов поселений, необходимо отметить, что более половины вопросов местного значения передается поселениями на вышестоящий уровень. Так в Воскресенском районе передача полномочий в 2009 г. была осуществлена отдельными поселениями по 16 вопросам.
Таким образом, не имея достаточных ресурсов, большинство поселений района делегируют решение таких вопросов, как участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на уровень района.
Следует учитывать, что поселения имеют возможности для реализации части полномочий, передаваемых ими на уровень муниципального района. Однако это потребует изменения в финансировании всей сети учреждений, которая на сегодняшний момент финансируется именно из бюджета муниципального района. Эти изменения не реализованы, что обусловлено сложившейся до реформы местного самоуправления схемой финансирования учреждений и практическими сложностями, связанными с ее изменением, когда большинство поселений не может обеспечить самофинансирование решения всех вопросов местного значения.
Проведенный анализ позволил выявить типичные проблемы бюджетной политики поселений:
В сложившейся ситуации решение этих проблем возможно только совместными усилиями органов местного самоуправления поселений, муниципального района и органов власти субъекта Федерации.
Для развития бюджетной политики поселений предлагается:
Таким образом, решение данных вопросов позволит повысить уровень бюджетной политики поселений и уровень развития муниципального района в целом.
Московской области и Федеральным бюджетом
В соответствии со ст. 10 Бюджетного кодекса РФ от 31 июля 1996 г. N 145-ФЗ (с последними изменениями) бюджетная система РФ состоит из бюджетов следующих уровней:
Таким образом, местные бюджеты являются важной составляющей всей бюджетной системы РФ. В соответствии со ст. 52 Закона о местном самоуправлении 2003 г. каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Статья 14 Бюджетного кодекса РФ определяет местный бюджет (бюджет муниципального образования) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Консолидированный бюджет – свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами (Бюджетный кодекс Российской Федерации: От 31.07.1998 № 145-ФЗ.-В ред. от 08.11.2007.-Ст. 6). Консолидированный бюджет используется в процессе бюджетного планирования и прогнозирования и разрабатывается одновременно с проектом бюджета соответствующего уровня. Его количественные характеристики служат для подтверждения реальности и обоснованности показателей федерального, регионального и местных бюджетов.
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
Местный бюджет, так же как и бюджет любого другого уровня, имеет доходную и расходную части (таблица 1,2). В доходной части местного бюджета можно выделить:
Наибольшую
часть доходов местного бюджета
составляют налоговые доходы. В соответствии
с Законом о местном
1) доходы от местных налогов и сборов.
Перечень
местных налогов и сборов и
полномочия органов местного самоуправления
по их установлению, изменению и
отмене устанавливаются
Таблица 1.
Бюджет Воскресенского муниципального района Московской области в динамике за три года4)
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | Факт 2006г. | Факт 2007г. | Темпы роста 2007г. к 2006 г. (%) | Факт 2008г. | Темпы роста 2008г. к 2007 г. (%) | План 2009г. | Отклонения 2008 г. к 2007 г. (+/-) | ||
Абсолютное (ед. изм.) | Относительное (%) | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1. | Налоговые и неналоговые доходы | тыс.руб. | 706807,7 | 1043224,4 | 147,597 | 1631586,1 | 156,398 | 1219047,0 | +588361,7 | +56,398 | |
2. | Налоги на прибыль, доходы | тыс.руб. | 449588,6 | 597827,6 | 132,972 | 1076876,7 | 180,132 | 945465,0 | +479049,1 | +80,132 | |
2.1 | Налог на доходы физических лиц | тыс.руб. | 449588,6 | 597827,6 | 132,972 | 1076876,7 | 180,132 | 945465,0 | +479049,1 | +80,132 | |
3 | Налоги на совокупный доход | тыс.руб. | 68252,7 | 76405,7 | 111,945 | 84256,3 | 110,275 | 95031,0 | +7850,6 | +10,275 | |
4 | Налоги на имущество | тыс.руб. | 60582,1 | 181962,7 | 300,357 | 208452,3 | 114,558 | - | +26489,6 | +14,558 | |
4.1 | Налог на имущество физических лиц | тыс.руб. | 3898,9 | 4913,4 | 126,020 | 9754,5 | 198,529 | - | +4841,1 | +98,529 | |
4.2 | Земельный налог | тыс.руб. | 56683,2 | 70478,6 | 124,338 | 84464,6 | 119,844 | - | +13986,0 | +19,844 | |
5. | Государственная пошлина, сборы | тыс.руб. | 27674,0 | 9274,5 | 33,513 | 12114,8 | 130,625 | 14779,0 | +2840,3 | +30,625 | |
6. | Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | тыс.руб. | -5545,7 | -1698,6 | 30,629 | -10192,3 | 600,041 | 1889,0 | -8493,7 | +500,041 | |
7. | Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | тыс.руб. | 83978,1 | 127297,9 | 151,585 | 150881,2 | 118,526 | 101581,0 | +23583,3 | +18,526 | |
8. | Платежи при пользовании природными ресурсами | тыс.руб. | 5872,4 | 11424,9 | 194,552 | 11965,0 | 104,727 | 13590,0 | +540,1 | +4,727 | |
9. | Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | тыс.руб. | 0,000 | 292,2 | 0,000 | 573,2 | 196,167 | 796,0 | +281,0 | +96,167 | |
10. | Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | тыс.руб. | 5629,0 | 22905,7 | 406,923 | 78421,3 | 342,366 | 26583,0 | +55515,6 | +242,366 | |
11. | Штрафы, санкции, возмещение ущерба | тыс.руб. | 10141,1 | 16235,0 | 160,091 | 16013,2 | 98,634 | 19110,0 | -221,8 | -1,366 | |
12. | Прочие неналоговые доходы | тыс.руб. | 635,4 | 1296,8 | 204,092 | 3353,6 | 258,606 | 223,0 | +2056,8 | +158,606 | |
13. | Безвозмездные поступления | тыс.руб. | 605796,0 | 839118,8 | 138,515 | 960814,0 | 114,503 | 1397340,0 | +121695,2 | +14,503 | |
13.1 | Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | тыс.руб. | - | 133274,0 | 0,000 | 1091,0 | 0,819 | 1504,0 | -132183,0 | -99,181 | |
13.2 | Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) | тыс.руб. | 119682,2 | 188325,6 | 157,355 | 245411,3 | 130,312 | 336218,0 | +57085,7 | +30,312 | |
Продолжение таблицы 1. | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
13.3 | Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | тыс.руб. | 371916,3 | 517519,2 | 139,149 | 671861,5 | 129,823 | 830386,0 | +154342,3 | +29,823 | |
13.4 | Иные межбюджетные трансферты | тыс.руб. | - | - | - | 42450,2 | 0,000 | 229232,0 | +42450,2 | -100,000 | |
14. | Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | тыс.руб. | 63990,9 | 77726,1 | 121,464 | 746283,3 | 960,145 | 781876,1 | +668557,2 | +860,145 | |
Всего доходов: | тыс.руб | 1376594,6 | 1960069,3 | 142,385 | 3338683,4 | 170,335 | 3398263,1 | +1378614,1 | +70,335 | ||
15. | Общегосударственные вопросы | тыс.руб. | 139416,4 | 208636,2 | 149,650 | 323381,5 | 154,998 | 150235,9 | +114745,3 | +54,998 | |
16. | Национальная оборона | тыс.руб. | 63,4 | 2508,0 | 3955,836 | 2722,2 | 108,541 | 660,0 | +214,2 | +8,541 | |
17. | Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | тыс.руб. | 4180,6 | 14885,5 | 356,061 | 18645,3 | 125,258 | 24586,0 | +3759,8 | +25,258 | |
18. | Национальная экономика | тыс.руб. | 2470,0 | 70842,4 | 2868,113 | 90592 | 127,878 | 82492,0 | +19749,6 | +27,878 | |
19. | Жилищно-коммунальное хозяйство | тыс.руб. | 86506,8 | 201474,1 | 232,900 | 239028,6 | 118,640 | 42667,0 | +37554,5 | +18,640 | |
20. | Охрана окружающей среды | тыс.руб. | 4646,1 | 8851,8 | 190,521 | 356,8 | 4,031 | 13590,0 | -8495 | -95,969 | |
21. | Образование | тыс.руб. | 671970,4 | 972781,3 | 144,765 | 1348458,2 | 138,619 | 1501286,6 | +375676,9 | +38,619 | |
22. | Культура, искусство и кинематография | тыс.руб. | 76237,0 | 93399,5 | 122,512 | 121082,2 | 129,639 | 154415,0 | +27682,7 | +29,639 | |
23. | Здравоохранение и физическая культура и спорт | тыс.руб. | 282455,1 | 326445,9 | 115,574 | 953950,9 | 292,223 | 1065930,6 | +627505 | +192,223 | |
24. | Социальная политика | тыс.руб. | 70709,6 | 102664,6 | 145,192 | 98442,4 | 95,887 | 118650,1 | -4222,2 | -4,113 | |
25. | Межбюджетные трансферты | тыс.руб. | 13145,3 | 4464,0 | 33,959 | 4239 | 94,960 | 339569,0 | -225 | -5,040 | |
Всего расходов: | тыс.руб | 1351800,7 | 2006953,3 | 148,465 | 3200899,0 | 159,490 | 3494082,0 | +1193945,7 | +59,490 |
Анализ
таблицы 1 показал, что темпы роста
налоговых и неналоговых
Темпы роста расходов в 2007 г. по отношению к 2006 г. темпы роста составили 148,465%, в 2008 г. по отношению к 2007 г. расходы увеличились на 59,49% или на 1193945,7 тыс. руб. Так в 2006 г. профицит бюджета был равен 24793,9 тыс. руб., но в 2007 г. был дефицит бюджета равный 46884 тыс. руб., в 2008г. профицит бюджета составил 137784,4 тыс. руб. Планируемый дефицит бюджета на 2009 г. составляет 95818,9 тыс. руб.
Доходная
и расходная части бюджета
представлены на рис. 1.2.
Рис. 1.2 Доходная
и расходная части бюджета
Воскресенского муниципального района
за период 2006-2008 гг. (тыс. руб.).
Таблица 2.
Бюджеты
муниципальных образований
Наименование | Городское поселение Белоозерский | Городское поселение Воскресенск | Городское поселение Хорлово | Городское поселение им. Цюрупы | Сельское поселение Ашитковское | Сельское поселение Фединское | Всего по поселениям, тыс. руб. | Процент в общей структуре, (%) | |||||||
Плановые назначения (тыс. руб.) | Процент в общей структуре (%) | Плановые назначения (тыс. руб.) | Процент в общей структуре (%) | Плановые назначения (тыс. руб.) | Процент в общей структуре (%) | Плановые назначения (тыс. руб.) | Процент в общей структуре (%) | Плановые назначения (тыс. руб.) | Процент в общей структуре (%) | Плановые назначения (тыс.руб.) | Процент в общей структуре (%) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1. Налоговые и неналоговые доходы | 42928,0 | 86,954 | 278737,0 | 91,049 | 17221,0 | 55,435 | 4031,0 | 26,214 | 22664,0 | 52,241 | 24873,0 | 81,566 | 393321,893 | 81,734 | |
2. Налоги на прибыль, доходы | 20040,0 | 40,592 | 153143,0 | 50,024 | 6829,0 | 21,983 | 2032,0 | 13,214 | 8327,0 | 17,249 | 13019,0 | 42,693 | 203533,062 | 42,295 | |
2.1 Налог на доходы физических лиц | 20040,0 | 40,592 | 153143,0 | 50,024 | 6829,0 | 21,983 | 2032,0 | 13,214 | 8327,0 | 17,249 | 13019,0 | 42,693 | 203533,062 | 42,295 | |
3. Налоги на совокупный доход | 43,0 | 0,087 | 2,0 | 0,001 | - | - | - | - | 5,0 | 0,010 | - | 0,000 | 50,098 | 0,010 | |
4. Налоги на имущество | 10789,0 | 21,854 | 62697,0 | 20,480 | 8601,0 | 27,687 | 1559,0 | 10,138 | 13485,0 | 27,933 | 5596,0 | 18,351 | 102835,092 | 21,370 | |
4.1 Налог на имущество физических лиц | 2625,0 | 5,317 | 9225,0 | 3,013 | 1155,0 | 3,718 | 330,0 | 2,146 | 1425,0 | 2,952 | 713,0 | 2,338 | 15490,146 | 3,219 | |
4.2 Земельный налог | 8164,0 | 16,537 | 53472,0 | 17,467 | 7446,0 | 23,969 | 1229,0 | 7,992 | 12060,0 | 24,981 | 4883,0 | 16,013 | 87344,946 | 18,151 | |
5. Задолженность
и перерасчеты по отмененным
налогам, сборам и иным |
920,0 | 1,864 | 4871,0 | 1,591 | 135,0 | 0,435 | 48,0 | 0,312 | 502,0 | 1,040 | 304,0 | 0,997 | 6785,242 | 1,410 | |
6. Доходы
от использования имущества, |
10536,0 | 21,341 | 54094,0 | 17,670 | 1401,0 | 4,510 | 322,0 | 2,094 | 2556,0 | 5,295 | 4904,0 | 16,082 | 71307,910 | 14,818 | |
7. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 600,0 | 1,215 | 3930,0 | 1,284 | 255,0 | 0,821 | 70,0 | 0,455 | 345,0 | 0,715 | 1050,0 | 3,443 | 6254,490 | 1,300 | |
8. Безвозмездные поступления | 5981,8 | 12,117 | 27400,9 | 8,951 | 13844,1 | 44,565 | 11346,3 | 73,786 | 23056,4 | 47,759 | 5621,2 | 18,434 | 87437,878 | 18,170 | |
Продолжение таблицы 2. | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
8.1 Дотации
бюджетам субъектов РФ и |
4561,0 | 9,239 | 554,0 | 0,181 | 13262,0 | 42,691 | 10863,0 | 70,643 | 21894,0 | 45,351 | 5064,0 | 16,606 | 56366,105 | 11,713 | |
8.2 Субвенции
бюджетам субъектов РФ и |
939,0 | 1,902 | - | - | 375,0 | 1,207 | 375,0 | 2,439 | 750,0 | 1,554 | 375,0 | 1,230 | 2821,102 | 0,586 | |
8.3 Иные межбюджетные трансферты | 481,8 | 0,976 | 26846,9 | 8,770 | 207,1 | 0,667 | 108,3 | 0,704 | 412,4 | 0,854 | 182,2 | 0,597 | 28250,671 | 5,871 | |
9. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | 459,0 | 0,930 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 459,930 | 0,096 | |
10 Рыночные продажи товаров и услуг | 459,0 | 0,930 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 459,930 | 0,096 | |
Всего доходов: | 49368,8 | 100 | 306137,9 | 100 | 31065,1 | 100 | 15377,3 | 100 | 45720,4 | 100 | 30494,2 | 100 | 481219,70 | 100 | |
Общегосударственные вопросы | 24921,1 | 27,239 | 81865,0 | 27,302 | 14217,8 | 29,394 | 9104,9 | 37,964 | 21167,6 | 25,800 | 14206,1 | 30,639 | 165630,199 | 27,950 | |
Национальная оборона | 939,0 | 1,026 | - | - | 375,0 | 0,775 | 375,0 | 1,564 | 750,0 | 0,914 | 375,0 | 0,809 | 2818,279 | 0,476 | |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 214,0 | 0,234 | - | - | 91,0 | 0,188 | 48,0 | 0,200 | 510,0 | 0,622 | 225,0 | 0,485 | 1089,244 | 0,184 | |
Национальная экономика | 3905,0 | 4,268 | 819,0 | 0,273 | 2775,0 | 5,737 | 225,0 | 0,938 | 3613,0 | 4,404 | 2053,0 | 4,428 | 13405,620 | 2,262 | |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 8433,0 | 9,217 | 14828,0 | 4,945 | 4959,0 | 10,252 | 2883,0 | 12,021 | 2532,0 | 3,086 | 2304,0 | 4,969 | 35978,522 | 6,071 | |
Охрана окружающей среды | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,000 | 0,000 | |
Образование | 368,0 | 0,402 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 368,402 | 0,062 | |
Культура, кинематография и средства массовой информации | 8114,0 | 8,869 | 729,0 | 0,243 | 69,0 | 0,143 | 36,0 | 0,150 | 137,0 | 0,167 | 61,0 | 0,132 | 9155,571 | 1,545 | |
Здравоохранение и спорт | 3104,0 | 3,393 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3107,393 | 0,524 | |
Социальная политика | 71,1 | 0,078 | - | - | - | - | 112,0 | 0,467 | 58,7 | 0,072 | - | - | 242,416 | 0,041 | |
Межбюджетные трансферты | 41386,0 | 45,235 | 201607,4 | 67,236 | 25883,2 | 53,511 | 11199,3 | 46,696 | 53275,2 | 64,935 | 27141,5 | 58,538 | 360770,214 | 60,879 | |
Всего расходов: | 91491,2 | 100 | 299848,4 | 100 | 48370,0 | 100 | 23983,2 | 100 | 82043,5 | 100 | 46365,6 | 100 | 592601,90 | 100 |
Информация о работе Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии