Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 22:37, дипломная работа

Описание работы

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе – аналитической, исследуются теоретические аспекты Бюджетирования, как соглашения на уровне Муниципальных образований с целью достичь компромисса между политикой и хозяйственными целями, задаваемыми муниципальным бюджетом (управлением собственностью), с одной стороны, и имеющимся организационным потенциалом – с другой.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………..5
I. Аналитическая часть
1.1 Роль и место бюджетирования в системе бюджетных процедур государственных финансов. …………………………………………………………..10
1.2 Анализ хода внедрения закона о местном самоуправлении N 131-ФЗ………...14 1.3 Краткая технико-экономическая характеристика муниципальных
образований Воскресенского муниципального района………………………….20
1.4 Анализ межбюджетного взаимодействия местного бюджета с бюджетом Московской области и Федеральным бюджетом………………………………...30
1.5 Выводы по аналитической части……………………………………………….....51
II. Проектная часть
2.1 Разработка уточненных бюджетов муниципальных образований Воскресенского муниципального района Московской области в условиях финансового кризиса………………………………………………………………….80
2.2 Предложения по оптимизации налогооблагаемой базы и рационализации налоговой структуры………………………………………………………………….94
2.3 Аутсорсинг муниципальных функций в Воскресенском муниципальном
районе………………………………………………………………………………….103
Заключение…………………………………………………………………………..
Список используемой литературы………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Бюджетирование как инструмент финансового планирования.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

    Сегодня, в период экономического спада, данный инструмент управления особенно актуален для органов местного самоуправления, потому что руководству муниципалитета необходимо сконцентрироваться на развитии района и поиске новых решений, при этом доверив рутинные, с его точки зрения, операции профессионалам в соответствующей области.   

    На  органы местного самоуправления распространяется обязанность обеспечения социально-экономического развития. Муниципалитеты столкнулись с целым рядом сложностей экономического и организационно-правового характера, среди которых:

  • дефицит собственных доходов местных бюджетов и, как следствие, зависимость от целевых межбюджетных перечислений;
  • дробление имущества между существующими и вновь созданными муниципалитетами;
  • во вновь созданных в районе шести поселениях органы местного самоуправления вынуждены формировать собственный кадровый состав. В результате необходимая численность аппарата муниципальных служащих многократно увеличилась, что повлекло за собой кадровый дефицит;
  • органы власти вновь созданных муниципалитетов испытывают недостаток опыта самостоятельного решения вопросов местного значения и управления муниципальным развитием.

    В сложившихся условиях важнейшее  значение приобретают разработка и  внедрение в практику муниципального управления механизмов, позволяющих  в новых условиях наиболее эффективно выполнять социально значимые функции на поселенческом, межпоселенческом и районном уровнях. Одним из таких механизмов выступает аутсорсинг. В современном понимании – это передача части функций организации на договорной основе сторонним исполнителям. Идея применения этого механизма в местном самоуправлении находит свое понимание как в научной среде, так и в высших эшелонах власти. Правительство РФ, в свою очередь, обозначило приоритетность аутсорсинга муниципальных функций в Положении о предоставлении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов. В новом Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также предусмотрена возможность создания межмуниципальных организаций в форме межмуниципальных объединений, хозяйственных обществ. Органы местного самоуправления вправе принимать решения о создании автономных некоммерческих организаций, а также заключать договоры и соглашения.

    В довершение этого принятым в 2005 г. Федеральным  законом «О концессионных соглашениях» в числе объектов соглашений между органами местного самоуправления и юридическими лицами частной формы собственности предусмотрены объекты водо-, тепло-, газо и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации бытовых отходов, объекты здравоохранения, образования, спорта. Таким образом, согласно российскому законодательству возможности применения аутсорсинга в муниципальном управлении могут распространяться как на обслуживание деятельности местных администраций, так и на некоторые вопросы местного значения. В настоящее время в России уже имеется положительный опыт по передаче частному сектору некоторых функций по ЖКО, организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, транспортному обслуживанию населения, дорожному строительству.

    При переходе от основополагающей идеи к  реализации ключевое значение имеет  разработка подходов к организации  аутсорсинга муниципальных функций.

    Первый  подход. Передача некоторых функций местных администраций сторонней организации на контрактной основе. В результате создаются благоприятные предпосылки для экономии бюджетных средств благодаря снижению суммарных затрат, в том числе за счет сокращения необходимой численности сотрудников администрации, снижения затрат на подбор и обучение персонала, а также на закупку компьютеров, оргтехники, расходных материалов. Кроме того, снижаются риски, связанные с текучестью кадров.

    Среди основных вариантов выполнения подхода  могут рассматриваться как договорные отношения с уже действующей  организацией, так и формирование специализированной организации, обслуживающей органы местного самоуправления. Кроме того, речь может идти как об обслуживании сторонней организацией интересов не одного муниципалитета, а нескольких (рис. 3.6). 
 
 
 
 
 
 

      

             

 

3. Контроль  качества 

и финансирование 
 

Рис. 3.6 Модель аутсорсинга муниципальных функций  сторонней организацией 

    Возможности аутсорсинга не ограничиваются договорными  отношениями между органами местного самоуправления и сторонними организациями. Среди возможных сфер применения этого инструмента может рассматриваться межмуниципальное сотрудничество.

    Второй  подход. Разделение функций между администрациями различных поселений на договорной основе. Тем самым создаются предпосылки для специализации администраций на выполнение тех или иных вспомогательных функций и, как следствие, решение кадровой проблемы.

    Подобный  подход может использоваться для  решения проблемы транспортного  обслуживания жителей в некоторых  поселениях посредством договорных отношений с соседними муниципалитетами. В связи с этим обслуживание населения могло бы осуществляться посредством договорных отношений с соседними поселениями, находящимися на территории как данного района, так и соседних.

    Третий  подход. Осуществление некоторых функций поселенческих администраций районной администрацией на договорной основе (рис. 3.7). Речь может идти о создании на базе администрации района централизованной бухгалтерии, юридической и финансовой  службы.  

      

    

    

       

    

3. Контроль  качества 

и финансирование 
 

    Рис. 3.7 Модель аутсорсинга муниципальных  функций поселенческих администраций  посредством районной администрации

    В качестве иллюстрации эффективности  аутсорсинга в Воскресенском  муниципальном является взаимодействие Воскресенского муниципального района,  и поселенческими администрациями в свете которых, заключены соглашения по ключевым вопросам местного значения. Это ЖКХ, культура, спорт, строительство. В целом по району общая сумма сделок составила 255679000 руб. Из шести вновь образованных в районе поселений городское поселение Воскресенск передал на районный уровень полный объем ключевых функций за исключением библиотечного обслуживания населения и комплектации библиотечных фондов (таблица 35).

    Таблица 35.

    Предметы  соглашений о передаче функций между администрацией Воскресенского района и входящих в его состав поселений

«+» - исполнение функций осуществляется поселениями самостоятельно.

«-» - исполнение функций передается на районный уровень.

    Использование рассматриваемого подхода, является свидетельством тяготения к прежней одноуровневой модели местного самоуправления, подход обладает рядом преимуществ, среди которых обеспечение реального решения вопросов местного значения в сельских поселениях и экономия общественно необходимых средств.

    Так, если применительно к поселениям исходить из необходимой численности персонала в одного специалиста в расчете на одну дополнительную функцию и минимального из предусмотренных законодательством норматива месячной оплаты труда, то в масштабах Воскресенского муниципального района суммарная экономия на зарплате составит 482400 руб. в месяц (рис.3.8). В расчете на год - 5788800руб. (таблица 36).

    Таблица 36.

    Ежемесячная экономия на оплате труда за счет аутсорсинга ( передачи поселениями Воскресенского муниципального района части своих функций на районный уровень в 2009 г.)

Поселения района Численность населения на 01.01.2008 г. (по данным статистического  управления), чел. Минимальный из предусмотренных  законодательством  норматив оплаты труда, руб. Расчетная (нормативная) численность работников на 2009 г. Процент сокращения необходимой  численности персонала  для самостоятельного выполнения функций, % Минимальная необходимая численность  персонала для  самостоятельного выполнения функций, чел. Минимальные необходимые расходы на оплату труда, руб.
1 2 3 4 5 6 7
Городское поселение Хорлово 8746 6030 25 18 20 120600
Городское поселение им. Цюрупа 4572 6030 18 15 15 90450
Сельское  поселение Ашитковское 17416 6030 34 25 25 150750
Сельское  поселение Фединское 7694 6030 24 15 20 120600
Итого: 38428 - 101 62 84 482400

    На  рисунке 3.8 отражены минимальные необходимые  расходы на оплату при минимальной  необходимой численности персонала  для самостоятельного выполнения функций  за 2009 год. 

    Рис. 3.8 Минимальные необходимые расходы  на оплату при минимальной необходимой  численности персонала для самостоятельного выполнения функций за 2009 год. 

    Аналогичная практика уже имеет место и  в ряде других муниципальных районов  области. Вместе с тем экономия на оплате труда является отнюдь не главным  аргументом в пользу управленческого  решения о передаче части функций с поселенческого на районный уровень. Переход на двухуровневую систему местного самоуправления для вновь созданных муниципальных образований сопряжен с рядом дополнительных сложностей, связанных с формированием кадрового состава и материально-технической базы. В связи с этим заключение соглашений о закреплении части поселенческих функций за районной администрацией дает возможность сократить период, необходимый для запуска полноценной работы сельских администраций и реального решения вопросов местного значения. Иными словами, это служило бы дополнительной гарантией того, что удастся избежать перерывов в предоставлении населению социальных услуг при переходе на новую систему местного самоуправления. Кроме того, одной из важнейших проблем на пути к реальной самостоятельности поселений по-прежнему остается перераспределение имущества. Учитывая вышеизложенное, необходимо считать временную передачу поселениями ряда своих функций району необходимой мерой в условиях переходного периода.

    Четвертый подход. Смешанное разделение функций (рис. 3.9). Этот подход предполагает сочетание вышеперечисленных вариантов аутсорсинга муниципальных функций. Например, часть из них может осуществляться сторонней организацией на договорной основе, другая часть – районной или поселенческой администрацией.  

 

                           3. Контроль качества,                                        3.Контроль качества,                                                                                                                              ф                             финансирование                           финансирование 
 

Рис. 3.9 Модель смешанного аутсорсинга муниципальных  функций.

    Безусловно, управленческое решение, касающееся передачи части функций сторонним исполнителям, оказывает значительное влияние на формирование организационной структуры управления в местной администрации. Внутренняя структура подразделений исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления должна быть составлена с учетом непосредственно осуществляемых им функций, включая управление аутсорсингом (рис. 3.10). Тем самым создаются предпосылки для плодотворного использования преимуществ от применения этого инструмента.  
 
 
 
 

Информация о работе Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии