Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 22:37, дипломная работа

Описание работы

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе – аналитической, исследуются теоретические аспекты Бюджетирования, как соглашения на уровне Муниципальных образований с целью достичь компромисса между политикой и хозяйственными целями, задаваемыми муниципальным бюджетом (управлением собственностью), с одной стороны, и имеющимся организационным потенциалом – с другой.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………..5
I. Аналитическая часть
1.1 Роль и место бюджетирования в системе бюджетных процедур государственных финансов. …………………………………………………………..10
1.2 Анализ хода внедрения закона о местном самоуправлении N 131-ФЗ………...14 1.3 Краткая технико-экономическая характеристика муниципальных
образований Воскресенского муниципального района………………………….20
1.4 Анализ межбюджетного взаимодействия местного бюджета с бюджетом Московской области и Федеральным бюджетом………………………………...30
1.5 Выводы по аналитической части……………………………………………….....51
II. Проектная часть
2.1 Разработка уточненных бюджетов муниципальных образований Воскресенского муниципального района Московской области в условиях финансового кризиса………………………………………………………………….80
2.2 Предложения по оптимизации налогооблагаемой базы и рационализации налоговой структуры………………………………………………………………….94
2.3 Аутсорсинг муниципальных функций в Воскресенском муниципальном
районе………………………………………………………………………………….103
Заключение…………………………………………………………………………..
Список используемой литературы………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Бюджетирование как инструмент финансового планирования.doc

— 1.18 Мб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Таблица 8.

Межбюджетные  трансферты, предоставляемые бюджетами  муниципальных образований бюджету  Воскресенского муниципального района Московской области в 2009 году3)

№ п/п Наименование  межбюджетных трансфертов Городское поселение Белоозерское Городское поселение Воскресенск Городское поселение Хорлово Городское поселение им. Цюрупы Сельское  поселение Ашитковское Сельское  поселение Фединское
Сумма, тыс. руб. Сумма, тыс. руб. Сумма, тыс. руб. Сумма, тыс. руб. Сумма, тыс. руб. Сумма, тыс. руб.
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетами муниципальных  образований бюджету Воскресенского муниципального района Московской области, всего: 3849,00 204415,0 9749,0 3571,00 21147,0 12948,0
2. Иные межбюджетные трансферты 3849,00 204415,0 9749,0 6290,0 21147,0 12948,0
3. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов  из бюджетов поселений на осуществление  части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций) 151,00 687,0 65,0 34,0 129,0 57,0
4. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов  из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб) - 14767,0 - 29,0 109,0 48,0
5. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне) 127,00 581,0 55,0 - - -
6. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов  из бюджетов поселений на осуществление  части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с  заключенными соглашениями (осуществление  мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья) - 555,0 - - - -
7. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов  из бюджетов поселений на осуществление  части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с  заключенными соглашениями (обеспечение первичных мер пожарной безопасности) - 418,0 - - - -
8. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов  из бюджетов поселений на осуществление  части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с  заключенными соглашениями (создание условий для предоставления услуг населению) - 35562,0 - - - -
               
          Продолжение таблицы 8.
1 2 3 4 5 6 7 8
9. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов  из бюджетов поселений на осуществление  части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (уплата расходов за уличное освещение) - 11727,0 - - - -
10. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов  из бюджетов поселений на осуществление  части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (капитальный ремонт жилых домов) - 36139,0 1404,0 727,0 2614,0 1396,0
11. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов  из бюджетов поселений на осуществление  части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (содержание и ремонт сетей уличного освещения) - 3660,0 - - - -
12. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов  из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью) - 7447,6 - 83,0 315,0 -
13. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (библиотечное обслуживание населения и комплектование библиотечных фондов) 3571,00 - 3571,00 1165,0 6476,0 139,0
14. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов  из бюджетов поселений на осуществление  части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с  заключенными соглашениями (создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организации культуры) - 44180,1 6290,0 657,0 11237,0 2523,0
15. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов  из бюджетов поселений на осуществление  части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с  заключенными соглашениями (организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий) - 1424,0 - 70,0 267,0 8667,0
16. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов  из бюджетов поселений на осуществление  части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и спорта) - 36167,3 - - - 118,0
17. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов  из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (строительство станции глубокой очистки сточных вод д. Чемодурово) - 3600,0 - - - -
18. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (строительство системы водоснабжения п. Медведка и с. Воскресенское) - 7500,0 - - - -

 

    На  рис. 1.1 представлены межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетами муниципальных образований бюджету Воскресенского муниципального района Московской области в 2009 году.  

Рис. 1.1 Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетами  муниципальных образований бюджету  Воскресенского муниципального района Московской области в 2009 году (тыс. руб.).

    Отметим, что лидирующее положение по передаче полномочий бюджету Воскресенского муниципального района принадлежит  городскому поселению Воскресенск  и составляет 204415,0 тыс. руб.

    Закон предусматривает возможность дополнительно  использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в  случаях заключения соглашения между  поселениями и районами по передаче части своих полномочий по решению  вопросов местного значения. Таким образом, предоставлено право муниципальным образованиям по дополнительному финансированию расходов не только по принимаемым государственным полномочиям, но и муниципальным, что позволит муниципалитетам влиять на объем и качество принимаемых расходных обязательств по предоставлению населению бюджетных услуг.

    В переходный период 2006 – 2008 гг. регионам было предоставлено право осуществлять между поселениями распределение  дотаций из региональных фондов финансовой поддержки поселений не только исходя из подушевого трансферта, но и по бюджетной обеспеченности с установлением порядка выравнивания, аналогичного для муниципальных районов (городских округов). С 1 января 2008 г. критерий выравнивания по бюджетной обеспеченности поселений был введен на постоянной основе. В связи с окончанием действия переходного периода, законом устанавливается на постоянной основе и порядок выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.

    Межбюджетные  трансферты призваны выполнять две  основные функции – выравнивающую  и стимулирующую. Первая направлена на выравнивание бюджетной обеспеченности тех муниципалитетов, где она меньше минимально необходимого уровня, а вторая – на стимулирование увеличения налогового потенциала, повышение эффективности управления муниципальными финансами. Система финансового выравнивания, несмотря на формализованный подход, имеет существенный недостаток: при низком уровне налоговых доходов и гарантированном получении дотаций муниципалитеты мало заинтересованы в увеличении доходной базы своих бюджетов, что порождает иждивенческие настроения. При объективном ограничении сферы установления единых нормативов в силу значительной дифференциации налоговой базы муниципалитетов замена дотаций дополнительными нормативами отчислений от налогов позволяет в определенной степени нивелировать негативный эффект дотаций путем предоставления права добиваться увеличения доходной базы бюджетов. Именно на решение этих задач было направлено использование в 2006 – 2008 гг. механизма замены дотаций на дополнительные нормативы отчислений от любых федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты. Предполагалось с 2009 г. закрепление данной нормы на постоянной основе.

    Однако  совершенствование межбюджетных отношений, и в первую очередь путем введения бюджетно-налоговых механизмов на постоянной основе, невозможно рассматривать без учета складывающейся ситуации на финансовом рынке, вызвавшей ухудшение экономической конъюнктуры внутри страны.

    В настоящее время бюджетная политика направлена на преодоление кризисных  явлений, которые могут происходить в течение более двух лет. В этой ситуации особую значимость имеет сохранение устойчивости бюджетов всех уровней. С этой целью внесены изменения в бюджетное и налоговое законодательство, предусматривающее как расширение налоговой базы регионов (передача федеральной доли акцизов на нефтепродукты и 0,5 процентных пункта ставки налога на прибыль) и оказание им дополнительной финансовой помощи (возможность предоставления кредитов на срок до 3-х лет и увеличение объема бюджетных кредитов), так и их права в осуществлении бюджетного процесса (например, право создания резервных фондов субъектов РФ, выделения кредитов муниципальным образованиям сроком до 3-х лет). Реализация всех принимаемых мер направлена на обеспечение полномочий регионов, в том числе и по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципалитетов и оказания им финансовой помощи.

    Бюджетный кодекс РФ, принятый в 2008 г., по объективным  причинам не содержит положений, предусматривающих  особенности осуществления бюджетного процесса в условиях кризиса. Возможно, с учетом оценки текущего хода исполнения региональных и местных бюджетов и в случае необходимости, целесообразно рассмотреть вопрос о введении соответствующих норм в бюджетное законодательство.

    1. Краткая технико-экономическая характеристика муниципальных образований Воскресенского муниципального района

    Официальный статус города Воскресенск получил  в 1938 году. Земли будущего Воскресенского района впервые документально упомянуты  в духовной грамоте московского  князя Ивана Даниловича Калины под 1328 годом. В то время эти земли примыкали к Коломне и были частью Коломенского уезда.

Само же название «Воскресенск» впервые упоминается  в Писцовой книге Коломенского уезда  в 1577-1578 годах, причем трижды.

    Муниципальное образование «Воскресенский район» расположено в 60-100 км к юго-востоку от Москвы и граничит на севере и западе с Раменским районом, на востоке с Орехово-Зуевским и Егорьевским районами, на юге с Коломенским районом и на юге-западе со Ступинским районом Московской области.

    Город Воскресенск имеет сложную планировочную структуру, состоящую из шести обособленных жилых образований, разделенных промышленно-складскими зонами, транспортными трубопроводами и притоками Москвы-реки. Общая протяженность города с севера на юг вдоль железнодорожной магистрали Москва-Рязань и Москвы-реки составляет 16 км. .

    Площадь территории: 81097 гектаров (810,9 кв. км.). Численность  население, в т.ч. административного  центра (по данным статистики на 1 января 2008 года):

  • Воскресенский район – 151,662
  • Городское население – 120,786
  • Сельское население – 30,848
  • Городское поселение Воскресенск – 93,065
  • Городское поселение Белоозерский – 20,020
  • Городское поселение Хорлово – 8,759
  • Городское поселение им. Цюрупы – 4,488
  • Сельское поселение Ашитковское – 17,684
  • Сельское поселение Фединское – 7,646

    В сеть учреждений муниципального образования  «Воскресенский район» входят: 39 библиотек, 35 культурно-просветительских учреждений, 9 учреждений дополнительного образования (музыкальные школы, школы искусств, клуб юных техников, центр «Спартанец», камерный хор «Хорал», театр ростовых кукол «Софит», спортивный клуб «Самбо-Воскресенск»), четыре народных творческих коллективов, два музея. Воскресенск стал местом рождения фестиваля – конкурса

народного танца  «Воскресенские вензеля». В концертно-выставочном зале проводятся концерты классической музыки, сольные концерты. Выставки фотографов и художников, заседания клуба интеллигенции.

    Деятельность  администрации муниципального образования  осуществляется в конструктивном взаимодействии с Советом депутатов и направлена на создание эффективных рычагов управления, разработку действенного механизма решения проблем развития района. Администрация Воскресенского муниципального района Московской области имеет сложную линейно-функциональную структуру, которая наглядно представлена на рис. 1.1. Эта система обеспечивает оперативность принятия решения. 

    

    

    

      

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

 

Рис. 1.1 Организационная  структура Администрации Воскресенского муниципального района Московской области 

    В связи с проводимой муниципальной  реформой в России складывается двухуровневая  система местного самоуправления. По смыслу законодательства о местном самоуправлении территория всех субъектов Российской Федерации поделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов – на территории городских и сельских поселений. Воскресенский муниципальный район включает шесть муниципальных образований – четыре городских поселения и два сельских поселения:

    1. Городское поселение Белоозерский;
    2. Городское поселение Воскресенск;
    3. Городское поселение Хорлово;
    4. Городское поселение им. Цюрупы;
    5. Сельское поселение Ашитковское;
    6. Сельское поселение Фединское

    В гражданских правоотношениях муниципальные  образования выступают наравне  с другими участниками гражданских  правоотношений – гражданами, юридическими лицами, а также Российской Федерацией и ее субъектами. От имени муниципального образования выступают уполномоченные органы местного самоуправления.

    Совершенствование бюджетной политики и качество финансового  менеджмента на всех уровнях бюджетной  системы государства является сегодня  актуальной задачей. Однако развитию бюджетов поселений – самой многочисленной группы муниципальных образований – уделяется недостаточное внимание. Бюджеты поселений характеризуются множеством типичных особенностей и проблем, что обусловлено как состоянием внешней социально-экономической среды, так и качеством бюджетной политики и муниципального менеджмента в целом. Среди внешних факторов нужно отметить отсутствие недостаточного опыта в организации бюджетного процесса на данном уровне, а также необходимость дальнейшего совершенствования нормативно-правового регулирования. Общей проблемой, характеризующей бюджеты поселений, является крайне низкий уровень налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты (таблица 9). За редким исключением бюджетная политика городских и сельских поселений недостаточно развита, управление финансами на этом уровне требует дальнейшего совершенствования.

Информация о работе Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии