Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 22:37, дипломная работа
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе – аналитической, исследуются теоретические аспекты Бюджетирования, как соглашения на уровне Муниципальных образований с целью достичь компромисса между политикой и хозяйственными целями, задаваемыми муниципальным бюджетом (управлением собственностью), с одной стороны, и имеющимся организационным потенциалом – с другой.
Введение ………………………………………………………………………………..5
I. Аналитическая часть
1.1 Роль и место бюджетирования в системе бюджетных процедур государственных финансов. …………………………………………………………..10
1.2 Анализ хода внедрения закона о местном самоуправлении N 131-ФЗ………...14 1.3 Краткая технико-экономическая характеристика муниципальных
образований Воскресенского муниципального района………………………….20
1.4 Анализ межбюджетного взаимодействия местного бюджета с бюджетом Московской области и Федеральным бюджетом………………………………...30
1.5 Выводы по аналитической части……………………………………………….....51
II. Проектная часть
2.1 Разработка уточненных бюджетов муниципальных образований Воскресенского муниципального района Московской области в условиях финансового кризиса………………………………………………………………….80
2.2 Предложения по оптимизации налогооблагаемой базы и рационализации налоговой структуры………………………………………………………………….94
2.3 Аутсорсинг муниципальных функций в Воскресенском муниципальном
районе………………………………………………………………………………….103
Заключение…………………………………………………………………………..
Список используемой литературы………………………………………………..
Таблица 8.
Межбюджетные
трансферты, предоставляемые бюджетами
муниципальных образований
№ п/п | Наименование межбюджетных трансфертов | Городское поселение Белоозерское | Городское поселение Воскресенск | Городское поселение Хорлово | Городское поселение им. Цюрупы | Сельское поселение Ашитковское | Сельское поселение Фединское | |
Сумма, тыс. руб. | Сумма, тыс. руб. | Сумма, тыс. руб. | Сумма, тыс. руб. | Сумма, тыс. руб. | Сумма, тыс. руб. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1. | Межбюджетные трансферты,
предоставляемые бюджетами |
3849,00 | 204415,0 | 9749,0 | 3571,00 | 21147,0 | 12948,0 | |
2. | Иные межбюджетные трансферты | 3849,00 | 204415,0 | 9749,0 | 6290,0 | 21147,0 | 12948,0 | |
3. | Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций) | 151,00 | 687,0 | 65,0 | 34,0 | 129,0 | 57,0 | |
4. | Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб) | - | 14767,0 | - | 29,0 | 109,0 | 48,0 | |
5. | Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне) | 127,00 | 581,0 | 55,0 | - | - | - | |
6. | Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья) | - | 555,0 | - | - | - | - | |
7. | Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (обеспечение первичных мер пожарной безопасности) | - | 418,0 | - | - | - | - | |
8. | Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (создание условий для предоставления услуг населению) | - | 35562,0 | - | - | - | - | |
Продолжение таблицы 8. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9. | Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (уплата расходов за уличное освещение) | - | 11727,0 | - | - | - | - | |
10. | Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (капитальный ремонт жилых домов) | - | 36139,0 | 1404,0 | 727,0 | 2614,0 | 1396,0 | |
11. | Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (содержание и ремонт сетей уличного освещения) | - | 3660,0 | - | - | - | - | |
12. | Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью) | - | 7447,6 | - | 83,0 | 315,0 | - | |
13. | Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (библиотечное обслуживание населения и комплектование библиотечных фондов) | 3571,00 | - | 3571,00 | 1165,0 | 6476,0 | 139,0 | |
14. | Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организации культуры) | - | 44180,1 | 6290,0 | 657,0 | 11237,0 | 2523,0 | |
15. | Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий) | - | 1424,0 | - | 70,0 | 267,0 | 8667,0 | |
16. | Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и спорта) | - | 36167,3 | - | - | - | 118,0 | |
17. | Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (строительство станции глубокой очистки сточных вод д. Чемодурово) | - | 3600,0 | - | - | - | - | |
18. | Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (строительство системы водоснабжения п. Медведка и с. Воскресенское) | - | 7500,0 | - | - | - | - |
На
рис. 1.1 представлены межбюджетные трансферты,
предоставляемые бюджетами муниципальных
образований бюджету Воскресенского муниципального
района Московской области в 2009 году.
Рис. 1.1 Межбюджетные
трансферты, предоставляемые бюджетами
муниципальных образований
Отметим, что лидирующее положение по передаче полномочий бюджету Воскресенского муниципального района принадлежит городскому поселению Воскресенск и составляет 204415,0 тыс. руб.
Закон
предусматривает возможность
В
переходный период 2006 – 2008 гг. регионам
было предоставлено право
Межбюджетные трансферты призваны выполнять две основные функции – выравнивающую и стимулирующую. Первая направлена на выравнивание бюджетной обеспеченности тех муниципалитетов, где она меньше минимально необходимого уровня, а вторая – на стимулирование увеличения налогового потенциала, повышение эффективности управления муниципальными финансами. Система финансового выравнивания, несмотря на формализованный подход, имеет существенный недостаток: при низком уровне налоговых доходов и гарантированном получении дотаций муниципалитеты мало заинтересованы в увеличении доходной базы своих бюджетов, что порождает иждивенческие настроения. При объективном ограничении сферы установления единых нормативов в силу значительной дифференциации налоговой базы муниципалитетов замена дотаций дополнительными нормативами отчислений от налогов позволяет в определенной степени нивелировать негативный эффект дотаций путем предоставления права добиваться увеличения доходной базы бюджетов. Именно на решение этих задач было направлено использование в 2006 – 2008 гг. механизма замены дотаций на дополнительные нормативы отчислений от любых федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты. Предполагалось с 2009 г. закрепление данной нормы на постоянной основе.
Однако совершенствование межбюджетных отношений, и в первую очередь путем введения бюджетно-налоговых механизмов на постоянной основе, невозможно рассматривать без учета складывающейся ситуации на финансовом рынке, вызвавшей ухудшение экономической конъюнктуры внутри страны.
В
настоящее время бюджетная
Бюджетный
кодекс РФ, принятый в 2008 г., по объективным
причинам не содержит положений, предусматривающих
особенности осуществления
Официальный
статус города Воскресенск получил
в 1938 году. Земли будущего Воскресенского
района впервые документально
Само же название
«Воскресенск» впервые
Муниципальное образование «Воскресенский район» расположено в 60-100 км к юго-востоку от Москвы и граничит на севере и западе с Раменским районом, на востоке с Орехово-Зуевским и Егорьевским районами, на юге с Коломенским районом и на юге-западе со Ступинским районом Московской области.
Город Воскресенск имеет сложную планировочную структуру, состоящую из шести обособленных жилых образований, разделенных промышленно-складскими зонами, транспортными трубопроводами и притоками Москвы-реки. Общая протяженность города с севера на юг вдоль железнодорожной магистрали Москва-Рязань и Москвы-реки составляет 16 км. .
Площадь территории: 81097 гектаров (810,9 кв. км.). Численность население, в т.ч. административного центра (по данным статистики на 1 января 2008 года):
В сеть учреждений муниципального образования «Воскресенский район» входят: 39 библиотек, 35 культурно-просветительских учреждений, 9 учреждений дополнительного образования (музыкальные школы, школы искусств, клуб юных техников, центр «Спартанец», камерный хор «Хорал», театр ростовых кукол «Софит», спортивный клуб «Самбо-Воскресенск»), четыре народных творческих коллективов, два музея. Воскресенск стал местом рождения фестиваля – конкурса
народного танца «Воскресенские вензеля». В концертно-выставочном зале проводятся концерты классической музыки, сольные концерты. Выставки фотографов и художников, заседания клуба интеллигенции.
Деятельность
администрации муниципального образования
осуществляется в конструктивном взаимодействии
с Советом депутатов и направлена на создание
эффективных рычагов управления, разработку
действенного механизма решения проблем
развития района. Администрация Воскресенского
муниципального района Московской области
имеет сложную линейно-функциональную
структуру, которая наглядно представлена
на рис. 1.1. Эта система обеспечивает оперативность
принятия решения.
Рис. 1.1 Организационная
структура Администрации
В связи с проводимой муниципальной реформой в России складывается двухуровневая система местного самоуправления. По смыслу законодательства о местном самоуправлении территория всех субъектов Российской Федерации поделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов – на территории городских и сельских поселений. Воскресенский муниципальный район включает шесть муниципальных образований – четыре городских поселения и два сельских поселения:
В
гражданских правоотношениях
Совершенствование бюджетной политики и качество финансового менеджмента на всех уровнях бюджетной системы государства является сегодня актуальной задачей. Однако развитию бюджетов поселений – самой многочисленной группы муниципальных образований – уделяется недостаточное внимание. Бюджеты поселений характеризуются множеством типичных особенностей и проблем, что обусловлено как состоянием внешней социально-экономической среды, так и качеством бюджетной политики и муниципального менеджмента в целом. Среди внешних факторов нужно отметить отсутствие недостаточного опыта в организации бюджетного процесса на данном уровне, а также необходимость дальнейшего совершенствования нормативно-правового регулирования. Общей проблемой, характеризующей бюджеты поселений, является крайне низкий уровень налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты (таблица 9). За редким исключением бюджетная политика городских и сельских поселений недостаточно развита, управление финансами на этом уровне требует дальнейшего совершенствования.
Информация о работе Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии