Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 22:37, дипломная работа
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе – аналитической, исследуются теоретические аспекты Бюджетирования, как соглашения на уровне Муниципальных образований с целью достичь компромисса между политикой и хозяйственными целями, задаваемыми муниципальным бюджетом (управлением собственностью), с одной стороны, и имеющимся организационным потенциалом – с другой.
Введение ………………………………………………………………………………..5
I. Аналитическая часть
1.1 Роль и место бюджетирования в системе бюджетных процедур государственных финансов. …………………………………………………………..10
1.2 Анализ хода внедрения закона о местном самоуправлении N 131-ФЗ………...14 1.3 Краткая технико-экономическая характеристика муниципальных
образований Воскресенского муниципального района………………………….20
1.4 Анализ межбюджетного взаимодействия местного бюджета с бюджетом Московской области и Федеральным бюджетом………………………………...30
1.5 Выводы по аналитической части……………………………………………….....51
II. Проектная часть
2.1 Разработка уточненных бюджетов муниципальных образований Воскресенского муниципального района Московской области в условиях финансового кризиса………………………………………………………………….80
2.2 Предложения по оптимизации налогооблагаемой базы и рационализации налоговой структуры………………………………………………………………….94
2.3 Аутсорсинг муниципальных функций в Воскресенском муниципальном
районе………………………………………………………………………………….103
Заключение…………………………………………………………………………..
Список используемой литературы………………………………………………..
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:
Бюджетирование
как инструмент финансового
планирования на предприятии
г. Москва
2010 г.
Содержание
Введение
………………………………………………………………………………
I. Аналитическая часть
1.2 Анализ хода внедрения закона о местном самоуправлении N 131-ФЗ………...14 1.3 Краткая технико-экономическая характеристика муниципальных
образований Воскресенского муниципального района………………………….20
II. Проектная часть
2.1 Разработка уточненных
бюджетов муниципальных
2.2 Предложения по
оптимизации налогооблагаемой
2.3 Аутсорсинг муниципальных
функций в Воскресенском
районе………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы………………………………………………..
Актуальность темы дипломной
работы определяется реформой местного
самоуправления в соответствии с
новым законом о местном
Дипломная работа выполнена на базе МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области».
Целью дипломного проекта является совершенствование использования бюджетирования как инструмента бюджетных отношений Воскресенского муниципального района Московской области.
В соответствии с целью в дипломной работе решаются следующие задачи:
формирования политики межбюджетных расходов и управление местной казной.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе – аналитической, исследуются теоретические аспекты Бюджетирования, как соглашения на уровне Муниципальных образований с целью достичь компромисса между политикой и хозяйственными целями, задаваемыми муниципальным бюджетом (управлением собственностью), с одной стороны, и имеющимся организационным потенциалом – с другой.
Во второй части –проектной, разработаны следующие предложения:
1. Разработаны уточненные бюджеты вновь созданных мунициальных образований местного самоуправления городского и поселкового типов в условиях финансового кризиса;
2. Обоснованы предложения по оптимизации налогооблагаемой базы и рационализации налоговой структуры;
3. Предлжен
аутсорсинг муниципальных функций в Воскресенском
муниципальном районе.
Разработанные в дипломной работе предложения были использованы в практической деятельности администрации Воскресенского района.
Мой доклад закончен. Благодарю за внимание!
ВВЕДЕНИЕ
Связанность общественных целей производства и частных интересов присвоения обеспечивается соответственной технологией бюджетирования, из которой следует, что средства должны тратиться не на чистку дорог от снега, а на то, чтобы дороги должны быть постоянно чистыми всегда.
Бюджетирование как соглашение на уровне Муниципальных образований представляет собой компромисс между политикой и хозяйственными целями, задаваемыми муниципальным бюджетом(управлением собственностью), с одной стороны, и имеющимся организационным потенциалом , с другой.
Управление муниципальной собственностью ориентировано не на получение прибыли или ренты, а на решение вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий.
Местное самоуправление как форма народовластия населения является важной основой конституционного строя России. Местное самоуправление признано одной из фундаментальных составляющих российской системы народовластия и отражает возрастающую роль местной власти в удовлетворении потребности населения муниципальных образований.
В Российской Федерации процесс становления и развития местного самоуправления идет сложно и противоречиво. На его пути стоит целый комплекс проблем (экономических, правовых, социальных и др.). Цель местного самоуправления заключается в том, чтобы приблизить власть к населению. Такая власть способна более эффективно и действенно решать вопросы местного значения.
В
ходе административно-правовой реформы
начался новый этап развития местного
самоуправления, который направлен
на обеспечение политической и экономической
самостоятельности
Новый закон детально регламентирует систему органов местного самоуправления. Обязательным является наличие не только представительных, но и исполнительных органов, а также главы муниципального образования. Не допускается совмещать должности главы представительного органа и главы местной администрации. Таким образом, в системе органов местного самоуправления предполагается реализовывать конституционный принцип разделения властей на представительную и исполнительную.
Нельзя не отметить, что, несмотря на наличие в новом Законе целого ряда удачных новаций, весь Закон (как и сама предложенная концепция реформирования местного самоуправления) подвергался и продолжает подвергаться серьезной критике. Сомнения, прежде всего, вызывает наделение правами муниципальных образований сельских и городских поселений, ранее не являвшихся таковыми. По мнению критиков, в существующей экономической ситуации малочисленные муниципальные образования (в первую очередь сельские) не могут быть самостоятельны ни финансово, ни организованно и в своих действиях будут полностью зависимы от органов государственной власти и от органов местного самоуправления муниципальных районов. Оптимизм в этом плане не добавили внесенные уже по ходу проводимой реформы изменения в бюджетное и налоговое законодательство. Серьезные претензии высказывались также по поводу заметного увеличения возможности государственных органов и должностных лиц вмешиваться в деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления и даже прямо подменять их. Существует мнение, что многие положения нового Закона существенно ограничивают самостоятельность местного самоуправления, гарантированную Конституцией Российской Федерации. Неоднозначно оцениваются также вводимые законом механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Актуальность темы дипломной
работы определяется реформой местного
самоуправления в соответствии с
новым законом о местном
Дипломная работа выполнена на базе МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области».
Целью
дипломного проекта является совершенствование
использования бюджетирования как
инструмента бюджетных
В соответствии с целью в дипломной работе решаются следующие задачи:
формирования политики межбюджетных расходов и управление местной казной.
При выполнении настоящего дипломного проекта использована следующая информационная база:
I Аналитическая часть
Отдача от денежных средств, которые государство перераспределяет через свою сложную бюджетную систему, определяет эффект и качество экономического роста Бюджет должен способствовать тому, чтобы Россия могла полноправно войти в систему глобальных мирохозяйственных связей, преодолев нынешнюю переходную стадию.
Со времени перестройки и вплоть до начала 2000-х годов страна пережила этап, который можно определить как полномасштабную революцию. Основная особенность революционного периода заключается в слабости государственной власти, которая неспособна поддерживать стабильные «правила игры» и вынуждена подстраиваться под сложившееся в каждый данный момент соотношение социальных сил, считаться с другими центрами власти на территории страны.
Любой революционный период имеет временные рамки и сейчас можно говорить, что в России он подошел к завершению, породив необходимость начала качественно нового реформирования отечественной экономики в целом и бюджетной системы в частности. Одна из главных целей рационализации бюджетного процесса – повышение эффективности роли государства в перераспределении финансовых ресурсов.
Существуют разные точки зрения на факторы повышения результативности бюджетной сферы. Первая исходит из того, что наиболее важным является объем финансирования, вторая – основывается на предположении, что важнее всего определение статей, направлений расходования бюджетных средств. Третья точка зрения, на которой и строится предлагаемая в дипломной работе концепция бюджетирования предприятий и организаций местного самоуправления – концепция «финансового технологизма», исходя из которой, главное – это процедура распределения ресурсов.
Неэффективное использование государственных ресурсов и муниципальной собственности объясняется отсутствием четких процедур их распределения, нарушениями на стадиях бюджетного процесса, существенно осложняющими контроль за формированием и исполнением бюджета. Недоработанность процедурных вопросов, помимо прочего, являются причиной неэффективного распоряжения государственной и муниципальной собственностью. Так, почему система управления собственностью не может обойтись государственными и частными каналами и в той или иной форме создает муниципальное управление? Почему федеральное правительство использует местное самоуправление в качестве посредников при распределении общественных благ, а частные лица
уступают им право на часть своих доходов.
Федеральный закон № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» радикально меняет систему межбюджетных отношений, устанавливает новые подходы к организации местного самоуправления на территории Российской федерации и новые принципы функционирования финансовой системы системы муниципальных образований. Наиболее значительным нововведением стало нfделение муниципальных образований поселенческого уровня полномочиями по решению вопросов местного значения и, соответственно, собственными финансовыми ресурсами. Проводимая реформа местного самоуправления потребовала существенных изменений в бюджетной системе Московской области и муниципального образования «Воскресенский район».
Информация о работе Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии