Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 20:42, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ федерального бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса и роли бюджета в социально-экономическом развитии государства, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения.
6) Принцип сбалансированности
Сбалансированность бюджетов означает, что объем предусмотренных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и источников финансирования его дефицита. При составлении бюджета органы власти должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
7) Принцип результативности и
эффективности использования
Означает,
что при составлении и
8) Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов.
Означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:
а) субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
б) средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
в) добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;
г) расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;
д) расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;
е) отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.
9) Принцип прозрачности (открытости).
Означает
опубликование в открытой печати
утвержденных бюджетов и отчетов
об их исполнении, полноту представления
информации о ходе исполнения бюджетов,
а также доступность иных сведений
по решению органов
10) Принцип достоверности бюджета.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогнозов социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
11) Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
Означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
12) Принцип гласности означает:
-
обязательное опубликование в
открытой печати утвержденных
бюджетов и отчетов об их
исполнении, полноту представления
информации о ходе исполнения
бюджетов, а также доступность
иных сведений по решениям
законодательных органов
-
обязательную открытость для
общества и средств массовой
информации процедур
13) Принцип единства кассы.
Означает зачисление всех
Рассмотренные
выше принципы построения и функционирования
бюджетной системы РФ не являются
«застывшими формами». По мере развития
бюджетного федерализма, совершенствования
бюджетных процедур возможно уточнение
содержания ряда принципов, создание новых
прогрессивных инструментов их реализации.
Бюджетный
процесс - регламентируемая законодательством
Российской Федерации деятельность
органов государственной
Основными этапами бюджетного процесса являются:
5)
контроль за исполнением
Составление проектов бюджетов. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Проект
бюджета субъекта Российской Федерации
и проекты территориальных
Бюджетное послание Президента Российской Федерации направляется Федеральному Собранию Российской Федерации не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Составление
проектов бюджетов - исключительная прерогатива
Правительства Российской Федерации,
высших исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
и местных администраций
Непосредственное
составление проектов бюджетов осуществляют
Министерство финансов Российской Федерации,
финансовые органы субъектов Российской
Федерации и муниципальных
Составление проекта бюджета основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
-
прогнозе социально-
-
основных направлениях
Рассмотрение и утверждение бюджетов. В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Правительство
Российской Федерации, высшие исполнительные
органы государственной власти субъектов
Российской Федерации, местные администрации
муниципальных образований
Правительство
Российской Федерации вносит на рассмотрение
и утверждение в
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.
При
утверждении в первом чтении основных
характеристик федерального бюджета
Государственная Дума не имеет права
увеличивать доходы и дефицит
федерального бюджета, если на эти изменения
отсутствует положительное
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении.
В
течение 10 дней Комитет по бюджету
готовит сводные таблицы
Государственная Дума
Исполнение бюджетов. Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
-
зачисление на единый счет
бюджета доходов от
-
возврат излишне уплаченных
Информация о работе Бюджет РФ его функции, устройство и процесс