Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 20:42, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ федерального бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса и роли бюджета в социально-экономическом развитии государства, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения.
Административные платежи и сборы в прогнозе поступлений доходов предусмотрены в сумме 4 300,8 млн. рублей. Уточненным прогнозом объемы указанных доходов увеличены на 1 032,2 млн.
Фактические поступления
Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба в прогнозе поступлений доходов предусмотрены в сумме 5 109,3 млн. рублей. Уточненным прогнозом объемы указанных доходов увеличены на 1 287,4 млн. рублей, или на 25,2 %, и составили 6 396,7 млн. рублей.
Прочие неналоговые доходы в прогнозе поступлений доходов предусмотрены в сумме 1 899,4 млн. рублей. Уточненным прогнозом объемы указанных доходов увеличены на 10 215,0 млн. рублей, или в 6,4 раза, и составили 12 114,4 млн. рублей. В доход федерального бюджета поступили прочие неналоговые доходы в сумме 21 462,2 млн. рублей, что на 9 347,8 млн. рублей, или на 77,2 %, больше учтенных в уточненном прогнозе, и по сравнению с 2008 годом поступление прочих неналоговых доходов федерального бюджета уменьшилось на 18100,2 млн. рублей или на 45,8%.
Уточненным прогнозом предусмотрены объемы прочих безвозмездных поступлений в федеральный бюджет в размере 8 273,0 млн. рублей.
В
2009 году целевые отчисления
от всероссийских государственных
лотерей поступили в сумме 1
368,4 млн. рублей, что ниже уточненного
прогноза поступлений доходов
В 2009 году в доход федерального бюджета перечислены безвозмездные поступления в сумме 6 206,1 млн. рублей, что на 2 066,9 млн. рублей (на 25 %) меньше уточненного прогноза к Федеральному закону от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ. В прогнозе учтены планируемые поступления от ОАО «Уралкалий», ОАО «Сильвинит» для возмещения расходов федерального бюджета на осуществление мероприятий по ликвидации последствий техногенной аварии.
Исполнение федерального бюджета в 2009 году осуществлялось в условиях негативного влияния мирового экономического кризиса. Снижение объемов доходов федерального бюджета (по отношению к ВВП), начавшееся в 2008 году, продолжилось в 2009 году и составило за последние 5 лет наименьшее значение (18,8 %).
Вывод: анализ доходов федерального бюджета 2009 года показал ,что на формирование доходной части федерального бюджета в 2009 году повлияли следующие изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах:
включение в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, сумм возмещения организациями своим работникам затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения;
увеличение размера взносов по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, в целях налогообложения прибыли с 3 % до 6 % суммы расходов на оплату труда;
установление повышающего коэффициента в размере 1,5 к расходам на научные исследования и опытно-конструкторские разработки в целях налогообложения прибыли;
повышение с 9 долларов США до 15 долларов США необлагаемой налогом минимальной цены на нефть, применяемой при расчете ставки НДПИ при добыче нефти;
изменение ставок акцизов по подакцизным товарам.
Кроме того, при формировании объема доходов федерального бюджета были учтены изменения бюджетного законодательства в части изменения норматива зачисления в федеральный бюджет доходов от сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) с 70 % до 20 %, а также норматива зачисления доходов от сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов по внутренним водным объектам - со 100 % до 20 %.
Негативные последствия мирового кризиса для российской экономики обусловили необходимость внесения изменений в прогнозные параметры основных макроэкономических показателей, использованных в расчетах к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Федеральным законом от 28 апреля 2009 г. № 76-ФЗ были существенно скорректированы основные характеристики федерального бюджета на 2009 год.
При корректировке прогнозируемого объема доходов федерального бюджета помимо влияния факторов, связанных с изменением величины макроэкономических показателей, были учтены следующие изменения бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах:
снижение основной ставки налога на прибыль организаций с 24 % до 20 % и ставки налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, с 6,5 % до 2 %;
увеличение размера расходов на капитальные вложения с 10 % до 30 % от первоначальной стоимости основных средств, относящихся к 3-7-й амортизационным группам, в связи с чем снижена оценка поступления налога на прибыль в федеральный бюджет;
увеличение предельной величины процентов по долговым обязательствам, признаваемых расходом, в связи с применением ставки рефинансирования Банка России, увеличенной с 1,1 раза до 1,5 раза (при оформлении долгового обязательства в рублях) и равной 22 % (по долговым обязательствам в иностранной валюте);
увеличение
норматива зачисления в бюджеты
субъектов Российской Федерации
доходов от акцизов на автомобильный
бензин, прямогонный бензин,
дизельное топливо, моторные масла
для дизельных и карбюраторных
(инжекторных) двигателей с 60 %
до 100 %.
2.2 Анализ состава структуры расходов фед.бюджета 2009г.
По отчету и по результатам проверок Счетной палаты, расходы федерального бюджета исполнены в сумме 9 660 061,0 млн. рублей, что на 185 156,6 млн. рублей, или на 1,9 %, меньше расходов федерального бюджета, утвержденных статьей 1 Федерального закона от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ (с изменениями).
Таблица-2 Исполнение расходов федерального бюджета 2009 г
|
|
|
| |
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По
сравнению с отчетом об исполнении федерального
бюджета за 2008 год расходы федерального
бюджета за 2009 год увеличились на 2 089 182,1
млн. рублей, или на 27,6 %, а их удельный вес
в 2009 году составил 24,7 % ВВП и по сравнению
с 2008 годом увеличился на 6,5 процентного
пункта.
Таблица
3 - Данные о структуре расходов федерального
бюджета в 2008 и 2009 годах
Наименование раздела функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации | 2008 год | 2009 год | Отклонение | ||||||
сумма | струк-тура, % | К ВВП, в % | сумма | струк-тура, % | к ВВП, % | сумма | струк-тура, % | к ВВП, % | |
Общегосударственные вопросы | 839 390,4 | 11,09 | 2 | 853 076,4 | 8,83 | 2,2 | 13 686,0 | -2,26 | 0,2 |
Национальная оборона | 1040854,6 | 13,8 | 2,5 | 1 188 174,0 | 12,3 | 3 | 147 319,4 | -1,5 | 0,5 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 835 564,4 | 11,04 | 2 | 1004 504,2 | 10,4 | 2,6 | 168 939,8 | -0,64 | 0,6 |
Национальная экономика | 1025018,3 | 13,54 | 2,5 | 1 650 729,9 | 17,09 | 4,2 | 625 711,6 | 3,55 | 1,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 129 535,6 | 1,71 | 0,3 | 151 630,4 | 1,57 | 0,4 | 22 094,8 | -0,14 | 0,1 |
Охрана окружающей среды | 10 172,5 | 0,13 | 0 | 13 040,5 | 0,13 | 0 | 2 868,0 | 0 | 0 |
Образование | 354 998,9 | 4,69 | 0,9 | 418 005,8 | 4,33 | 1,1 | 63 006,9 | -0,36 | 0,2 |
Культура, кинематография и средства массовой информации | 88 851,7 | 1,17 | 0,2 | 111 684,6 | 1,15 | 0,3 | 22 832,9 | -0,02 | 0,1 |
Здравоохранение и спорт | 278 212,9 | 3,67 | 0,7 | 352 312,5 | 3,65 | 0,9 | 74 099,6 | -0,02 | 0,2 |
Социальная политика | 293 645,0 | 3,88 | 0,7 | 323 459,2 | 3,35 | 0,8 | 29 814,2 | -0,53 | 0,1 |
Межбюджетные трансферты | 2674634,6 | 35,33 | 6,4 | 3 593 443,5 | 37,20 | 9,2 | 918 808,9 | 1,87 | 2,8 |
ВСЕГО РАСХОДОВ | 7570878,9 | 100 | 18,2 | 9 660 061,0 | 100 | 24,7 | 2089182,1 | 0 | 6,6 |
Процентные расходы | 153 339,3 | 2,03 | 0,4 | 176 155,3 | 1,82 | 0,5 | 22 816,0 | -0,21 | 0,1 |
Непроцентные расходы | 7417539,6 | 97,97 | 17,8 | 9 483 905,7 | 98,2 | 24,3 | 2 066 366,1 | 0,21 | 6,5 |
По отчету и по результатам проверок Счетной палаты, расходы федерального бюджета исполнены в сумме 9 660 061,0 млн. рублей, что на 185 156,6 млн. рублей, или на 1,9 %, меньше расходов федерального бюджета, утвержденных статьей 1 Федерального закона от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ (с изменениями).
Увеличение в 2009 году расходов федерального бюджета по сравнению с расходами, произведенными в 2008 году:
а) на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда ;
б) на 329 327,3 млн. рублей, или на 23,9 %, в основном связано:
- с индексацией заработной
- на 14 % в соответствии с
- с увеличением штатной
численности ФМС России,
ФССП России, Генеральной прокуратуры
Российской Федерации,
- с увеличением бюджетных
ассигнований на обеспечение
выплат за звания действительных
членов и членов-корреспондентов
государственных академий наук
и повышением размера
- с увеличением количества
премий Правительства
в) на обслуживание государственного долга (код по КОСГУ 230) на
22 815,9 млн.
рублей, или на 14,9 %, связано
с увеличением
Информация о работе Бюджет РФ его функции, устройство и процесс