Бюджет РФ его функции, устройство и процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ федерального бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса и роли бюджета в социально-экономическом развитии государства, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения.

Работа содержит 1 файл

весь курсовикБЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕГО ФУНКЦИИ, УСТРОЙСТВО И ПРОЦЕСС».docx

— 130.60 Кб (Скачать)

     Административные  платежи и сборы в прогнозе поступлений доходов предусмотрены в сумме 4 300,8 млн. рублей. Уточненным прогнозом объемы указанных доходов увеличены на 1 032,2 млн.

       Фактические поступления доходов  от уплаты административных платежей  и сборов составили 5 446,5 млн.  рублей, что на 113,5 млн. рублей, или  на 2,1 %, больше учтенных в уточненном  прогнозе, и по сравнению с  2008 годом увеличились на 904,6 млн.  рублей, или на 19,9 %. Увеличение  поступлений  указанного дохода обусловлено  увеличением общей суммы, подлежащей  взысканию по исполнительным  документам; повышением качества  исполнения судебных решений  и актов иных органов.

       Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба в прогнозе поступлений доходов предусмотрены в сумме 5 109,3 млн. рублей. Уточненным прогнозом объемы указанных доходов увеличены на 1 287,4 млн. рублей, или на 25,2 %, и составили 6 396,7 млн. рублей.

       Прочие неналоговые доходы в прогнозе поступлений доходов предусмотрены в сумме 1 899,4 млн. рублей. Уточненным прогнозом объемы указанных доходов увеличены на 10 215,0 млн. рублей, или в 6,4 раза, и составили 12 114,4 млн. рублей. В доход федерального бюджета поступили прочие неналоговые доходы в сумме 21 462,2 млн. рублей, что на 9 347,8 млн. рублей, или на 77,2 %, больше учтенных в уточненном прогнозе, и по сравнению с 2008 годом поступление прочих неналоговых доходов федерального бюджета уменьшилось  на 18100,2 млн. рублей или на 45,8%.

         Уточненным прогнозом предусмотрены объемы прочих безвозмездных поступлений в федеральный бюджет в размере 8 273,0 млн. рублей.

     В 2009 году  целевые  отчисления  от  всероссийских  государственных  лотерей  поступили  в  сумме 1 368,4 млн. рублей,  что  ниже  уточненного  прогноза поступлений доходов федерального бюджета на 995,1 млн. рублей (в 1,7 раза) в связи с тем, что  в 2009  году  целевые  отчисления  от  проведения  лотерей  перечислялись  оператором только  за  счет  полученной  выручки,  а  в 2006 – 2008  годах  в  основном  путем  реализации банковской гарантии, предусмотренной  контрактом.

     В 2009  году  в  доход  федерального  бюджета  перечислены  безвозмездные  поступления  в  сумме 6 206,1  млн.  рублей,  что  на 2 066,9  млн.  рублей (на 25 %)  меньше уточненного прогноза  к Федеральному  закону  от 24 ноября 2008  г. № 204-ФЗ. В прогнозе учтены планируемые  поступления от ОАО «Уралкалий», ОАО «Сильвинит» для возмещения расходов федерального бюджета на осуществление  мероприятий по ликвидации последствий  техногенной аварии.

         Исполнение  федерального  бюджета   в 2009  году  осуществлялось  в  условиях негативного   влияния  мирового  экономического  кризиса.  Снижение  объемов   доходов федерального  бюджета  (по  отношению  к  ВВП),  начавшееся  в 2008  году,  продолжилось  в 2009 году и составило за  последние 5 лет наименьшее значение (18,8 %).

     Вывод: анализ доходов федерального бюджета 2009 года показал ,что на  формирование  доходной  части  федерального  бюджета  в 2009  году повлияли  следующие  изменения  законодательства  Российской  Федерации  о  налогах  и сборах:

     включение  в  состав  расходов,  уменьшающих  налогооблагаемую  прибыль,  сумм возмещения  организациями   своим  работникам  затрат  по  уплате  процентов  по  займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство  жилого помещения;

     увеличение  размера  взносов  по  договорам  добровольного  личного  страхования, предусматривающим  оплату  страховщиками  медицинских  расходов  застрахованных работников,  в  целях  налогообложения  прибыли  с 3 %  до 6 %  суммы  расходов  на  оплату труда;

     установление  повышающего  коэффициента  в  размере 1,5  к  расходам  на  научные исследования и опытно-конструкторские  разработки в целях налогообложения  прибыли;

     повышение  с 9  долларов  США  до 15  долларов  США  необлагаемой  налогом минимальной  цены на нефть, применяемой при расчете  ставки НДПИ при добыче нефти;

     изменение ставок акцизов по подакцизным товарам.

     Кроме того, при формировании объема доходов  федерального бюджета были учтены изменения  бюджетного  законодательства  в  части  изменения  норматива  зачисления  в федеральный бюджет доходов  от сборов  за пользование  объектами  водных биологических ресурсов (исключая  внутренние  водные  объекты)  с 70 %  до 20 %,  а  также  норматива  зачисления доходов от сборов за пользование  объектами водных биологических  ресурсов по внутренним водным объектам - со 100 % до 20 %.

     Негативные  последствия  мирового  кризиса  для  российской  экономики  обусловили необходимость внесения изменений  в прогнозные параметры основных макроэкономических показателей,  использованных  в  расчетах  к  проекту  федерального  закона «О  федеральном бюджете  на 2009  год и на плановый период 2010 и 2011  годов». Федеральным  законом  от 28 апреля 2009 г. № 76-ФЗ  были  существенно  скорректированы  основные  характеристики федерального бюджета на 2009 год.

     При корректировке прогнозируемого  объема доходов федерального бюджета  помимо влияния  факторов,  связанных  с  изменением  величины  макроэкономических  показателей, были  учтены  следующие  изменения  бюджетного  законодательства  и  законодательства Российской Федерации  о налогах и сборах:

     снижение  основной ставки налога на прибыль  организаций с 24 % до 20 % и ставки налога, подлежащего зачислению в федеральный  бюджет, с 6,5 % до 2 %;

     увеличение  размера  расходов  на  капитальные  вложения  с 10 %  до 30 %  от первоначальной  стоимости  основных  средств,  относящихся  к 3-7-й  амортизационным  группам,  в  связи  с  чем  снижена  оценка  поступления  налога  на  прибыль  в  федеральный  бюджет;

     увеличение  предельной  величины  процентов  по  долговым  обязательствам, признаваемых  расходом,  в  связи  с  применением  ставки  рефинансирования  Банка  России, увеличенной  с 1,1  раза  до 1,5  раза (при  оформлении  долгового  обязательства  в  рублях)  и  равной 22 % (по долговым обязательствам в иностранной валюте);

     увеличение  норматива  зачисления  в  бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  доходов  от  акцизов  на  автомобильный  бензин,  прямогонный  бензин,  дизельное  топливо, моторные  масла  для  дизельных  и  карбюраторных (инжекторных)  двигателей  с 60 %  до 100 %.  

        2.2 Анализ состава  структуры расходов  фед.бюджета 2009г.

       По отчету и по результатам проверок Счетной палаты, расходы федерального бюджета исполнены в сумме 9 660 061,0 млн. рублей, что на 185 156,6 млн. рублей, или на 1,9 %, меньше расходов федерального бюджета, утвержденных статьей 1 Федерального закона от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ (с изменениями).

     Таблица-2 Исполнение расходов федерального бюджета 2009 г

    Разделы классификации  расходов федерального бюджета
    Утверждено  Федеральным законом от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ (с изменениями)
    Сводная бюджетная  роспись (с учетом изменений)
    Исполнено за 2009 год
    млн. рублей
    Доля в общем  объеме расходов, в %
    Общегосударственные вопросы 
    932 997,0
    972 713,0
    853 076,4
    8,9
    Национальная  оборона 
    1 192 866,6
    1 203 731,6
    1188 174,0
    12,5
    Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность
    1 022 455,7
    1 007 477,9
    1004 504,2
    10,5
    Национальная  экономика 
    1 931 452,8
    1 765 361,0
    1650 729,9
    17,4
    Жилищно-коммунальное хозяйство 
    142 211,0
    152 637,7
    151 60,4
    0,16
    Охрана окружающей среды 
    12 829,9
    13 369,9
    13 040,6
    0,14
    Образование
    400 147,9
    415 501,0
    418 005,8
    4,4
    Культура, кинематография и средства массовой информации
    110 252,8
    114 613,1
    111 684,6
    1,2
    Здравоохранение, физическая культура и спорт 
    335 778,3
    354 928,7
    352 312,5
    3,7
    Социальная  политика
    320 362,6
    331 056,3
    323 459,2
    3,4
    Межбюджетные  трансферты
    3 443 863,0
    3 606 194,3
    3593443,5
    37,7
    ВСЕГО
    9 845 217,6
    9 937 584,5
    9 660 061,0
    100
 

         По сравнению с отчетом об исполнении федерального бюджета за 2008 год расходы федерального бюджета за 2009 год увеличились на 2 089 182,1 млн. рублей, или на 27,6 %, а их удельный вес в 2009 году составил 24,7 % ВВП и по сравнению с 2008 годом увеличился на 6,5 процентного пункта. 

     Таблица 3 - Данные о структуре расходов федерального бюджета в 2008 и 2009 годах                                                                                           

                                                                                                          (млн. рублей)

Наименование  раздела функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации 2008 год  2009 год  Отклонение 
сумма струк-тура, % К ВВП, в % сумма струк-тура, % к ВВП, % сумма струк-тура, % к ВВП, %
Общегосударственные вопросы  839 390,4 11,09 2 853 076,4 8,83 2,2 13 686,0 -2,26 0,2
Национальная  оборона  1040854,6 13,8 2,5 1 188 174,0 12,3 3 147 319,4 -1,5 0,5
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 835 564,4 11,04 2 1004 504,2 10,4 2,6 168 939,8 -0,64 0,6
Национальная  экономика  1025018,3 13,54 2,5 1 650 729,9 17,09 4,2 625 711,6 3,55 1,8
Жилищно-коммунальное хозяйство  129 535,6 1,71 0,3 151 630,4 1,57 0,4 22 094,8 -0,14 0,1
Охрана  окружающей среды  10 172,5 0,13 0 13 040,5 0,13 0 2 868,0 0 0
Образование 354 998,9 4,69 0,9 418 005,8 4,33 1,1 63 006,9 -0,36 0,2
Культура, кинематография и средства массовой информации 88 851,7 1,17 0,2 111 684,6 1,15 0,3 22 832,9 -0,02 0,1
Здравоохранение и спорт  278 212,9 3,67 0,7 352 312,5 3,65 0,9 74 099,6 -0,02 0,2
Социальная  политика 293 645,0 3,88 0,7 323 459,2 3,35 0,8 29 814,2 -0,53 0,1
Межбюджетные  трансферты 2674634,6 35,33 6,4 3 593 443,5 37,20 9,2 918 808,9 1,87 2,8
ВСЕГО РАСХОДОВ 7570878,9 100 18,2 9 660 061,0 100 24,7 2089182,1 0 6,6
Процентные  расходы  153 339,3 2,03 0,4 176 155,3 1,82 0,5 22 816,0 -0,21 0,1
Непроцентные  расходы  7417539,6 97,97 17,8 9 483 905,7 98,2 24,3 2 066 366,1 0,21 6,5
 

           По отчету и по результатам  проверок Счетной палаты, расходы  федерального  бюджета исполнены  в сумме 9 660 061,0 млн. рублей, что  на 185 156,6 млн. рублей, или на 1,9 %,  меньше  расходов  федерального  бюджета,  утвержденных  статьей  1  Федерального  закона от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ (с изменениями). 

     Увеличение  в 2009 году расходов федерального бюджета  по сравнению с расходами, произведенными в 2008 году:

     а) на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда ;

     б) на 329 327,3 млн. рублей, или на 23,9 %, в  основном связано:

      - с индексацией заработной платы  работникам бюджетной сферы с  1 февраля 2008 года 

      - на 14 % в соответствии с распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 7 марта 2008  г.  № 287-р,  которым   предусматривалось  направление   ассигнований  на  увеличение  оплаты  труда  работников федеральных   бюджетных  учреждений  и   гражданского  персонала воинских  частей;

      - с  увеличением  штатной   численности  ФМС  России,  ФССП  России,  Генеральной прокуратуры  Российской Федерации, Следственного  комитета при прокуратуре Российской  Федерации,  работников  дипломатических   представительств  и  консульских  учреждений Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и др.;

      - с  увеличением  бюджетных   ассигнований  на  обеспечение   выплат  за  звания действительных  членов  и  членов-корреспондентов   государственных  академий  наук  и повышением размера ежемесячных  доплат за ученую степень доктора  наук и кандидата наук научным   работникам  учреждений  Российской  академии  наук,  установлением   надбавки сотрудникам  подразделений   дознания  органов  внутренних  дел  и  отдельным  категориям  военнослужащих внутренних войск  МВД России до 50 %, летному составу  внутренних войск МВД России - на 70 %;

      - с  увеличением  количества  премий Правительства  Российской  Федерации  в  области культуры  с 15 до 20, а также индексацией  грантов Президента Российской  Федерации;  

     в)  на  обслуживание  государственного  долга (код  по  КОСГУ 230)  на

22 815,9 млн.  рублей,  или  на 14,9 %,  связано   с  увеличением  государственных   внутренних заимствований; 

Информация о работе Бюджет РФ его функции, устройство и процесс