Бюджет РФ его функции, устройство и процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ федерального бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса и роли бюджета в социально-экономическом развитии государства, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения.

Работа содержит 1 файл

весь курсовикБЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕГО ФУНКЦИИ, УСТРОЙСТВО И ПРОЦЕСС».docx

— 130.60 Кб (Скачать)
 
     
таможенные  сборы  25 520,4 19 657,7 0,6 0,1 28 193,9 0,7 0,1
доходы  в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хоз. товариществ  и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ 24 816,5 10 114,2 0,3   53 135,9 1,3 0,1
доходы  от управления средствами Резервного фонда    205 046,5 6 0,5      
доходы  от управления средствами Фонда нац. благосостояния   92 541,5 2,7 0,2      
доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование  государственного и муниципального имущества (за исключением имущества  автономных учреждений, а также имущества  государственных и муниципальных  унитарных предприятий, в том  числе казенных) 6 612,1 27 890,1 0,8 0,1 28 300,9 0,7 0,1
доходы  от перечисления части прибыли Банка  России 46 000,0 48 811,8 1,4 0,1 12 224,5 0,3  
платежи при пользовании недрами  40 801,4 41 537,1 1,2 0,1 93 642,9 2,3 0,2
доходы  от оказания услуг или компенсации  затрат государства 104 714,8 99 722,5 2,7 0,3 110 046,9 2,7 0,3
исполнительский сбор 5 132,2 5288,5 0,2   4 541,8 0,1  
доходы  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов 238092,1 112 895,4 3,3 0,3 6 237,9 0,2  
Безвозмездные поступления  8 273,0 6 206,1 0,08 0,02 1 335,9 0,014 0,003
Целевые отчисления от всероссийских гос. лотерей  2 363,5  1 368,4 0,02 0,004 17,5 0 0
 

     Налоговые  доходы  составили  3 896 498,9  млн.  рублей,  или  101,5 %  суммы, рассчитанной  исходя  из  показателей  уточненного  прогноза  к  Федеральному  закону  от 24 ноября 2008  г. № 204-ФЗ, неналоговые  доходы –  3 433 677,1 млн. рублей, или  119,8 %, безвозмездные  поступления  – 6 206,1 млн. рублей,  или  75 %,  целевые  отчисления  от всероссийских государственных  лотерей – 1 368,4 млн. рублей, или 57,9 %.

       В  структуре  нефтегазовых  доходов  наибольший  удельный  вес  занимают  доходы  от уплаты  вывозных  таможенных  пошлин  на  нефть  (1 202 993,9 млн. рублей,  или 40,3 %)  и НДПИ при добыче нефти (887 630,6 млн. рублей, или 29,7 %).

     Наиболее  существенное недопоступление отдельных  налоговых доходов по сравнению  с уточненным прогнозом к Федеральному закону от 28 апреля 2009 г. № 76-ФЗ имело  место по налогу на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, на  сумму 339 328,0 млн. рублей (вследствие  снижения налогооблагаемых объемов  импорта, изменения его структуры  в сторону уменьшения доли дорогостоящих  товаров, а также изменения курса  доллара США по отношению к  рублю) и по  акцизам  по  подакцизным  товарам (продукции),  ввозимым  на  территорию  Российской Федерации, -  на  сумму 9 738,2  млн.  рублей (вследствие  уменьшения  объемов  ввозимых подакцизных товаров). 

     Поступления акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья в 2009 году составили 2 245,9  млн.  рублей,  или 61,9 %  по  сравнению  с  уточненным  прогнозом  к Федеральному закону  от 28  апреля 2009  г. № 76-ФЗ,  что  обусловлено  в  основном  завышением  объемов реализации этилового спирта, учтенных при формировании федерального бюджета.

     Акцизы  на  спиртосодержащую продукцию  фактически не поступали  в федеральный  бюджет в 2009 году, что обусловлено  превышением сумм возмещения акциза, уплаченного при  приобретении  спирта  в  качестве  сырья  предприятиями,  производящими  парфюмерно-косметическую  продукцию  и  товары  бытовой  химии  в  аэрозольной  упаковке,  над начисленной суммой акцизов  на спиртосодержащую продукцию.

     Поступления  доходов  от  уплаты  акцизов  на  легковые  автомобили  и  мотоциклы составили  за 2009  год 2 116,6  млн.  рублей,  или 36,2 %  по  сравнению  с  уточненным прогнозом  к  Федеральному  закону  от 28  апреля 2009  г.  № 76-ФЗ,  что  обусловлено  снижением  объемов  реализации  легковых  автомобилей  и  мотоциклов,  производимых  на территории Российской Федерации.

     Наибольшее  увеличение  поступлений  отдельных  видов  налоговых  доходов  по сравнению  с  показателями,  предусмотренными  уточненным  прогнозом  к  Федеральному закону  от 28  апреля 2009  г.  № 76-ФЗ,  составило  по  НДПИ  на  нефть –  на 318 176,1 млн. рублей,  или  в 1,6  раза,  в  основном  за  счет  того,  что  средняя  цена  на  нефть марки «Юралс»  составила в 2009 году 61,1 доллара США  за баррель по сравнению с ценой 41 доллар США, принятой при расчетах к указанному Федеральному закону. 

     В  общей  сумме  налоговых  доходов  доля  НДПИ  по  сравнению  с 2008  годом снизилась на 5,5 процентного  пункта. 

     Увеличение  доли  НДС  на  товары (работы,  услуги),  реализуемые  на  территории Российской Федерации,  в  общей  сумме налоговых  доходов на 11,1 процентного пункта по сравнению с 2008 годом в значительной  мере  связано со  снижением возмещения  НДС в 2009 году  в связи с проведением в соответствии  с решениями Правительства Российской

     Федерации ускоренного  возмещения НДС  крупнейшим налогоплательщикам  в IV  квартале 2008 года (возмещение должно было осуществиться  в I квартале 2009 года).

     Доля  НДС  на  товары,  ввозимые  на  территорию  Российской  Федерации,  выросла  в общей  сумме  налоговых  доходов  на 0,7  процентного  пункта  по  сравнению  с 2008 годом, доля  налога  на  прибыль  организаций  уменьшилась  на 9,5  процентного  пункта  за  счет ухудшения финансовых результатов деятельности хозяйствующих  субъектов.

     В 2009 году в федеральный бюджет поступили  доходы от управления средствами Резервного  фонда  в  сумме 205 046,5  млн.  рублей  и  Фонда  национального благосостояния  в  сумме 92 541,5  млн.  рублей,  не  предусмотренные  уточненным прогнозом к Федеральному закону от 28 апреля 2009 г. № 76-ФЗ.

     Доходы  от уплаты налога на прибыль организаций в прогнозе поступлений доходов к Федеральному закону от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ предусмотрены в сумме 756 655,9 млн. рублей. Уточненным прогнозом к Федеральному закону от 28 апреля 2009 г. № 76-ФЗ указанные доходы уменьшены на 560 438,2 млн. рублей, или на 74,1 %, и предусмотрены в сумме 196 217,7 млн. рублей.

         Фактические поступления налога  на прибыль организаций составили  195 419,8 млн. рублей, что на 797,9 млн.  рублей, или на 0,4 %, меньше учтенных  в прогнозе поступлений доходов.  По сравнению c 2008 годом указанные  доходы снизились на 565 709,3 млн.  рублей, или на 74,3 % (в значительной  степени за счет экономической  ситуации, повлиявшей на ухудшение  финансовых результатов деятельности  организаций, а также изменений  налогового законодательства).

       Доходы от уплаты ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, в прогнозе поступлений доходов к Федеральному закону от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ предусмотрены в сумме 610 853,4 млн. рублей. Уточненным прогнозом к Федеральному закону от 28 апреля 2009 г. № 76-ФЗ указанные доходы снижены на 102 589,3 млн. рублей, или на 16,8 %, и предусмотрены в сумме 508 264,1 млн. рублей.

     Фактические поступления ЕСН составили 509 774,7 млн. рублей, что на 1 510,6 млн. рублей, или на 0,3 %, больше учтенных в уточненном прогнозе поступлений доходов. По сравнению c 2008 годом. 3.1.3. Доходы от уплаты НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в прогнозе поступлений доходов к Федеральному закону от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ предусмотрены в сумме 1 868 240,4 млн. рублей. Уточненным прогнозом к Федеральному закону от 28 апреля 2009 г. № 76-ФЗ указанные доходы предусмотрены в сумме 1 076 448,2 млн. рублей, что на 791 792,2 млн. рублей, или на 42,4 %, меньше первоначального прогноза.

     Доходы  от уплаты НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, составили 1 176 607,6 млн. рублей, что на 100 159,4 млн. рублей, или на 9,3 %, больше учтенных в уточненном прогнозе поступлений доходов. По сравнению 

c 2008 годом  указанны доходы увеличились  на 178 219,9 млн. рублей, или на 17,9 %, что  в значительной мере связано  с ускоренным возмещением налога  крупнейшим налогоплательщикам  в IV квартале 2008 года (около 110 млрд. рублей) в связи с исполнением  решений Правительства Российской  Федерации.

     Наиболее  существенное  увеличение  поступлений  неналоговых  доходов  в федеральный  бюджет  осуществлено  по  доходам  от  взимания  вывозных  таможенных   пошлин - на 600 153,9 млн. рублей (на 41,6 %)  - в основном за счет вывозной таможенной пошлины на нефть сырую – на 465 322,5 млн. рублей, на товары, выработанные из нефти, – на 134 272,1 млн. рублей,  что  обусловлено  увеличением  цены  на  нефть марки «Юралс»  по

сравнению  с  показателем,  учтенным  при  формировании  уточненного  прогноза,  и  ростом экспорта нефти. 

         Фактические поступления доходов от внешнеэкономической деятельности за 2009 год составили 2 683 298,5 млн. рублей, что на 381 829,6 млн. рублей, или на 16,6 %, больше учтены. По сравнению с 2008 годом доходы от внешнеэкономической деятельности уменьшились на 901 647,8 млн. рублей, или на 25,2 %, что связано со снижением цены на нефть марки «Юралс» и экспортных цен на природный газ.

        Доходы от использования имущества,  находящегося в государственной  и муниципальной собственности, в прогнозе поступлений доходов предусмотрены в сумме 120610,7 млн. рублей. Уточненным прогнозом объемы указанных доходов уменьшены на 6 130,4 млн. рублей, или на 5,1 %, и составили 114 480,3 млн. рублей.

           Платежи при пользовании природными ресурсами поступили в доход федерального бюджета в сумме 63 480,3 млн. рублей, что на 5 057,3 млн. рублей, или на 8,7 %, больше учтенных в уточненном прогнозе, и по сравнению с 2008 годом уменьшились на 48 288,3 млн. рублей, или на 43,2 %, в основном за счет уменьшения поступлений платежей при пользовании недрами, администрируемых Роснедрами.

     Проверки  Счетной палаты выявили сокращение собираемости платежей при пользовании  недрами. При этом, как показал  анализ доходной базы продолжает игнорироваться такой серьезный источник доходов, как платежи за негативное воздействие  на окружающую среду. В 2009 году объем  поступивших платежей составил всего 3 736,2 млн. рублей, что намного ниже потенциально возможного уровня. Количество субъектов платежей сохраняется  на минимальном уровне, установлены  неоправданно низкие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

        Доходы от оказания платных  услуг и компенсации затрат  государств в прогнозе поступлений доходов предусмотрены в сумме 133 392,8 млн. рублей. Уточненным прогнозом объемы указанных доходов уменьшены на 25 519,9 млн. рублей, или на 19,1 %, и составили 107 872,9 млн.рублей.

        Фактические поступления доходов  от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства  составили 109 888,5 млн. рублей, что  на 2 015,6 млн. рублей, или на 1,9 %, больше  учтенных в уточненном прогнозе (из них поступления доходов  от оказания услуг или компенсации  затрат государства составили  99 722,5 млн. рублей, или 90,7 %), и по  сравнению с 2008 годом уменьшились  на 4138,5млн. рублей или на 3,6 %.

       Доходы от продажи материальных  и нематериальных активов в  прогнозе поступлений доходов  предусмотрены сумме 24 970,1 млн. рублей. Уточненным прогнозом объемы указанных доходов уменьшены на 3 601,5 млн. рублей, или на 14,4 %, и составили 21 368,6 млн. рублей.

        Фактические поступления доходов  от продажи материальных и  нематериальных активов составили  6 959,9 млн. рублей, что на 14 408,7 млн.  рублей, или на 67,4 %, меньше учтенных  в уточненном прогнозе, и по  сравнению с 2008 годом уменьшились  на 15159,3 млн.рублей или на 68,5%.

Информация о работе Бюджет РФ его функции, устройство и процесс