Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 16:30, курсовая работа
Оптимизацию режима работы порта можно рассматривать в двух случаях: либо в условиях существующих на данный момент производственных ресурсов, либо в условиях строительства новых и перспективного развития действующих портов. В первом случае оптимальность режима достигается за счет комплекса организационно - технических мероприятий и небольших капиталовложений, позволяющих в кратчайшие сроки ускорить обработку судов, во - втором за счет больших капиталовложений и продолжительных сроков строительства и ввода в эксплуатацию новых объектов. Очевидно, что при больших внутренних резервах портов первый путь оптимизации наиболее приемлем.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОРТА И ЕЁ ЗАДАЧИ
Планирование производственной деятельности
Финансовый план
Источники и структуры доходов
Направление и структура расходов
Налогообложение морских портов
РАЗДЕЛ 2
2.1.Разработка проекта плана на ПРР
2.2. Планирование основных показателей по труду
2.3. Формирование финансовых показателей работы порта
2.3.1. Формирование доходов порта
2.3.2. Формирование расходов порта
2.3.3. Формирование прибыли и рентабельности
2.4. Анализ показателей использования ОПФ
РАЗДЕЛ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
сдельной и повременной з\п докера-механизатораформируют тарифный фонд з\п
ТФЗП=ФЗПсд+ФЗПповр тыс\грн
где, ФЗПсд – фонд заработной платы сдельной
ФЗПповр – фонд заработной платы повременной
Общий плановый фонд з\п портовых рабочих из этого следует умножение тарифного фонда з\п и доплат
ОФЗПд-м=ТФЗП*Кдопл
где, ТФЗП – тарифный фонд заработной платы
Кдопл- коэффициент дополнительной заработной платы и доплат
Средняя з\п одного докера-механизатора
где, ФЗП - фонд заработной платы
Ч д-м – численность докеров-механизаторов
З\п остальных категорий портовых рабочих опредлеляется на основании штатного расписания норме обслуживания и дополнительного оклада.
Устанавливаем в размере от общего фонда з\п докера-механизатора через Кпр з\п
ФЗП =ОФЗПд-м*Кпрз\п
где, ОФЗПд-м – общий фонд заработной платы
Кпрз\п -
Производительность
труда одного работника, занятого на
ПРР необходим объем
где, Qi – количество физических тонн груза i-го вида, тыс.т.
Чд-м – численность докеров механизаторов
где, Qi – количество физических тонн груза i-го вида, тыс.т.
Чпорта
– численность порта (чел)
2.3 Формирование финансовых показателей работы порта
Одной из форм экономического результата работы предприятий морского транспорта являются доходы. Доходы морского транспорта представляют собой валовую выручку денежных средств, полученных за выполненные работы, оказанные услуги и реализованную продукцию. Доходы предприятий морского транспорта — это денежное выражение стоимости выполненных перевозок, перегрузочных работ, оказанных услуг и объемов выполненных вспомогательных и специальных работ, оплаченных клиентурой.
Общая сумма доходов зависит от объемов продукции, работ и услуг, выполненных за определенный период, и уровня цен или тарифов и определяется по формуле:
++++, где (2.3)
доходы от основной производственной деятельности или доходы от ПРР;
доходы за хранение грузов в порту;
портовые и другие сборы;
доходы от внепортовых работ;
доходы
прочих подразделений порта
2.3.1. Формирование доходов порта.
Доходы от основной производственной деятельности порта, доходы от ПРР, определяются на основании проектного перевалочного грузооборота по родам груза и аккордных ставок за производство ПРР.
DПРР
= Ʃ Aкi *Qi , тыс.грн,
где Акi – аккордная ставка за переработку i-го вида груза , грн/т;
Qi – количество физических тонн груза i-го вида, тыс.т.
Доходы за хранение груза в порту рассчитываются по формуле :
Dхр = Ʃ Акхрi * Qi , грн/тыс.т,(2.3.3)
где Акхрi – аккордная ставка за хранение i-го вида груза, грн/т;
Qi – количество физических тонн груза i-го вида, тыс.т.
Доходы за хранение экспортных грузов определяются по формуле :
Dхр э = Ʃ Акхрэi * Qэi (t хрэi – 4), тыс.грн, (2.3.4)
где Акхрэi – аккордная ставка за хранение i-го вида экспортного груза, грн/т;
Qэi – количество физических тонн груза i-го вида, тыс.т;
t хрэi – время хранения i-го вида экспортного груза, сутки.
Доходы за хранение импортных грузов определяются по формуле :
Dхр и = Ʃ Акхриi * Qиi * t хриi , тыс.грн, (2.3.5)
где Акхриi – аккордная ставка за хранение i-го вида импортного груза, грн/т;
Qиi – количество физических тонн i-го вида импортного груза, тыс.т;
t хриi – время хранения i-го вида импортного груза, сутки.
Аккордная ставка может принимать различные значения в зависимости от выбора закрытого или отрытого склада.
Доходы от портовых сборов и других сборов порта определяются в размере 30 % от доходов от основной производственной деятельности порта :
Dсб = Нсб * DПРР , тыс.грн, (2.3.6)
где Нсб – коэффициент, равный 30 %.
Далее рассчитываем доходы от внепортовых работ. К внепортовым работам относятся : сортировка, перемаркировка, ремонт тары, покраска, мелкие ремонты на судне, стирка, обеспечение кинофильмами, доставка продовольствия и различные другие работы, которые выполняются по заявкам грузоотправителей.
В курсовом проекте доходы от внепортовых работ берутся так же по определенным нормативам, в реальной же деятельности порта рассчитываются по аккордным ставкам за определенные виды работ.
Dвн = ФЗП пов * Нвн * К накл * К рент , тыс.грн, (2.3.7)
где ФЗП пов – фонда заработной платы портовых рабочих на определнный период ПРР, тыс.грн;
Нвн – норматив оплаты труда за выполнение работ, равный 60 %;
К накл – коэффициент накладных расходов;
К рент – коэффициент рентабельности внепортовых работ, приблизительно 1,45.
Доходы прочих подразделений рассчитываются в зависимости от доходов от основной производственной деятельности порта с учетом коэффициента прочих доходов порта.
Dпр = DПРР * К проч, тыс.грн, (2.3.8)
где К проч – коэффициент доходов прочих подразделений и хозяйств порта.
Доходы порта приведены в приложении
2.3.2 Формирование расходов порта
Плановая сумма расходов порта включает в себя:
Rпорта=Rпрр+Rхр.+ Rг/с+Rвн.+ Rпроч.,
где Rпрр – расходы на погрузо-разгрузочные работы,
Rхр – расходы на хранение
Rг/с – расходы на содержание гидротехнических сооружений,
Rвн. – расходы по внепортовым работам
Rпроч. – прочие расходы
Расходы производство ПРР определяются по элементам затрат, которые включают в себя расходы по заработной плате докеров-механизаторов основных и дополнительных, расходы на амортизацию основных фондов, расходы на текущий ремонт основных фондов, на электроэнергию, топливо, смазочные материалы, расходы на малоценный и быстроизнашиваемый инвентарь(инструменты), расходы на содержание оперативно-распорядительного персонала и вспомогательных рабочих, расходы на административно-управленческий персонал и общие эксплуатационные расходы.
Rпрр=Rз/п+Rнач.+ Rа+Rэ+ Rт.+ Rсм + Rмц + Rрем. + Rорп + Rауп,
где Rз/п - расходы по заработной плате докеров-механизаторов основных и дополнительных,
Rнач – расходы по начислению на заработную плату,
Rа - расходы на амортизацию основных фондов,
Rэ – расходы на электроэнергию,
Rт – расходы на топливо,
Rсм – расходы на смазочные материалы,
Rмц - расходы на малоценный и быстроизнашиваемый инвентарь,
Rрем - расходы на текущий ремонт основных фондов,
Rорп - расходы на содержание оперативно-распорядительного персонала,
Rауп - расходы на административно-управленческий персонал.
Расходы на заработную плату докеров-механизаторов (основных и дополнительных) рассчитываются по следующим формулам:
Rз/п=(R з/п д-м + Rз/п всп.) * Кдоп.,
где Кдоп. – коэффициент дополнительной заработной платы.
Rз/п д-м = ТФЗП – К пов. * ФЗПпов.,
где ФЗПпов. – заработная плата докеров-механизаторов занятых на повременных работах,
Кпов. – коэффициент заработной платы(60%)
Rз/всп. = Тн * Σti * ni * τ ср.пов.i,
где Тн – навигационный период – 330 суток,
ti - время затраченное на техническое обслуживание i –го механизма i –го типа,
ni – количество перегрузочных машин i –го типа,
τ ср.пов – средневзвешенная тарифная ставка докера-механизаторов, занятых на повременных работах.
ti кран=2,46 чел-часа/мех
авто=1,58 чел-часа/мех
электро=1,03 чел-часа/меха
Начисление на заработную плату
Rнач = Ннач.* ФЗП,
где Н нач – норматив начисления(38,2%)
Rа = Нам * S бал.,
где S бал. – стоимость балансовых фондов.
Расходы на электроэнергию для машин циклического действия
Rэ = ΣNэi*Toi*Kи.дв*Kод*Cэ*ni
где Nэ – мощность электродвигателя,
То – оперативное время работы оборудования (час),
Ки – коэффициент использования мощности двигателя(0,75),
Код. – одновременной работы двигателя(генеральные грузы – 0,4, навалочные – 0,6)
Сэ – стоимость израсходованной электроэнергии(0,32грн)
Расходы на топливо для машин малой механизации с тепловым двигателем
Rт = ΣNтi*Toi *Cт*ni*Ртi
где Nт – мощность двигателя машины,
То – оперативное время работы,
Рт –расход топлива,
Ст – стоимость топлива,
ni – количество машин
Расходы на зарядку аккумулятора определяются от расходов на потребление электроэнергии машинами циклического действия:
Rак = 0,05*Rэ
Информация о работе Анализ производственной деятельности порта