Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 16:30, курсовая работа
Оптимизацию режима работы порта можно рассматривать в двух случаях: либо в условиях существующих на данный момент производственных ресурсов, либо в условиях строительства новых и перспективного развития действующих портов. В первом случае оптимальность режима достигается за счет комплекса организационно - технических мероприятий и небольших капиталовложений, позволяющих в кратчайшие сроки ускорить обработку судов, во - втором за счет больших капиталовложений и продолжительных сроков строительства и ввода в эксплуатацию новых объектов. Очевидно, что при больших внутренних резервах портов первый путь оптимизации наиболее приемлем.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОРТА И ЕЁ ЗАДАЧИ
Планирование производственной деятельности
Финансовый план
Источники и структуры доходов
Направление и структура расходов
Налогообложение морских портов
РАЗДЕЛ 2
2.1.Разработка проекта плана на ПРР
2.2. Планирование основных показателей по труду
2.3. Формирование финансовых показателей работы порта
2.3.1. Формирование доходов порта
2.3.2. Формирование расходов порта
2.3.3. Формирование прибыли и рентабельности
2.4. Анализ показателей использования ОПФ
РАЗДЕЛ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
После включения судна в непрерывный план - график ПОС дополняют данными из НПГРП о планируемой дате и смене начала и окончания обработки и обслуживания судна. В ПОС устанавливают продолжительность планового стояночного времени.
Разработав
ПОС и установив день включения судна
в НПГРП, работники порта сообщают об этом
судовладельцу и капитану судна. Информация
содержит данные, которые предусмотрены
в ПОС и НПГРП (продолжительность сталийного
и планового стояночного времени, календарные
даты и смены начала и окончания обработки
и обслуживания судна).
Финансовый
план разрабатывается на основе других
разделов плана экономического и
социального развития предприятия.
В свою очередь разработка финансового
плана оказывает существенное влияние
на формирование плана себестоимости,
использование материальных и других
ресурсов. При составлении финансового
плана непременно должны учитываться
имеющиеся резервы
Структура финансового плана
Финансовый план составляется в виде баланса доходов и расходов, который выражает в денежной форме результаты хозяйственно-финансовой деятельности, взаимоотношения с бюджетом, банками, вышестоящими организациями. Финансовый план (баланс доходов и расходов) предприятия состоит из четырех разделов: доходы и поступления средств, расходы и отчисления, кредитные взаимоотношения, взаимоотношения с бюджетом. Размер плановых доходов и расходов определяется на основе обоснованных расчетов, которые составляются по каждой статье баланса.
В
разделе «Доходы и поступления
средств» отражается доход в виде
прибыли, амортизационных отчислений,
других внутренних доходов предприятия,
а также разного рода поступлений
из внешних источников. В составе
прибыли основную часть занимает
прибыль от реализации товарной продукции.
В общую балансовую прибыль предприятия
входит прибыль от реализации прочей
продукции и услуг
В
разделе «Расходы и отчисления средств»
предусматриваются
Примерное содержание разделов финансового плана можно представить следующими основными статьями доходов и расходов.
I. Доходы и поступления средств
1.
Прибыль от реализации
2.
Прибыль от прочей реализации
(основных средств, других
3. Планируемые внереализационных доходы, в том числе:
4.
Амортизационные отчисления на
полное восстановление
5. Поступления средств от других предприятий.
II. Расходы и отчисления средств
1. Налоги, уплаченные из прибыли (по видам налогов).
2. Распределение чистой прибыли, в том числе:
3. Долгосрочное инвестирование (по формам инвестиций), в том числе:
4. Прочие расходы.
Продукция транспорта имеет стоимостную оценку. Чем больше объем перевозок, тем выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и накопление для расширенного воспроизводства.
Производственный процесс на транспорте состоит из следующих этапов:
- погрузка грузов в подвижной состав;
-
перемещение между пунктами
- выгрузка в пункте назначения.
Каждый из этапов слагается из ряда операций.
Погрузка груза включает работы и затраты по подготовке груза к отправлению, закреплению, увязке, взвешиванию, подсчету, оформлению транспортной документации.
Для перемещения выбирается тип подвижного состава, маршрут движения, обеспечивается безопасность движения и сохранность груза, заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами, осуществляется контроль за движением подвижного состава.
При
выгрузке необходимо ознакомление грузополучателя
с товарораспорядительными
Эффективность транспортного процесса зависит от продолжительности выполнения каждого элемента.
Развитие
действующих транспортных путей
связано с длительными сроками
изысканий и проектирования, создания
соответствующих промышленно-
Транспорт используется не только для осуществления внешних перевозок, но и для перевозок внутри производства (внутрипроизводственный транспорт), издержки которого являются частью производственных издержек предприятия. Внутрипроизводственный транспорт является частью отрасли, в которой он функционирует.
Особенности
и преимущества технико-экономических
характеристик видов
-
дает возможность обеспечить
массовые межконтинентальные
-
низкая себестоимость
скорость движения по сравнению с речным транспортом;
-
меньшие капитальные затраты
по сравнению с речным и
железнодорожным транспортом
Выручка предприятий транспорта включает доходы, полученные:
- от перевозок;
-
выполнения погрузочно-
- экспедирования и прочих работ и услуг.
Доходы от перевозок зависят от объема оказываемых услуг, тарифа и договорных цен.
В основе транспортного тарифа лежит вид транспорта, класс перевозимого груза и расстояние. Цены зависят от спроса и предложения конкретного вида подвижного состава.
Прибыль транспортных предприятий отражает результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств и хозяйств и прочих хозяйственных операций.
Прибыль от эксплуатации транспорта определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами.
Налогообложение прибыли осуществляется в соответствии Налоговым кодексом Украины. Льготы при уплате налогов являются общими для всех отраслей экономики.
Прибыль, остающаяся в распоряжении транспортных предприятий, используется на развитие производственной базы, социальное развитие и материальные выплаты.
Планирование доходов и расходов транспорта
Распределение прибыли предприятий транспорта осуществляется по тем же принципам, что и в промышленности, но с учетом следующих особенностей:
-
в финансовом плане
1.3 Источники и структуры доходов
Цена портовой продукции - это денежное выражение ценности (значимости) работ и услуг, предоставляемых морскими торговыми портами.
Система портового ценообразования на практике объединяет различные элементы:
В украинских портах существует 4 вида платежей:
- плата за ПРР и хранение грузов;
- судовые портовые сборы
- плата за услуги, предоставляемые судам;
- местные сборы за услуги, предоставляемые в конкретном порту
Для первой категории платежей важным фактором процесса ценообразования я ал астм государственное регулирование цен. Государство определяет порядок ценообразования на основной объем портовой продукции. Приказом Министерства транспорта и связи утвержден «Сборник тарифов на комплекс работ, стланных с обработкой грузов в портах Украины».
Цена на основную портовую продукцию называется тарифом и представляет собой систему ставок платы за разные виды работ. Тарифы установлены на комплекс работ (услуг), связанных е обработкой внешнеторговых (экспортных, импортных) и транзитных грузов в морских портах (причалах) Черноморско-Азовского бассейна, реки Дунай и речных портах бассейнов рек Днепра и Южного Буга. Тарифные ставки и порядок их расчета применяются всеми субъектами предпринимательской деятельности, которые предоставляют услуги в морских портах, на причалах судостроительных и судоремонтных заводов, других портах, причалах независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. Таким образом, используется унифицированная для всех морских портов система, опирающаяся преимущественно на макроэкономические критерии.
Тарифы определяются согласно тарифной группе базового морского торгового порта в долларах США без учета НДС.
Порты Украины по тарифным группам распределяются на семь тарифных групп:
1тарифная группа - Ильичевск, Одесса , Южный;
2тарифная группа - Диепро-Бужский, Николаев, Октябрськ, Херсон
3тарифная группа - Евпатория, Скадовск, Ялта;
4 тарифная группа - Бердянск, Керчь, Мариуполь, Севастополь, Феодосия, Измаил;
7тарифная группа - все речные порты и пристани рек бассейнов Днепра и Южного Буга.
Информация о работе Анализ производственной деятельности порта