Анализ производственной деятельности порта

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Оптимизацию режима работы порта можно рассматривать в двух случаях: либо в условиях существующих на данный момент производственных ресурсов, либо в условиях строительства новых и перспективного развития действующих портов. В первом случае оптимальность режима достигается за счет комплекса организационно - технических мероприятий и небольших капиталовложений, позволяющих в кратчайшие сроки ускорить обработку судов, во - втором за счет больших капиталовложений и продолжительных сроков строительства и ввода в эксплуатацию новых объектов. Очевидно, что при больших внутренних резервах портов первый путь оптимизации наиболее приемлем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОРТА И ЕЁ ЗАДАЧИ

Планирование производственной деятельности
Финансовый план
Источники и структуры доходов
Направление и структура расходов
Налогообложение морских портов
РАЗДЕЛ 2

2.1.Разработка проекта плана на ПРР
2.2. Планирование основных показателей по труду
2.3. Формирование финансовых показателей работы порта
2.3.1. Формирование доходов порта
2.3.2. Формирование расходов порта
2.3.3. Формирование прибыли и рентабельности
2.4. Анализ показателей использования ОПФ

РАЗДЕЛ 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

мой курсовик.docx

— 139.32 Кб (Скачать)

     После включения судна в непрерывный  план - график ПОС дополняют данными из НПГРП о планируемой дате и смене начала и окончания обработки и обслуживания судна. В ПОС устанавливают продолжительность планового стояночного времени.

     Разработав  ПОС и установив день включения судна в НПГРП, работники порта сообщают об этом судовладельцу и капитану судна. Информация содержит данные, которые предусмотрены в ПОС и НПГРП (продолжительность сталийного и планового стояночного времени, календарные даты и смены начала и окончания обработки и обслуживания судна). 

    1. Финансовый  план
 

     Финансовый  план разрабатывается на основе других разделов плана экономического и  социального развития предприятия. В свою очередь разработка финансового  плана оказывает существенное влияние  на формирование плана себестоимости, использование материальных и других ресурсов. При составлении финансового  плана непременно должны учитываться  имеющиеся резервы производства, так как в нем устанавливаются  задания по улучшению использования  ресурсов, повышению рентабельности производства. Поэтому перед разработкой  финансового плана необходимо всесторонне  проанализировать имеющиеся отчетные и другие материалы по выполнению производственного плана.

     Структура финансового плана

     Финансовый  план составляется в виде баланса  доходов и расходов, который выражает в денежной форме результаты хозяйственно-финансовой деятельности, взаимоотношения с  бюджетом, банками, вышестоящими организациями. Финансовый план (баланс доходов и  расходов) предприятия состоит из четырех разделов: доходы и поступления  средств, расходы и отчисления, кредитные  взаимоотношения, взаимоотношения  с бюджетом. Размер плановых доходов  и расходов определяется на основе обоснованных расчетов, которые составляются по каждой статье баланса.

     В разделе «Доходы и поступления  средств» отражается доход в виде прибыли, амортизационных отчислений, других внутренних доходов предприятия, а также разного рода поступлений  из внешних источников. В составе  прибыли основную часть занимает прибыль от реализации товарной продукции. В общую балансовую прибыль предприятия  входит прибыль от реализации прочей продукции и услуг непромышленного  характера. Планирование амортизационных  отчислений осуществляется по каждому  виду или группе основных фондов, числящихся на балансе предприятия. Сумма амортизационных  отчислений определяется умножением среднегодовой  стоимости этих фондов на соответствующие  нормы амортизационных отчислений.

     В разделе «Расходы и отчисления средств» предусматриваются централизованные капитальные вложения, затраты на капитальный ремонт, расходы на прирост  норматива собственных оборотных  средств, убытки от эксплуатации жилищно-коммунального  хозяйства, расходы на содержание зданий и сооружений, отчисления на образование  фондов экономического стимулирования расходы на НИОКР, подготовку кадров и премирование работников за создание и внедрение новой техники, для  оказания финансовой помощи, другие расходы  и отчисления.

     Примерное содержание разделов финансового плана  можно представить следующими основными  статьями доходов и расходов.

     I. Доходы и поступления  средств

     1. Прибыль от реализации продукции,  работ, услуг.

     2. Прибыль от прочей реализации (основных средств, других активов).

     3. Планируемые внереализационных доходы, в том числе:

  • доходы от долевого участия в уставном капитале других предприятий;
  • доходы, полученные от ценных бумаг;
  • доходы от хранения денежных средств на депозитных счетах в банках и других финансово-кредитных учреждениях;
  • доходы от сдачи имущества в аренду.

     4. Амортизационные отчисления на  полное восстановление основных  фондов и нематериальных активов.

     5. Поступления средств от других  предприятий.

     II. Расходы и отчисления  средств

     1. Налоги, уплаченные из прибыли  (по видам налогов).

     2. Распределение чистой прибыли,  в том числе:

  • на накопление (по направлениям использования);
  • на потребление (по направлениям использования).

     3. Долгосрочное инвестирование (по  формам инвестиций), в том числе:

  • за счет амортизационных отчислений;
  • за счет других источников финансирования (по видам источников).

     4. Прочие расходы.

     Продукция транспорта имеет стоимостную оценку. Чем больше объем перевозок, тем  выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и  накопление для расширенного воспроизводства.

     Производственный  процесс на транспорте состоит из следующих этапов:

     - погрузка грузов в подвижной  состав;

     - перемещение между пунктами отправления  и назначения;

     - выгрузка в пункте назначения.

     Каждый  из этапов слагается из ряда операций.

     Погрузка  груза включает работы и затраты  по подготовке груза к отправлению, закреплению, увязке, взвешиванию, подсчету, оформлению транспортной документации.

     Для перемещения выбирается тип подвижного состава, маршрут движения, обеспечивается безопасность движения и сохранность  груза, заправка транспортных средств  горюче-смазочными материалами, осуществляется контроль за движением подвижного состава.

     При выгрузке необходимо ознакомление грузополучателя  с товарораспорядительными документами, взвешивание и подсчет груза, выявление порчи или потерь.

     Эффективность транспортного процесса зависит  от продолжительности выполнения каждого  элемента.

     Развитие  действующих транспортных путей  связано с длительными сроками  изысканий и проектирования, создания соответствующих промышленно-строительных мощностей и подготовки материально-финансовых ресурсов.

     Транспорт используется не только для осуществления  внешних перевозок, но и для перевозок  внутри производства (внутрипроизводственный транспорт), издержки которого являются частью производственных издержек предприятия. Внутрипроизводственный транспорт  является частью отрасли, в которой  он функционирует.

     Особенности и преимущества технико-экономических  характеристик видов транспорта. В нашем случае рассмотрим  морской  транспорт:

     - дает возможность обеспечить  массовые межконтинентальные перевозки  грузов внешнеторгового оборота,  межбассейновых и внутрибассейновых  перевозок грузов и пассажиров  между портами;

     - низкая себестоимость перевозок  на дальние расстояния и высокая

     скорость  движения по сравнению с речным транспортом;

     - меньшие капитальные затраты  по сравнению с речным и  железнодорожным транспортом при  массовых перевозках на дальние  расстояния.

     Выручка предприятий транспорта включает доходы, полученные:

     - от перевозок;

     - выполнения погрузочно-разгрузочных  операций;

     - экспедирования и прочих работ  и услуг.

     Доходы  от перевозок зависят от объема оказываемых  услуг, тарифа и договорных цен.

     В основе транспортного тарифа лежит  вид транспорта, класс перевозимого груза и расстояние. Цены зависят  от спроса и предложения конкретного  вида подвижного состава.

     Прибыль транспортных предприятий отражает результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств и  хозяйств и прочих хозяйственных  операций.

     Прибыль от эксплуатации транспорта определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами.

     Налогообложение прибыли осуществляется в соответствии Налоговым кодексом Украины. Льготы при уплате налогов являются общими для всех отраслей экономики.

     Прибыль, остающаяся в распоряжении транспортных предприятий, используется на развитие производственной базы, социальное развитие и материальные выплаты.

     Планирование  доходов и расходов транспорта

     Распределение прибыли предприятий транспорта осуществляется по тем же принципам, что и в промышленности, но с  учетом следующих особенностей:

     - в финансовом плане предприятий   морского транспорта отражаются  ассигнования из бюджета на  государственные капитальные вложения, операционные расходы, затраты  по путевому хозяйству, содержание  судоходных инспекций и охраны, возмещение убытков жилищно-коммунального хозяйства и разницы в тарифах по заграничным перевозкам. Наряду с финансовым планом составляется план инвалютных поступлений и платежей. 

1.3 Источники и структуры доходов

      Цена  портовой продукции - это денежное выражение  ценности (значимости) работ и услуг, предоставляемых морскими торговыми портами.

      Система портового ценообразования на практике объединяет различные элементы:

  • специфические портовые цены, которые являются платой судовладельцев или грузовладельцев за определенные виды портовой продукции;
  • портовые сборы, являющиеся платой за использования портовой инфраструктуры.

          В украинских портах существует 4 вида платежей:

          - плата за ПРР и хранение  грузов;

          - судовые портовые сборы

          - плата за услуги, предоставляемые  судам;

          - местные сборы за услуги, предоставляемые  в конкретном порту

      Для первой категории платежей важным фактором процесса ценообразования я ал астм государственное регулирование цен. Государство определяет порядок ценообразования на основной объем портовой продукции. Приказом Министерства транспорта и связи утвержден «Сборник тарифов на комплекс работ, стланных с обработкой грузов в портах Украины».

      Цена  на основную портовую продукцию называется тарифом и представляет собой систему ставок платы за разные виды работ. Тарифы установлены на комплекс работ (услуг), связанных е обработкой внешнеторговых (экспортных, импортных) и транзитных грузов в морских портах (причалах) Черноморско-Азовского бассейна, реки Дунай и речных портах бассейнов рек Днепра и Южного Буга. Тарифные ставки и порядок их расчета применяются всеми субъектами предпринимательской деятельности, которые предоставляют услуги в морских портах, на причалах судостроительных и судоремонтных заводов, других портах, причалах независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. Таким образом, используется унифицированная для всех морских портов система, опирающаяся преимущественно на макроэкономические критерии.

      Тарифы  определяются согласно тарифной группе базового морского торгового порта в долларах США без учета НДС.

      Порты Украины по тарифным группам распределяются на семь тарифных групп:

      1тарифная группа -  Ильичевск, Одесса , Южный;

            2тарифная  группа - Диепро-Бужский, Николаев, Октябрськ, Херсон

    3тарифная  группа - Евпатория, Скадовск, Ялта;

      4 тарифная группа - Бердянск, Керчь, Мариуполь, Севастополь, Феодосия, Измаил;

  1. тарифная группа - Белгород-Днестровский, Реви;
  2. тарифная группа - Усть-Дунайск;

       7тарифная  группа - все речные порты и  пристани рек бассейнов Днепра  и Южного Буга.

Информация о работе Анализ производственной деятельности порта