Анализ производственной деятельности порта

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Оптимизацию режима работы порта можно рассматривать в двух случаях: либо в условиях существующих на данный момент производственных ресурсов, либо в условиях строительства новых и перспективного развития действующих портов. В первом случае оптимальность режима достигается за счет комплекса организационно - технических мероприятий и небольших капиталовложений, позволяющих в кратчайшие сроки ускорить обработку судов, во - втором за счет больших капиталовложений и продолжительных сроков строительства и ввода в эксплуатацию новых объектов. Очевидно, что при больших внутренних резервах портов первый путь оптимизации наиболее приемлем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОРТА И ЕЁ ЗАДАЧИ

Планирование производственной деятельности
Финансовый план
Источники и структуры доходов
Направление и структура расходов
Налогообложение морских портов
РАЗДЕЛ 2

2.1.Разработка проекта плана на ПРР
2.2. Планирование основных показателей по труду
2.3. Формирование финансовых показателей работы порта
2.3.1. Формирование доходов порта
2.3.2. Формирование расходов порта
2.3.3. Формирование прибыли и рентабельности
2.4. Анализ показателей использования ОПФ

РАЗДЕЛ 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

мой курсовик.docx

— 139.32 Кб (Скачать)

     -в виде надбавок к общегосударственным налогам;

     - введение местных налогов по перечню, который устанавливается высшими органами власти;

     - внедрение местных налогов на усмотрение местных органов.

     К местным налогам и сборам относятся  налог с рекламы, коммунальный налог, гостиничный сбор, сбор за парковку автотранспорта, рыночный сбор, курортный  сбор и др.

      В отечественной финансовой науке  чаще всего употребляются такие термины: «налоговая система» и «система налогообложения». Последний термин используется чаще, поскольку он продекларирован Законом Украины «О системе налогообложения». В статье 2 закона дается определение: "Совокупность налогов и сборов (обязательных платежей) в бюджеты и государственные целевые фонды, которые взимаются в установленном законами Украины порядке, составляет систему налогообложения". Налоговая система предусматривает начисление, уплату и взыскание, а также организацию работы, относительно контроля за взысканием налогов, сборов и других обязательных платежей.

      На  основе этого определения можно  выделить два элемента системы налогообложения: совокупность налогов и сборов и установленный законом порядок их взыскания.

      Влияние на налоговую систему извне происходит через налоговое законодательство, разрабатываемое исполнительной властью  и принимаемое Верховной Радой  Украины.

      Элементы  системы налогообложения: субъект налогообложения, объект налогообложения, единица налогообложения, источник уплаты, налоговая ставка, налоговая квота.

      Налоговая сичтема Украины установлении Законом «О системе налогооблажения», согласно которой общегосударственные налоги и обязательные платежи включают 4 групппы: прямые и косвенные, платежи за ресурсы и другие обязательные ресурсы, взносы в целевые фонды.

      В состав этих групп входят

а) прямые налоги:

     - налог на прибыль предприятия;

     - НДФЛ;

     - налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов

     - налог на недвижимость.

     - плата (налог) за землю;

  • налог на промысел;

б) косвенные  налоги:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизный сбор;
  • таможенная пошлина;

в) платежи за ресурсы и другие обязательные платежи:

  • сбор за специальное использование природных ресурсов;
  • сбор за геологоразведочные работы, выполненные за счет бюджета;
  • отчисление и сборы на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог;
  • государственная пошлина;
  • плата за торговый патент за некоторые виды пред принимательской деятельности;

г) взносы к целевым фондам:

     - сбор в Фонд для осуществления мероприятий Но ликвидации последствий Чернобыльской катаа рофы и социальной защиты населения;

     - сбор на обязательное социальное страхование;

     - сбор на обязательное государственное пенсион ное страхование;

    - сбор на страхование на случай безработицы;

    - сбор в Государственный инновационный фонд;

    - сбор  за  загрязнение окружающей  природной среды.

      Акциз - косвенный налог, являющийся надбавкой к цене. Акцизы представлены 2 формами: специфические и универсальные. Специфическим акцизом является акцизный сбор, который устанавливается на отдельные виды товаров. Универсальный .акциз взимается в 3 формах:

    1. налог с оборота в одноуровневой форме (налог с продаж);
    2. налог с оборота в многоуровневой форме;
    3. налог на добавленную стоимость (НДС).

     Если  объектом налогообложения налога с  оборота является валовой оборот торгового или промышленного предприятия, то объектом НДС - добавленная стоимость, то есть созданная стоимость на данном конкретном уровне движения товара.

Преимущества  НДС:

    1. отсутствие двойного налогообложения и кумулятивного эффекта;
    2. равенство условий по уплате как производителями так и потребителями;
    3. ритмичное поступление средств в бюджет государства;
    4. регулирует размер заработной платы и цены;
    5. сдерживает кризис перепроизводства и ускоряет вы теснение с рынка слабых предприятий;
    6. включает механизмы взаимной проверки платель- 
      щиками налоговых обязательств;
    7. дает возможность сдерживать неоправданный рост цен.

Недостатки  НДС:

  1. сложный механизм начисления и уплаты;
  2. сложное развитие производства;
  3. сдерживает инфляцию при использовании высоких ставок;
  4. возможность уклонения в условиях несовершенного бухгалтерского учета;
  5. регрессивное влияние на малообеспеченные слои населения;
  6. требует подготовки персонала налоговой службы.
  7. негативно влияет на высокотехнические и наукоемкие производства;

Плательщиком  НДС в Украине является:

  1. лицо, объем налогооблагаемых операций по продаже товаров (работ, услуг) которого на протяжении любого периода с последних 12 календарных месяцев превышал 3600 необлагаемых минимумов доходов граждан;
  2. лицо, которое ввозит товары на территорию Украины для их использования или потребления на таможенной территории Украины, за исключением физических лиц, не зарегистрированных как плательщики налога;
  3. лицо, которое на таможенной территории Украины предоставляет услуги, связанные с транзитом пассажиров или грузов через территорию Украину и некоторые другие.

НДС в  Украине рассчитывается по 2 ставкам:

  1. базовая ставка - 20 % базы налогообложения. НДС добавляется цене товара (работ, услуг);
  2. нулевая ставка.

Объектом  налогообложения НДС являются операции

по:

  • продаже товаров (работ, услуг);
  • ввозу товаров на таможенную территорию Украины и получения работ (услуг) для их использования на территории Украины;
  • вывозу товаров за пределы таможенной территории Украины и некоторые другие.

НДС за «0»-й ставкой применяется к операциям по:

  • продаже товаров, вывезенных за пределы таможенной территории Украины;
  • продаже работ (услуг), предназначенных для использования и потребления за пределами территории Украины;
  • продаже товаров (работ, услуг) предприятиями розничной торговли, расположенных на территории Украины в зонах таможенного контроля;
  • предоставлению транспортных услуг по перевозке пассажиров и грузам за пределами таможенной границы Украины и некоторые другие.

      База  налогообложения операций по продаже  товаром (работ, услуг) определяется исходя из их договорной (контрактной) стоимости, определяемой по свободным или регулируемым ценам с учетом акцизного сбора, ввозной пошлины, других общегосударственных налогов и сборов, за исключением НД( которые включаются в цену товаров (работ, услуг).

     Освобождаются от налогообложения операции, которые можно объединить в 5 групп:

  1. операции социального значения (продажа отечественных продуктов детского питания специализированными магазинами, а также товаров для инвалидов);
  2. операции учреждений образования (продажа лекарств и изделий медицинского назначения, продажа путевок, на санаторно-курортное лечение и отдых детей);
  3. услуги государственных органов культуры и здравоохранения (предоставление услуг государственными службами занятости, архивными учреждениями, государственными библиотеками);
  4. отдельные операции производственного содержания (продажа товаров, кроме подакцизных, предприятиями и организациями инвалидов; ввоз на таможенную территорию Украины товаров морского промысла, добытых судами Государственного регистра Украины);
  5. другие операции (передача конфискованного имущества, сокровищ, в распоряжение государственных органов; бесплатная передача подвижного состава одной железной дорогой другим железным дорогам).

     С 1 января 2003 г. вступил в силу Закон  Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий"" (в 24.12.2002 г.).

     Налог на прибыль предприятий - это прямой налог, уплачиваемый предприятиями с прибыли, полученной от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг, валютных ценностей, других видов финансовых ресурсов и материальных ценностей, а также с прибыли от арендных операций, роялти и от внереализационных операций.

    Плательщиками налога на прибыль являются:

     - из числа резидентов - субъекты  предпринимательской (хозяйственной)  деятельности, бюджетные, общественные  и другие предприятия, учреждения  и организации, осуществляющие деятельность, направленную на получение прибыли как на территории Украины, так и за ее пределами;

  • из числа нерезидентов — физические или юридические лица, созданные в любой организационно-правовой форме, получающие доходы с источником их происхождение из Украины;
  • филиалы, отделения и другие отдельные подразделения плательщиков налога из числа резидентов, которые не имеют статуса юридического лица, расположенные на другой территории, чем плательщик налога;

     - постоянные представительства нерезидентов, получающие доходы с источников их происхождения в Украине или выполняющие агентские (представительские) функции для таких нерезидентов или их основателей и некоторые другие.

    Ставки  налога на прибыль:

    - 25 % к объекту налогообложения - для юридических и физических лиц;

    - 15 % от суммы прибыли от продажи инновационного продукта;

  • 6 % от суммы доходов нерезидентов, выплачиваемых резидентами как оплата стоимости фрахта транспортных средств;
  • 3 % от суммы валового дохода, полученного от страховой деятельности.

      Объектом  налогообложения является прибыль, которая определяется путем уменьшения суммы скорректированного валового дохода отчетного периода на сумму валовых расходов плательщика налога и сумму амортизационных отчислений.

     Валовой доход - общая сумма дохода плательщика налога от всех видов деятельности, полученного (начисленного) в течение отчетного периода в денежной, материальной или нематериальной формах как на территории Украины, ее континентальном шельфе, исключительной (морской) экономической зоне, так и за их пределами.

      Валовые расходы производства и обращения  (дальше - валовые расходы) - сумма любых расходов плательщика налога в денежной, материальной или нематериальной формах, осуществляемых как компенсация стоимости товаров (работ, услуг), 

2.1. Разработка проекта  плана погрузо-разгрузочных  работ (ПРР).

1. Определяем  коэффициент перевалки по формуле:

     Расчет  показателей плановой вариантной таблицы  начинаются с определения коэффициента перевалки, которое характеризует  среднее количество перемещения  одной тонны груза в порту и определяем по формуле:

,

Qт оп – количество тонно-операциий

Qт – количество тонн

     На  основании исходных данных указанных  в задании определяется коэффициент  перевалки за отчетный и текущий  год. При определении коэффициента перевалки в проектном году следует  учитывать, что на его величину влияет совершенствования технологий переработки (те необходимо увеличивать долю прямого  варианта).

Информация о работе Анализ производственной деятельности порта