Анализ производственной деятельности порта

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Оптимизацию режима работы порта можно рассматривать в двух случаях: либо в условиях существующих на данный момент производственных ресурсов, либо в условиях строительства новых и перспективного развития действующих портов. В первом случае оптимальность режима достигается за счет комплекса организационно - технических мероприятий и небольших капиталовложений, позволяющих в кратчайшие сроки ускорить обработку судов, во - втором за счет больших капиталовложений и продолжительных сроков строительства и ввода в эксплуатацию новых объектов. Очевидно, что при больших внутренних резервах портов первый путь оптимизации наиболее приемлем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОРТА И ЕЁ ЗАДАЧИ

Планирование производственной деятельности
Финансовый план
Источники и структуры доходов
Направление и структура расходов
Налогообложение морских портов
РАЗДЕЛ 2

2.1.Разработка проекта плана на ПРР
2.2. Планирование основных показателей по труду
2.3. Формирование финансовых показателей работы порта
2.3.1. Формирование доходов порта
2.3.2. Формирование расходов порта
2.3.3. Формирование прибыли и рентабельности
2.4. Анализ показателей использования ОПФ

РАЗДЕЛ 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

мой курсовик.docx

— 139.32 Кб (Скачать)

      Такое распределение обусловлено объемами переработки грузов, условиями функционирования портов, геополитическим положением, уровнем интенсивности портовых работ.

          Реализуются тарифы в виде аккордных ставок (от итальянского Ассогсіо — соглашение, договор).

      Аккордная оплата - это сдельная форма оплаты за выполненную работу по заблаговременно фиксированной ставке. Аккордные ставки на грузовые работы, определенные Сборником тарифов на комплекс работ, связанных с обработкой грузов в портах Украины, для экспортно-импортных грузов, за исключением зерна, являются фиксированными, а для транзитных грузов — предельными.

      Перечень  работ, оплачиваемых по аккордным ставкам  в зависимости от вида сообщения (экспорта и транзита в портах отправления  или назначения, прямого смешанного и прямого водного сообщений  в порту отправления, назначения или перевалки), может включать:

  • освобождение грузов от креплений в трюмах и на палубах судов (за исключением специальных креплений);
  • разгрузку судов в порту назначения с укладкой грузов на площадках, расположенных на территории порта и находящихся в его эксплуатации

      -  снятие сеппарации

      - прием грузов с судов;

      - документальное оформление согласно действующим правилам недостач;

          - составление генеральных актов разгрузки судов и т.п. Перечень работ, не оплачиваемых по аккордным ставкам

          в зависимости от вида сообщения, может  включать: приведение к габаритному  состоянию грузовых мест, группирование  с целью формирования судовой партии

      портам  назначения, а также по отдельным коносаментным партиям, распаковка грузовых мест для определения сорта и проверки груза по требованию грузовладельцев, карантинных, таможенных и других компетентных органов и последующее приведение распакованных мест в предыдущее состояние и т.п. Эти работы оплачиваются клиентурой по тарифам, утвержденным начальником порта. При их установлении используются рыночные методы ценообразования.

      Плата за хранение груза также устанавливается  с помощью рыночных методов ценообразования и имеет свои особенности. Например, для хранения контейнеров первые четверо суток считаются льготными. На этот период устанавливается ставка платы за хранение в зависимости от количества контейнеров. Плата также устанавливается за каждые следующие сутки после льготного срока хранения.

      Вторую  категорию платежей или портовых цен составляют портовые сборы.

      Портовые  сборы — платежи, взимаемые в  портах с судов и грузов, и рассчитываемые по установленным и официально опубликованным тарифам. Они поступают на баланс самих портов или бюджет государства или местного органа власти (в зависимости от страны, где расположенный порт) для покрытия затрат, направленных на строительство, реконструкцию и эксплуатацию портовых территорий и их обустройство. Этот вид цен на портовые услуги отличается определенной стабильностью, поскольку все затраты на эти услуги носят целевой характер.

                  Перечень портовых сборов определяется в каждой стране и в каждом порту. Классификация портовых сборов осуществляется по следующим критериям:

      - по принадлежности - государственные и местные;

      - по условиям взыскания - обязательные (те сборы, которое взимаются независимо от того, воспользовался клиент определенными услугами порта, или нет. В большинстве портов миря начисления таких сборов осуществляется по твердым ставши, установленным на основной размер судна, количество принятого и разгруженного груза, количество перевозимых пассажиров) и необязательные (взимаются лишь при предоставлении судну заказанных им определенных услуг).

      К основным сборам, взимаемых с судов  в портах мира, можно отмести: маячный, тоннажный, лоцманский и сбор за использование  системы УДС (управление движением  супов), корабельный, навигационный, якорный, причальный, доковый, канальный, килевой, ледовый, речной, шлюзовой, таможенный, грузовой, сбор за регистрацию судна  в порту приписки, за исключения  судна из государственных регистрационных  документов порта, за проведение расследования  аварийных случаев с судами, санитарный, больничный, сбор за чистку причалов, сбор с экипажей судов.

      Доходы  портов от перегрузочных работ превышают 40% всех доходов портового хозяйства. Для выполнения операций по приемке и передаче грузов с одного на другой вид транспорта порты имеют основные и вспомогательные хозяйства. Работа отдельных подразделений порта обеспечивает нормальные условия обработки флота и выполнение специальных производственных функций, формирует соответствующие денежные поступления.

      Доходы  за хранение грузов колеблются в пределах от 4,3 до 7,9% общих доходов порта  и покрывают затраты складского хозяйства по содержанию грузов сверх сроков технологического хранения. Тенденция снижения удельного веса доходов по складским операциям связана с совершенствованием взаимодействия предприятий в транспортных узлах.

      Доходы  портового флота зависят от объемов  перевозки грузов и пассажиров в  местных сообщениях и от объема вспомогательных операций, выполняемых для транспортного флота и других хозяйств порта. Увеличение доли доходов портового флота отражает рост объема работы и усложнение служебно-вспомогательных операций, также расширение их номенклатуры.

      Повышение роли автомобильного хозяйства порта  в обеспечении обработки флота  и в доставке грузов приводит к  увеличению доли доходов от работы автотранспорта. Такое развитие подразделений  порта увеличивает степень использования  производственной мощности, обеспечивает ускорение доставки грузов и решает хозяйственные задачи производственных коллективов.

      Изменение удельного веса доходов по внепортовым работам 
тесно связано со структурными сдвигами в грузопереработке и 
изменением условий работы порта. ^

      Портовые  сборы обеспечивают покрытие затрат, связанных с содержанием сооружений, территории и акватории порта, а  также с обеспечением безопасности транспортного флота за время пребывания его в порту, поэтому с развитием порта и расширением состава услуг, оказываемых хозяйствами порта, повышается актуальность совершенствования системы портовых сборов и возрастают доходы порта по этой статье.

      Работа  вспомогательных и подсобных  хозяйств порта, обслуживающих и обеспечивающих нормальный эксплуатационный процесс и условия труда, формирует 15—17% общей суммы доходов порта.

      Доходная  часть финансового плана в  значительной мере отражает уровень концентрации и эффективность организации производственной деятельности. Для более четкого отражения результатов работы порта необходимо совершенствовать систему расчетов, оперативность контроля и научность ценообразования.

      Резервы повышения доходности морского транспорта заключаются в улучшении использования транспортного флота и в оптимизации его структуры. В этом плане существенную роль играют учет временного фактора спроса на тоннаж на отдельных направлениях, сокращение балластных переходов, снижение простоев в портах и загрузка флота в попутных направлениях грузами иностранных фрахтователей. Увеличению провозной способности содействует разумная техническая политика развития флота, предусматривающая рациональную скорость, специализацию и оптимальную грузоподъемность судов.

      Для повышения доходов в иностранной  валюте важное значение приобретает развитие линейного судоходства с устойчивыми тарифами. Определенную роль в повышении валютных поступлений играет расширение состава услуг иностранным судам в украинских портах.

       

1.4 Направление и  структура расходов

     Расходы возникают вследствие потребления  ресурсов в процессе деятельности порта.  Под ресурсами подразумеваются  материалы, платные услуги со стороны  других субъектов хозяйствования, аренда складов, гидротехнических сооружений и др. Таким образом, расходы –  стоимостное выражение реально  использованных ресурсов во время реальной деятельности.

     Расходы перегрузки грузов играют важную роль в ценообразовании на морском  транспорте. Расходы погрузо-разгрузочных операций добавляются к стоимости  продукции, которая перегружается .

     Расходы портов по своему составу и назначению очень разнообразны и возмещаются  за счет себестоимости и прибыли. Поэтому, вопрос о составе расходов, которые включаются в себестоимость, является вопросом их распределения  между источниками возмещения. Общий  принцип этого распределения  состоит в том , что через себестоимость должны возмещаться расходы порта, которые обеспечивают простое воссоздание всех факторов производства.  Соответственно в себестоимость портовой продукции включают расходы по:

  1. исследование рынка портовых услуг;
  2. производство, в том числе и затраты на энергию, материалы, амортизацию фондов и нематериальных активов, оплату труда портового коллектива;
  3. обслуживание производственного процесса и управление им;
  4. использование и охрану природных ресурсов;
  5. набор и подготовку кадров;
  6. текущую рационализацию производства;
  7. подготовку и освоение новой портовой продукции, ее сбыт.

         Совокупные  расходы порта зависимо от их назначения выражаются несколькими показателями. Согласно действующему законодательству и инструкционным материалам выделяют: валовые расходы, смету производства, себестоимость продукции.

         Показатель  валовых расходов введен в систему  экономических расчетов  и учета  на предприятиях для определения  налогооблагаемой прибыли. Он является синтетическим показателем и  включает не только расходы, которые  формирую себестоимость продукции, но и другое.

         Смета производства – это расходы порта, связанные с основной деятельностью  за определенный период независимо от того, относят их на себестоимость  продукции или нет.

         Себестоимость работ, услуг порта – это выраженные в денежной форме текущие расходы, непосредственно связанные с  подготовкой и выполнением работ  и услуг.

         Расходы работ, услуг порта характеризуют  расходы текущего периода (года, квартала, месяца) и включаются в себестоимость  того отчетного периода, в котором  они возникли. Непродуктивные расходы  и потери отображаются в учете  того отчетного периода, когда они  возникли.

         Целью учета расходов и определение  себестоимости работ ( услуг) является своевременное , полное и достоверное определение фактических портовых расходов, расчет фактической себестоимости отдельных видов работ, услуг, осуществление контроля по использованию материальных ,трудовых, денежных и других ресурсов.

         Результаты  учета расходов используются для  оценки финансово-хозяйственной деятельности порта и его структурных подразделений, определения фактической эффективности  реализованных организационно-технических  мероприятий, определения резервов сокращения расходов, выполнение аналитических  расчетов.

         В морском торговом порту рекомендуется  выделять:

  • основные центры расходов (перегрузочные комплексы, терминалы, отдельные причалы и др.);
  • дополнительные центры расходов;
  • управленческие центры расходов, которые занимаются коммерческой, финансовой, административной деятельностью.

         Основные  центры расходов – это структурные  подразделения портов, которые определяют,  анализируют расходы перегрузочных  работ путем их сопоставления  с прогнозными значениями или  нормами и определяют величины отклонений.

         Места возникновения расходов образуются иерархией соответственно организационной  структуре управления портом. МВР, которые подчиняются одному руководителю, как составная часть входит в МВР руководителя более высокого уровня.  Отсюда – объединение рабочих мест в бригады, бригад в терминалы, терминалов в порт – с соответствующим объединением  всех расходов одних МВР в расходы МВР более высокого уровня.

Информация о работе Анализ производственной деятельности порта