Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 16:30, курсовая работа
Оптимизацию режима работы порта можно рассматривать в двух случаях: либо в условиях существующих на данный момент производственных ресурсов, либо в условиях строительства новых и перспективного развития действующих портов. В первом случае оптимальность режима достигается за счет комплекса организационно - технических мероприятий и небольших капиталовложений, позволяющих в кратчайшие сроки ускорить обработку судов, во - втором за счет больших капиталовложений и продолжительных сроков строительства и ввода в эксплуатацию новых объектов. Очевидно, что при больших внутренних резервах портов первый путь оптимизации наиболее приемлем.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОРТА И ЕЁ ЗАДАЧИ
Планирование производственной деятельности
Финансовый план
Источники и структуры доходов
Направление и структура расходов
Налогообложение морских портов
РАЗДЕЛ 2
2.1.Разработка проекта плана на ПРР
2.2. Планирование основных показателей по труду
2.3. Формирование финансовых показателей работы порта
2.3.1. Формирование доходов порта
2.3.2. Формирование расходов порта
2.3.3. Формирование прибыли и рентабельности
2.4. Анализ показателей использования ОПФ
РАЗДЕЛ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Такое
распределение обусловлено
Реализуются тарифы в виде аккордных ставок (от итальянского Ассогсіо — соглашение, договор).
Аккордная оплата - это сдельная форма оплаты за выполненную работу по заблаговременно фиксированной ставке. Аккордные ставки на грузовые работы, определенные Сборником тарифов на комплекс работ, связанных с обработкой грузов в портах Украины, для экспортно-импортных грузов, за исключением зерна, являются фиксированными, а для транзитных грузов — предельными.
Перечень работ, оплачиваемых по аккордным ставкам в зависимости от вида сообщения (экспорта и транзита в портах отправления или назначения, прямого смешанного и прямого водного сообщений в порту отправления, назначения или перевалки), может включать:
- снятие сеппарации
- прием грузов с судов;
- документальное оформление согласно действующим правилам недостач;
- составление генеральных актов разгрузки судов и т.п. Перечень работ, не оплачиваемых по аккордным ставкам
в зависимости от вида сообщения, может включать: приведение к габаритному состоянию грузовых мест, группирование с целью формирования судовой партии
портам назначения, а также по отдельным коносаментным партиям, распаковка грузовых мест для определения сорта и проверки груза по требованию грузовладельцев, карантинных, таможенных и других компетентных органов и последующее приведение распакованных мест в предыдущее состояние и т.п. Эти работы оплачиваются клиентурой по тарифам, утвержденным начальником порта. При их установлении используются рыночные методы ценообразования.
Плата за хранение груза также устанавливается с помощью рыночных методов ценообразования и имеет свои особенности. Например, для хранения контейнеров первые четверо суток считаются льготными. На этот период устанавливается ставка платы за хранение в зависимости от количества контейнеров. Плата также устанавливается за каждые следующие сутки после льготного срока хранения.
Вторую категорию платежей или портовых цен составляют портовые сборы.
Портовые сборы — платежи, взимаемые в портах с судов и грузов, и рассчитываемые по установленным и официально опубликованным тарифам. Они поступают на баланс самих портов или бюджет государства или местного органа власти (в зависимости от страны, где расположенный порт) для покрытия затрат, направленных на строительство, реконструкцию и эксплуатацию портовых территорий и их обустройство. Этот вид цен на портовые услуги отличается определенной стабильностью, поскольку все затраты на эти услуги носят целевой характер.
Перечень портовых сборов определяется в каждой стране и в каждом порту. Классификация портовых сборов осуществляется по следующим критериям:
- по принадлежности - государственные и местные;
- по условиям взыскания - обязательные (те сборы, которое взимаются независимо от того, воспользовался клиент определенными услугами порта, или нет. В большинстве портов миря начисления таких сборов осуществляется по твердым ставши, установленным на основной размер судна, количество принятого и разгруженного груза, количество перевозимых пассажиров) и необязательные (взимаются лишь при предоставлении судну заказанных им определенных услуг).
К
основным сборам, взимаемых с судов
в портах мира, можно отмести: маячный,
тоннажный, лоцманский и сбор за использование
системы УДС (управление движением
супов), корабельный, навигационный, якорный,
причальный, доковый, канальный, килевой,
ледовый, речной, шлюзовой, таможенный,
грузовой, сбор за регистрацию судна
в порту приписки, за исключения
судна из государственных
Доходы портов от перегрузочных работ превышают 40% всех доходов портового хозяйства. Для выполнения операций по приемке и передаче грузов с одного на другой вид транспорта порты имеют основные и вспомогательные хозяйства. Работа отдельных подразделений порта обеспечивает нормальные условия обработки флота и выполнение специальных производственных функций, формирует соответствующие денежные поступления.
Доходы за хранение грузов колеблются в пределах от 4,3 до 7,9% общих доходов порта и покрывают затраты складского хозяйства по содержанию грузов сверх сроков технологического хранения. Тенденция снижения удельного веса доходов по складским операциям связана с совершенствованием взаимодействия предприятий в транспортных узлах.
Доходы портового флота зависят от объемов перевозки грузов и пассажиров в местных сообщениях и от объема вспомогательных операций, выполняемых для транспортного флота и других хозяйств порта. Увеличение доли доходов портового флота отражает рост объема работы и усложнение служебно-вспомогательных операций, также расширение их номенклатуры.
Повышение
роли автомобильного хозяйства порта
в обеспечении обработки флота
и в доставке грузов приводит к
увеличению доли доходов от работы
автотранспорта. Такое развитие подразделений
порта увеличивает степень
Изменение
удельного веса доходов по внепортовым
работам
тесно связано со структурными сдвигами
в грузопереработке и
изменением условий работы порта. ^
Портовые
сборы обеспечивают покрытие затрат,
связанных с содержанием
Работа вспомогательных и подсобных хозяйств порта, обслуживающих и обеспечивающих нормальный эксплуатационный процесс и условия труда, формирует 15—17% общей суммы доходов порта.
Доходная часть финансового плана в значительной мере отражает уровень концентрации и эффективность организации производственной деятельности. Для более четкого отражения результатов работы порта необходимо совершенствовать систему расчетов, оперативность контроля и научность ценообразования.
Резервы повышения доходности морского транспорта заключаются в улучшении использования транспортного флота и в оптимизации его структуры. В этом плане существенную роль играют учет временного фактора спроса на тоннаж на отдельных направлениях, сокращение балластных переходов, снижение простоев в портах и загрузка флота в попутных направлениях грузами иностранных фрахтователей. Увеличению провозной способности содействует разумная техническая политика развития флота, предусматривающая рациональную скорость, специализацию и оптимальную грузоподъемность судов.
Для
повышения доходов в
1.4 Направление и структура расходов
Расходы возникают вследствие потребления ресурсов в процессе деятельности порта. Под ресурсами подразумеваются материалы, платные услуги со стороны других субъектов хозяйствования, аренда складов, гидротехнических сооружений и др. Таким образом, расходы – стоимостное выражение реально использованных ресурсов во время реальной деятельности.
Расходы перегрузки грузов играют важную роль в ценообразовании на морском транспорте. Расходы погрузо-разгрузочных операций добавляются к стоимости продукции, которая перегружается .
Расходы портов по своему составу и назначению очень разнообразны и возмещаются за счет себестоимости и прибыли. Поэтому, вопрос о составе расходов, которые включаются в себестоимость, является вопросом их распределения между источниками возмещения. Общий принцип этого распределения состоит в том , что через себестоимость должны возмещаться расходы порта, которые обеспечивают простое воссоздание всех факторов производства. Соответственно в себестоимость портовой продукции включают расходы по:
Совокупные расходы порта зависимо от их назначения выражаются несколькими показателями. Согласно действующему законодательству и инструкционным материалам выделяют: валовые расходы, смету производства, себестоимость продукции.
Показатель валовых расходов введен в систему экономических расчетов и учета на предприятиях для определения налогооблагаемой прибыли. Он является синтетическим показателем и включает не только расходы, которые формирую себестоимость продукции, но и другое.
Смета производства – это расходы порта, связанные с основной деятельностью за определенный период независимо от того, относят их на себестоимость продукции или нет.
Себестоимость
работ, услуг порта – это выраженные
в денежной форме текущие расходы,
непосредственно связанные с
подготовкой и выполнением
Расходы работ, услуг порта характеризуют расходы текущего периода (года, квартала, месяца) и включаются в себестоимость того отчетного периода, в котором они возникли. Непродуктивные расходы и потери отображаются в учете того отчетного периода, когда они возникли.
Целью учета расходов и определение себестоимости работ ( услуг) является своевременное , полное и достоверное определение фактических портовых расходов, расчет фактической себестоимости отдельных видов работ, услуг, осуществление контроля по использованию материальных ,трудовых, денежных и других ресурсов.
Результаты
учета расходов используются для
оценки финансово-хозяйственной
В морском торговом порту рекомендуется выделять:
Основные
центры расходов – это структурные
подразделения портов, которые определяют,
анализируют расходы
Места возникновения расходов образуются иерархией соответственно организационной структуре управления портом. МВР, которые подчиняются одному руководителю, как составная часть входит в МВР руководителя более высокого уровня. Отсюда – объединение рабочих мест в бригады, бригад в терминалы, терминалов в порт – с соответствующим объединением всех расходов одних МВР в расходы МВР более высокого уровня.
Информация о работе Анализ производственной деятельности порта