Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 16:30, курсовая работа
Оптимизацию режима работы порта можно рассматривать в двух случаях: либо в условиях существующих на данный момент производственных ресурсов, либо в условиях строительства новых и перспективного развития действующих портов. В первом случае оптимальность режима достигается за счет комплекса организационно - технических мероприятий и небольших капиталовложений, позволяющих в кратчайшие сроки ускорить обработку судов, во - втором за счет больших капиталовложений и продолжительных сроков строительства и ввода в эксплуатацию новых объектов. Очевидно, что при больших внутренних резервах портов первый путь оптимизации наиболее приемлем.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОРТА И ЕЁ ЗАДАЧИ
Планирование производственной деятельности
Финансовый план
Источники и структуры доходов
Направление и структура расходов
Налогообложение морских портов
РАЗДЕЛ 2
2.1.Разработка проекта плана на ПРР
2.2. Планирование основных показателей по труду
2.3. Формирование финансовых показателей работы порта
2.3.1. Формирование доходов порта
2.3.2. Формирование расходов порта
2.3.3. Формирование прибыли и рентабельности
2.4. Анализ показателей использования ОПФ
РАЗДЕЛ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Расходы на осветительную энергию берутся в размере 10% от расходов на электроэнергию машин циклического действия:
Rос = 0,1*Rэ
Расходы на смазочные материалы - в размере 10% от затрат электроэнергию машин циклического действия, расходов на топливо машин малой механизации и на зарядку аккумулятора:
Rсм = 0,1*(Rт+Rэ+Rак)
Расходы на малоценный и быстроизнашеваемый инвентарь:
Rмц = Нмц*ΣQi,
где Нмц – норматив затрат малоценного инвентаря приходящегося на 1 тонну перерабатываемого груза(грн/т):
Генеральный груз – 0,25грн.
Лесные грузы – 0,22 грн.
Навалочные грузы – 0,21 грн.
Qi – объем перерабатываемого груза
Расходы на ремонт.
Rрем= ΣНрем i*Sср.бал i*ni
где Нрем- норматив ремонта:
краны – 2,5%
автопогрузчики – 1,5%,
электропогрузчики
– 1%
Таблица 5
Расходы на ремонт
машины и механизмы | ||||
№ | Кол-во ед | время работы | Sб | % |
1 | 17 | 3291 | 2500000 | |
2 | 14 | 3291 | 2000000 | 2,5 |
3 | 18 | 3291 | 600000 | |
4 | 20 | 3291 | 650000 | |
5 | 11 | 3291 | 600000 | |
6 | 35 | 2565 | 300000 | |
7 | 17 | 2565 | 295000 | 1,5 |
8 | 36 | 2565 | 300000 | |
9 | 53 | 1530 | 250000 | |
10 | 50 | 1530 | 250000 | 1 |
Итого на ремонт | 3095888 |
Расходы на содержание оперативно-распорядительного персонала и вспомогательных рабочих взимается в размере 20% от расходов на заработную плату докеров-механизаторов.
Rорп =Норп*(Rз/п+Rнач)
где Норп- норматив – 20%
Расходы
на административно-
Rауп = 0,15*(Rз/п+Rнач+Rорп)
Расходы на хранение груза на складах определяется по формуле:
Rхр=ΣSxpi*Qск*txpi
где, txp – полное время хранения
Sxp – себестоимость по хранению 1 тонны груза в порту
Qск – количество груза
Sxp=
Ак/1,45
Таблица 6
Расходы на хранение
Род груза | Sхр | Сроки хранения | Qск | Rхр |
1. металл толстолистов (250) | 0,00344828 | 8 | 592,5 | 16,34483 |
2. киповые грузы (8-250кг) | 0,05517241 | 24 | 1455 | 1926,621 |
3.Каучук | 0,05517241 | 17 | 465 | 436,1379 |
4. мешковые ( до 51кг) | 0,05517241 | 15 | 486 | 402,2069 |
5.мешковые ( 51-80кг) | 0,05517241 | 25 | 423 | 583,4483 |
6. Мешковые (81-102 кг) | 0,05517241 | 35 | 288 | 556,1379 |
7.тяжеловесные грузы | 0,01862069 | 16 | 426 | 126,9186 |
8. Чугун в чушках | 0,00137931 | 24 | 442,5 | 14,64828 |
9.Лесные грузы | 0,05517241 | 15 | 244,5 | 202,3448 |
10. Руда(бокситовая) | 0,01862069 | 8 | 426 | 63,45931 |
11. уголь | 0,01862069 | 10 | 1087,5 | 202,5 |
12. Соль(зерновая) | 0,05517241 | 15 | 423 | 350,069 |
Итого | 0,44689655 | 4880,837 |
Расходы на содержание гидротехнических сооружений – 10% от расходов на ПРР
Rг/с = 0,1*Rпрр
Расходы на внепортовые работы планируются исходя из затрат от уровня расходов от основных с учетом коэффициента накладных расходов (по заданию)
Rвн = Кн*Rпрр
Расходы
прочих подразделений порта
Rпроч = Кпроч*Rпрр
Расходы порта приведены в приложении
2.3.3. Формирование прибыли и рентабельности.
Прибыль – часть выручки, которая остается после возмещения всех затрат на производственную и коммерческую деятельность предприятия, является основным показателем ее результативности.
Валовая
прибыль – вся прибыль
Чистая
прибыль – прибыль после
Прибыль предприятия формируется из таких источников:
По законодательству Украины прибыль является объектом налогообложения. Налогооблагаемая прибыль рассчитывается по формуле:
Пно=Дв – (Рв+А),
где Дв – валовый доход за определенный период;
Рв - валовые расходы за тот же период;
А – амортизационные отчисления.
Пно= 1531251,959 - ( 2220649,371+ 10341,27081) = -699738,683
Так как
порт занимается внереализационной деятельностью
( сдает в аренду помещения,склады, получает
дивиденды и т.д) , П = 699738,683
Рентабельность – относительный показатель эффективности работы предприятия, который в общем случае рассчитывается как отношение прибыли к затратам ресурсов. Рентабельность имеет несколько форм в зависимости от того , какие именно прибыль и затраты используются в расчетах.
Рентабельность
активов характеризует
Ра=
где Пв(ч)- валовая или чистая прибыль предприятия;
Ка - средняя сумма активов по годовому балансу.
Рентабельность
продукции характеризует
Рп= *100,
где Пр – прибыль от реализации продукции за определенный период;
Сп - полная себестоимость реализованной продукции.
Показатели
рентабельности являются важнейшей
составляющей системы оценки эффективности
производства на предприятии
2.4. Анализ показателей использования ОПФ
1. Рентабельность ОПФ
Рентабельность
- относительный показатель эконо
R = , %
R = = 0,31
2. Фондоотдача
Фондоотдача — это отношение объема произведенной продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов, которое показывает, сколько продукции получает предприятие с каждой гривны, вложенной в основные фонды.
Фотд = , грн
Д – валовый доход
Sб – балансовая стоимость основных средств
Фотд = 1531251,959/124095249,8= 0,12
3. Фондоемкость
Фондоемкость — показатель, обратный фондоотдаче, она характеризует величину основных производственных фондов, приходящуюся на 1 грн. продукции.
Фе = 1/Фотд , грн
Фе = 1/0,12 = 0,078
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Финансы предприятий. Николаева Т.П. М.: ММИЭИФП, 2003. — 158 с.
2. Н.В. Демьянов КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ПРЕДМЕТУ: «Технология, организация и планирование портовых перегрузочных работ» 2007 г.
3. Ю.А.Наврозова, И.Д.Лисова, Г.А.Версанова «Основы экономики морского транспорта»
4. Кибик
О.М. Економика портового хозяйства: Учебное
пособие. Одесса:ОНМУ, 2004. – 123с.
Информация о работе Анализ производственной деятельности порта