Анализ Финансово-хозяйственной деятельности банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:20, дипломная работа

Описание работы

Кризисы в банковской системе, ставшие обычным явлением экономической жизни не только Республики Казахстан, но и всего мира, вызывают обеспокоенность не только у лиц, профессионально занимающихся банковской деятельностью, но и у большинства казахстанских граждан. Вместе с тем, происходящие в банковской сфере негативные процессы обусловлены целым комплексом объективных и субъективных причин. Причины сложившейся ситуации в банковской сфере имеют не только политический, экономический, психологический, организационный, но и юридический характер.

Работа содержит 1 файл

жанаева индира.doc

— 645.50 Кб (Скачать)

    - обеспечение индивидуального подхода  к обслуживанию VIP-клиентов путем  закрепления персональных менеджеров;

    - разработка сложно структурированных  продуктов и индивидуальных систем  обслуживания, учитывающих уникальные потребности крупных корпоративных клиентов;

    - развитие современных способов  обслуживания, в том числе. технологий  дистанционного оказания услуг;

    - повышение производительности и  объема, предоставляемых банком  услуг, за счет увеличения количества обрабатываемых документов в автоматическом режиме до 95%;

    - стимулирование открытия расчетного  счета при продаже кредитов  малому и среднему бизнесу,  факторинга, лизинга, других кредитных  продуктов, зарплатного проекта  и т.д.;

    - дальнейшее расширение сети продающих площадок Банка и установка приоритетов в обслуживании на универсальность, удобство и качество обслуживания;

    - максимальное вовлечение сети  филиалов и дополнительных офисов  в процесс обслуживания действующих  и привлечения новых клиентов;

    - существенное увеличение клиентской базы путем наращивания объемов активных продаж с помощью проведения маркетинговых акций, рассылок, специальных предложений и т.д.

    2. Депозиты юридических лиц и  выпущенные векселя: их развитию способствует экономический рост в стране, активизация бизнеса в регионах, приток иностранного капитала увеличивают денежную массу в обороте и остатки временно свободных средств предприятий. Рост эффективности работы финансовых служб предприятий стимулирует процесс размещения временно свободных средств в платные инструменты Банка, такие как банковские депозиты и векселя. Вексельный рынок в Казахстане находится почти на минимальном уровне развития вследствие несовершенства вексельного законодательства в стране. При этом вексель является достаточно интересным инструментом оперативного привлечения средств. Это объясняется тем, что высокая ликвидность и относительно короткие сроки вложений обеспечивают сохранение высокого спроса на векселя со стороны инвесторов.

    Успешность  развития данного направления будет определяться решением следующих основных задач:

    - активизация работы с филиалами  и дополнительными офисами Банка  по привлечению денежных средств  юридических лиц и предпринимателей  в банковские векселя и на  депозиты;

    - поиск и сотрудничество с предприятиями и организациями, характер бизнеса которых предполагает наличие свободных денежных средств;

    - привлечение иностранных инвесторов (зарубежных компаний, их представительств  в Казахстане);

    - расширение географии обращения  векселей:

    - расширение круга партнеров - инвестиционных компаний, готовых организовать вексельные программы,

    - заключение договоров домициляции  векселей банка с инвестиционными  компаниями в других регионах.

    3. Кредитование крупных корпоративных  клиентов.

    Меры, необходимые для достижения успешности в данном направлении:

    - сокращение доли крупных и  низкодоходных кредитов в портфеле  Банка;

    - разработка и внедрение процедуры  секъюритизации крупных кредитов;

    - повышение эффективности действий, направленных на удержание и  обслуживание уже привлеченных клиентов за счет предложения им желаемых услуг и предвосхищения их финансовых потребностей;

    -сосредоточение  основных усилий на высокодоходных  конкурентоспособных операциях,  являющихся альтернативой классическому  кредитованию, таких как факторинг и лизинг;

    - развитие проектного финансирования.

    4. Лизинг - в условиях современного рынка лизинг для казахстанских предприятий, во-первых, эффективное средство для модернизации производства с минимальным отвлечением оборотных средств, во-вторых, законный инструмент для оптимизации налогов при осуществлении капитальных вложений.

    Растущий  спрос среди клиентов на лизинговые услуги ставит перед Банком задачи по развитию лизинга как отдельного направления бизнеса. Банк намерен  продолжать наращивать объем лизинговых операций, обеспечив тем самым диверсификацию кредитных вложений и расширение номенклатуры предлагаемых клиентам Банка продуктов и услуг.

    Меры, необходимые для успешного развития данного направления:

    - выстроить систему продаж лизинговых  продуктов с использованием имеющейся у Банка инфраструктуры дополнительных офисов и филиалов;

    - обеспечить поддержку в продвижении  лизингового бизнеса Банка как  лидера данного сегмента регионального  рынка.

    5. Комиссионные операции на рынке обслуживания физических лиц - в условиях падения процентной маржи расширение объемов операций, приносящих комиссионные доходы, является одной из ключевых стратегических задач. В данном направлении Банку необходимо существенно расширить объемы операций по переводам физических лиц, реализации дорожных чеков за счет привлечения целевых групп клиентов при сохранении текущих объемов валютно-обменных операций.

    На  сегодняшний момент Банк оказывает  услуги по осуществлению тенговых переводов по территории РК, тенговых и валютных переводов через систему Western Union и систему Faster - на международных и межрегиональных направлениях, а также банковских переводов по системе корреспондентских отношений. Кроме того, валютные переводы помимо прямой комиссии за перевод будут способствовать росту доходов от конверсионных операций. .[30]

    С ростом стоимости коммунальных услуг в РК у банков появился экономический интерес по обслуживанию оборота оплаты услуг за ЖКХ. Банки уже сейчас пытаются поделить рынок коммунальных платежей, который станет гораздо привлекательнее по мере завершения реформы ЖКХ. В этой связи Банк, обладающий разветвленной филиальной сетью, может занять уверенные позиции в данном сегменте рынка.

    Меры, необходимые для успешного развития данного направления:

    - разработка технологии переводов, учитывающей специфику массового рынка;

    - максимально эффективное использование  имеющейся у Банка инфраструктуры  дополнительных офисов и филиалов  для увеличения объемов принятых  платежей;

    - совершенствования системы внутрибанковских  переводов;

    -открытие дополнительных офисов, специализирующихся на осуществлении переводов;

    - мониторинг экономической эффективности  точек продаж;

    - внедрение системы дистанционного  банковского обслуживания для  увеличения безналичных конвертаций  по пластиковым картам;

    - увеличение оборота и доходов валютно-обменных операций за счет перекрестных продаж по другим банковским продуктам, таким как валютные переводы, дорожные чеки и др.

    Таким образом, перспективными направлениями  по улучшению финансовой устойчивости коммерческого банка, в частности АО «Народный банк Казахстана» на финансовом рынке должны стать:

    1) повышение эффективности работы института персональных менеджеров на направлении клиентского бизнеса Банка;

    2) установление приоритета в части развития розничных услуг Банка и продажи стандартизированных массовых продуктов;

    3) установление в качестве целевого клиента на корпоративном сегменте предприятий среднего и малого бизнеса;

    4) расширение сети продающих площадок с основным ориентиром на продвижение розничных продуктов, а так же кредитования малого и среднего бизнеса;

    5) выход на рынок услуг проектного финансирования;

    6) увеличение масштабов бизнеса Банка;

    7) увеличение текущего уровня рентабельности капитала Банка и рентабельности активов;

    8) увеличение доли чистых непроцентных доходов в структуре совокупных доходов Банка путем расширения номенклатуры и объемов предоставления комиссионных услуг клиентам;

      9) увеличение средних объемов бизнеса в расчете на одну точку продаж;

    10) расширение ресурсной базы Банка за счет привлечения средств казахстанских и иностранных банков, а также других финансовых институтов;

    11) обеспечение качественного роста бизнеса Банка за счет глубокого реинжиниринга и стандартизации ключевых бизнес-процессов, повышения качества и скорости обслуживания клиентов путем внедрения современных информационных технологий;

    12) дальнейшая модернизация и расширение сети операционных подразделений Банка с целью наращивания объемов продаж банковских продуктов в среднесрочной перспективе.

    Таким образом, предложены мероприятия, направленные на улучшение финансовой устойчивости банка. Реализация данных предложений положительно скажется на финансовой деятельности анализируемого кредитного учреждения и окажет влияние на конечные финансовые результаты деятельности коммерческого банка. 
 
 
 
 

    Заключение 

    Современная банковская система - это сфера оказания многообразных услуг клиентов банков - от традиционно депозитно-ссудных  и рассчетно-кассовых, определяющих основу кредитного дела, до новейших форм кредитных операций.

    Банковская система Казахстана - один из наиболее динамично развивающихся секторов отечественной экономики, и если бы не мировой  финансовый кризис, он бы лидировал по всем позициям надёжности и устойчивости.

    Разнообразие  факторов, влияющих на финансовое положение организации очень велико. Поскольку глобальный анализ и учет всех факторов невозможен, на практике ограничиваются детальным изучением данных отчетности исследуемой организации (баланса, отчета о прибылях и убытках и др.), позволяющих определить ряд важнейших характеристик её финансового положения, таких как: финансовая устойчивость, ликвидность и платежеспособность.

    Финансовая  устойчивость - это такое состояние  финансовых ресурсов банка, их распределение  и использование, которое обеспечивает развитие банка на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска; параметр положения банка, то есть позиция банка по вопросам соотношения активов и пассивов в течение определенного периода времени.

    Ликвидность банковской системы зависит от ликвидности  каждого отдельного банка, поскольку  банки связаны напрямую с рынком межбанковских займов и депозитов, а также посредством расчетных  и клиринговых центров. Банкротство  банка, имеющего широкую корреспондентскую сеть и выступающего посредником в межбанковских платежах, неблагоприятно скажется на работе всех его корреспондентов. Остатки средств на корреспондентских счетах такого банка могут оказаться безнадежно потерянными, и, кроме того, банки будут вынуждены искать или организовывать другой подобный расчетный центр.

    Банкротство одного или нескольких банков - активных заёмщиков межбанковского рынка  может вызвать огромные финансовые сложности всех банков-кредиторов, что, в свою очередь, может спровоцировать невозврат банками своих средств своим кредиторам и т. д. (по принципу домино) и привести к массовым банкротствам. Прекращение выполнения своих обязательств перед клиентами чревато возникновением финансовой паники: клиенты хотят, во что бы то ни стало, как можно скорее забрать свои деньги из испытывающих финансовые затруднения банков, что приводит к ещё большим трудностям и полной приостановке выплат. Приостановка выплат может привести к тому, что финансовая паника охватит общество и затронет не только ненадежные, но и стабильные устойчивые банки.

    Вопрос  устойчивости банковской системы к  подобного рода потрясениям непосредственно  связан с банковской ликвидностью, устойчивостью и платёжеспособностью.

Информация о работе Анализ Финансово-хозяйственной деятельности банка