Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:24, реферат
Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-
либо. Это наиболее общее определение этикета.
Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на
нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.
1.Служебный (деловой) этикет 3
2. Правила этикета 5
3. Правила вербального этикета 6
4. Правила общения по телефону 11
5. Правила деловой переписки 13
6. Список используемой литературы 17
Сколько времени потребует обсуждение вопроса ?
Для ответственного совещания, заседания свою речь, доклад готовьте сами.
Не отводите себе роль озвучивающего средства. Специалисты сразу же поймут,
владеете ли вы той или иной проблемой. Завершая совещание, сами подведите
итоги, соотнесите окончательное решение с поставленными задачами, корректно
оцените прозвучавшие на совещании предложения. Подробнее по этой теме вы
сможете почитать в специальной литературе.
Рассмотрим еще один из деликатных моментов в деятельности деловых людей.
Это служебный роман. Довольно часто он так или иначе затрагивает каждого, кто трудится в отделе, небольшом офисе и т.д. Есть давняя русская пословица, которую, говоря
современным языком, можно сформулировать так: не заводите романов с
начальством, с сослуживцами до тех пор, пока один из вас не будет готов
сменить место работы.
Но нельзя забывать и о том, что именно место работы предоставляет
наибольший шанс повстречать и хорошо узнать своего будущего спутника жизни.
Как показывает практика, служебные романы превращаются в проблему обычно
тогда, когда они порождают или обостряют конфликт интересов. Кроме того,
последствия служебного романа зависят от общего уровня культуры конкретного
коллектива, от того, какие нравы, обычаи "правят " в данной организации.
При консервативных порядках чаще всего женщина, ставшая участницей романа
на службе, в организации, офисе вызывает осуждение у окружающих. О мужчине
с осуждением, как правило, говорят значительно реже. Но, по-нашему мнению,
лучше всего уметь держать язык за зубами, независимо от того, нарушены ли
кем-либо приличия.
Итак, успех фирмы, предприятия, организации тесно связан с этикетом и
культурой поведения. Для хорошего овладения деловым этикетом, культурой
поведения требуются время, желание и настойчивость, постоянные тренировки
поведения в различных условиях вашей деятельности, чтобы знания перешли в
навыки, привычки. Тогда ваша реакция на любое действие, любой ход
оппонента, развитие ситуации будет соответствовать правилам хорошего тона,