Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:24, реферат
Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-
либо. Это наиболее общее определение этикета.
Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на
нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.
1.Служебный (деловой) этикет 3
2. Правила этикета 5
3. Правила вербального этикета 6
4. Правила общения по телефону 11
5. Правила деловой переписки 13
6. Список используемой литературы 17
отпечаток прежде всего адресат, конкретная ситуация, личность и должность
пишущего. Подход к решению вопроса, каким должно быть деловое письмо,
предполагает определенную долю творчества, но тем не менее, существуют и
общие правила деловой переписки.
Переписка - это общение в миниатюре, овладение ею - это и труд, порой
нелегкий, и искусство. Толковая деловая переписка способствует увеличению
оборота фирмы, предприятия, улучшению взаимосвязи различных служб,
повышению квалификации, установлению прочных связей с потребителями.
Одно из главных требований к письму - оно должно быть не длинным. Если
хотите, чтобы ваше письмо прочли, постарайтесь уложиться на полутора
страничках машинописного текста, а еще лучше - на одной странице. Хорошее
письмо, как и выступление, должно быть четким и ясным. Это второе
требование к письму. Старайтесь избегать в деловом письме многосложных,
непонятных (иностранных, сугубо специальных) слов и выражений. Это третье
правило написания делового письма. Это же правило предполагает и
составление писем короткими предложениями, в которых четко и ясно
сформулированы основные мысли автора. Лаконичные письма, написанные
односложными словами, характеризуют пишущих как хороших собеседников,
владеющих искусством общения. В письмам не должно быть лишних
прилагательных, наречий. Таким слогом чаще всего пользуются в странах Востока.
Письмо должно отражать индивидуальность автора, отдела или компании, где
он работает. Из письма должно быть ясно, что это за компания, чем она
занимается, прочно ли стоит на ногах и т.д. Это еще одно требование к
служебному письму.
Существуют отработанные схемы делового письма или служебной записки.
При деловой переписке надо помнить, что впечатление, производимое письмом
на адресата, зависит от таких "мелочей", как конверт, бланк фирмы,
содержание письма. Не пожалейте времени, если даже вам кажется, что письмо
написано безупречно, отложите его отправку еще некоторое время, перечитайте
еще раз. Как правило, найдутся неточности, излишне эмоциональные выражения.
Исправьте их, а уж потом отправляйте. Особенно важно соблюдение этого