Служебный этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:24, реферат

Описание работы

Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-
либо. Это наиболее общее определение этикета.
Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на
нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.

Содержание

1.Служебный (деловой) этикет 3

2. Правила этикета 5

3. Правила вербального этикета 6

4. Правила общения по телефону 11

5. Правила деловой переписки 13

6. Список используемой литературы 17

Работа содержит 1 файл

Служебная этика.docx

— 109.37 Кб (Скачать)

отпечаток прежде всего адресат, конкретная ситуацияличность  и  должность

пишущего. Подход к   решению вопросакаким  должно  быть  деловое  письмо,

предполагает определенную долю творчества, но тем  не  менеесуществуют  и

общие правила деловой переписки.

  Переписка - это общение в миниатюре, овладение еюэто  и  трудпорой

нелегкий, и искусство. Толковая деловая  переписка  способствует  увеличению

оборота  фирмыпредприятия,   улучшению   взаимосвязи   различных   служб,

повышению квалификации, установлению прочных связей с потребителями.

   Одно из главных требований к письму - оно должно быть  не  длиннымЕсли

хотитечтобы  ваше  письмо  прочлипостарайтесь  уложиться  на  полутора

страничках машинописного текста, а еще лучше - на  одной  страницеХорошее

письмокак  и  выступлениедолжно  быть  четким  и  яснымЭто   второе

требование к письму. Старайтесь  избегать  в  деловом  письме  многосложных,

непонятных (иностранных, сугубо специальных) слов и  выраженийЭто  третье

правило  написания  делового  письмаЭто   же   правило   предполагает   и

составление  писем  короткими  предложениямив  которых   четко   и   ясно

сформулированы  основные  мысли  автора.   Лаконичные   письма,   написанные

односложными  словамихарактеризуют  пишущих  как  хороших   собеседников,

владеющих  искусством   общения.   В   письмам   не   должно   быть   лишних

прилагательных, наречий. Таким слогом чаще всего пользуются в странах Востока.

   Письмо должно отражать индивидуальность автора, отдела или компаниигде

он работает. Из письма должно быть  ясночто  это  за  компаниячем  она

занимается, прочно ли стоит на ногах  и  т.дЭто  еще  одно  требование  к

служебному письму.

  Существуют отработанные схемы делового письма или служебной записки

При деловой переписке надо помнить, что впечатление, производимое письмом

на  адресатазависит  от  таких  "мелочей",  как  конвертбланк   фирмы,

содержание письма. Не пожалейте времени, если даже вам кажетсячто  письмо

написано безупречно, отложите его отправку еще некоторое времяперечитайте

еще раз. Как правило, найдутся неточности, излишне эмоциональные  выражения.

Исправьте их, а  уж  потом  отправляйтеОсобенно  важно  соблюдение  этого

Информация о работе Служебный этикет