Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:24, реферат
Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-
либо. Это наиболее общее определение этикета.
Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на
нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.
1.Служебный (деловой) этикет 3
2. Правила этикета 5
3. Правила вербального этикета 6
4. Правила общения по телефону 11
5. Правила деловой переписки 13
6. Список используемой литературы 17
Если переговоры с партнерами назначены на дневное время, подойдет светлый
костюм. Брюки и пиджак могут быть различных цветов. Но если переговоры идут
вечером, костюм должен быть темным, рубашка обязательно свежей, глаженой,
галстук не кричащим, ботинки вычищенными. Элегантность делового
человека определяют рубашка, галстук и ботинки, а не количество костюмов,
которые он привез с собой.
Необходимо помнить, что в деловых отношениях мелочей нет. Для бизнеса
этикет значит очень много. Одежда, поведение предпринимателя, менеджера -
это его визитная карточка. О госте начинают составлять представление
заранее, собирая о нем информацию. Источниками информации служит поведение
бизнесмена в пути к месту деловой встречи, поведение в гостинице, во время
самой встречи. Помните, вас повсюду окружают люди, которые с той или иной
степенью пристрастности изучают вас.
Соблюдение важнейших правил поведения с незнакомыми людьми - признак
вашей респектабельности, воспитанности, уверенности в себе. Существует
целый ряд правил поведения в различных видах транспорта, самолете, поезде,
автомобиле. Долгое путешествие располагает к неторопливой беседе. Надо
уметь вести ее. Прежде всего, не следует злоупотреблять вниманием
попутчиков, не стремиться как можно быстрее завладеть всеми сторонами
беседы, не быть излишне говорливым: болтливость - признак дурного тона.
Другая крайность - замкнутость, мрачный вид, нелюдимость. Следует также
помнить, что разговоры во время полета или поездки об авариях, катастрофах
на транспорте не создадут вам благоприятного имиджа, не способствуют
установлению дружеских или деловых контактов с окружающими. После
приземления самолета в знак признательности не спешите вручить стюардессе
чаевые, она их не возьмет. Можно поблагодарить экипаж корабля
аплодисментами за мастерство, культуру обслуживания.
4. Правила общения по телефону.
Современную деловую жизнь невозможно представить без телефона. Благодаря
ему многократно повышается оперативность решения множества вопросов и
проблем, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы или совершать
поездки в другое учреждение, город для выяснения обстоятельств какого-либо