Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:24, реферат
Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-
либо. Это наиболее общее определение этикета.
Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на
нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.
1.Служебный (деловой) этикет 3
2. Правила этикета 5
3. Правила вербального этикета 6
4. Правила общения по телефону 11
5. Правила деловой переписки 13
6. Список используемой литературы 17
аргументы. Ваши доводы должны быть правильными по существу и грамотно
изложены по форме. В разговоре старайтесь не допускать выражения типа:
"идет", "добро", "лады", "пока" и т.п. В телефонном разговоре также лучше
не употреблять специфические, профессиональные выражения, которые могут
быть непонятны собеседнику.
Надо помнить, что телефон усугубляет недостатки речи; быстрое или
замедленное произношение слов затрудняет восприятие. Особенно следите за
произношением чисел, имен собственных, согласных букв. Если в разговоре
встречаются названия городов, поселков, имена собственные, фамилии и т.п.,
которые плохо воспринимаются на слух, их нужно произносить по слогам или
даже передавать по буквам.
Этикет делового телефонного разговора имеет в своем запасе целый ряд
реплик для корректировки общения. Например:
Как Вы меня слышите ?
Не могли бы Вы повторить... ?
Извините, очень плохо слышно.
Простите, я не расслышал, что Вы сказали, и т.п.
Звонок но домашнему телефону деловому партнеру, сослуживцу для служебного
разговора может быть оправдан лишь серьезной причиной, кому бы вы ни
звонили, начальнику или подчиненному. Воспитанный человек не станет
звонить после 22 часов, если для этого нет острой необходимости или не
получено предварительное согласие на этот звонок.
Как показывает анализ, в телефонном разговоре 30—40% занимают повторения
слов, фраз, ненужные паузы и лишние слова. Следовательно, к телефонному
разговору надо тщательно готовиться: заранее подобрать все материалы,
документы, иметь под рукой необходимые номера телефонов, адреса организаций
или нужных лиц, календарь, авторучку, бумагу и т.п.
До того как вы решили набрать номер, следует точно определить цель
разговора и свою тактику его ведения. Составьте план беседы, запишите
вопросы, которые хотите решить, или сведения (данные), которые хотите
получить, продумайте порядок постановки вопросов. Четко сформулируйте их,
чтобы ваш собеседник не мог многозначно толковать их. Первой же фразой