Служебный этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:24, реферат

Описание работы

Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-
либо. Это наиболее общее определение этикета.
Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на
нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.

Содержание

1.Служебный (деловой) этикет 3

2. Правила этикета 5

3. Правила вербального этикета 6

4. Правила общения по телефону 11

5. Правила деловой переписки 13

6. Список используемой литературы 17

Работа содержит 1 файл

Служебная этика.docx

— 109.37 Кб (Скачать)

аргументы. Ваши доводы  должны  быть  правильными  по  существу  и  грамотно

изложены по форме. В  разговоре  старайтесь  не  допускать  выражения  типа:

"идет", "добро", "лады", "пока" и т.п. В телефонном  разговоре  также  лучше

не употреблять  специфическиепрофессиональные  выражениякоторые  могут

быть непонятны собеседнику.

   Надо  помнитьчто  телефон  усугубляет  недостатки  речибыстрое  или

замедленное произношение слов затрудняет  восприятиеОсобенно  следите  за

произношением чисел, имен собственныхсогласных  буквЕсли  в  разговоре

встречаются названия городов, поселков, имена собственные, фамилии  и  т.п.,

которые плохо воспринимаются на слух, их нужно  произносить  по  слогам  или

даже передавать по буквам.

   Этикет делового телефонного разговора имеет  в  своем  запасе  целый  ряд

реплик для корректировки общения. Например:

   Как Вы меня слышите ?

   Не могли бы Вы повторить... ?

   Извините, очень плохо слышно.

   Простите, я не расслышал, что Вы сказали, и т.п.

   Звонок но домашнему телефону деловому партнеру, сослуживцу для служебного

 разговора может быть оправдан лишь  серьезной  причинойкому  бы  вы  ни

 звонили, начальнику  или  подчиненномуВоспитанный  человек  не  станет

 звонить после 22 часов, если для этого нет  острой  необходимости  или  не

 получено предварительное согласие на этот звонок.

   Как показывает анализ, в телефонном разговоре 30—40% занимают  повторения

слов, фраз, ненужные паузы и  лишние  словаСледовательнок  телефонному

разговору  надо  тщательно  готовитьсязаранее  подобрать  все  материалы,

документы, иметь под рукой необходимые номера телефонов, адреса  организаций

или нужных лиц, календарь, авторучку, бумагу и т.п.

   До того как вы  решили  набрать  номерследует  точно  определить  цель

разговора и свою  тактику  его  веденияСоставьте  план  беседызапишите

вопросы, которые  хотите  решитьили  сведения  (данные),  которые  хотите

получить, продумайте порядок постановки вопросовЧетко  сформулируйте  их,

чтобы ваш собеседник не мог  многозначно  толковать  ихПервой  же  фразой

Информация о работе Служебный этикет