Служебный этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:24, реферат

Описание работы

Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-
либо. Это наиболее общее определение этикета.
Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на
нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.

Содержание

1.Служебный (деловой) этикет 3

2. Правила этикета 5

3. Правила вербального этикета 6

4. Правила общения по телефону 11

5. Правила деловой переписки 13

6. Список используемой литературы 17

Работа содержит 1 файл

Служебная этика.docx

— 109.37 Кб (Скачать)

дела. По телефону можно сделать очень многоепровести  переговорыотдать

распоряжения, изложить просьбу и т.д. Очень часто первым  шагом  на  пути  к

заключению делового договора является телефонный разговор. У  телефонного  разговора

по  сравнению  с  письмом  есть  одно   важное преимущество: он обеспечивает  непрерывный  двусторонний  обмен  информацией независимо от расстояния. Но к  деловому  телефонному  разговору  надо  тоже тщательно готовиться. Плохая подготовка, неумение выделить  в  нем  главное, лаконично, емко и грамотно  излагать  свои  мысли  приводят  к  значительным

потерям рабочего времени (до 20—30%).

   Известно также, что при телефонном разговоре наблюдается  такое  явление,

как пресыщение общением. Оно может явиться  источником  напряженности  между

сторонами. Поэтому во время  разговора  надо  соблюдать  меруИначе  может

потеряться  смысл  общения  и  возникнуть  конфликт.   Признаки   пресыщения

общением: возникновение и  усиление  беспричинного  недовольства  партнером,

раздражительность, обидчивость и т.п. Следует вовремя выйти  из  контакта  с

партнером, чтобы сохранить деловые отношения. Кроме  тоговедя  длительные

телефонные разговоры, вы можете получить  репутацию  зануды  или  пустомели.

  Искусство ведения телефонных  разговоров  состоит  в  томчтобы  кратко

сообщить все, что следует, и получить  ответВ  японской  фирме  не  будут

долго держать сотрудника, который не решит деловой  вопрос  по  телефону  за

три минуты.

   Основа   успешного   проведения   делового   телефонного   разговора - компетентность, тактичность, доброжелательность, владение  приемами  ведения

беседы, стремление оперативно  и  эффективно  решить  проблему  или  оказать

помощь в ее решении. Важно, чтобы  служебныйделовой  телефонный  разговор

велся еще в спокойном вежливом тоне  и  вызывал  положительные  эмоцииЕще

английский  философ  XVII  вФБэкон  отмечалчто  вести  разговор   в

доброжелательном  тоне  более  важночем  употреблять  хорошие   слова   и

располагать  их  в  правильном  порядкеВо  время   делового   телефонного

разговора необходимо создать атмосферу взаимного доверия.

   Если ваш собеседник проявляет склонность к спорам, высказывает  в  резкой

форме несправедливые упреки, в его тоне  звучит  самомнението  наберитесь

терпения и не отвечайте  ему  тем  жеЕсли  есть  возможностьпереведите

разговор на спокойный тон, частично признайте его  правотупостарайтесь

понять мотивы его  поведенияПостарайтесь  кратко  и  ясно  изложить  свои

Информация о работе Служебный этикет