Служебный этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:24, реферат

Описание работы

Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-
либо. Это наиболее общее определение этикета.
Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на
нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.

Содержание

1.Служебный (деловой) этикет 3

2. Правила этикета 5

3. Правила вербального этикета 6

4. Правила общения по телефону 11

5. Правила деловой переписки 13

6. Список используемой литературы 17

Работа содержит 1 файл

Служебная этика.docx

— 109.37 Кб (Скачать)

правила  при  ответах  на  жалобы  клиентовНе  стремитесь отписаться,

отделаться от клиента - это  непростительная  ошибкаНедовольство  клиента

работой фирмы распространяется в 100 раз быстрее, чем добрая слава о ней.

  Специалисты по переписке делят корреспонденцию на шесть видов:

  • Торговые соглашения, сделки и другая подобная корреспонденция.

   Ответные письма с благодарностью. Поздравления. Извинения.

   Требования и запросы. Соболезнования.

   Эти шесть видов писем в свою очередь делят на две категории: формальные и

неформальные.

   Служебные записки тоже делятся на виды:

  • Распоряжения по  кадровым  вопросамвнутреннему  распорядку  учреждения,

  правила работы;

  • благодарности и поздравления;
  • напоминания, просьбы, проведение мероприятия.

   В  неформальной  деловой   переписке   часто   используются   сокращения,

односложные  слова  и  прилагательныеони  создают  впечатление   близкого

знакомстватеплоты,   взаимной   симпатии.   Такие   прилагательные,   как

добросердечныйумелыйотзывчивыйизумительныйпрекрасный   и   т.п.,

сближают  автора  письма  и  его  адресата.   Они   передают   эмоциональное

состояние, показывают, насколько объективен или  субъективен  автор  письма,

может быть, он готовил его, руководствуясь лишь эмоциями.

   Существует много способов подготовки корреспонденции, но выделим наиболее

общие вопросы:

   Что нужно потенциальному  клиентуКаковы  его  основные  заботыКакие

сомнения его тревожат ? Каковы его финансовые соображения ? Были ли  у  него

раньше какие-либо проблемы, которые беспокоят его до сих пор? Какие  у  него

цели ?

   И еще один немалозначащий момент: письмо должно строиться по такой схеме:

внимание - интерес - просьба - действие.

   Надо  только  помнитьчто  формулируя  просьбупредоставьте  адресату

ограниченный выбор вариантов. Чем меньше вариантов, тем  больше  вероятность

успеха.

   Этикет и такт делового человека проявляются на каждом шагу:

   во   время   мимолетного   разговора   с   подчиненным,   коллегой,    на

производственном совещании и  т.пК  сожалениюиногда  должностные  лица

злоупотребляют формой обращения на "ты". Обращаются на "тык  подчиненным,

которые  гораздо  старше  их  по  возрасту,   но   говорят   "вы"   молодому

вышестоящему   начальнику.   В   форме   обращения   на   "ты"   проявляется

Информация о работе Служебный этикет