Служебный этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:24, реферат

Описание работы

Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-
либо. Это наиболее общее определение этикета.
Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на
нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.

Содержание

1.Служебный (деловой) этикет 3

2. Правила этикета 5

3. Правила вербального этикета 6

4. Правила общения по телефону 11

5. Правила деловой переписки 13

6. Список используемой литературы 17

Работа содержит 1 файл

Служебная этика.docx

— 109.37 Кб (Скачать)

старайтесь заинтересовать  собеседникаДержите  в  памяти  даты  и  номера

документовофициальных  материалов,   имеющих   отношение   к   разговору,

постарайтесь спрогнозировать контраргументы собеседника и свои  ответы  ему.

Если  обговариваете  несколько  вопросовто  последовательно  заканчивайте

обсуждение одного вопроса и переходите к следующему. С  помощью  стандартных

фраз старайтесь отделять один вопрос от другого. Например:

   Итак, по этому вопросу мы договорились ?!

   Могу я считать, что по этому вопросу мы достигли соглашения?

   Как я  Вас  понял  (в  этом  вопросе),  мы  можем  рассчитывать  на  Вашу поддержку?

  Разговор  по  каждой  теме  должен  заканчиваться   вопросом,   требующим

однозначного ответа.

   При подготовке к деловой беседе по телефону постарайтесь ответить себе на

следующие вопросы:

   1) какую главную цель вы ставите перед  собой  в  предстоящем  телефонном

разговоре;

   2) можете ли вы вообще обойтись без этого разговора;

   3) готов ли к обсуждению предлагаемой темы собеседник;

   4) уверены ли вы в благополучном исходе разговора;

   5) какие вопросы вы должны задать;

   6) какие вопросы может задать вам собеседник;

   7) какой исход переговоров устроит (или не устроит) вас, его;

   8) какие приемы воздействия на  собеседника  вы  можете  использовать  во

время разговора;

   9) как вы будете вести себя, если ваш собеседник:

   • решительно возразит, перейдет на повышенный тон;

   • не отреагирует на ваши доводы;

   • проявит недоверие к вашим словам, информации.

   Для  подготовки  к  деловому  разговору  по   телефону,   в   особенности

междугородному и международномулучше  подготовить  специальный  бланкв

котором будущий  разговор  записывается  с  учетом  прогнозируемых  ответов.

Например такой:

   По окончании делового телефонного разговора потратьте 3—5 минут на анализ

содержания и стиля  разговораПроанализируйте  свои  впечатленияНайдите

уязвимые места в разговоре. Постарайтесь понять причину своих ошибок.

   

                                           5. Правила деловой переписки.

  Другая важная часть делового  этикета  -  служебная  перепискаКонечно,

каждое деловое письмо должно быть строго индивидуально. На него  накладывают

Информация о работе Служебный этикет