Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:24, реферат
Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-
либо. Это наиболее общее определение этикета.
Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на
нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.
1.Служебный (деловой) этикет 3
2. Правила этикета 5
3. Правила вербального этикета 6
4. Правила общения по телефону 11
5. Правила деловой переписки 13
6. Список используемой литературы 17
пренебрежение к подчиненному. Когда-то Максим Горький ответил на просьбу
молодого литератора быть с ним на "ты": "Я не барин...". Действительно,
обращение на "ты", особенно публично к подчиненному, - это демонстрация
барского чванства, низкого уровня интеллекта. Занимаемый пост не дает ему
основания для подобного общения с подчиненным или наемным работником. Такое
обращение унижает достоинство человека. Этикет служебных, деловых отношений
требует строго соблюдения речевых норм как в межличностном общении, так и
во время деловых бесед, совещаний. Когда вы разговариваете с людьми (или
даже с одним человеком), ведите беседу так, чтобы вам никто не мешал. Все
дела, за исключением экстренных, внезапных, могут подождать.
Деловые беседы, совещания надо стараться проводить за час - полтора часа.
Если сроки совещания затягиваются - значит оно плохо подготовлено. От этого
может быть больше вреда, чем пользы. Совещания отнимают уйму времени и не
оставляют времени для работы. Коллективное решение вопросов - исключение из
правил, а не правило. Нет необходимости сразу всем руководителям нести
ответственность за все дела. Коллективная ответственность, как правило,
проваливает решение вопроса. Каждый должен отвечать за свой участок работы.
Не получится толкового обсуждения вопроса, если на беседу, совещание вы
пригласите 20-30 человек. Выступлений будет много, результатов, как
правило, никаких. Если вы хотите решить серьезную проблему, то пригласите
тех специалистов, которых она непосредственно касается. Дайте им
высказаться по очереди. Первыми пусть выскажут свое мнение "нижние чины",
затем дайте слово главным специалистам. Не разрешайте никому прерывать речь
выступающего.
Старайтесь проводить совещания регулярно: в одни и те же дни, в одно и то
же время, в одном и том же помещении (комнате, зале). В противном случае
вам никогда не удастся всех собрать.
Прежде чем принять решение о проведении совещания, задайте себе следующие
вопросы:
Нужно ли это совещание? Что вы хотите на нем решить?
Нельзя ли решить эти вопросы лично вам ?
Сколько человек, кого конкретно пригласите на него ?