Служебный этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:24, реферат

Описание работы

Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-
либо. Это наиболее общее определение этикета.
Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на
нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.

Содержание

1.Служебный (деловой) этикет 3

2. Правила этикета 5

3. Правила вербального этикета 6

4. Правила общения по телефону 11

5. Правила деловой переписки 13

6. Список используемой литературы 17

Работа содержит 1 файл

Служебная этика.docx

— 109.37 Кб (Скачать)

пренебрежение к подчиненному. Когда-то Максим  Горький  ответил  на  просьбу

молодого литератора быть с ним на  "ты":  "Я  не  барин...".  Действительно,

обращение на "ты", особенно публично  к  подчиненному,  -  это  демонстрация

барского чванства, низкого уровня интеллекта. Занимаемый пост  не  дает  ему

основания для подобного общения с подчиненным или наемным работникомТакое

обращение унижает достоинство человека. Этикет служебных, деловых  отношений

требует строго соблюдения речевых норм как в межличностном  общениитак  и

во время деловых бесед, совещаний. Когда вы  разговариваете  с  людьми  (или

даже с одним человеком), ведите беседу так, чтобы вам никто  не  мешалВсе

дела, за исключением экстренных, внезапных, могут подождать.

   Деловые беседы, совещания надо стараться проводить за час - полтора  часа.

Если сроки совещания затягиваются - значит оно плохо подготовлено. От  этого

может быть больше вреда, чем пользы. Совещания отнимают уйму  времени  и  не

оставляют времени для работы. Коллективное решение вопросов - исключение  из

правил, а не правилоНет  необходимости  сразу  всем  руководителям  нести

ответственность за все  делаКоллективная  ответственностькак  правило,

проваливает решение вопроса. Каждый должен отвечать за свой участок  работы.

Не получится толкового обсуждения вопросаесли  на  беседусовещание  вы

пригласите  20-30  человекВыступлений  будет  много,   результатов,   как

правило, никаких. Если вы хотите решить серьезную  проблемуто  пригласите

тех  специалистовкоторых   она   непосредственно   касается.   Дайте   им

высказаться по очереди. Первыми пусть выскажут свое  мнение  "нижние  чины",

затем дайте слово главным специалистам. Не разрешайте никому прерывать  речь

выступающего.

   Старайтесь проводить совещания регулярно: в одни и те же дни, в одно и то

же время, в одном и том же помещении (комнатезале).  В  противном  случае

вам никогда не удастся всех собрать.

   Прежде чем принять решение о проведении совещания, задайте себе следующие

вопросы:

   Нужно ли это совещание? Что вы хотите на нем решить?

   Нельзя ли решить эти вопросы лично вам ?

   Сколько человек, кого конкретно пригласите на него ?

Информация о работе Служебный этикет