Служебный этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:24, реферат

Описание работы

Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-
либо. Это наиболее общее определение этикета.
Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на
нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.

Содержание

1.Служебный (деловой) этикет 3

2. Правила этикета 5

3. Правила вербального этикета 6

4. Правила общения по телефону 11

5. Правила деловой переписки 13

6. Список используемой литературы 17

Работа содержит 1 файл

Служебная этика.docx

— 109.37 Кб (Скачать)

и выслушать, о чем он говорит. Этикет гласит: отдай предпочтение слушанию

перед всеми видами деятельности; 

 б) имейте такт, терпение выслушать все внимательно до конца. В крайнем

случае тактично перенесите время беседы или попросите его обратиться

к другому сотруднику; 

 в) никогда не перебивайте собеседника, даже если у вас возникло гениальное

решение вопроса или замечательная мысль, не перебивайте и не отвлекайтесь,

если монолог затянулся; 

 г) если говорящий выражает свою мысль недостаточно ясно, можно сказать:

«Что вы имеете в виду?» «К сожалению, я вас не понял». «Не могли бы

вы повторить»; 

 д) заинтересованность подчеркивается взглядом, мимикой, жестами;

 е) во время слушания необходимо определиться (согласен или нет) и быть

готовым дать ответ. 

Правила для говорящего: 

а) избегать прямых негативных оценок личности собеседника; 

б) снимать категоричность в речи; 

в) не ставить в центр собственное «я», не навязывать собственных мнений

и оценок; 

г) уметь встать на точку зрения партнера; 

д) смотреть на слушающего, повышая его степень заинтересованности; 

е) начинать разговор с легкой темы, устанавливая желательный контакт,

продумать переход к основному вопросу; 

ж) следить за логикой. Недаром в народе говорят: «Начал за здравие,

а кончил за упокой»; 

з) использовать паузы, т.к. концентрация внимания: от 45 секунд

до 1,5 минуты; 

и) исходить из того, что собеседник не противник в споре, не оппонент,

а партнер.

   Деловой этикет требует особого поведения в общении с клиентами. В  каждом

виде услуг, оказываемых клиентаместь  свои  профессиональные  тонкости  в

поведении. Но всегда надо помнитьчто  определяет  отношения  с  клиентами

самый главный принцип: клиент - самый дорогой и  желанный  человек  в  вашем

офисе (магазине, предприятии).

   Важно также соблюдать определенные правила в отношении одежды и  внешнего

видаСверхмодный  костюм  совсем  необязателенВажночтобы  он  был  в

приличном  состоянии. Но костюм должен быть  к  месту  и  ко  времени.

Информация о работе Служебный этикет