Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:24, реферат
Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-
либо. Это наиболее общее определение этикета.
Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на
нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.
1.Служебный (деловой) этикет 3
2. Правила этикета 5
3. Правила вербального этикета 6
4. Правила общения по телефону 11
5. Правила деловой переписки 13
6. Список используемой литературы 17
желательное качество: «Зная Вашу старательность…», «Вы такой настойчивый…»,
«Ваш опыт крайне интересен для нас в решении этой проблемы». Можно
использовать «обратные связи»: «Я правильно понял, что…», «Вы, значит,
думаете, что…» Такие фразы дают возможность собеседнику еще яснее и более
четко сформулировать свои мысли.
понятные слова. Но одновременно эти слова должны наиболее точно выражать
вашу мысль. Нередко умную, хорошую речь портят слова-паразиты, а также,
хотя и любимые вами, но от неоднократного повторения в одном разговоре
теряющие свою привлекательность пословицы, поговорки, тем более если они
употребляются не к месту.
и отчество. Запомнив имя и непринужденно употребляя его, вы делаете
человеку тонкий комплимент. Но стоит забыть его имя или неправильно
написать его, и вы поставите себя в весьма невыгодное положение.
именем, под каким его вам представили.
аргументы, даже если они слабы. Ничто так отрицательно не влияет
на атмосферу деловой беседы, как презрительный жест, означающий, что одна
сторона отбрасывает аргументы другой без малейших усилий вникнуть
в их содержание.
вежливость не должна перерастать в дешевую лесть. Мера необходима во всем.
Не забывайте также о том, что женщину никогда нельзя обезоружить
комплиментом, а мужчину всегда можно.
ваша речь, тем больше вероятность того, что вы найдете общий язык.
Облегчает процесс общения умение слушать и умение говорить.
Также очень важно уметь слушать и уметь говорить со своим собеседником.
Существуют правила для слушающих:
а) если кто-либо обратился к вам с речью, необходимо прерваться