Задачи по "Анализу финансово-хозяйственной деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:50, задача

Описание работы

72 решенных задачи по анализу финансово-хозяйственной деятельности для подготовки к экзамену

Работа содержит 1 файл

4 Задачи по АХД к экзамену.doc

— 1.65 Мб (Скачать)

3) Более высокая доля постоянных  издержек на предприятии Б  по сравнению с предприятием А свидетельствует о более высоких издержках, связанных с управлением производства. Постоянные издержки не зависят от величины производства, существют и при нулевом объеме производства. Это предшествующие обязательства предприятия (проценты по займам и др.), налоги, амортизационные отчисления, оплата охраны, арендная плата, расходы на обслуживание оборудования при нулевом объеме производства, зарплата управленческого персонала и т.д. 

4) Можно сделать вывод, что  производство А более эффективно, чем производство Б, так как при увеличении объема производства в итоге прибыль у предприятия А будет выше, чем у предприятия Б.

47. Проанализировать деловые ситуации и принять управленческие решения заместителю генерального директора по финансам.

 

Данные для выполнения задания:

Подсобное предприятие производит бетонные плиты, реализуя 400 плит в месяц  по цене 250 рублей (без НДС). Переменные издержки составляют 150 рублей за штуку, постоянные издержки предприятия -35000 рублей в месяц.

Показатели

На единицу продукции, руб.

%

Долей

Цена реализации

250

100

1

Переменные

150

60

0,6

Валовая маржа

100

40

0,4


1. Начальник отдела маркетинга  полагает, что увеличение расходов  на рекламу 10000 рублей в месяц  способно дать прирост ежемесячной  выручки от реализации на 30000 рублей. Следует ли одобрить повышение расходов на рекламу?

2. Начальник производственного  отдела хотел бы использовать  более дешевые материалы, позволяющие  экономить на переменных издержках  по 25 рублей на каждую единицу  продукции. Однако инженер по качеству опасается, что снижение качества плит приведет к снижению объема реализации до 350 штук в месяц. Следует ли переходить на более дешевые материалы?

Решение:

Мд = Вд – З переем.

Мд = Пр + Зпост

Пр = Мд – Зпост

Вариант 1. 400 плит

Наименование показателей

На единицу 

продукции

Всего

По новому

варианту

Долей

Изменения

Цена реализации

250

100000

130000

1

+30000

Переменные

150

60000

78000

0,6

+18000

Валовая маржа

100

40000

52000

0,4

+12000

Постоянные 

 

35000

45000

 

+10000

Прибыль

 

5000

7000

 

+2000


 

Вариант 2.

Физический объем продаж - 350 плит

Переменные издержки по новому варианту 150-25 = 125 руб./шт

Наименование показателей

На единицу 

продукции

Всего

По новому

варианту

Долей

Изменения

Цена реализации

250

100000

87500

1

-12500

Переменные

150

60000

43750

0,5

-16250

Валовая маржа

100

40000

43750

0,5

+3750

Постоянные 

 

35000

35000

 

-

Прибыль

 

5000

8750

 

+3750


 

Выводы:

 

Маржинальный анализ прибыли показывает, что оба варианта следует принять  к рассмотрению.

При 1 варианте прибыль  увеличиться на 2000 рублей.

При 2 варианте прибыль увеличиться  по сравнению с исходным вариантов  на 3750 руб.

Следовательно, 2 вариант более  предпочтительный.

Но лучше использовать оба варианта вместе. Так как снижение конкурентоспособности за счет снижения доли рынка  в дальнейшем может привести к потере потенциальных клиентов и, следовательно, снижению объема продаж и прибыльности.

48. В связи с изменением ситуации на рынке объем производства продукции на предприятии снизился на 10%.  На сколько рублей следует увеличить цену продукции, чтобы прибыль предприятия оставалась на первоначальном уровне (неизменной), если известно, что первоначальный выпуск продукции составлял 8000 тыс. изделий, постоянные затраты и ставка переменных затрат не изменяются, а ставка маржинального дохода на единицу продукции до изменения ситуации составляла 200 рублей?

 

Решение:

Мд = Пр + Зпост

Мд = Вд – З  переем.

  1. 8000 шт. – 10% = 7200 шт.
  2. при условии, что ПР и З пост не меняются, маржинальный доход, также не будет меняться, следовательно МД1=Мд2 = 200*8000 = 1600000 тыс. руб.
  3. ВД1 = q1*ц1 = 8000*ц1;  ц2 = (ц1+х), отсюда ВД2 = 7200*(ц1+х)
  4. ставка переменных затрат не изменяется, тогда:

Зпер1 = 8000*z,  Зпер2 = 7200*z

Зпер = ВД –МД

тогда:

8000*z = 8000*ц1 – 1600000;   z = ц1 – 200

7200*z = 7200*(ц1+х) – 1600000;  0,9 z = 0,9 (ц1+х) – 200; z =(ц1+х)- 222,222

ц1 – 200 = ц1+х - 222,222

х = 22,222 руб.

На 22,22 руб. следует повысить цену, продукции, чтобы прибыль предприятия  оставалась неизменной на первоначальном уровне.

49. Проанализировать деловые ситуации и принять управленческие решения заместителю генерального директора по финансам.

 

Данные для выполнения задания:

Подсобное предприятие производит бетонные плиты, реализуя 400 плит в месяц  по цене 250 рублей (без НДС). Переменные издержки составляют 150 рублей за штуку, постоянные издержки предприятия -35000 рублей в месяц.

Показатели

На единицу продукции, руб.

%

Долей  1

Цена реализации

250

100

1

Переменные

150

60

0.6

Валовая маржа

100

40

0,4


1. Начальник отдела маркетинга  предлагает снизить цену реализации  на 20 рублей и одновременно довести  расходы на рекламу до 15000 рублей  в месяц. Отдел маркетинга прогнозирует  в этом случае увеличение объема  реализации на 50%. Следует ли одобрить  такое предложение?

2. Начальник отдела сбыта предлагает  перевести своих сотрудников  с окладов (суммарный месячный  фонд оплаты 6000 тысяч рублей) на  комиссионное вознаграждение: 15 рублей  с каждой проданной плиты. Он  уверен, что объем продаж, вырастет  на 15%. Следует ли одобрить такое предложение?

3. Начальник отдела маркетинга  предлагает снизить отпускную  оптовую цену, чтобы стимулировать  сбыт и довести дополнительный  ежемесячный объем оптовых продаж  до 150 плит. Какую следует назначить  оптовую цену на дополнительную продукцию, чтобы прибыль возросла на 3000 рублей?

Решение:

Мд = Вд – З переем.

Мд = Пр + Зпост

Пр = Мд – Зпост

Вариант 1. 400+ 50% = 600 плит по цене 230

Наименование показателей

На единицу 

продукции

Всего

По новому

варианту

Всего

Цена реализации

250

100000

230*600

138000

Переменные

150

60000

150*600

90000

Валовая маржа

100

40000

 

48000

Постоянные 

 

35000

35000+15000

50000

Прибыль

 

5000

 

-2000


Вариант 2.

Физический объем продаж – 400+15%= 460 плит

Переменные издержки по новому варианту 150-25 = 125 руб./шт

Наименование показателей

На единицу 

продукции

Всего

По новому

варианту

По новому

варианту

Цена реализации

250

100000

460*250

115000

Переменные

150

60000

460*165

75900

Валовая маржа

100

40000

 

39100

Постоянные 

 

35000

-6000

29000

Прибыль

 

5000

 

10100


3 вариант

 

Наименование показателей

На единицу 

продукции

Всего

По новому

варианту

По новому

варианту

Цена реализации

250

100000

550*х

125500

Переменные

150

60000

550*150

82500

Валовая маржа

100

40000

 

43000

Постоянные

 

35000

 

35000

Прибыль

 

5000

+3000

8000


 

125500/550 =228,18 руб.

 

Выводы:

Маржинальный анализ прибыли показывает, что первый вариант следует отклонить, так как в результате будет получен убыток в размере 2000 руб.

При 2 варианте прибыль увеличиться по сравнению с исходным вариантом на 5100 руб. поэтому такое предложение следует одобрить. 

 

50. Проанализировать деловую ситуацию. Выявить преимущество получения оборудования по лизингу, по сравнению с приобретением его за счет кредита под проценты на уровне учетной ставки Центробанка. Составьте график лизинговых платежей и определите общую сумму расходов лизингополучателя.

 

Данные для выполнения задания:

Стартовая стоимость  объекта лизинга - 3960 тыс. руб. Период полной амортизации -12 месяцев, равномерно по месяцам. Учетная ставка ЦБ РФ - 28% годовых (январь 1999 г.). С учетом вышеуказанной ставки, амортизационных отчислений, а также комиссионных лизингодателя, например, в размере 12% годовых, и других расходов ежемесячные отчисления в покрытие издержек по указанию кредитных и других услуг составляет 5% в месяц от фактически задействованных финансовых средств.

Решение:

1) с учетом комиссионных стоимость объекта лизинга: 3960+12% =4435,2 тыс. руб.

 лизинговые платежи: Р= А*(И:Т)/ (1-1: (1И:Т) ТП)= 4435,2*(0,28/12)/1-1: (1+0,28:12)1*12

Р=4435,2*0,083333=369,6

Периодичность платежей

Непогашенная стоимость  имущества

Лизинговые платежи

В том числе

проценты

гр.2*0,28/12

возмещение стоимости  имущества

гр.3-гр.4

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

4435,2

4065,6

3790,864

3509,718

3222,011

2927,591

2626,302

2317,982

2002,468

1679,592

1349,183

1011,064

369,6

369,6

369,6

369,6

369,6

369,6

369,6

369,6

369,6

369,6

369,6

369,6

-

94,864

88,454

81,893

75,180

68,310

61,280

54,086

46,724

39,190

31,481

23,591

369,6

274,736

281,146

287,707

294,420

301,290

308,320

315,514

322,876

330,410

338,119

346,009

Остаточная стоимость

665,0556

     

Всего

 

4435,2

665,053

3424,138


Налогооблагаемая прибыль организации  ежемесячно снижается на сумму лизинговых платежей. Поэтому сумма налога на прибыль меньше и в организации  остается после всех вычетов большая  сумма чистой прибыли. Кроме того, передача основных средств на баланс предприятия осуществляется только после завершения лизинговых платежей и налог на имущество организация не платит.

Информация о работе Задачи по "Анализу финансово-хозяйственной деятельности"