Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:50, задача
72 решенных задачи по анализу финансово-хозяйственной деятельности для подготовки к экзамену
3) Более высокая доля постоянных издержек на предприятии Б по сравнению с предприятием А свидетельствует о более высоких издержках, связанных с управлением производства. Постоянные издержки не зависят от величины производства, существют и при нулевом объеме производства. Это предшествующие обязательства предприятия (проценты по займам и др.), налоги, амортизационные отчисления, оплата охраны, арендная плата, расходы на обслуживание оборудования при нулевом объеме производства, зарплата управленческого персонала и т.д.
4) Можно сделать вывод, что
производство А более
Данные для выполнения задания:
Подсобное предприятие производит бетонные плиты, реализуя 400 плит в месяц по цене 250 рублей (без НДС). Переменные издержки составляют 150 рублей за штуку, постоянные издержки предприятия -35000 рублей в месяц.
Показатели |
На единицу продукции, руб. |
% |
Долей |
Цена реализации |
250 |
100 |
1 |
Переменные |
150 |
60 |
0,6 |
Валовая маржа |
100 |
40 |
0,4 |
1. Начальник отдела маркетинга
полагает, что увеличение расходов
на рекламу 10000 рублей в месяц
способно дать прирост
2. Начальник производственного
отдела хотел бы использовать
более дешевые материалы,
Решение:
Мд = Вд – З переем.
Мд = Пр + Зпост
Пр = Мд – Зпост
Вариант 1. 400 плит
Наименование показателей |
На единицу продукции |
Всего |
По новому варианту |
Долей |
Изменения |
Цена реализации |
250 |
100000 |
130000 |
1 |
+30000 |
Переменные |
150 |
60000 |
78000 |
0,6 |
+18000 |
Валовая маржа |
100 |
40000 |
52000 |
0,4 |
+12000 |
Постоянные |
35000 |
45000 |
+10000 | ||
Прибыль |
5000 |
7000 |
+2000 |
Вариант 2.
Физический объем продаж - 350 плит
Переменные издержки по новому варианту 150-25 = 125 руб./шт
Наименование показателей |
На единицу продукции |
Всего |
По новому варианту |
Долей |
Изменения |
Цена реализации |
250 |
100000 |
87500 |
1 |
-12500 |
Переменные |
150 |
60000 |
43750 |
0,5 |
-16250 |
Валовая маржа |
100 |
40000 |
43750 |
0,5 |
+3750 |
Постоянные |
35000 |
35000 |
- | ||
Прибыль |
5000 |
8750 |
+3750 |
Выводы:
Маржинальный анализ прибыли показывает, что оба варианта следует принять к рассмотрению.
При 1 варианте прибыль увеличиться на 2000 рублей.
При 2 варианте прибыль увеличиться по сравнению с исходным вариантов на 3750 руб.
Следовательно, 2 вариант более предпочтительный.
Но лучше использовать оба варианта вместе. Так как снижение конкурентоспособности за счет снижения доли рынка в дальнейшем может привести к потере потенциальных клиентов и, следовательно, снижению объема продаж и прибыльности.
Решение:
Мд = Пр + Зпост
Мд = Вд – З переем.
Зпер1 = 8000*z, Зпер2 = 7200*z
Зпер = ВД –МД
тогда:
8000*z = 8000*ц1 – 1600000; z = ц1 – 200
7200*z = 7200*(ц1+х) – 1600000; 0,9 z = 0,9 (ц1+х) – 200; z =(ц1+х)- 222,222
ц1 – 200 = ц1+х - 222,222
х = 22,222 руб.
На 22,22 руб. следует повысить цену, продукции, чтобы прибыль предприятия оставалась неизменной на первоначальном уровне.
Данные для выполнения задания:
Подсобное предприятие производит бетонные плиты, реализуя 400 плит в месяц по цене 250 рублей (без НДС). Переменные издержки составляют 150 рублей за штуку, постоянные издержки предприятия -35000 рублей в месяц.
Показатели |
На единицу продукции, руб. |
% |
Долей 1 |
Цена реализации |
250 |
100 |
1 |
Переменные |
150 |
60 |
0.6 |
Валовая маржа |
100 |
40 |
0,4 |
1. Начальник отдела маркетинга
предлагает снизить цену
2. Начальник отдела сбыта
3. Начальник отдела маркетинга
предлагает снизить отпускную
оптовую цену, чтобы стимулировать
сбыт и довести дополнительный
ежемесячный объем оптовых
Решение:
Мд = Вд – З переем.
Мд = Пр + Зпост
Пр = Мд – Зпост
Вариант 1. 400+ 50% = 600 плит по цене 230
Наименование показателей |
На единицу продукции |
Всего |
По новому варианту |
Всего |
Цена реализации |
250 |
100000 |
230*600 |
138000 |
Переменные |
150 |
60000 |
150*600 |
90000 |
Валовая маржа |
100 |
40000 |
48000 | |
Постоянные |
35000 |
35000+15000 |
50000 | |
Прибыль |
5000 |
-2000 |
Вариант 2.
Физический объем продаж – 400+15%= 460 плит
Переменные издержки по новому варианту 150-25 = 125 руб./шт
Наименование показателей |
На единицу продукции |
Всего |
По новому варианту |
По новому варианту |
Цена реализации |
250 |
100000 |
460*250 |
115000 |
Переменные |
150 |
60000 |
460*165 |
75900 |
Валовая маржа |
100 |
40000 |
39100 | |
Постоянные |
35000 |
-6000 |
29000 | |
Прибыль |
5000 |
10100 |
3 вариант
Наименование показателей |
На единицу продукции |
Всего |
По новому варианту |
По новому варианту |
Цена реализации |
250 |
100000 |
550*х |
125500 |
Переменные |
150 |
60000 |
550*150 |
82500 |
Валовая маржа |
100 |
40000 |
43000 | |
Постоянные |
35000 |
35000 | ||
Прибыль |
5000 |
+3000 |
8000 |
125500/550 =228,18 руб.
Выводы:
Маржинальный анализ прибыли показывает, что первый вариант следует отклонить, так как в результате будет получен убыток в размере 2000 руб.
При 2 варианте прибыль увеличиться по сравнению с исходным вариантом на 5100 руб. поэтому такое предложение следует одобрить.
Данные для выполнения задания:
Стартовая стоимость объекта лизинга - 3960 тыс. руб. Период полной амортизации -12 месяцев, равномерно по месяцам. Учетная ставка ЦБ РФ - 28% годовых (январь 1999 г.). С учетом вышеуказанной ставки, амортизационных отчислений, а также комиссионных лизингодателя, например, в размере 12% годовых, и других расходов ежемесячные отчисления в покрытие издержек по указанию кредитных и других услуг составляет 5% в месяц от фактически задействованных финансовых средств.
Решение:
1) с учетом комиссионных стоимость объекта лизинга: 3960+12% =4435,2 тыс. руб.
лизинговые платежи: Р= А*(И:
Р=4435,2*0,083333=369,6
Периодичность платежей |
Непогашенная стоимость имущества |
Лизинговые платежи |
В том числе | |
проценты гр.2*0,28/12 |
возмещение стоимости имущества гр.3-гр.4 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
4435,2 4065,6 3790,864 3509,718 3222,011 2927,591 2626,302 2317,982 2002,468 1679,592 1349,183 1011,064 |
369,6 369,6 369,6 369,6 369,6 369,6 369,6 369,6 369,6 369,6 369,6 369,6 |
- 94,864 88,454 81,893 75,180 68,310 61,280 54,086 46,724 39,190 31,481 23,591 |
369,6 274,736 281,146 287,707 294,420 301,290 308,320 315,514 322,876 330,410 338,119 346,009 |
Остаточная стоимость |
665,0556 |
|||
Всего |
4435,2 |
665,053 |
3424,138 |
Налогооблагаемая прибыль
Информация о работе Задачи по "Анализу финансово-хозяйственной деятельности"