Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 13:47, курсовая работа
Целью данной работы является – оптимизация движения денежных потоков Общества с ограниченной ответственностью «Эйc ТРЕЙД» (ООО «Эйc ТРЕЙД»).
Исходя из цели данной работы, выдвигаются следующие задачи,
Рассмотрение действующей системы управления денежными потоками;
Исследование методик оптимизации денежных потоков;
Анализ денежных потоков за ряд лет;
Проведение анализа имущества организации, финансовой устойчивости и ликвидности баланса;
Оценка прибыльности и рентабельности и анализ финансовых результатов деятельности организации;
ВВЕДЕНИЕ ..………………………………………………………….….
4
ГЛАВА I. УПРАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ
2.1. Учет денежных средств на предприятии…….…………………….
2.2. Денежные потоки, характеристика их видов……….………………..
2.3. Принципы управления денежными потоками предприятия………..
2.4. Методы оптимизации денежных потоков предприятия…………….
6
18
24
26
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭЙС ТРЕЙД»………………………………………………………. …...
1.1. Анализ имущества общества …………………………………………
1.2. Оценка финансовой устойчивости и ликвидности баланса……....
1.3. Анализ деловой активности…………………………..…………….
1.4. Анализ прибыли и рентабельности………………………………….
32
33
37
52
55
III. РАЗРАБОТКА ОПТИМИЗИРОВАННОГО ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТВЕННОСТЬ «ЭЙC ТРЕЙД»……….………………………
3.1. Анализ движения денежных средств (потоков)…………….…….
3.2. Планирование денежных потоков ООО «Эйс ТРЕЙД»………….
3.3. Разработка направлений на улучшение движения денежных потоков предприятия...………………………………………………………...
66
66
74
78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…….
81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………
При проведении расчетных операций банки контролируют соблюдение организациями платежной и договорной дисциплины, а также содействуют применению наиболее целесообразных форм расчетов.
Безналичные расчеты за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги организации ведут по акцептной форме – аккредитивами, платежными поручениями, почтовыми и телеграфными переводами, чеками, векселями.
На учреждения банков возложено и кассовое обслуживание организаций. Банк выдает им наличные деньги для оплаты труда, выплат по временной нетрудоспособности, премий, на командировочные расходы, приобретение горюче-смазочных материалов и другие хозяйственно-производственные нужды. Полученные из банка деньги должны расходоваться строго по целевому назначению. Не израсходованные по целевому назначению деньги организация обязана внести на свой счет в учреждении банка.
К кассовым операциям относятся операции, связанные с получением и расходованием наличных денег непосредственно из кассы организации. Эти действия организации регламентированы документом "Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации", в соответствии, с которым наличные деньги организации хранятся в ее кассе в пределах лимитов, установленных банками по согласованию с руководителями организаций. Всю денежную наличность сверх установленных лимитов организации обязаны сдавать в банк в порядке и в сроки, согласованные с обслуживающим банком. Сверх установленного лимита допускается хранение наличных денег, полученных на оплату труда в течение трех дней, включая день получения их в банке.
Для учета кассовых операций планом счетов предусмотрен активный счет 50 "Касса". По дебету счета 50, отражаются хозяйственные операции по поступлению наличных денег в кассу организации с кредита разных счетов в зависимости от вида поступления. По кредиту счета 50, отражаются операции по выбытию наличных денег из кассы в дебет разных счетов в зависимости от направления расходов. Все операции по расчетному счету банк проводит с согласия владельца или на основании его распоряжений. Наличные деньги с расчетного счета выдаются организации на основании чеков. Денежный чек представляет собой распоряжение организации банку выдать указанную в нём сумму наличных денег с его расчетного счета. Наличные деньги банк принимает на расчетный счет организации по объявлению – письменному приказу владельца счета.
На принятые суммы банк выдает кассиру квитанцию, которая служит основанием для составления в бухгалтерии расходного кассового ордера и списания денежных средств из кассы. Обо всех изменениях расчетного счета учреждение банка извещает своего клиента выписками из расчетного счета, и наличие остатка на нем на начало и конец дня.
Для учета операций расчетного счета предусмотрен активный счет 51 "расчетный счет". По дебету счета 51, отражаются поступления денежных средств на расчетный счет с кредита разных счетов в зависимости от вида поступлений. По кредиту счета 51, отражаются списание денежных средств с расчетного счета в дебет разных счетов в зависимости от вида расходов.
Характерной особенностью счетов учета денежных средств является отражение информации по ним в отечественной и иностранной валютах, а также формирование информации о наличии и движении краткосрочных финансовых вложений организации в ценные бумаги других предприятий, процентные облигации государственных и местных займов, предоставленных организации другими субъектами.
Счет 52 "Валютный счет". На этом счете отражается наличие и движение денежных средств в иностранной валюте. По дебету этого счета показывается наличие и поступление денежных средств на валютном счете, а по кредиту – списание денежных средств со счета.
Для открытия валютного счета в банк предоставляются следующие документы:
Устав предприятия; Учредительный договор; Карточки образцов подписей; Решение администрации о создании организации; Справка налоговой инспекции о том, что организация поставлена на учет как налогоплательщик; Заявление об открытии счета произвольной формы – письмо; Заявление об открытии счета на бланке; Гарантийное письмо об оплате за открытие счета.
После подачи всех этих документов банк издает распоряжение об открытии валютного счета и предоставляет подтверждение о том, что организация находится на валютном обслуживании и указывается номер валютного счета.
К счету 52 "Валютный счет" могут быть открыты субсчета:
- 52/1 "Валютные счета внутри страны";
- 52/2 "Валютные счета за рубежом".
В банке для предприятий могут быть открыты специальные счета. Учет ведется на счете 55 "Специальные счета в банках". Учет денежных средств на этом счете ведется по субсчетам:
- 55/1 "Аккредитивы";
- 55/2 "Чековые книжки" и другие.
Аналитический учет на счете 55 ведется по каждому выставленному аккредитиву и по каждой чековой книжке в ведомости 25-АПК, а синтетический в журнале-ордере 3-АПК. Из журнала-ордера запись производится в Главную книгу, а из неё в баланс.
Учет денежных документов ведется на субсчете 50/3 "Денежные документы". К денежным документам относятся почтовые марки, оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, оплаченные авиабилеты и т. д. Эти документы хранятся в кассе, а учет их наличия и движения ведется на с/счете 50/3. По дебету счета показывается увеличение денежных документов, а по кредиту уменьшение. Аналитический учет на с/счете 50/3 ведется по видам денежных документов и по их номинальной стоимости в ведомости 25-АПК, а синтетический учет ведется в журнале-ордере 3-АПК.
Учет переводов в пути ведется на счете 57 "переводы в пути". В некоторых хозяйствах к концу дня в кассе может образоваться большая сумма выручки наличных денег, а в кассе разрешается хранить деньги в пределах лимита, деньги сверх лимита хозяйство должно сдавать в банк на расчетный счет. По различным обстоятельствам кассир не успел сдать деньги в банк, тогда он может сдать их в сбербанк или на почтовое отделение. Кассиру выдается квитанция о приеме денег, на основании её выписывается расходный кассовый ордер. Эта хозяйственная операция означает, что денег в кассе нет и на расчетный счет они еще не поступили, то есть они находятся в пути. Затем почтовое отделение на основании платежного поручения перечисляет деньги в банк на расчетный счет организации, а банк выдает выписку со счета с приложением платежного поручения. Учет по счету 57 ведется на основании выписок банка в журнале-ордере 3-АПК, из него данные переносятся в главную книгу и баланс.
Счет 58 "Финансовые вложения" предназначен для обобщения информации о наличии и движении краткосрочных и долгосрочных вложений (инвестиций) организации в ценные бумаги других фирм, процентные облигации государственного и местных займов. К счету 58 "Финансовые вложения" могут быть открыты субсчета:
- 58/1 "Облигации и другие ценные бумаги";
- 58/2 "Депозиты";
- 58/3 "Предоставленные займы" и другие.
Аналитический учет по счету 58 "Финансовые вложения" ведется по видам вложений и объектам, в которые осуществлены эти вложения (организациям-продавцам ценных бумаг, вкладам и т. д.). При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о краткосрочных и долгосрочных финансовых вложениях в объекты на территории страны и за рубежом.
Обращение денежных средств совершается непосредственно в организациях и учреждениях. Этот процесс непрерывен во времени. Поэтому важно, чтобы за денежными средствами был установлен постоянный, систематический, ежедневный внутрихозяйственный контроль.
Однако организация внутрихозяйственного контроля оставляет желать лучшего, контроль в организациях осуществляется часто формально, не все специалисты относятся добросовестно к выполнению своих обязанностей.
Принята следующая классификация форм контроля по времени осуществления: - предварительный, - текущий, - последующий.
Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственных операций и направлен на предупреждение незаконного и нерационального использования собственности хозяйства. Осуществляется главными специалистами и главным бухгалтером.
Текущий контроль проводится непосредственно в процессе совершения хозяйственных операций и направлен на оперативное устранение недостатков, выявление и распространение положительного опыта в хозяйстве. Текущий контроль должен осуществляться всеми должностными лицами.
Последующий контроль осуществляется после совершения хозяйственных операций и направлен на выявление недостатков или имеющегося положительного опыта. Последующий контроль осуществляется работниками бухгалтерии, ревизионной комиссией и аудиторские фирмы.
Особая роль в обеспечении соблюдения кассовой дисциплины, наведение должного порядка в хранении, приеме и выдачи наличных денег принадлежит главному бухгалтеру организации. Главный бухгалтер должен организовать такой предварительный и текущий контроль за совершением кассовых операций, который предупреждал бы возможность совершения незаконных операций и нарушение кассовой дисциплины. Для этого через него или через его заместителя должны проходить все денежные документы, прежде чем окончательно совершится денежная операция.
Как государственный контролер главный бухгалтер должен ежедневно следить за всеми хозяйственными операциями, связанными с движением денежных средств [34 c. 55].
Основным нормативным актом, регулирующим порядок осуществления операций по приему, хранению и выдаче наличных денег в кассе организации, является порядок ведения кассовых операций в РФ. Этот документ устанавливает единый порядок хранения наличных денег, их приема и выдачи, оформления кассовых документов и ведение кассовой книги, ревизии кассы и контроля за соблюдением кассовой дисциплины.
Согласно порядка ведения кассовых операций, в ходе осуществления контроля денежных средств вначале выявляется фактическое наличие денег и ценных бумаг в кассе организации путем инвентаризации, по результатам которой составляется акт. Закончив инвентаризацию кассовой наличности, контролер тщательно проверяет соблюдение по всем направлениям порядка ведения кассовых операций.
Прежде чем приступить непосредственно к проверке кассовых документов и записей, необходимо установить, ведут ли в организации по установленной форме журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, предусмотренных порядком ведения кассовых операций. Затем проверяют ведение кассовой книги, которая должна быть пронумерована и опечатана сургучной печатью, а количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителя и главного бухгалтера. Необходимо установить, действительно ли только одну кассовую книгу ведут в данном хозяйстве, как это предусмотрено инструкцией Центробанка.
При ревизии приема наличных денег, полученных в учреждении банка, следует сверить записи в кассовой книге, приходных кассовых ордерах, корешках чеков и выписках банка. При установлении фактов неоприходования по кассе полученных в банке наличных денежных средств следует составить промежуточный акт, для привлечения в установленном порядке к ответственности виновных лиц и взыскания с них причиненного ущерба.
Для выявления полноты оприходования по кассе денег, полученных в учреждении банка, необходимо тщательно изучить сложившуюся в организации практику получения, учета и хранения чековых книжек, а также выписки чеков при поездке кассира в банк. При наличии каких бы то ни было отступлений от действующего порядка, об этом производится запись в общем акте ревизии и дают указания главному бухгалтеру организации об их немедленном устранении.
Все чековые книжки должны храниться в сейфе у главного бухгалтера и заполняются до выезда кассира из организации.
При проверке расходных кассовых документов общим требованием является определение правильности списания и законности расходования наличных денежных средств по кассе организации. Основным направлением такого движения денежных средств является их выдача на оплату труда. Поэтому в первую очередь следует проверить расчетно-платежные ведомости и расходные кассовые ордера.
Как приходные, так и расходные кассовые документы проверяют, также, с точки зрения правильности их заполнения (должны быть заполнены шариковой ручкой без каких-либо подчисток, помарок или исправлений), передачи в кассу для исполнения (не допускается их выдача на руки лицам, вносящим или получающим деньги) и даты исполнения (разрешается производить по ним прием денег только в день их составления). Все приходные и расходные кассовые документы должны быть подписаны кассиром, а приложенные к ним документы погашены штампами "Получено" и "Оплачено".
Для организации контроля операцией по счетам в банке проводится выявление соблюдения действующего порядка открытия счетов и использования хранящихся на них денежных средств строго по целевому назначению. Обязанности по выполнению этих функций возложены, прежде всего, на руководителей и главных бухгалтеров организаций. Именно им принадлежит право открытия счетов в банке и распоряжения хранящихся на них денежных средств.
Особое внимание уделяют проверке операций по расчетному и валютному счетам. По расчетному счету, прежде всего, следует сверить остатки, значащиеся на начало каждого месяца ревизуемого периода в выписках банка и регистрах бухгалтерского учета. При наличии расхождений необходимо выявить их причины и привести указанные в соответствии непосредственно в ходе ревизий этих операций. Затем, используя приемы чтения документов и их взаимной сверки, следует тщательно изучить выписки по расчетному счету и приложенные к ним документы. В первую очередь устанавливают их подлинность, для чего проверяют наличие в них дат, номеров первичных документов, рода операций, кодов корреспондирующих счетов, штампов, подписей работников банка.
Информация о работе Разработка оптимизированного денежного общества