Автор: Dron30 Семен, 10 Июня 2010 в 14:20, аттестационная работа
Дано описание структуры,обслуживания и ремонту тележек вагонов
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Назначение и характеристика грузового вагонного депо
Вагонное депо предназначено для выполнения деповского ремонта грузовых вагонов и комплектовки вагонных узлов и деталей.
Производственная структура вагонного депо определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а также формами технологической взаимосвязи. Тип вагонов, на которых специализированно депо, определяет состав его производственных участков и отделений, необходимых для ремонта его узлов и деталей.
Существуют основные, вспомогательные и обслуживающие участки и отделения.
На основных участках выполняются операции производственного процесса по ремонту вагонов и его частей.
К таким участкам относятся: вагоносборочный, ремонта тележек, участок ремонта колесных пар и деталей буксового узла, ремонтно-комплектовочный, участок по ремонту и изготовлению деталей из пиломатериалов. Вспомогательные участки и отделения изготовляют изделия, используемые в процессе производства на основных участках. К вспомогательным участкам относятся ремонтно-механический, ремонта электросилового оборудования, а к вспомогательным отделениям инструментальное и ремонтно-строительное.
К обслуживающим относятся ремонтно-хозяйственный участок, который обеспечивает работу котельной, компрессорной установки, трансформаторной подстанции, сетей водоснабжения и канализации, трансформаторного и складского хозяйства, поддерживания в чистоте и ремонт спец одежды.
Пространственное
расположение участков
и отделений на территории
депо осуществляется
в соответствии с генеральным
планом, разрабатываемым
при проектировании
депо.
Схема генерального
плана депо
В основном здании 1 размещены производственные участки: вагоносборочный, ремонта тележек, колесных пар, ремонтно–комплектовочный. Применение конвейеров с тяговыми ступенями 2,18 для перемещения вагонов. Вне основного блока размещены; склад огнеопасных материалов 16, разборочная площадка 5, комплекс очистки и обмывки вагонов 6, зона отходов 7, котельная 14, гараж 11, производственный участок ремонта и изготовления деталей из пиломатериалов 8, спорт площадка 10, трансформаторная 17, склад запасных частей 15, парк 12, тележек и колесных пар 19.
На рис. 1.1.2. приведена
схема главного корпуса
депо для ремонта грузовых
вагонов. Вагоносборочный
участок расположен
посередине. С обеих
сторон от него расположены
специализированные
участки ремонта узлов:
Различают
необезличенный, обезличенный
и смешанный способы
ремонта. При необезличенном
способе сборка объекта
после ремонта производиться
из отремонтированных
узлов и деталей, предварительно
снятых с данного объекта
для ремонта.
1.2. Выбор и обоснование метода ремонта тележек
При обезличенном способе ремонта не требуется обязательная постановка на объект только деталей, снятых с него.
Смешанный способ ремонта занимает промежуточное положение. Сбор не выполняется частично из узлов, снятых с данного объекта, и частей, но из новых или заранее отремонтированных.
При обезличенном способе ремонта появляется возможность широкого применения замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными и внедрение поточной организации производства.
В депо применяют стационарный и поточный методы ремонта. При стационарном методе вагоны от начала до конца ремонта находятся на одних и тех же позициях. На каждой из позиции производится полный комплекс работ по ремонту вагонов. Все отремонтированные позиции оснащаются самостоятельным комплектом технологической оснастки. Большое число выполняемых технологических операций и ограниченная производственная площадь, отводится под ремонтную позицию, не позволяют в широких масштабах применять специализированное высокопроизводительное технологическое оборудование. В этих условиях стремятся максимально использовать передвижения средств механизации, причем ремонт осуществляют специализированные и комплексные бригады рабочих, которые последовательно переходят с вагона на вагон. Широкое распространение в грузовых вагонных депо получил стационарный комплексно-уплотненный метод ремонта. При этом методе грузовые вагоны, не требующие полной окраски, ремонтируется в течение половины смены, а полной окраской – смену. Перед началом рабочей смены производится подача вагонов на вагоносборочный участок, и в обеденный перерыв выпуск вагонов с частичной окраской из ремонта и постановка новой партии вагонов. В конце смены выпускаются из ремонта вагоны с частичной окраской, подаваемые в обеденный перерыв, и также вагоны с большим объемом работы и полной окраске, поставленных на ремонт в начале смены. Подача и уборка вагонов перед началом смены и в обеденный перерыв не нарушают режима работы бригады и создают условия для полного использования рабочего времени.
При комплексно-уплотненном методе ремонт осуществляет комплексная бригада и на вагоне одновременно работает максимально допустимое количество рабочих. Это предъявляет повышение требования к соблюдению правил техники безопасности строгой технологической дисциплине.
В
комплексную бригаду
включаются слесари
по ремонту ходовых
частей, автосцепного
оборудования, рамы,
металлических частей
кузова, по ремонту автотормозов.
Непосредственно руководство
работой комплексной
бригады осуществляет
мастер.
Производственная структура вагонного депо
Рис. 1.2.1.
Рабочие других профессий (маляры, сварщики и д. р.), если они не могут быть полностью загружены работой, в комплексную бригаду не включаются и выполняют работу на вагонах по указанию мастера.
Количество работающих каждой профессии определяются по нормам трудоемкости на единицу ремонта. Поточный метод ремонта характеризуется расчленением технологического процесса на отдельные операции, закрепляемые за рабочими местами (позициями), расположениями поточной машины. При этом методе ремонта позиции размещаются последовательно в соответствии с технологическим процессом, а вагон с одной позиции на другую перемещается с помощью конвейера. Расчленение технологического процесса и специализация рабочих мест на небольшом числе производственных операций позволяют использовать специальную технологическую оснастку и внедрять комплексную механизацию работ на каждой позиции поточной машины. Для ремонта тележек наиболее эффективным является поточный метод, так как позволяет производить ремонт большого количества изделия за достаточное короткое время.
2 Детальная разработка
участка
2.1. Определение основных параметров участка ремонта тележек
К основным параметрам участка ремонта тележек относят его площадь и объем.
Расчет этих параметров производится различными способами, такими как: по санитарным требованиям, по площадям, занимаемым оборудованием с учетом всех проходов и проездов.
Согласно
санитарных норм, на
одного человека должно
приходится не менее 4,5м2
площади и 13м3
объема. Исходя из этих
норм, площадь тележечного
участка рассчитываем
по формуле:
S=Чяв•F,
(2.1.)
где
F-санитарная норма площади
на одного человека,
равная 4,5м2,
Чяв - количество людей,
находящихся одновременно
на участке, равное 13
чел.
S=13•4,5=58,5м2
Объем
тележечного участка
рассчитываем по формуле:
V=Чяв•z, (2.2.)
где
z - санитарная норма
объема на одного человека,
равная 13м2,
Чяв - количество людей,
находящихся одновременно
на участке, равное 13
чел.
V=13•13=169м3
Определяем размеры тележечного участка в зависимости от применяемого оборудования.
Согласно таблицы 2.3.1. общая площадь занимаемого оборудования составляет 162,72м2. С учетом проходов и проездов, которые составляют 15% от общей площади, окончательная площадь колесного участка составляет 187,12м2.
Проверяем
на соответствие санитарным
нормам:
58,5<187,12
Принимаем площадь равную не менее 187,12м2.
Согласно
расчетной площади
выбираем длину и
ширину участка с учетом
строительных норм.
S=a•b,
(2.3.)
где
a-ширина участка, принимаем
равной 12м, b-длина участка,
принимаем равной 18м
S=12•18=216м2
Окончательно выбираем площадь по площадям, занимаемым оборудованием с учетом всех проходов и проездов. Так как длина равна 24м, то ширина будет равна 18м.
Высоту участка выбираем исходя из высоты применяемых механизмов. Самым высоким механизмом участка является кран-балка, грузоподъемностью 2 тонны. Ее высота составляет 6м. Принимаем высоту участка h, равную 8м.
Определяем
объем участка
по формуле:
V=Sоб•h,
где
Sоб - общая площадь участка,
равна 216м2;
h-высота участка, равная 8м
V=216•8=1728м3
Проверяем
на соответствие санитарным
нормам:
169м3<1728м3
Окончательно
принимаем размеры
участка: длина-12м, ширина-18,
высота-8м.
2.2. Организация работы участка ремонта тележек
Ремонт тележек производится на двух одинаковых поточных линиях.
Работа участка по ремонту тележек (рис. 2.2.1.) организуется следующим образом: все тележки из вагоносборочного участка поступают в рабочий парк. Рабочий парк предназначен для хранения ожидающих ремонта тележек. Если такой необходимости нет, то при помощи поворотного устройства тележка поступает на позицию обмывки и очистки 1. На этой позиции тележку очищают от грязи, смазки, краски и ржавчины. Обмывка и очистка обеспечивает подготовку поверхностей тележки для выполнения дефектоскопии и обработки их в процессе ремонта.
После обмывки и очистки тележки следуют на позицию разборки. Далее детали тележки поступают на позицию 7 магнитного и позицию 12 феррозондового дефектоскопирования.
Магнитное и феррозондовое дефектоскопирование предусмотрены для выявления в элементах тележки трещин и других дефектов, угрожающих безопасности движения поездов.
Если после дефектоскопирования выявлено несоответствие размеров надрессорной балки, то она следует на позицию 9. На этой позиции находится установка для автоматической наплавки подпятников. Если необходимо восстановить размеры, деталь перемещается на позицию 11, на этой позиции находится установка для наплавки или сварки. В случае наличие неисправного рессорного подвешивания, то на позиции 13 производят подборку и ремонт рессорного подвешивания. На позиции 14 производят измерение параметров тележки установкой СПРУТ-М. В Участке также имеется накопитель запасных частей. Для размещения инструмента, шаблонов и т.д. служат стеллажи 6, 10, 16, 17, 18. также имеется позиция ремонта тормозного оборудования. После всего отремонтированные детали тележек подаются на 3-ю позицию сборки. Собранные тележки проходят выходной контроль, где проводится их проверка на наличие дефектов, возникших или не устраненных на ремонтных позициях.