Пассажирские вагоны

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:33, доклад

Описание работы

Пассажирские вагоны предназначены для размещения пассажиров при их перевозке с обеспечением необходимых удобств, а также вспомогательных транспортных операций и специальных пассажирских перевозок.
По способу перемещения пассажирские вагоны разделяются на несамоходные (вагоны локомотивной тяги) и самоходные, являющиеся, как правило, составными единицами поездов постоянного формирования моторвагонного подвижного состава — электросекций и дизель-поездов.

Работа содержит 1 файл

тех средства.docx

— 36.48 Кб (Скачать)
 
Филиал  СГУПС в г.Новоалтайске
Доклад  по дисциплине технические средства на тему: Пассажирские вагоны
 

 

Пассажирские  вагоны

   Назначение, классификация, особенности  конструкции

               Пассажирские вагоны предназначены  для размещения пассажиров при  их перевозке с обеспечением  необходимых удобств, а также  вспомогательных транспортных операций  и специальных пассажирских перевозок.

               По способу перемещения пассажирские  вагоны разделяются на несамоходные (вагоны локомотивной тяги) и самоходные, являющиеся, как правило, составными  единицами поездов постоянного  формирования моторвагонного подвижного состава — электросекций и дизель-поездов.

               В зависимости от дальности  следования поездов в них используются  пассажирские вагоны: спальные, купейные  или некупейные (открытого типа), с креслами или жесткими местами для сидения.

               Современный парк пассажирских  вагонов состоит из цельнометаллических  вагонов, предназначенных для  перевозки пассажиров (86 %) и вспомогательного  назначения (14 %). Вагоны локомотивной  тяги, предназначенные для перевозки  пассажиров, используемые в дальнем  и межобластном сообщении, составляют  более 70 % пассажирского парка.  Все эти вагоны, включая специализированные  и вагоны вспомогательного назначения, обращающиеся по магистральным  путям МПС, представляют собой  замкнутую тонкостенную оболочку, подкрепленную гофрами и поперечными  балками 1 (рис. 5.1) рамы, стойками 2 стен  и дугами 5 крыши. В результате  образуется цельнометаллическая  тонкостенная несущая конструкция,  в которой используются нержавеющая,  углеродистая и низколегированная  стали. Такие конструкции называются  цельнометаллическими вагонами (ЦМВ). Ходовая часть вагонов состоит  из двух двухосных тележек  типа ТВЗ-ЦНИИ М с улучшенной  плавностью хода.

               Тормоз — автоматический с  электропневматическим и пневматическим  управлением, имеется также ручной  тормоз, привод которого обеспечивает  удержание вагона на уклоне  до 15‰ . Ударно-тяговые приборы  — автосцепка типа СА-3 с ограничителем  вертикальных перемещений, резинометаллический поглощающий аппарат типа Р-2П или Р-5П.

               Современное внутреннее оборудование, удобная планировка всех помещений  вагонов, единство стилевого и  цветового решения обеспечивает  высокий комфорт для пассажиров  и обслуживающего персонала.

               Все массовые типы вагонов  пассажирского парка спроектированы  по габариту 1-ВМ (ГОСТ 9238-83), тележки  — по габариту 02-ВМ, обеспечивающие  скорость движе¬ния до 160 км/ч. Плавность хода находится в пределах 3,1—3,25. Производство отечественных купейных вагонов начато в 1992—1993 гг., некупейных— 1988—1990 гг. Средний коэффициент теплопередачи ограждений кузовов в стационарных условиях составляет 1,0—1,11 Вт/м2*К, удельный расход электроэнергии 10,2—16,7 кВт/ч на 1000 пассажиро-км (в купейных вагонах). Кроме обычных в эксплуатации находятся, испытываются или разрабатываются пассажирские вагоны, предназначенные для скоростного (до 250 км/ч) или высокоскоростного (до 350—500 км/ч) движения поездов.

               Основными помещениями для пассажиров  являются купе, расположенные в  кузове вагона, служащем также  несущей конструкцией, способной  воспринимать все виды нагрузок, возникающих в эксплуатации.

               Для обеспечения температурных  условий в помещениях вагона  ограждение кузова (стены, крыша,  пол) имеет изоляцию. К внутреннему  оборудованию пассажирских вагонов  относятся устройства, составляющие  интерьер вагона и выполняющие  его планировку в соответствии  с назначением: перегородки между  помещениями, облицовка стен, пола  и потолка, места для лежания  или сидения пассажиров, размещения  багажа, окна, двери, различная арматура.

               Каждый пассажирский вагон имеет  систему электроснабжения, обеспечивающую  питание электроэнергией всех  его потребителей: устройства отопления,  освещения, электробытовых приборов  и др. К климатическим устройствам  пассажирских вагонов относится  комплекс оборудования, включающий  установки отопления, вентиляции  и кондиционирования воздуха,  необходимые для обеспечения  в вагоне нормальных температурных  условий и воздухообмена. В  санитарно-техническое оборудование  пассажирских вагонов входят  санитарные узлы и система водоснабжения. Внутреннее обустройство кузова пассажирских вагонов

             

     Внутреннее обустройство пассажирских вагонов выполняется в зависимости от типа, назначения и планировки кузова. Оно состоит из комплекса помещений и обустройств, создающих максимальные удобства и комфорт пассажирам в пути следования. Все эти помещения имеют соответствующее оборудование. Каждое из отделений, предназначенных для пассажиров некупейного спального вагона (рис. 5.11), имеет шесть спальных мест или девять мест для сидения. Для этих целей оно оборудовано двумя поперечными 5 и одним продольным 8 диванами, двумя поперечными 1 и одной продольной спальными полками. Над спальными полками жестко укреплены полки для багажа 2, а под поперечными диванами устроены рундуки 6 для ручной клади. У окна между поперечными диванами укреплен откидной столик 3. На торцевых частях перегородок, разделяющих отделения друг от друга, устроены ступеньки и поручни 4, используемые при подъеме пассажира на верхние спальные места. Над каждым диваном на перегородках размещены газетные сетки, брюкодержатели, крючки-вешалки, державки для матрацев. На потолке установлены дефлекторы и решетки для подачи воздуха в помещение из воздушного канала принудительной вентиляции, а также светильники с люминесцентными лампами. Продольный диван сборный, состоящий из двух боковых сидений 8 и средней откидной части 7, которая поворачивается на шарнирах кронштейна и закрепляется на зацепы, установленные на подоконном брусе. Установка откидной средней части в нижнее положение позволяет образовать сплошную нижнюю спальную полку или в поднятом положении два места для сидения и столик между ними под окном. Верхняя продольная спальная полка подвешена на тягах, в дневное время суток ее можно убрать вверх под багажную полку. 

               Служебное помещение, предназначенное для дежурных проводников, обычно оборудовано диваном с рундуком, полками и нишами для размещения чистого постельного белья, раковиной для мойки посуды, аптечкой, репродуктором, крючками-вешалками для одежды, шкафом для посуды, электрощитом, осветительными приборами и др. В купе для отдыха проводников смонтированы диван с рундуком, верхняя откидная спальная и глухая багажная полки, шкаф-столик под окном. На перегородке укреплены крючки для одежды, газетные сетки и брюкодержатели. Для размещения чистого постельного белья над потолком коридора купе устроена ниша. По концам пассажирского помещения расположены два коридора: большой косой и малый. В большом коридоре установлены шкафы для размещения кипятильника и преобразователя тока, ящик для топлива и огнетушитель. В малом коридоре находится ящик для мусора, огнетушитель и шкаф для хранения электроламп.

               Купейный жесткий вагон на 38 спальных  мест имеет девять четырехместных  и одно двухместное купе, разделенные  друг от друга перегородками,  и раздвижными дверями, размещенными  со стороны коридора. В каждом четырехместном купе жесткого купейного вагона расположены два дивана с рундуками (в двухместном — один) и верхние откидные спальные полки. В нерабочем состоянии спальные полки можно поднимать вверх и закреплять в вертикальном положении посредством пружинных защелок. Под окном установлен столик, а над потолком коридора со стороны каждого купе расположены ниши для багажа. Над каждым спальным местом смонтированы софиты для чтения, установлены газетные сетки, брюкодержатели, крючки-вешалки. На потолке в купе размещены решетки и жалюзи, через которые поступает воздух, подаваемый принудительной вентиляцией или кондиционерной установкой, а также репродуктор и светильники. Внутреннее оборудование купе мягких пассажирских вагонов отличаются от жестких тем, что в более просторном помещении размещены мягкие нижние диваны со спинками и мягкие верхние полки для лежания.

               Открытые пассажирские вагоны  с креслами для сидения оснащены  двумя рядами мягких двухместных  кресел, размещенных вдоль каждой  боковой стены пассажирского  салона. Кресла оборудованы механизмом  для изменения положения наклона  спинки так, что пассажир может  удобно сидеть или полулежать. Салон оборудован светильниками,  над креслами устроены полки  для багажа, крючки-вешалки для  одежды. Вагон имеет два тамбура,  два туалета, котельное и служебное  отделения 
 
 

     Системы жизнеобеспечения

               В целях создания комфортных  условий пассажирам и обслуживающему  персоналу вагоны оснащены системами  электрооборудования, водоснабжения,  отопления, вентиляции, кондиционирования.  Общие требования

               Пассажирские вагоны магистральных  железных дорог колеи 1520 мм  должны проектироваться и изготовляться  в соответствии с действующими  стандартами по рабочим чертежам  и техническим условиям на  конкретную модель вагона, утвержденным  в установленном порядке. По  прочности, устойчивости, динамическим  качествам и безопасности движения  они должны соответствовать требованиям  Норм расчета и проектирования  новых и модернизируемых вагонов  железных дорог МПС России  колеи 1520 мм (несамоходных). В соответствии  с ГОСТ 15150-69 вагоны должны быть  изготовлены в исполнении V категории  размещения 1, а оборудование вагона, в зависимости от места его  установки, должно иметь категории  размещения: 1 — снаружи вагона; 2 — в подвагонных камерах и  тамбурах; 3 — в вагоне.

               Требования к внешнему и внутреннему виду вагонов, планировке пассажирских салонов и служебных помещений, расположению и размерам дверей, окон, диванов, поручней, фактуре и цвету поверхностей снаружи и внутри вагона и другим эргономическим и эстетическим параметрам, а также создаваемым в вагоне безопасным, комфортным условиям и удобству для проезда пассажиров и обслуживающего персонала по ГОСТ 2.29.00.002; ГОСТ 22269-76; ГОСТ 21889-76 и РТМ 24.008.59-82. Заказчик в договоре на поставку может указать другие требования, не ухудшающие безопасность пассажиров и обслуживающего персонала.

               Конструкции пассажирских вагонов  должны отвечать требованиям  санитарных норм по освещенности, микроклимату, шуму, вибрации, эргономике; обеспечивать и полностью соответствовать  Требованиям пожарной безопасности (с изменением № 1), а также  допускать применение стационарных и переносных приборов для диагностирования без разборки узлов.

               В пассажирских вагонах должны  быть использованы блочные конструкции,  допускающие быструю замену модулей  и элементов оборудования для  удобства монтажа, ремонта и  демонтажа, а также обслуживания  установленного на вагоне оборудования. Конструкция вагона и всего  оборудования должны обеспечивать  заданные показатели ремонтопригодности  и сохранять свою работоспособность  в течение нормируемых сроков  службы при выполнении установленных  видов технического обслуживания (ТО) и плановых видов ремонта  (Р), разработанных в рамках технического  проектирования с учетом системы  ТО и Р по техническому состоянию. Проектируемые вагоны должны иметь возможность изменения типа (классности) вагона, предусматривающую замену элементов внутреннего обору¬дования с минимальной трудоТехническое обслуживание и экипировка вагонов

               Различают следующие  виды технического  обслуживания (ТО) пассажирских  вагонов:

               ТО-1 в составах и в поездах  перед каждым отправлением в  рейс, а также в поездах в  пути следования и на промежуточных  станциях; ТО-2 перед началом летних  и зимних перевозок, выполняемое в пунктах формирования поездов; ТО-3 — единую ревизию основных узлов и вагона в целом, выполняемую через 6 месяцев после постройки или планового ремонта на специализированных путях с отцепкой вагонов от состава; текущий ремонт (ТР) с отцепкой от составов или поездов с подачей на специализированные пути.

               Техническое обслуживание вагонов  производится на пунктах технического  обслуживания (ПТО), входящих в состав  пассажирских вагонных депо (ЛВЧД). По характеру работы и виду  выполняемого ТО различают пункты  технического обслуживания (ПТО), пункты  контрольно-технического обслуживания (ПКТО) и др. Для выполнения работ  по техническому обслуживанию  оборудования пассажирских вагонов  на ПТО используют в этих  целях отведенные ремонтно-экипировочные  и специализированные пути текущего  ремонта и производства единой  технической ревизии.

               Техническое обслуживание внутреннего  оборудования вагонов в пути  следования пассажирских поездов  осуществляют поездные электромеханики  (ПЭМ), начальники (механики-бригадиры)  поезда вместе с проводниками  вагонов. Эти работники несут  ответственность за исправное  техническое состояние оборудования.

               Техническое обслуживание ходовых  частей, приводов вагонных генераторов  и узлов крепления подвагонного  оборудования в пунктах оборота  независимо от продолжительности  следования до него поезда  выполняют работники ПТО в  соответствии с Инструкцией осмотрщику  вагонов, а также работники  поездных бригад согласно их  должностным инструкциям. Техническое  обслуживание электрического и  холодильного оборудования вагонов  в пунктах оборота производят  бригады пассажирских поездов,  а текущий ремонт — работники  пункта оборота по заявке начальника (механика-бригадира) поезда, а в  пунктах формирования — работники  этого пункта. В случае замены отказавшего оборудования в пути следования поезда или в пункте оборота начальник (механик-бригадир) или ПЭМ вместе с представителями ПТО составляют акт формы ФМУ-73 с указанием номера вагона, сведений на его трафарете, причины замены оборудования, заводского номера заменяемого и устанавливаемого оборудования, клейма там, где это предусмотрено, даты производства работ на отказавшем оборудовании и других сведений. В пути следования поезда начальник (механик-бригадир) или ПЭМ заносят все сведения об отклонениях от нормальной работы и отказах оборудования вагонов в рейсовый лист. По окончании поездки рейсовый лист сдают в пункт формирования для анализа и хранения в течение трех месяцев. Порядок сдачи и хранения устанавливается приказом начальника депо (участка).

Информация о работе Пассажирские вагоны