Назначение сигналов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:54, реферат

Описание работы

Безопасность движения и четкая организация движения поездов и маневровой работы требуют передачи машинисту информации, разрешающей или запрещающей движение, а при разрешении движения — о режиме ведения поезда. Кроме того, необходимы сообщения с локомотива работникам, связанным с движением поездов, о предполагаемых действиях машиниста. Передача всей совокупности необходимых приказов, указаний и извещений производится с помощью сигналов. На железнодорожном транспорте применяются только сигналы, утвержденные министром путей сообщения.

Работа содержит 1 файл

Cигналы.doc

— 607.00 Кб (Скачать)

Назначение  сигналов

Безопасность  движения и четкая организация движения поездов и маневровой работы требуют  передачи машинисту информации, разрешающей  или запрещающей движение, а при  разрешении движения — о режиме ведения поезда. Кроме того, необходимы сообщения с локомотива работникам, связанным с движением поездов, о предполагаемых действиях машиниста. Передача всей совокупности необходимых приказов, указаний и извещений производится с помощью сигналов. На железнодорожном транспорте применяются только сигналы, утвержденные министром путей сообщения.

Сигнал —  это условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ. Сигнал является приказом и подлежит беспрекословному выполнению. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала. Проезд закрытого светофора запрещается.

Каждый сигнал несет одно определенное требование, поэтому для правильного приема сигналы должны возможно больше отличаться друг от друга физическими признаками. В качестве признаков, которыми отличают друг от друга видимые сигналы, используются цвет огней, их число и характер горения (мигающие или немигающие), окраска и положение сигнальных приборов. Видимые сигналы подаются светофорами, дисками, щитами, фонарями, флагами, сигнальными указателями и знаками.

Звуковые сигналы  отличаются числом и сочетанием входящих в них звуков различной продолжительности. Звуковые сигналы подаются свистками  локомотивов, моторвагонных поез дов  и дрезин, ручными свистками, духовыми рожками, сиренами, гудками и петардами.

Видимые сигналы  по времени их применения подразделяют на: дневные, подаваемые в светлое  время суток; ночные, подаваемые в темное время суток; круглосуточные, подаваемые в светлое и темное время суток.

В сигнализации, связанной с движением поездов, применяются следующие основные сигнальные цвета:

зеленый, разрешающий движение с установленной скоростью;

желтый, разрешающий движение и требующий уменьшения скорости;

красный, требующий остановки .

Число цветов, используемых в сигнализации для движения поездов, ограничено тремя перечисленными основными цветами, поскольку они обладают достаточной контрастностью, надежно различимы, способны как признак сочетаться с другими признаками, имеют большую дальность видимости при малом расходе энергии, сравнительно дешевы и технически просто выполняются.

Помимо трех основных цветов, применяются также  огни синего и белого (лунно-белого, прозрачно-белого, молочно-белого) цветов. Синий цвет хотя хорошо опознается, но обладает ограниченной дальностью видимости из-за малой прозрачности светофильтров. Белые огни близки по цвету посторонним источникам света, поэтому эти цвета имеют ограниченную область использования.

Сигналы, установленные  Инструкцией по сигнализации на железных дорогах СНГ, составляют несколько групп в зависимости от того, где и когда они применяются, т. е. от их основного назначения:

постоянные  сигналы — светофоры, применяемые при движении поездов и маневровой работе;

сигналы ограждения, применяемые при ограждении мест, опасных для движения поездов (подаются дисками, щитами, фонарями, флагами, сигнальными указателями и знаками);

ручные  сигналы, применяемые работниками железных дорог при движении поездов (подаются флагами, фонарями, дисками);

сигнальные  указатели и знаки, применяемые для указания маршрутов следования, положения стрелок, путевого заграждения, гидравлических колонок и др., которые могут занимать несколько положений, а также обозначать места, требующие определенных действий машиниста (подаются фонарями, щитами, указателями и т. д.);

сигналы, применяемые при  маневровой работе (подаются светофорами, флагами, фонарями);

сигналы, применяемые для  обозначения поездов, локомотивов и  других подвижных  единиц (подаются фонарями, дисками, флагами) ;

звуковые  сигналы, применяемые при движении поездов и маневровой работе.

 
 
 
 
 
 
 
 

СВЕТОФОРЫ

2.1.  Светофоры но назначению подразделяются на:

входные — разрешающие  или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

выходные  — разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

маршрутные  разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

проходные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

прикрытия - для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

заградительные  -- требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;

предупредительные — предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

повторительные  — для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

локомотивные  — для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

маневровые  — разрешающие или запрещающие производство маневров;

горочные  — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

Один  светофор может совмещать  несколько назначений (входной  и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.). Па участках, где сохраняются семафоры, порядок их применения устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

2.2. Светофоры применяются  линзовые (см. рис. 2.5, а) и прожекторные (см. рис. 2.5, б); они подразделяются на мачтовые (см. рис. 2.6, а, 6 и г), карликовые (см. рис. 2.6, в) и устанавливаемые на мостиках и консолях.

Сигнальные  огни на светофорах применяются: нормально  горящие, нормально  нсгорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой, загораются при вступлении подвижного состава на блок-участок перед ним и гаснут после выхода подвижного состава с этого блок-участка.

Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные — буквами или буквами с цифрами.

2.3. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:

один  зеленый огонь  — «Разрешается движение с установленной скоростью»;

один  желтый мигающий огонь  — «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;

один  желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»;

два желтых огня, из них  верхний мигающий, «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт»;

два желтых огня — «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу»;

один  красный огонь  — «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

Применение  перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается  в соответствующих  пунктах настоящей  Инструкции. Порядок  применения этих сигналов в других не предусмотренных  настоящей Инструкцией  случаях с соблюдением  их сигнального значения устанавливается МПС России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СИГНАЛЫ ОГРАЖДЕНИЯ

ПОСТОЯННЫЕ  ДИСКИ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ

3.1. Диском желтого  цвета (рис. 3.1, а) подается сигнал: «Разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места» (см. рис. 5.19), со скоростью, указанной в приказе начальника железной дороги»;

диском  зеленого цвета  (рис. 3.1,6) — «Поезд проследовал опасное место». На однопутных участках машинист видит такой сигнал с левой стороны по направлению движения.

Места, требующие  в соответствии с приказом начальника железной дороги постоянного уменьшения скорости, ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ опасного места постоянными сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места». От этих сигнальных знаков на расстоянии А, указанном в графе 3 табл. 3.1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне устанавливаются постоянные сигналы уменьшения скорости.

Таблица    3.1
        Расстояние  от Расстояние  от
Руководящий спуск м максимальная допускаемая скорость движения  поездов  на подъеме сигнальных  знаков  «Начало опасного места» и  «Конец опасного места» до сигнало» уменьшения  скорости

А

переносных  красных сигналов и от места внезапно возникшего препятствия до первой петарды

Б

1 На      перегонах,      где имеются        руководящие спуски  менее  0,006,  при скорости движения:

грузовых  поездов  не более   80    км/ч,    пассажирских   и   рефрижераторных   поездов   не более 100 км/ч

800 1000
    рефрижераторных     поездов   более   100   км/ч, но не более 120 км/ч и  пассажирских  поездов   более   100   км/ч, но не более 140 км/ч 1000 1200
    грузовых   поездов   более 80  км/ч,  но  не более 90 км/ч 1100 1300
    пассажирских  поездов более   140   км/ч,   но   не более 160 км/ч 1400 1600
2 Па      перегонах,      где имеются        руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010, при скорости движения:        
    грузовых  поездов не более   80   км/ч,    пассажирских   и   рефрижераторных   поездов   не более  100 км/ч 1000 1200
    рефрижераторных     поездов   более   100   км/ч, но не более 120 км/ч и  пассажирских поездов   более   100   км/ч, но не более 140 км/ч 1100 1300
    грузовых   поездов   более 80 км/ч,  но не более 90 км/ч 1300 1500
    пассажирских       поездов более 140 км/ч, но не более  160 км/ч 1500 1700
3 На      перегонах,      где имеются       руководящие спуски круче 0,010 Устанавливается начальником железной дороги
               

Информация о работе Назначение сигналов