Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 16:53, курсовая работа
Анализ по основным показателям.
1. АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 1……………………………………………………………………………………3
Задание № 2……………………………………………………………………………………5
Задание № 3……………………………………………………………………………………6
Задание № 4…………………………………………………………………………………....9
Задание № 5…………………………………………………………………………………..11
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ
Задание № 1…………………………………………………………………………………..12
Задание № 2…………………………………………………………………………………..14
Задание № 3…………………………………………………………………………………..16
3. АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
Задание № 1…………………………………………………………………………………..17
Задание № 2…………………………………………………………………………………19
Задание № 3…………………………………………………………………………………21
Задание № 4…………………………………………………………………………………23
Задание № 5…………………………………………………………………………………25
4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 1…………………………………………………………………………………27
Задание № 2…………………………………………………………………………………30
Задание № 3…………………………………………………………………………………32
Задание № 4…………………………………………………………………………………34
Задание № 5…………………………………………………………………………………36
5. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 1…………………………………………………………………………………39
Задание № 2…………………………………………………………………………………42
Задание № 3…………………………………………………………………………………44
Задание № 4…………………………………………………………………………………46
Задание № 5…………………………………………………………………………………52
Задание № 6………………………………………………………………………………….54
6. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Задание № 1…………………………………………………………………………………55
Задание № 2…………………………………………………………………………………59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...…………………………… 67
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………......68
Сумму резерва анализируемого предприятия нельзя считать комплектной, так как резерв имеется лишь в области производственных ресурсов.
Информация для необходимых аналитических расчетов находится в Приложении 1 «Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния различных факторов на изменение выручки от продаж».
Решение:
1. Определим коэффициент роста общего количества продукции по формуле:
количество проданной продукции в отчетном году
количество
проданной продукции в
29256
Кроста = 29256 = 1
Рассчитаем выручку от продаж за отчетный год при структуре проданной продукции прошлого года и в ценах прошлого года:
Изделие А: 3530864*1=3530864 тыс. руб.
Изделие Б: 1480752*1=1480752 тыс. руб.
Изделие С: 3232203*1=3232203 тыс. руб.
Итого 8243819 тыс. руб.
2. Рассчитаем выручку от продаж за отчетный год при структуре проданной продукции отчетного года и в ценах прошлого года:
Изделие А: 8000*302,3=2418400 тыс. руб.
Изделие Б: 9100*264,42=2406222 тыс. руб.
Изделие С: 12156*269,89=3280783 тыс. руб.
Итого 81055405 тыс. руб.
3. Определим изменение выручки в отчетном году по сравнению с прошлым: 8738523-8243819=494704 тыс.руб.
4.Определяем влияние всех факторов на изменение выручки от продаж:
Влияние изменения количества проданной продукции ( итог гр.9-итог гр.10)
29256-29256=0 тыс.руб.
Влияние структурных сдвигов ( итог стр. 5- итог стр. 4).
8105405-8243819=-138414 тыс.руб.
Влияние изменения цен (итог стр.3-итог стр.5).
8738523-8105405= +633118 тыс.руб.
5.Баланс отклонений составил:
0-138414+633118=494704 тыс.руб.
Вывод:
Из приведенных расчетов можно сделать вывод, что изменение выручки произошло под влиянием двух факторов: за счет структурных сдвигов и за счет изменения цен. Влияние роста цен положительное - выручка увеличилась за счет этого фактора на 633118 тыс.руб. За счет изменения структуры производства продукции, выручка снизилась на 138414 тыс.руб. Это отрицательный результат работы организации, поскольку выручка выросла за счет роста цен (экстенсивный фактор) и упала из за изменения структуры производства продукции (интенсивный фактор). Что говорит об ухудшении ассортиментной политики организации.
Данные необходимые для расчетов необходимо взять из Приложения 4 «Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период». Дополнительные расчеты оформить там же.
Решение:
1. Стоимость объема продаж будущего года определяем по формуле:
Vпл = К*Ц, где К – спрос на изделие; Ц – цена изделия на будущий период.
Изделие А: 14000*360=5040000 тыс. руб.
Изделие В: 4500*460=2070000 тыс. руб.
Изделие С:4500*330=1485000 тыс.руб.
Изделие Е : 250*980= 245000 тыс. руб.
Совокупный объем продаж составит:
5040000+2070000+1485000+
2.Себестоимость объема продаж будущего года определяем по формуле:
Sпл = К*Sед, где К – спрос на изделие; Sед – себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес – план.
Изделие А: 14000*340=4760000 тыс. руб.
Изделие В: 4500*410=1845000 тыс. руб.
Изделие С:4500*268=1206000 тыс.руб.
Изделие Е : 250*696= 177000 тыс. руб
Себестоимость всех изделий составит:
4760000+1845000+1206000+
3. Планируемая прибыль от продаж определяется по формуле:
Пр = Vпл – Sпл
Изделие А: 5040000-4760000=280000 тыс. руб.
Изделие В: 2070000-1845000=225000 тыс. руб.
Изделие С:1485000-1206000=279000 тыс.руб.
Изделие Е : 245000-177000=71000 тыс. руб
Прибыль по всем изделиям:
280000+225000+279000+
4.Рентабельность изделий определяется по формуле: Rизд = Пр / Vпл
Изделие А: 280000/5040000*100=5,556%
Изделие В: 225000/ 2070000*100= 10,870%
Изделие С: 279000/1485000*100= 18,788%
Изделие Е : 71000 / 245000*100=28,980%
В целом по всей продукции рентабельность : 855000/8840000*100=9,672%
5.С учетом полученных результатов ранжируем продукцию в группы, согласно условиям задачи. Результаты отражаем в строке 8.
Вывод:
Анализируя результаты, приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, отсутствуют убыточные изделия.
Изделие А – низкий уровень рентабельности (5,556%); изделия В и С – средний уровень рентабельности (10,870% и 18,788%); а изделие Е – высокий уровень рентабельности (28,980%).
Для предприятия наиболее выгодным является выпуск высокорентабельных изделий Е. Но с учетом спроса на выпускаемую продукцию нельзя отказываться и от низкорентабельных изделий, так как в противном случае производственные мощности будут использоваться неэффективно, и это приведет к росту полной себестоимости выпускаемой продукции. От низкорентабельной продукции можно отказаться в том случае, если есть возможность заменить на высокорентабельную, уже выпускаемую или новую продукцию.
№ п/п | Показатель | За отчетный год | На планируемый период, обеспеченный спросом |
1 | Выручка от продаж, тыс. руб. | 8738523 | 8840000 |
2 | Переменные затраты, тыс. руб. | 4710064 | 4950700 |
3 | Постоянные затраты, тыс. руб. * | 3032268 | 3034300 |
4 | Прибыль от продаж, тыс. руб. | 996191 | 855000 |
5 | Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. | 4028459 | 3889300 |
6 | Доля маржинального дохода в выручке от продаж, коэфф. | 0,461 | 0,44 |
7 | "Критическая точка" объема продаж, тыс. руб. | 6577588 | 6896136 |
8 | Запас финансовой прочности, тыс. руб. | 2160935 | 1943864 |
9 | Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % | 24,729 | 21,989 |
Решение:
1. Маржинальный доход определяем по формуле:
МД = Выручка – Переменные затраты.
МД1=8738523-4710064=
МДпл =8840000-4950700=3889300 тыс.руб.
2. При помощи маржинального анализа определяем долю маржинального дохода в выручке от продаж.
Доля МД = МД / V
Доля МД1=4028459/8738523 =0,461
Доля МДпл =3889300/8840000=0,44
На эту величину делим условно-постоянные расходы и получаем точку безубыточности в стоимостном выражении.
3032268/0,461=6577588 тыс.руб.
3034300/0,4399=6896136 тыс.руб.
3. Далее определяем запас финансовой прочности в абсолютном выражении путем вычитания из выручки от продаж критического объема продаж.
8738523-6577588=2160935 тыс.руб.
8840000-6896668=
5.Определяем уровень финансовой прочности в объеме продаж:
2160935/8738523=0,2473*
1943332/8840000=0,2198*
Вывод:
Точка безубыточности на предприятии ООО «Рубин» в отчетном году составила 6577588 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж в отчетном году был безубыточным и рентабельным. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 24,728%, а в плановом - 21,989%, т.е. ниже на 2,739%, что значительно ниже нормативного показателя (60-70%).
Это позволяет сделать вывод о том, что необходимо наиболее полно использовать резервы роста объема продаж и снижения себестоимости продукции. Согласно предыдущим расчетам у предприятия сесть резерв увеличения объемов производства за счет улучшения использования активной части основных средств, повышения производительности оборудования и снижения внутрисменных простоев.
Таблица 7
Расходы по обычным видам деятельности
в поэлементном разрезе за прошлый и отчетный годы
|
Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности