Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Анализ по основным показателям.

Содержание

1. АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 1……………………………………………………………………………………3
Задание № 2……………………………………………………………………………………5
Задание № 3……………………………………………………………………………………6
Задание № 4…………………………………………………………………………………....9
Задание № 5…………………………………………………………………………………..11
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ
Задание № 1…………………………………………………………………………………..12
Задание № 2…………………………………………………………………………………..14
Задание № 3…………………………………………………………………………………..16
3. АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
Задание № 1…………………………………………………………………………………..17
Задание № 2…………………………………………………………………………………19
Задание № 3…………………………………………………………………………………21
Задание № 4…………………………………………………………………………………23
Задание № 5…………………………………………………………………………………25
4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 1…………………………………………………………………………………27
Задание № 2…………………………………………………………………………………30
Задание № 3…………………………………………………………………………………32
Задание № 4…………………………………………………………………………………34
Задание № 5…………………………………………………………………………………36
5. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 1…………………………………………………………………………………39
Задание № 2…………………………………………………………………………………42
Задание № 3…………………………………………………………………………………44
Задание № 4…………………………………………………………………………………46
Задание № 5…………………………………………………………………………………52
Задание № 6………………………………………………………………………………….54
6. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Задание № 1…………………………………………………………………………………55
Задание № 2…………………………………………………………………………………59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...…………………………… 67
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………......68

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 864.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

ФИЛИАЛ В  Г. ВЛАДИМИРЕ

 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

 

  по «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Выполнила: студентка V курса

                                                                     Солдатова (Полшкова) Наталья Николаевна

                                                                     Факультет: Учетно-статистический

             Специальность: Бух. Учет анализ и аудит

                                                       №   зачетной книжки: 05 убд 43774

                                      Проверил: Боровых Р.М.

                           

 

2011г. 

г. Владимир

 

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. АНАЛИЗ  РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Задание № 1……………………………………………………………………………………3

Задание № 2……………………………………………………………………………………5

Задание № 3……………………………………………………………………………………6

Задание № 4…………………………………………………………………………………....9

Задание № 5…………………………………………………………………………………..11

  1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ

Задание № 1…………………………………………………………………………………..12

Задание № 2…………………………………………………………………………………..14

Задание № 3…………………………………………………………………………………..16

  1. АНАЛИЗ  ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ

Задание № 1…………………………………………………………………………………..17

Задание № 2…………………………………………………………………………………19

Задание № 3…………………………………………………………………………………21

Задание № 4…………………………………………………………………………………23

Задание № 5…………………………………………………………………………………25

  1. АНАЛИЗ  ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ОРГАНИЗАЦИИ

Задание № 1…………………………………………………………………………………27

Задание № 2…………………………………………………………………………………30

Задание № 3…………………………………………………………………………………32

Задание № 4…………………………………………………………………………………34

Задание № 5…………………………………………………………………………………36

  1. АНАЛИЗ  ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ  ОРГАНИЗАЦИИ

Задание № 1…………………………………………………………………………………39

Задание № 2…………………………………………………………………………………42

Задание № 3…………………………………………………………………………………44

Задание № 4…………………………………………………………………………………46

Задание № 5…………………………………………………………………………………52

Задание № 6………………………………………………………………………………….54

  1. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Задание № 1…………………………………………………………………………………55

Задание № 2…………………………………………………………………………………59

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...…………………………… 67

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………......68

АНАЛИЗ  РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

                            Задание № 1                                   Таблица 1

     Анализ  степени влияния  на объем продаж отдельных  факторов, связанных  с использованием трудовых ресурсов

№ п/п Показатель Прош-

лый

год

Отчет-

ный

 год

Дина-мика показате-ля (в %) Разница в про-центах (+, -) Расчет влияния  факто-

ра

Фактор, повлиявший

на выявленное изменение

А Б 1 2 3 4 5 6
1 Численность рабочих, чел. (N) 11200 11424 102 +2 +164876 Изменение числен-ности рабочих
2 Число отработанных человеко-дней, чел.-дн.

(Чд)

2744000 2856000 104,082 +2,082 +171636 Изменение числа  дней отработан-ных 1-м рабочим
3 Число отработанных человеко-часов, чел.-ч.

(Чч)

21952000 22848000 104,082 0 0 Изменение средней продолжительности рабочего дня
4 Объем продаж

(без  НДС),

тыс. руб. (V)

8243819 8738523 106,001 +1,919 +158199 Изменение среднечасовой  выработки  одного рабочего

Решение:

      1. Рассчитаем динамику показателей (гр.3 табл.1), как соотношение показателей отчетного года, к показателям прошлого года умноженное на 100%:                                                                     

                            N1 / N0 * 100 = 11424 / 11200 *100 = 102 %

        Чд1 / Чд0 * 100 =  2856000 / 2744000 * 100 = 104,082%

        Чч1 / Чч0 * 100 = 22848000  / 21952000 * 100 = 104,082%

        V1 / V0 * 100 = 8738523 / 8243819 * 100 = 106,001%

      2. Определим величину отклонений  исследуемых факторов отчетного года по сравнению с предыдущим годом (гр.4 табл. 1):

Величина  отклонения численности работников = 102 % – 100% = 2%

Величина  отклонения отработанных чел.-дней = 104,082 % – 102% = 2,082%

Величина  отклонения отработанных человеко-часов =104,082% –104,082% =0%

Величина  отклонения объема продаж = 106,001 % – 104,082% =1,919%

      3. Рассчитаем влияние всех факторов на изменение объема продаж (гр5, табл.1) путем умножения разницы в процентах на прошлогодний объем продаж и деления на 100. Фактором, повлиявшим на выявленное отклонение, является показатель, который останется, если из него вычесть предыдущий.

Изменение численности рабочих = 8243819*2/100=164876тыс.руб.

Изменение числа дней отработанных 1-м рабочим

                                                         =8243819*2,082/100= 171636 тыс.руб.

Изменение продолжительности рабочего дня = 8243819*0/100 = 0

              Изменение среднечасовой выработки  одного рабочего         =8243819*1,919/100=158199тыс.руб.

      4. Общее влияние всех факторов  на изменение объема продаж.

ΔV=ΔN+ΔЧд +ΔЧч +ΔV=164876+171636+0+158199=494711 тыс.руб.

ΔV= V1 - V0 =8738523-8243819=494704 тыс.руб.

Проверка  балансовым методом показала правильность расчета влияния  изменения каждого  фактора на изменение объема продаж.

Вывод:

        В отчетном году на предприятии ООО «Рубин» произошел рост объема продаж на 494704тыс. рублей (6,001%) по сравнению с предыдущим годом.

     На  данное изменение оказали влияние  следующие факторы:

  1. Увеличение числа рабочих в отчетном году  на 224 человека привело к увеличению объема продаж на 164876 тыс. рублей.
  2. В отчетном году увеличилось число отработанных человеко-дней на 112000, что позволило увеличить объем продаж на  171636 тыс. рублей.
  3. Увеличение  среднедневной выручки одного рабочего, привело к росту объема продаж на 158199 тыс.руб.

      Расчет  влияния отдельных факторов на увеличение объема продаж позволяет сделать вывод, что на прирост объема продаж в большей степени повлияли экстенсивные показатели. По трудовым факторам резервов по увеличению объема продаж не выявлено.

Задание № 2

Таблица 2

     Анализ  степени влияния  на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов

 
№ п/п Показатель Прошлый год Отчетный  год Изменение
1 2 3 4 5
1 Объем продаж (без  НДС), (V), тыс. руб 8243819 8738523 +494704
2 Стоимость материалов в себестоимости продаж  (МЗ), тыс. руб 4756320 4922300 +165980
3 Коэффициент материалоотдачи  проданной продукции (рассчитать), (Кмо) 1,7332 1,7753 +0,0421
4 Влияние на объем  продаж (V) следующих факторов: Х Х Х
5 изменение стоимости  израсходованных материалов, (∆МЗ), тыс. руб. Х Х +287511,36
6 Изменение материалоотдачи продаж, (∆Кмо), тыс. руб. Х Х +207192,64

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности