Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:00, курсовая работа
Цель данной контрольной работы является:
- закрепить теоретические знания;
- формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа;
- обобщение полученных результатов анализа, определение комплексной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированы как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.
Для достижения этой цели в работе будут решены следующие задачи:
провести анализ ресурсного потенциала организации;
провести анализ производства и объема продаж;
провести анализ затрат и себестоимости продукции;
провести анализ финансовых результатов деятельности организации;
провести анализ финансового положения организации;
дать комплексную оценку деятельности организации;
сделать выводы и дать предложения.
Ведение………………………………………………………………………….......3
Глава 1 Анализ ресурсного потенциала организации…………………………....5
Глава 2 Анализ производства и анализ продаж………………………………….14
Глава 3 Анализ затрат и себестоимость продукции……………………………..21
Глава 4 Анализ финансовых результатов деятельности организации………….32
Глава 5 Анализ финансового положения организации………………………….36
Глава 6 Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации………45
Заключение………………………………………………………………………….48
Список литературы…………………………………………………………………55
На объём продаж повлияли такие факторы как численность рабочих, которая увеличилась на за отчётный период на 10%, а так же на число отработанных человеко-дней, которая увеличилась на 2, 292 %. Размер резервов по объёму продаж составил 2,808%.
Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием материалов, на прирост объема продаж заполним таблицу 2.
Объем материальных затрат, влияющих на выпуск продукции, формируется под влиянием экстенсивных и интенсивных факторов. К экстенсивным факторам относится количество использованных материалов и себестоимость их заготовления, а к интенсивным – выход продукции на каждый рубль израсходованных в процессе производства материалов или расход материалов на каждый рубль произведенной продукции. Материалоотдача является интенсивным показателем.
Таблица 1.2 - Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
№ п/п | Показатель | Прошлый год | Отчётный год | Изменение (+/-) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Объём продаж (без НДС) (V), тыс. руб. | 7 238 399 | 8 243 819 | 1 005 420 |
2 | Стоимость материалов в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб. | 4 211 690 | 4 756 320 | 5 446 630 |
3 | Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (Кмо) (рассчитать) | 1,719 | 1,733 | 1,846 |
4 | Влияние на объём продаж (V) следующих факторов: | × | × | × |
Изменение стоимости материалов в себестоимости продаж ( МЗ), тыс. руб. | × | × | 93 621,857 | |
Изменение материалоотдачи продаж (Кмо), тыс. руб. | × | × | 66 588 |
y0 = 7 538 925,1
y1услов. = 8 513 812,8
y1 = 8 242 702,56
∆ y = 100287,45
∆yа = 936218,57
∆yв = 66 588
При увеличении стоимости материалов на 5444 630 тыс. руб., изменился и объём продаж на 1 005 420 тыс. руб. На рост объёма продаж повлияло в большей степени себестоимость материалов на 70% и на 30% коэффициент проданной продукции. Коэффициент материалоотдачи увеличился на 1,846. Наблюдается положительная модель влияния факторов.
Таблица 1.3 – Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств
№п/п | Показатель | Прошлый год | Отчётный год | Изменение (+/) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Объём продаж (без НДС) (V), тыс. руб. | 7 238 399 | 8 243 819 | 1 005 420 |
2 | Среднегодовая первоначальная стоимость активной части основных производственных средств (ОСакт), тыс. руб. | 1 130 709,5 | 1 181 663 | 50 953,5 |
3 | Количество дней в году. В течение которых активная часть основных производственных средств находилась в рабочем состоянии (Рд) | 240 | 245 | 5 |
4 | Коэффициент сменности работы оборудования (Ксм) | 1,3 | 1,5 | 0,2 |
5 | Средняя продолжительность смены (Псм), ч | 8 | 7,8 | -0,2 |
6 | Объём продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств (ОСакт), тыс. руб. | 0,0026 | 0,0024 | - 0,0002 |
7 | Влияние на изменение объёма продаж ( V) следующих факторов (рассчитать): | × | × | × |
а) изменение среднегодовой первоначальной стоимости активной части основных производственных средств (ОСакт), тыс. руб. | × | × | 330 667,8336 | |
б) изменение количества дней, в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии (Рд), тыс. руб. | × | × | 159 760,8376 | |
в) изменение коэффициента сменности (Ксм), тыс. руб. | × | × | 1 204 350,4276 | |
г) изменение средней продолжительности смены (Псм), тыс. руб. | × | × | - 225 815,7993 | |
д) изменение продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы (Вч), ты сруб. | × | × | - 677 447,3979 |
y0 = 7 337 852,37 ∆y = 791 516,4
y1услов. = 7 668 520,204 ∆yа = 330 667,834
y2услов. = 7 828 281,04 ∆yв = 159 760,84
y3услов. = 9 032 631,97 ∆yс = 1 204 350,93
y4услов. = 8 806 816,17 ∆yd = -225 815,8
y1 = 8 129 368,77 ∆ye = -667 447,4
На объём продаж в большей степени повлияло среднегодовая первоначальная стоимость основных производственных средств (330 667,8336 тыс. руб.).
Увеличение количества дней, в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии в отчетном году на 5 дней привело к увеличению объема продаж на 159 760,8376 тыс. руб.
Снижение средней продолжительности смены на 0,2 ч. привело к снижению объёма продаж на 225 815,7993 тыс. руб.
Увеличение сменности работы оборудования н а 0,2 привело к увеличению объёма продаж на 1 204 350,4276 тыс. руб.
Уменьшение продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы по сравнению с прошлым годом на 0,0002 привело к снижению объема продаж на 677 447,3979 тыс. руб.
Это произошло из-за неэффективного использования оборудования. Сумма отрицательно повлиявшего фактора и есть неиспользованный резерв роста объема продаж, он составляет 677 447,3979 тыс. руб.
На основании данных, полученных в результате экономического анализа ресурсного потенциала организации дадим комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности ООО «Рубин». Результаты представим в таблице 1.4
2
Таблица 1.4 – Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства
№ п/п | Показатель | Прошлый год | Отчётный год | Темп прироста | Прирост ресурса на 1% прироста выручки от продаж Кэкст.i | Коэффициенты влияния на прирост выручки от продаж | Экономия (перерасход) ресурса | |
экстенсивности использования ресурса Кэкст.i × 100 | интенсивности использования ресурса 100 - Кэкст.i × 100 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Численность рабочих, чел. | 9750 | 10 725 | 10 | 0,719 | 71,9 | 28,1 | - |
2 | Среднегодовая стоимость активной части основных производственных средств, тыс. руб. | 1 130 709 | 1 118 663 | 4,506 | 0,324 | 32,4 | 67,6 | -106 102,47 |
3 | Стоимость материалов, использованных при производстве готовой продукции, тыс. руб. | 4 211 690 | 4 756 320 | 12,931 | 0.931 | 93,1 | 6,9
| -40 377,45255 |
4 | Выручка от продаж продукции, тыс. руб. | 7 238 399 | 8 243 819 | 13,89 | 1 | 100 | 0 | - |
5 | Алгоритм расчёта показателя, характеризующего комплексное использование ресурсов | × | × | × | ∑ Кэкст.i / n | ∑ Кэкст.i × 100 / n | 100 -∑Кэкст.i × 100 / n | - |
6 | Показатели, характеризующие комплексное использование ресурсов | × | × | × | 0,658 | 65,8 | 34,2 | - |
2
Расчёт общего объёма продаж обусловлено влиянием роста выручки на 65% зависит от экстенсивного фактора, и на 34,2% от интенсивного фактора. Это говорит о дороговизне продукции. Организация экономит свои ресурсы (- 106 202,47 тыс. руб. среднегодовая стоимость активной части основных производственных средств; - 40 377, 45255 тыс. руб. – стоимость материалов использованных при производстве готовой продукции).
Дадим комплексную оценку увеличения резерв объёма продаж. Результаты представим в таблице 1.5.
Таблица 1.5 – Комплексный резерв увеличения объёма продаж продукции за счёт внутренних резервов использования ресурсов, тыс. руб.
№ п/п | Показатель | Резерв увеличения объёма продаж, выявленный в процессе анализа | Резерв увеличения объёма продаж при комплектном использовании имеющихся резервов улучшения использования ресурсов |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Увеличение объёма продаж за счёт оптимизации использования трудовых ресурсов | - 203 203,57 | × |
2 | Увеличение объёма продаж за счёт оптимизации использования материальных ресурсов | 0 | × |
3 | Увеличение объёма продаж за счёт оптимизации использования основных производственных средств | 903 263,1952 | × |
| Итого комплектный ресурс | × | 0 |
Комплексный ресурс отсутствует, однако, недополучение выручки с продаж в связи с нерациональным использованием ресурсов в отчётном году по сравнению с предъидущим составило – 203 203,57 тыс. руб.
2
Глава 2. Анализ производства и анализ продаж
Производственная организация - это пространственно-временная структура производственных факторов, обеспечивающая их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства (средств производства и живого труда).
Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и продаж производимых товаров, план развития и т.д. Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации (предприятия). При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей.
Формирование разделов производственной программы осуществляется с применением балансового метода, позволяющего приводить в соответствие объемы планируемых работ и потребности на них, а также осуществлять расчеты обеспеченности производственной программы производственными мощностями, материальными, топливно-энергетическими и трудовыми ресурсами.
Организации самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями товаров и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимые товары, работы и услуги. В своей деятельности организации обязаны учитывать интересы потребителей и их требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
В упрощенном виде, результат подготовки производственной программы проявляется в ответах на ключевые вопросы управления производственной структурой:
- какие виды товаров и в каком объеме производить?
- в какие сроки должны быть готовы товары к отправке потребителю?
- какого качества должны быть товары в планируемом периоде?
- сколько дополнительно организация может выпустить товаров, какого вида и качества в случае возникновения срочных заказов?
- каков нижний предел объема выпуска товаров, при котором следует перейти в режим его консервации или остановить для модернизации?
- каковы должны быть объемы потребляемых ресурсов для производства товаров.
Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»