Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы является:
- закрепить теоретические знания;
- формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа;
- обобщение полученных результатов анализа, определение комплексной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированы как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.
Для достижения этой цели в работе будут решены следующие задачи:
 провести анализ ресурсного потенциала организации;
 провести анализ производства и объема продаж;
 провести анализ затрат и себестоимости продукции;
 провести анализ финансовых результатов деятельности организации;
 провести анализ финансового положения организации;
 дать комплексную оценку деятельности организации;
 сделать выводы и дать предложения.

Содержание

Ведение………………………………………………………………………….......3
Глава 1 Анализ ресурсного потенциала организации…………………………....5
Глава 2 Анализ производства и анализ продаж………………………………….14
Глава 3 Анализ затрат и себестоимость продукции……………………………..21
Глава 4 Анализ финансовых результатов деятельности организации………….32
Глава 5 Анализ финансового положения организации………………………….36
Глава 6 Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации………45
Заключение………………………………………………………………………….48
Список литературы…………………………………………………………………55

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по комплексному эк. анализуу.doc

— 654.50 Кб (Скачать)

 

На объём продаж повлияли такие факторы как численность рабочих, которая увеличилась на за отчётный период на 10%, а так же на число отработанных человеко-дней, которая увеличилась на 2, 292 %. Размер резервов по объёму продаж составил 2,808%.

Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием материалов, на прирост объема продаж заполним таблицу 2.  

        Объем материальных затрат, влияющих на выпуск продукции, формируется под влиянием экстенсивных и интенсивных факторов. К экстенсивным факторам относится количество использованных материалов и себестоимость их заготовления, а к интенсивным – выход продукции на каждый рубль израсходованных в процессе производства материалов или расход материалов на каждый рубль произведенной продукции. Материалоотдача является интенсивным показателем.

Таблица 1.2 - Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов

 

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчётный год

Изменение (+/-)

1

2

3

4

5

1

Объём продаж (без НДС) (V), тыс. руб.

7 238 399

8 243 819

1 005 420

2

Стоимость материалов в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб.

4 211 690

4 756 320

5 446 630

3

Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (Кмо) (рассчитать)

1,719

1,733

1,846

4

Влияние на объём продаж (V) следующих факторов:

×

×

×

Изменение стоимости материалов в себестоимости продаж ( МЗ), тыс. руб.

×

×

93 621,857

Изменение материалоотдачи продаж (Кмо), тыс. руб.

×

×

66 588

y0 = 7 538 925,1

y1услов. = 8 513 812,8

y1 = 8 242 702,56

∆ y = 100287,45

∆yа = 936218,57

∆yв = 66 588

При увеличении стоимости материалов на 5444 630 тыс. руб., изменился и объём продаж на 1 005 420 тыс. руб. На рост объёма продаж повлияло в большей степени себестоимость материалов на 70% и на 30% коэффициент проданной продукции. Коэффициент материалоотдачи увеличился на 1,846. Наблюдается положительная модель влияния факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.3 – Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств

№п/п

Показатель

Прошлый год

Отчётный год

Изменение (+/)

1

2

3

4

5

1

Объём продаж (без НДС) (V), тыс. руб.

7 238 399

8 243 819

1 005 420

2

Среднегодовая первоначальная стоимость активной части основных производственных средств (ОСакт), тыс. руб.

1 130 709,5

1 181 663

50 953,5

3

Количество дней в году. В течение которых активная часть основных производственных средств находилась в рабочем состоянии (Рд)

240

245

5

4

Коэффициент сменности работы оборудования (Ксм)

1,3

1,5

0,2

5

Средняя продолжительность смены (Псм), ч

8

7,8

-0,2

6

Объём продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств (ОСакт), тыс. руб.

0,0026

0,0024

- 0,0002

7

Влияние на изменение объёма продаж ( V) следующих факторов (рассчитать):

×

×

×

а) изменение среднегодовой первоначальной стоимости активной части основных производственных средств (ОСакт), тыс. руб.

×

×

330 667,8336

б) изменение количества дней, в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии (Рд), тыс. руб.

×

×

159 760,8376

в) изменение коэффициента сменности (Ксм), тыс. руб.

×

×

1 204 350,4276

г) изменение средней продолжительности  смены (Псм), тыс. руб.

×

×

- 225 815,7993

д) изменение продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы (Вч), ты сруб.

×

×

- 677 447,3979

 

y0 = 7 337 852,37                                    ∆y = 791 516,4

y1услов. = 7 668 520,204                ∆yа = 330 667,834

y2услов. = 7 828 281,04                          ∆yв = 159 760,84

y3услов. = 9 032 631,97                              ∆yс = 1 204 350,93

y4услов. = 8 806 816,17                          ∆yd = -225 815,8

y1 = 8 129 368,77                                    ∆ye = -667 447,4

 

На объём продаж в большей степени повлияло среднегодовая первоначальная стоимость основных производственных средств (330 667,8336 тыс. руб.).

              Увеличение количества дней, в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии в отчетном  году на 5 дней  привело к увеличению  объема продаж на 159 760,8376 тыс. руб.

Снижение средней продолжительности смены на 0,2 ч. привело к снижению объёма продаж на 225 815,7993  тыс. руб.

Увеличение сменности работы оборудования н              а 0,2 привело к увеличению  объёма продаж на 1 204 350,4276 тыс. руб.

Уменьшение продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы по сравнению с прошлым годом на 0,0002 привело к снижению объема продаж на 677 447,3979 тыс. руб.

Это произошло из-за неэффективного использования оборудования. Сумма отрицательно повлиявшего фактора и есть неиспользованный резерв роста объема продаж, он составляет 677 447,3979 тыс. руб.

На основании данных, полученных в результате экономического анализа ресурсного потенциала организации дадим комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности ООО «Рубин». Результаты представим в таблице 1.4

 

 

 

 



2

 

 

Таблица 1.4 – Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчётный год

Темп прироста

Прирост ресурса на 1% прироста выручки от продаж  Кэкст.i

Коэффициенты влияния на прирост выручки от  продаж

Экономия (перерасход) ресурса

экстенсивности использования ресурса Кэкст.i × 100

интенсивности использования ресурса 100 - Кэкст.i × 100

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Численность рабочих, чел.

9750

10 725

10

0,719

71,9

28,1

-

2

Среднегодовая стоимость активной части основных производственных средств, тыс. руб.

1 130 709

1 118 663

4,506

0,324

32,4

67,6

-106 102,47

3

Стоимость материалов, использованных при производстве готовой продукции, тыс. руб.

4 211 690

4 756 320

12,931

0.931

93,1

6,9

 

-40 377,45255

4

Выручка от продаж продукции, тыс. руб.

7 238 399

8 243 819

13,89

1

100

0

-

5

Алгоритм расчёта показателя, характеризующего комплексное использование ресурсов

×

×

×

∑ Кэкст.i / n

∑ Кэкст.i × 100 / n

100 -∑Кэкст.i × 100 / n

-

6

Показатели, характеризующие комплексное использование ресурсов

×

×

×

0,658

65,8

34,2

-



2

 

Расчёт общего объёма продаж обусловлено влиянием  роста выручки на 65% зависит от экстенсивного фактора, и на 34,2% от интенсивного фактора. Это говорит о  дороговизне продукции. Организация экономит свои ресурсы (- 106 202,47 тыс. руб. среднегодовая стоимость активной части основных производственных средств; - 40 377, 45255 тыс. руб. – стоимость материалов использованных при производстве готовой продукции).

Дадим комплексную оценку увеличения резерв объёма продаж. Результаты представим в таблице 1.5.

 

Таблица 1.5 – Комплексный резерв увеличения объёма продаж продукции за счёт внутренних резервов использования ресурсов, тыс. руб.

 

№ п/п

Показатель

Резерв увеличения объёма продаж, выявленный в процессе анализа

Резерв увеличения объёма продаж при комплектном использовании имеющихся резервов улучшения использования ресурсов

1

2

3

4

1

Увеличение объёма продаж за счёт оптимизации использования трудовых ресурсов

- 203 203,57

×

2

Увеличение объёма продаж за счёт оптимизации использования материальных ресурсов

0

×

3

Увеличение объёма продаж за счёт оптимизации использования основных производственных средств

903 263,1952

×

 

Итого комплектный ресурс

×

0

 

Комплексный ресурс отсутствует, однако, недополучение выручки с продаж в связи с нерациональным использованием ресурсов в отчётном году по сравнению с предъидущим составило – 203 203,57 тыс. руб.



2

 

Глава 2. Анализ производства и анализ продаж

 

Производственная организация - это пространственно-временная структура производственных факторов, обеспечивающая их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства (средств производства и живого труда).

Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и продаж производимых товаров, план развития и т.д. Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации (предприятия). При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей.

Формирование разделов производственной программы осуществляется с применением балансового метода, позволяющего приводить в соответствие объемы планируемых работ и потребности на них, а также осуществлять расчеты обеспеченности производственной программы производственными мощностями, материальными, топливно-энергетическими и трудовыми ресурсами.

Организации самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями товаров и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимые товары, работы и услуги. В своей деятельности организации обязаны учитывать интересы потребителей и их требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

В упрощенном виде, результат подготовки производственной программы проявляется в ответах на ключевые вопросы управления производственной структурой:

 

-       какие виды товаров и в каком объеме производить?

-       в какие сроки должны быть готовы товары к отправке потребителю?

-       какого качества должны быть товары в планируемом периоде?

-       сколько дополнительно организация может выпустить товаров, какого вида и качества в случае возникновения срочных заказов?

-       каков нижний предел объема выпуска товаров, при котором следует перейти в режим его консервации или остановить для модернизации?

-       каковы должны быть объемы потребляемых ресурсов для производства товаров.

Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»