Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:00, курсовая работа
Цель данной контрольной работы является:
- закрепить теоретические знания;
- формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа;
- обобщение полученных результатов анализа, определение комплексной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированы как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.
Для достижения этой цели в работе будут решены следующие задачи:
провести анализ ресурсного потенциала организации;
провести анализ производства и объема продаж;
провести анализ затрат и себестоимости продукции;
провести анализ финансовых результатов деятельности организации;
провести анализ финансового положения организации;
дать комплексную оценку деятельности организации;
сделать выводы и дать предложения.
Ведение………………………………………………………………………….......3
Глава 1 Анализ ресурсного потенциала организации…………………………....5
Глава 2 Анализ производства и анализ продаж………………………………….14
Глава 3 Анализ затрат и себестоимость продукции……………………………..21
Глава 4 Анализ финансовых результатов деятельности организации………….32
Глава 5 Анализ финансового положения организации………………………….36
Глава 6 Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации………45
Заключение………………………………………………………………………….48
Список литературы…………………………………………………………………55
В производственной программе определяется объем производства товаров по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.
Объем производства и продаж товаров являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства товаров. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Организация должна производить только те товары и в таком объеме, которые она может реально продать.
При разработке и анализе производственной программы для оценки динамики показателей деятельности организации используют индексы изменения исходных параметров (темпы роста) и абсолютные приросты исходных параметров. При планировании производства годовой объем распределяется по кварталам, что обеспечивает ритмичность производства и всей работы организации в целом.
Итоговые показатели плана по производству товаров необходимы для анализа загрузки оборудования, определения потребности в ресурсах для производства и технологической оснастки, общего объема выпуска товаров, его структуры, темпов роста выпуска и динамики производительности труда, фондоотдачи, материалоемкости и энергоемкости продукции, объемов продаж и других показателей.
К основным задачам анализа производства и продаж относятся:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и продаж;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства и продаж;
- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Таким образом, приступая к данному анализу, определим влияние на прирост объема продаж изменений количества проданной продукции в натуральном выражении, ее структуры и цен на нее.[15]
2
Таблица 2.1 – Информация и дополнительные аналитические расчёты, необходимые для определения степени влияния на изменение выручки от продаж количества, структуры и цен на проданную продукцию
№п/п | Показатель | Изделие А | Изделие В | Изделие С | Итого | ||||
| Прошлый год (0) | Отчётный год (1) | Прошлый год (0) | Отчётный год (1) | Прошлый год (0) | Отчётный год (1) | Прошлый год | Отчётный год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Количество, шт. (Q) | 11 500 | 11 680 | 5 880 | 5 600 | 7 000 | 11 976 | 24 380 |
|
2 | Цена, тыс. руб. (P) | 256,00 | 302,30 | 305,34 | 264,42 | 357,00 | 269,89 | × | × |
3 | Выручка, тыс. руб. (Q0P1) | 2 944 000 | 3 530 864 | 1 795 399 | 1 480 752 | 2 499 000 | 3 232 203 | 7 238 399 (y0) | 8 243 819 (y1) |
4 | Расчётный показатель выручки за отчётный год при структуре прошлого года, тыс. руб. (P1Q0) (y1усл) | × | 3 476 450 | × | 1 554 789,6 | × | 1 889 230 | × | 6 920 469,6 |
5 | Расчётный показатель выручки за отчётный год в ценах прошлого года, тыс. руб. (P0Q1) (y2усл) | × | 2 990 080 | × | 1 709 904 | × | 4 275 432 | × | 8 975 416 |
2
Индексным методом определим влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении).
Изделие А Изделие В Изделие С
I = 1,199 I = 0,825 I = 1,293
Iq = 1, 016 Iq = 0,952 Iq = 1,711
Ip = 1, 181 Ip = 0,866 Ip = 0,756
Объём выручки отчётного периода изменился по сравнению с предъидущим за счёт: изменения количества продаж снизился на 317 929,4 тыс. руб.; структуры производства и реализации продукции на 2 054 946,6 тыс. руб. и цен на продукцию способствовало снижению на 731 597 тыс. руб.
Изменение по индексам.
Изделие А.
Анализ изменения объёма продаж изделия А показал, что в течении исследуемого периода реализация данного изделия увеличилась на 1,016 ед. (1,6%). Что увеличило количество продукции на 1000 шт. способствовало увеличению выручки продаж на 1,199 ед. (19,9%). Увеличение цены на единицу изделия А способствовало увеличению на 18,1%.
Изделие В.
Анализ изменения объёма продаж изделия В показал, что в течении исследуемого периода реализация данного изделия увеличилась на 0,952 ед. (5%). Что увеличило количество продукции на 1000 шт. способствовало увеличению выручки продаж на 0,825 ед. (18%%). Увеличение цены на единицу изделия В способствовало увеличению на 14%.
Изделие С.
Анализ изменения объёма продаж изделия С показал, что в течении исследуемого периода реализация данного изделия увеличилась на 1,711 ед. (71,1%). Что увеличило количество продукции на 1000 шт. способствовало увеличению выручки продаж на 1,293 ед. (29,3%). Увеличение цены на единицу изделия С способствовало увеличению на 0,756 25%).
Бизнес-план – это категория рыночного хозяйствования, он является инструментом повышения доходности предприятий в условиях конкуренции и свободного предпринимательства. Хорошо составленный, научно-обусловленный бизнес-план необходим многим участникам коммерческого дела: учредителям-собственникам, партнерам по бизнесу, потенциальным инвесторам, банкам, административным органам и другим структурам. Он дает им необходимую информацию для анализа и оценки предпринимательства с точки зрения его разумности, реалистичности, перспективности и результативности. [2, с.26]
Разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции ООО «Рубин» на следующий год.
2
Таблица – 2.2 Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчётный период
№п/п | Показатель | Изделие А | Изделие В | Изделие С | Изделие D | Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Спрос на изделие, шт. | 12 000 | 4 500 | 4 600 | 400 | 29 600 |
2 | Цена изделия на будущий период, тыс. руб. | 320 | 310 | 750 | 590 | × |
3 | Себестоимость единицы продукции, возможной к выпуску в следующем отчётном году, тыс. руб. | 294 | 260 | 695 | 570 | × |
4 | Объём продаж исходя из спроса возможности её выпуска, которой может быть включён в бизнес-план, тыс. руб. | 3 840 000 | 1 395 000 | 3 450 000 | 236 000 | 8 921 000 |
5 | Себестоимость объёма продаж продукции, включённый в бизнес-план, тыс. руб. | 3 528 000 | 1 170 000 | 3 197 000 | 228 000 | 8 123 000 |
6 | Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. | 312 000 | 225 000 | 253 000 | 8 000 | 798 000 |
7 | Рентабельность продаж, % | 8,125 | 16,13 | 7, 33 | 3,39 | - |
8 | Отнесение продукции к определённой группе в зависимости от уровня её рентабельности, № группы | | | | | | | | | | | | | | | | × |
Целесообразнее выпускать продукцию В. Так как рентабельность этого изделия выше – 16,13%.
Определим точку безубыточности и зону финансовой устойчивости ООО «Рубин» за отчетный год и на планируемый период. Результаты представим в таблице 2.2
Таблица 2.3 – Критический объём продаж за отчётный год и на планируемый объём продаж, обеспеченный спросом
№п/п | Показатель | За отчётный год | На планируемый период, обеспеченный спросом |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Выручка от продаж, тыс. руб. | 8 243 819 | 8 921 000 |
2 | Переменные затраты, тыс. руб. | 4426 831 | 5 497 725 |
3 | Постоянные затраты, тыс. руб. | 2 910 208 | 2 534 075 |
4 | Прибыль от продаж, тыс. руб. | 906 780 | - 889 200 |
5 | Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. | 3 816 988 | 3 423 275 |
6 | Доля маржинального дохода в выручке от продаж | 0,4630 | 0,3837 |
7 | «Критическая точка» объёма продаж, тыс. руб. | 6 285 546 | 6 604 313 |
8 | Запас финансовой прочности, тыс. руб. | 1 958 273 | 2 316 687 |
9 | Уровень запаса финансовой прочности в объёме продаж, % | 23,75 | 25,97 |
С большой долей объём организации не имеет достаточного уровня финансовой прочности и является сильно зависимой от внешних факторов, так как значение этого показателя колеблется в приделах от 23,75 % в отчётный период до 25,97 % в плановом периоде при установленных нормативах 40-50%.
Глава 3. Анализ затрат и себестоимости продукции
В экономической литературе понятие «расходы», затраты и «себестоимость» порой отождествляются. Связано это, очевидно, с тем, что законодательством определяет лишь один термин «расходы». Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации» под расходами понимается «уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) или возникновение обязательств, приводящие к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участков (собственников имущества)».
Затраты являются более широкой категорией. Помимо расходов они включают стоимость запасов товарно-материальных ценностей – материалов, остатков незавершённого производства и готовой продукции.
Результатами анализа затрат предприятия должны стать рекомендации, направленные в первую очередь на минимизацию запасов и стоимости сырья и материалов, незавершённого производства, запасов готовой продукции.
Себестоимость – выраженная в денежной форме затраты организации на производство (и реализацию) продукции, работ, услуг. Согласно Методическим указаниям по учёту затрат на производство продукции, работ, услуг (проект) себестоимость представляет собой стоимостную оценку сырья, материалов, топлива, энергии, ресурсов, основных средств и другого имущества, трудовых ресурсов, а также других затрат на изготовление продукции, управление производством и организации в целом, продажу продукции. Являясь синтетическим показателем, себестоимость демонстрирует размер затраченных на продукт ресурсов, важнейшим из которых является средства и предметы туда, рабочая сила.
Для целей анализа используют различные показатели себестоимости:
1)
2)
3)
Очевидно, что анализ каждого из этих показателей имеет свои цели и может производиться по различным направлениям. Он может быть как ретроспективным, так и перспективным.
Ретроспективный анализ означает сравнение между собой показателей, достигнутых организацией в прошлые периоды. При этом, в частности, плановые (сметные) задания могут сравниваться с фактическими достигнутыми результатами. Цель такого анализа состоит в выявлении экономии или переасхода ресурсов, изыскании пока ещё неиспользованных ресурсов. Кроме того, в результате перспективного анализа удаётся оценить степень напряжённости принятых ранее бюджетов себестоимости произведённой и реализованной продукции, составить сметы на будущее.
Перспективный анализ призван ответить на вопрос : «Что будет, если?» Применительно к теме данной главы перспективный анализ, например должен оценить будущие затраты организации. Которые она сможет нести в случае изменение тех или иных условий хозяйствования (при общем снижении рыночных цен, изменении условий договоров поставок, в случае роста тарифов на электроэнергию и изменения других общепроизводственных и общехозяйственных расходов и т. п.).
Важнейшим признаком группировки затрат в системе финансового учёта и отчётности является классификация по экономическим элементам.
Эта типовая классификация является обязательной для всех хозяйствующих субъектов независимо от их отраслевой принадлежности , организационно-правовой формы и размеров. Состав и содержание экономических элементов определены в ПБУ 10/99 «Расходы организации»:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- прочие расходы.
Структура затрат по экономическим элементам отражает материалоёмкость, трудоёмкость производства через удельный вес каждого элемента в общих затратах.
Затраты также подразделяются на: расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.
Кроме того, во внешней финансовой отчётности (форма №2) обособленно отражаются затраты, непосредственно связанные с производством реализованной в отчётном периоде продукции, а также коммерческие и управленческие расходы. Характер расходов по первой группе является производственными, по второй – внепроизводственным (или периодическим).
Для целей комплексного экономического анализа важно деление затрат текущие и единовременные. Единовременные затраты могут иметь различную направленность – капитальное строительство объектов производственного и внепроизводственного назначения, различного рода финансового вложения, финансирование научных разработок и т. п.
Основным подходом к группе затрат в системе управленческого учёта является их классификация по статьям калькуляции. В отличие от типовых экономических элементов, принятых в финансовом учёте, статьи калькуляции в каждой отрасли свои. Так, для промышленных предприятий Методические указания по учёту затрат на производство продукции, работ, услуг рекомендована следующая номенклатура статей калькуляции:
Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»