Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 10:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности ООО «Рубин».
Для этого необходимо решить представленные задачи и проанализировать:
ресурсный потенциал организации;
производство и объем продаж;
затраты и себестоимость продукции;
финансовый результат деятельности организации;
финансовое положение организации;
сделать выводы и предложения по ООО «Рубин», направленные на повышение эффективности результатов деятельности анализируемой организации.
Введение 3
Глава 1. Анализ ресурсного потенциала организации 5
Глава 2. Анализ производства и объема продаж 16
Глава 3. Анализ затрат и себестоимости продукции 24
Глава 4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 36
Глава 5. Анализ финансового положения организации 48
Глава 6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации 72
Заключение 78
Список использованной литературы 83
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
на тему «КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РУБИН»»
Вариант № 2
Выполнила: студентка 5-го курса (периферия)
Лыпарь Ксения Павловна
Специальность: БУ,А и А(КО)
Архангельск, 2012
Содержание
Основной задачей проведения комплексного экономического анализа в условиях переходной рыночной экономики является выявление тенденций и закономерностей функционирования и развития организации, резервов, упущенных возможностей, разработка практических предложений и рекомендаций по совершенствованию ее деятельности.
Важное место в системе комплексного экономического анализа занимает оценка хозяйственной деятельности, представляющая собой обобщающий вывод о результатах деятельности на основе качественного и количественного анализа хозяйственных процессов, отражаемых системой показателей. Оценка деятельности объекта проводится на первом этапе комплексного экономического анализа, когда определяются основные направления аналитической работы (предварительная оценка), и на заключительном этапе, когда подводятся итоги анализа (окончательная оценка). Окончательная оценка является важным информационным источником для обоснования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации[10].
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров.
Главное в комплексном подходе
– системность, увязка отдельных
разделов между собой, анализ взаимосвязи
разделов, получение результатов
анализа каждого блока и
Все совершаемые хозяйственные операции направлены на то, чтобы в будущем (ближайшем или отдаленном) извлечь определенную выгоду. При этом абсолютная сумма и время получения ожидаемого дохода в момент принятия решения могут и не сбыться. При этом важнейшую роль в принятии правильного управленческого решения, касающегося хозяйственной деятельности предприятия, играет комплексный экономический анализ, который и помогает выбрать оптимальный альтернативный вариант. Именно этим обусловлена важность и актуальность данной работы.
Целью курсовой работы является проведение комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности ООО «Рубин». Для этого необходимо решить представленные задачи и проанализировать:
Задание №2.1.1
Определим степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом.
Таблица № 1.1.1
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
№ |
Показатель |
Прошлый |
Отчетный |
Динамика = 4/3х100 |
Разница
в |
Расчет =Vо * 6 / 100 |
Фактор,
повлиявший на выявленное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность рабочих, (N), чел |
8600 |
9030 |
105,0000 |
5% |
312000,0000 |
312000,0000 |
2 |
Число отработанных человеко-дней, (Чд) |
2072600 |
2167200 |
104,5643 |
-0,4357 |
-27187,6800 |
-339187,6800 |
3 |
Число отработанных человеко-часов, (Чч) |
18720000 |
20495475 |
98,0290 |
-6,5353 |
-407799,8719 |
-380612,1919 |
4 |
Объем продаж (без НДС), (V), тыс. руб. |
6240000 |
7238399 |
116,0000 |
17,9709 |
1121386,5519 |
1529186,4237 |
Таблица № 1.1.2
Данные статистических и оперативных отчетов
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+/-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Численность рабочих, (N), чел |
8600 |
9030 |
430 |
2 |
Кол-во дней, отработанных одним рабочим за год |
241 |
240 |
-1 |
3 |
Число отработанных человеко-дней, (Чд) |
2072600 |
2167200 |
94600 |
4 |
Число отработанных человеко-часов, (Чч) |
16580800 |
16254000 |
-326800 |
5 |
Продолжительность одной смены |
8,0 |
7,5 |
-0,5 |
6 |
Объем продаж (без НДС), (V), тыс. руб. |
6240000 |
7238399 |
998399 |
7238399-6240000 = 312000+(-27187,6800)+(-407799,
998399 = 998399 – расчеты верны.
Вывод:
((-27187,68+(-407799,8719)) или 6,9710% ((-0,4357+(-6,5353)).
Задание №2.1.2
Определим степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов.
Таблица № 1.2.1
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
№ п/п |
Показатель |
Прошлый |
Отчетный |
Изменение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем продаж (без НДС), (V), тыс. руб. |
6240000
|
7238399
|
998399 |
2 |
Стоимость
материалов в себестоимости |
3566212
|
4211690
|
645478 |
3 |
Коэффициент
материалоотдачи проданной |
1,74976 |
1,71864 |
-0,03112 |
4 |
Влияние на объем продаж (V) следующих факторов: |
х |
х |
х |
- изменение стоимости материалов в себестоимости продаж, (∆ МЗ), тыс. руб. |
х |
х |
1129447 | |
- изменение
материалоотдачи продаж, |
х |
х |
-131048 |
Материалоотдача проданной продукции: Мо = V / Мз;
Факторная модель имеет вид: V = Мз * Мо;
По данным таблицы 1.2.1 оценим влияние отдельных факторов на динамику общего объема продажи продукции методом цепных подстановок.
Способ цепной подстановки позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или другого фактора позволяет элиминироваться от влияния всех факторов, кроме одного и определить воздействие последнего на прирост результативного показателя.
Используя способ цепных подстановки, рекомендуется придерживаться определенной последовательности расчетов: в первую очередь нужно учитывать изменение количественных, а затем качественных показателей. Если же имеется несколько количественных и несколько качественных показателей, то сначала следует изменить величину факторов 1-го уровня подчинения, а потом более низкого.
Таблица № 1.2.2
Влияние на изменение объема продаж стоимости материалов и материалоотдачи
№ п/п |
факторы |
Объем продаж |
Отклонение (+;-) | |
стоимость израсходованных материалов |
материалоотдача продаж | |||
1 |
3566212 |
1,7498 |
6240000 |
х |
2 |
4211690 |
1,7498 |
7369615 |
1129447 |
3 |
4211690 |
1,7186 |
7238399 |
-131048 |
- баланс отклонений: 998399 = 1129447-131048 – расчеты верны.
Вывод:
- из-за увеличения стоимости материалов на 645478 т.руб. произошло увеличение объема продаж на 1129447 т.руб.;
- из-за снижения интенсивности материалоотдачи произошло уменьшение объема продаж на 131048 т.руб.
Задание №2.1.3
Определим степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж, а также резерв роста объема продаж за счет ликвидации отрицательно повлиявших факторов.
Таблица № 1.3.1
Анализ
степени влияния на объем продаж
отдельных факторов,
связанных с использованием основных
средств
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+;-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем продаж (без НДС), (V) тыс.руб. |
6240000 |
7238399 |
998399 |
2 |
Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств, (Осак), тыс.руб. |
1108603,5 |
1138891,5 |
30288 |
3 |
Количество дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии, (Рд), дн. |
241
|
240
|
-1 |
4 |
Коэффициент сменности работы оборудования, (Ксм) |
1,05 |
1,3 |
0,25 |
5 |
Средняя продолжительность смены, (Псм), ч |
8,0 |
7,5 |
-0,5 |
6 |
Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования, (Вч), тыс. руб. |
0,00278 |
0,002716 |
-0,0001 |
7 |
Влияние на изменение объема продаж (∆V) следующих факторов: |
Х |
Х |
Х |
а) изменения среднегодовой первоначальной стоимости активной части производственных основных средств, (∆Осак), тыс. руб. |
Х |
Х |
169490,03 | |
б) изменения количества дней, в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии, (∆Рд), тыс. руб. |
Х |
Х |
-26595,39 | |
в) изменения коэффициента сменности (Ксм), тыс. руб. |
Х |
Х |
1519736,82 | |
г) изменения средней продолжительности смены (∆Псм), тыс. руб. |
Х |
Х |
-493914,47 | |
д) изменения продукции, приходящиеся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы (∆Вч), тыс.руб. |
Х |
Х |
-170317,99 |
Информация о работе Комплексный анализ финансово хозяйственной деятельности ООО «Рубин»