Комплексный анализ финансово хозяйственной деятельности ООО «Рубин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности ООО «Рубин».
Для этого необходимо решить представленные задачи и проанализировать:
ресурсный потенциал организации;
производство и объем продаж;
затраты и себестоимость продукции;
финансовый результат деятельности организации;
финансовое положение организации;
сделать выводы и предложения по ООО «Рубин», направленные на повышение эффективности результатов деятельности анализируемой организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ ресурсного потенциала организации 5
Глава 2. Анализ производства и объема продаж 16
Глава 3. Анализ затрат и себестоимости продукции 24
Глава 4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 36
Глава 5. Анализ финансового положения организации 48
Глава 6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации 72
Заключение 78
Список использованной литературы 83

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ+КУРСОВИК.doc

— 1.01 Мб (Скачать)



Министерство образования и  науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

на тему «КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РУБИН»»

Вариант № 2

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 5-го курса (периферия)

Лыпарь Ксения Павловна

Специальность: БУ,А и А(КО)

                                             Зачетная книжка № 07УБД10625

 

                                               Проверил: Доцент,–

                                               Вехорева Алла Алексеевна

 

 

Архангельск, 2012

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Основной задачей проведения комплексного экономического анализа  в условиях переходной рыночной экономики является выявление тенденций и закономерностей функционирования и развития организации, резервов, упущенных возможностей, разработка  практических предложений и рекомендаций по совершенствованию ее деятельности.

Важное место в системе комплексного экономического анализа занимает оценка хозяйственной деятельности, представляющая собой обобщающий вывод о результатах деятельности на основе качественного и количественного анализа хозяйственных процессов, отражаемых системой показателей. Оценка деятельности объекта проводится на первом этапе комплексного экономического анализа, когда определяются основные направления аналитической работы (предварительная оценка), и на заключительном этапе, когда подводятся итоги анализа (окончательная оценка). Окончательная оценка является важным информационным источником для обоснования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации[10].

      Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров.

Главное в комплексном подходе  – системность, увязка отдельных  разделов между собой, анализ взаимосвязи  разделов, получение результатов  анализа каждого блока и обобщение  показателей эффективности работы всей организации.

Все совершаемые хозяйственные  операции направлены на то, чтобы в будущем (ближайшем или отдаленном) извлечь определенную выгоду. При этом абсолютная сумма и время получения ожидаемого дохода в момент принятия решения могут и не сбыться. При этом важнейшую роль в принятии правильного управленческого решения, касающегося хозяйственной деятельности предприятия, играет комплексный экономический анализ, который и помогает выбрать оптимальный альтернативный вариант. Именно этим обусловлена важность и актуальность данной работы.

Целью курсовой работы является проведение комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности ООО «Рубин». Для этого необходимо решить представленные задачи и проанализировать:

  • ресурсный потенциал организации;
  • производство и объем продаж;
  • затраты и себестоимость продукции;
  • финансовый результат деятельности организации;
  • финансовое положение организации;
  • сделать выводы и предложения по ООО «Рубин», направленные на повышение эффективности результатов деятельности анализируемой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. . Анализ ресурсного потенциала организации

 

Задание №2.1.1

Определим степень влияния  отдельных факторов, связанных с  использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции  по сравнению с прошлым годом.

Таблица № 1.1.1

Анализ  степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

 

№ 
п/п

Показатель

Прошлый 
год

Отчетный 
год

Динамика 
показате- 
ля, (%)

= 4/3х100

Разница в  
% (+,-)

Расчет  
влияния 
фактора

=Vо * 6 / 100

Фактор, повлиявший на выявленное  
изменение

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность рабочих, (N), чел

8600

9030

105,0000

5%

312000,0000

312000,0000

2

Число отработанных

человеко-дней, (Чд)

2072600

2167200

104,5643

-0,4357

-27187,6800

-339187,6800

3

Число отработанных человеко-часов, (Чч)

18720000

20495475

98,0290

-6,5353

-407799,8719

-380612,1919

4

Объем продаж (без НДС), (V), тыс. руб.

6240000

7238399

116,0000

17,9709

1121386,5519

1529186,4237

               

 

  1. Рассчитаем динамику показателей, % (гр.5);
  2. Определим величину отклонения числа, используя метод относительных отклонений % (+,-),(гр.6);
  3. Рассчитаем влияние факторов на изменение объема продаж (гр.7);
  4. Определим общее влияние на изменение объема продаж (гр.8);
  5. Произведем дополнительные расчеты:

 

Таблица № 1.1.2

Данные статистических и оперативных отчетов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный  год

Изменение

(+/-)

1

2

3

4

5

1

Численность рабочих, (N), чел

8600

9030

430

2

Кол-во дней, отработанных одним рабочим  за год

241

240

-1

3

Число отработанных  человеко-дней, (Чд)

2072600

2167200

94600

4

Число отработанных человеко-часов, (Чч)

16580800

16254000

-326800

5

Продолжительность одной смены

8,0

7,5

-0,5

6

Объем продаж (без НДС), (V), тыс. руб.

6240000

7238399

998399


  1. Баланс отклонений:

7238399-6240000  =  312000+(-27187,6800)+(-407799,8719)+1121386,5519

998399 = 998399 – расчеты  верны.

Вывод:

  1. в отчетном году на предприятии произошел рост объема продаж на 998399 т.руб. за счет  увеличения числа рабочих в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 430 (9030-8600) человек, что привело к увеличению объема продаж на 312000 тыс. руб. или на 5 %;
  2. увеличение производительности труда так же оказало положительное влияние на объем продаж, что привело к увеличению объема продаж на 1121386,5519 т.руб. или 17,9709%;
  3. на 0,5 часа уменьшилась средняя продолжительность рабочего дня, что привело к снижению объема продаж на 407799,8719 т.руб. или на 6,5353%;
  4. произошло уменьшение среднего числа дней отработанных одним рабочим на 1 день что привело к снижению объема продаж на 27187,68000 т.руб. или 0,4357%;
  5. отрицательные показатели являются неиспользованными резервами роста объема продаж,  совокупная  величина  показателей  434987,5519 т.руб.

((-27187,68+(-407799,8719)) или 6,9710% ((-0,4357+(-6,5353)).

 

Задание №2.1.2

Определим степень влияния  на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов.

Таблица № 1.2.1

Анализ  степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с  использованием материалов

№ п/п

Показатель

Прошлый 
год

Отчетный 
год

Изменение 
(+;-)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС), (V), тыс. руб.

 

6240000

 

 

7238399

 

998399

2

Стоимость материалов в себестоимости 
продаж (М3), тыс. руб.

 

3566212

 

 

4211690

 

645478

3

Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (рассчитать), Кмо)

 

 

1,74976

 

 

1,71864

 

 

-0,03112

4

Влияние на объем продаж (V) следующих факторов:

х

х

х

- изменение  стоимости материалов в   себестоимости  продаж, (∆ МЗ), тыс. руб.

х

х

1129447

- изменение  материалоотдачи продаж,  
   (∆ Кмо), тыс. руб.

х

х

-131048


 

Материалоотдача проданной  продукции: Мо = V / Мз;

Факторная модель имеет  вид: V = Мз * Мо;

По данным таблицы 1.2.1 оценим влияние отдельных факторов на динамику общего объема продажи  продукции методом цепных подстановок.

Способ цепной подстановки  позволяет определить влияние отдельных  факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или другого фактора позволяет элиминироваться от влияния всех факторов, кроме одного и определить воздействие последнего на прирост результативного показателя.

Используя способ цепных подстановки, рекомендуется придерживаться определенной последовательности расчетов: в первую очередь нужно учитывать изменение количественных,  а затем качественных показателей. Если же имеется несколько количественных и несколько качественных показателей, то сначала следует изменить величину факторов 1-го уровня подчинения, а потом более низкого.

Таблица № 1.2.2

Влияние на изменение объема продаж стоимости материалов и материалоотдачи 

п/п

факторы

Объем продаж

Отклонение (+;-)

стоимость израсходованных материалов

материалоотдача продаж

1

3566212

1,7498

6240000

х

2

4211690

1,7498

7369615

1129447

3

4211690

1,7186

7238399

-131048


- баланс отклонений: 998399 = 1129447-131048 – расчеты верны.

Вывод:

- из-за увеличения  стоимости материалов на 645478 т.руб.  произошло увеличение объема  продаж на 1129447 т.руб.;

- из-за снижения интенсивности материалоотдачи произошло уменьшение объема продаж на 131048 т.руб.

 

Задание №2.1.3

Определим степень влияния  отдельных факторов, связанных с  использованием основных средств, на объем  продаж, а также резерв роста объема продаж за счет ликвидации отрицательно повлиявших факторов.

 

Таблица № 1.3.1

Анализ  степени влияния на объем продаж отдельных факторов,  
связанных с использованием основных средств

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный  год

Изменение (+;-)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС), (V) тыс.руб.

 

6240000

 

7238399

998399

2

Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств, (Осак), тыс.руб.

 

 

1108603,5

 

 

1138891,5

 

 

30288

3

Количество  дней в году, в течение которых  активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии, (Рд), дн.

241

 

240

 

-1

4

Коэффициент сменности работы оборудования, (Ксм)

1,05

1,3

 

0,25

5

Средняя продолжительность смены, (Псм), ч

8,0

7,5

-0,5

6

Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования, (Вч), тыс. руб.

0,00278

0,002716

-0,0001

7

Влияние на изменение объема продаж (∆V) следующих  факторов:

Х

Х

Х

 

а) изменения  среднегодовой первоначальной стоимости  активной части производственных основных средств, (∆Осак), тыс. руб.

Х

Х

169490,03

 

б) изменения  количества дней, в течение которых  активная часть основных средств  находилась в рабочем состоянии, (∆Рд), тыс. руб.

Х

Х

-26595,39

 

в) изменения  коэффициента сменности (Ксм), тыс. руб.

Х

Х

1519736,82

 

г) изменения  средней  продолжительности смены (∆Псм), тыс. руб.

Х

Х

-493914,47

 

д) изменения  продукции, приходящиеся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы (∆Вч), тыс.руб.

Х

Х

-170317,99

Информация о работе Комплексный анализ финансово хозяйственной деятельности ООО «Рубин»