Исследование потребностей, спроса и предложения профильной трубы на ЗАО ТД «ТМК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:01, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является увеличение объема продаж не менее чем на 18 млн. руб. на основании исследования потребностей, спроса и предложения электросварной трубы на Закрытом акционерном обществе «Торговый дом «Трубная металлургическая компания» г. Полевской.

Содержание

РЕФЕРЕТ 7
ВВЕДЕНИЕ 9
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ, СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 18
1.1. Характеристика предприятия 18
1.1.1. Продукция ТМК 19
1.2. Рынок предприятий 21
1.3. Поведение потребителей промышленных товаров 22
1.4. Сбор первичной информации 25
1.5. Анализ собранной информации 29
1.6. Покупательское поведение потребителей 29
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ТД «ТМК» 35
2.1. Характеристика организации 35
2.1.1. Стратегия компании 36
2.1.2. Положение на рынке 38
2.1.3. Новые виды продукции 40
2.1.4. Сбытовая сеть 41
2.1.5. Экологическая политика 42
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «СТЗ» 43
2.2.1. Анализ внешней среды предприятия 43
2.2.3. Анализ внутренней среды предприятия 47
2.3. Анализ качества продукции 49
2.5. Анализ исследования 52
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИССЛЕДОВАНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 55
3.1. Исследование спроса и предложения профильной трубы 55
3.1.1. Исследуемый сортамент профильных труб. 57
3.1.2. Рынок профильных труб 58
3.1.3. Производство профильных труб в России 59
3.1.4. Обобщение информации по типоразмерам 67
3.1.4. Уровень цен предприятий изготовителей и компаний, торгующих металлопрокатом 70
3.1.5. Предприятия-конкуренты, производящие профильные трубы. 72
3.1.6. Оценка требований к поставке 72
3.2.Рекомендации и мероприятия 75
4. КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 80
4.1. Теоретические основы информационных технологий 80
4.2. Действующая система сбора, хранения, обработки информации на ЗАО ТД «ТМК» 82
4.3. Постановка функциональных задач в дипломном проекте 85
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 88
6. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 96
7. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 103
7.1. Анализ условий труда 103
7.2. Санитарно-бытовые условия 106
7.3. Анализ травматизма и заболеваемости 107
7.4. Организация охраны труда 109
7.5. Мероприятия по улучшению условий труда 111
7.6. Пожарная безопасность 111
7.7. Экологическая безопасность окружающей среды 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
БИБЛИОГРАФИЯ 118
Глоссарий ключевых слов 121
РЕЗЮМЕ 124
Приложение 1 125

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ_Юшков С.С. 521(после изменений).doc

— 1.25 Мб (Скачать)
 
 

    2.2.3. Анализ внутренней среды предприятия

     Под внутренней средой организации понимается совокупность всех внешних факторов организации, которые определяют процессы ее жизнедеятельности. Внутренняя среда состоит из различных функциональных областей, общих для всех типов организации. Остановимся на некоторых функциональных областях внутренней среды организации.

     Маркетинговая функция - обеспечивает рекламу продукции, стимулирование сбыта, участие организации в выставках и ярмарках, создания благоприятного мнения о фирме у окружающих, а так же обеспечение персональных продаж.

     Финансы – управление финансовыми потоками, а так же сбор, обработка и анализ финансовых показателей деятельности компании, оценка ее экономического потенциала, эффективности работы и рентабельности и т.д.

     Производственная  функция – обеспечение процесса изготовления товара, принятие решений в области технологий, управление качеством, ревизии торгового ассортимента, создание материально-технической базы, планирования производства и запасов, формирование издержек производства и т.д.

     Кадровая  функция – обеспечение  организации  людскими ресурсами, повышение квалификации сотрудников, оплата и стимулирование труда.

     Одной из основных функций организации  является организационная структура и имидж организации.

     Анализ  внутренней среды фирмы является важной составляющей стратегических исследований. Его результаты позволяют оценить соответствие возможностей предприятия рыночным запросам, на основе чего разрабатываются обоснованные программы развития компании и его поведения на рынке, принимаются решения по определению стратегий развития.

Таблица 2.4

Анализ  внутренней среды 

    Слабые  стороны Сильные стороны
    Маркетинг
    1. Адаптация предприятия к рыночным условиям и проблемам с поиском эффективной системы коммерческой деятельности высветила слабые места в работе отдела маркетинга, который не может обеспечить производство рулонной сталью, из-за чего происходят срывы в плане производства.
    1. Широкий ассортимент  металлопродукции по всем товарным группам;
    2. Грамотно проведенная руководством предприятия рекламная компания. В рекламе подчеркивается индивидуальность рекламируемого изделия, то есть оно выделяется из массы конкурирующих изделий;
    3. Использование различных инструментов продвижения товаров;
    4. Тенденция к потреблению металлопродукции специализированного назначения;
    5. Ежегодный рост производства и снижение себестоимости продукции;
    6. Ежегодное повышение темпов прироста прибыли и рентабельности.
    Производство
    1. Физическое и моральное устаревание части основных производственных фондов, требующих замены или ремонта;
    2. Затраты на обучение персонала обслуживанию современного оборудования.
    1. Оптимальный цикл производства без задержек и потерь на различных стадиях производства;
    2. Закупка (и замена старого) нового оборудования, строительство вспомогательных помещений;
    3. Высокоэффективная система качества.
    Персонал
    1. Наличие случаев ухода руководителей среднего звена в связи с реорганизацией предприятия;
    2. Отсутствие плана преемственности руководящих должностей (сотрудники не могут по карьерной лестнице дослужиться до руководителя предприятия).
    1. Достаточно  высокий уровень квалификации сотрудников, работающих в металлургической отрасли несколько лет; наличие большого опыта;
    2. Компетентное руководство;
    3. Реализация программ повышения квалификации.
    Организационная культура и имидж
    1. Недостаточно эффективная коммуникационная система;
    2. Не достаточно высокий уровень культуры большинства рабочих.
    1. Большой накопленный опыт управляющих и руководителей среднего звена;
    2. Заинтересованность работников в выпуске качественной продукции (постоянно высокое качество выпускаемой продукции);
    3. Хороший имидж организации (входит в десятку крупнейших металлопроизводителей России).
    Финансы (Бухучёт)
    1. Высокий уровень расходов на реконструкцию производственных фондов.
    1. Отсутствие задолженности перед поставщиками сырья;
    2. Профицит оборотных средств (возможность постоянно обновлять и совершенствовать технологию производства).
 

    2.3. Анализ качества продукции

    На  заводе с 1994 года внедрена система качества, регламентированная ИСО 9001-94, ГОСТ Р 9001-96 и спецификацией АРI-Q1.

    Соответствие  заводской системы качества вышеуказанным международным нормам и правилам подтверждено в 2004 году с выдачей сертификатов соответствия Госстандартом РФ, TUV CERT (Германия) и АРI (США).

    Вся продукция, подлежащая обязательной сертификации, своевременно прошла испытания в  аккредитованных центрах и имеет документы, подтверждающие ее безопасность.

    В связи с выходом проекта МС серии ИСО 9000 в версии 2004 года, выполнена  работа по пересмотру Руководства по качеству, проведена переподготовка руководителей подразделений, цехов  и отделов завода по системе качества 1 человек прошел подготовку по программе "Менеджер по качеству".

    С целью контроля за реализацией заводом  политики в области качества и  эффективностью действующей системы  менеджмента качества проводился внутренний аудит согласно утвержденной программы.

    Всего в течение 2005 г. было проведено 130 проверок, в том числе 70 по соблюдению технологических  режимов при производстве продукции

    По   всем   выявленным   несоответствиям    намечались    корректирующие   действия, исполнение которых контролировалось заводской службой качества.

    На 01.01.2006 года из намеченных, 159 корректирующих (предупреждающих) действий выполнено 153, остальные находятся в стадии выполнения.

    По  итогам года значительная часть выявленных несоответствий касается работы с документацией, в т.ч. по своевременному внесению изменений в рабочие (технологические) инструкции, методики и выписки из них.

    В течение года предпринимались меры по обеспечению поставок на завод  сырья и материалов надлежащего  качества, внедрена ежеквартальная оценка надежности поставщиков по принятым критериям, дополнительно введен входной контроль материалов на центральном складе УМТС.

      По    результатам    входного    контроля    оформлялись    акты    о    качестве,    которые направлялись поставщикам.

    Выполнены ряд организационно-технических  мероприятий по повышению качества и освоению новой продукции с  улучшенными качественными характеристиками:

    -реконструкция  установки ультразвукового контроля  в термоотделе №1 и модернизация  скатной решетки первичного осмотра труб в трубопрокатном цехе №1:

    -   организация     производства      труб      с     антикоррозийным      защитным покрытием на ТЭСА  73-219 ТЭСЦ№2;

    -  организация   механических   и    технологических    испытаний    в    пристрое  отделения №2 ТЭСЦ№2:

    -  освоение неразрушающего   контроля   труб   на ремонтном  участке   ТЭСА 20-76 ГЭСЦ №2;

  • освоение технологии производства муфт к обсадным трубам ОТТГ О0324 мм.

    В   результате   принимаемых   мер   по   совершенствованию   управления   качеством продукции в отчетном периоде завод имеет следующие показатели приведенные в табл.2.5.

    Таблица 2.5

    Показатели  изменения качества продукции

цех Уровень брака, кг/тн
2004 2005 % изменения
Мартеновский 2,31 2,18 -5,6
Трубопрокатный  № 1 1,51 1,73 + 14,5
ТЭСЦ  №2 2,68 1,79 -33,2
ФЛЦ 5,94 5,93 -0,16
 

    Потери  от брака по заводу (в % к товарной) снижены с 0,214 до 0,16, в т.ч. по потребительским  товарам (изделиям) на 32%.

    Некоторое увеличение брака в ТПЦ №1 связано  с нарушениями технологии производства бесшовных труб и увеличением  поверхностных дефектов (плен, ужим, продав, рванина) (табл.2.6).

    Таблица 2.6

    Уровень брака по видам продукции

    Наименование  продукции 2004 год 2005 год
    тонн % тонн %
    Сталь углеродистая 316,2 0,288 332,3 0,471
    Сталь трубная 596,7 0,205 753,9 0,174
    Болванка   обжатая   (блюм) 11,3 0,022 13,4 0,022
    Трубы бесшовные г/к 326,8 0,151 540,0 0,173
    Трубы стальные электросварные 164,4 0,268 314,9 0,179
    Изделия п/х оцинкованные 0,319 0,092 0,242 0,077
    Муфты к обсадным трубам   1,474   1,759
    Автозапчасти   0,143   0,142
 
 

      Рост    брака    на    углеродистой    стали    связан    с    потерями    металла    (прорывы, перегруз, холодный металл).

    По  всем   претензиям   принимались   меры,  представители  завода   13 раз   выезжали на место для  совместного рассмотрения и урегулирования вопросов связанных с качеством поставки продукции, оказалась техническая помощь потребителям в обеспечении инструментом и комплектующими деталями.

    2.5. Анализ исследования

    На  трубном рынке РФ наблюдается  снижение потребления электросварных труб, что связано с распространением металлопластиковых труб. Из-за чего на ОАО «СТЗ» встала проблема загрузки стана «73-219». Недостаток заказов вызвал  нестабильность работы ТЭСЦ-2. Встал вопрос о необходимости дополнительной загрузки стана, в частности, за счет освоения новых видов продукции.

Перед специалистами  филиала встала трудная задача изучить  рынок труб и выявить наиболее эффективный сегмент рынка для  решения проблемы загрузки стана  «73-219».

Отслеживая рынок  электросварных труб, мы обратили внимание на стабильный и достаточно высокий рост потребления в РФ профильных труб больших размеров – порядка 8-10% в год.

Принимая во внимание данный факт, было принято  решение о рассмотрении возможности  освоения на ОАО «Северский трубный  завод» профильных труб больших размеров.

Исследования  рынка профильных труб было решено начать с выделения основных, наиболее значимых для потребителя типоразмеров, учитывая возможность производства их на стане «73-219», путем письменного  анкетирования потребителей. В списки опрашиваемых компаний входили, как контрагенты ТД «ТМК», так и конечные потребители профильных труб – строительные организации и производители металлоконструкций. По результатам анкетирования были выделены несколько основных, наиболее «популярных» типоразмеров которые рекомендовались к первоочередному освоению на ОАО «СТЗ».

Такими типоразмерами  оказались:

80х80, 100х100, 120х120, 140х140, 160х160

100х50, 140х100, 160х120, 180х140.

Данные типоразмеры  производятся из круглых труб диаметром  – 95, 102, 127, 152, 178, 203. Это помогает сократить количество перевалок, уменьшить материальные и временные затраты, выполнять монтажные нормы по производству труб и, соответственно, повысить объем производства.

В продолжение  исследования был проведен дополнительный опрос контрагентов по вопросу ориентировочного объема потребления труб и необходимых дополнительных требований к поставкам. В результате чего прояснилась ситуация по необходимому перевооружению и объемам инвестиций для освоения.

Основными требованиями потребителей к поставкам являются:

Упаковка в  квадратные пакеты;

Установка защитных колпачков на торцы труб;

Увязка металлической  лентой;

Изготовление  труб длиной до 12 метров;

Изготовление  труб из категорийных марок стали (3сп5, 09Г2С);

Понимая сложность  выхода на рынок с новой продукцией и завоевания определенного сегмента, особое внимание уделялось отслеживанию основных конкурентов и их положения в данном сегменте рынка.

В отличие от рынка профильных труб популярного  сортамента сечением от 15х15 до 60х60 мм, на котором конкурируют 18 производителей, сегмент профильных труб сечением более 80х80мм традиционно представлен 3-мя основными производителями (Северсталь, Уралтрубпром, Агрисовгаз).

За последние 4 года рынок «крупных» профилей показывает семикратный рост и в  текущий момент оценивается примерно в 100 000 тонн труб в год. Сегодня на этом сегменте появляются и пытаются закрепиться новые игроки (Газпромтрубинвест, Борский трубный завод, Альметьевский трубный завод, НЛМК).

Тем не менее, опрос  целевой группы покупателей в  качестве основных поставщиков называет ОАО «Северсталь» и ОАО «Уралтрубпром». Именно эти 2 производителя с учетом географического расположения и сортамента являются ключевыми фигурами данного диапазона типоразмеров профилей и составят основную конкуренцию при выходе на рынок ОАО «СТЗ».

Залогом достижения поставленных задач (увеличения продаж) являются:

а) конкурентоспособная  отпускная цена - постоянно;

б) наличие широкой  линейки освоенных типоразмеров и марочника сталей;

в) информационное сопровождение и работа с проектными институтами;

г) проведение пробных  продаж до наступления сезонного  спроса, установление обратной связи  с потребителем;

При проведении исследования рынка профильных труб учитывался тот факт, что порядка 70% от предполагаемого объема продаж будут обеспечены в рамках существующих деловых отношений. Расширение сортамента и комплексности поставок являются, несомненно, положительными факторами при прочих равных условиях для  решения о выборе ОАО «Северский трубный завод» в качестве поставщика. Также несомненным плюсом является то, что выполнение половины общего объема, заявленного при опросе, производится при прокате наименее востребованных труб диаметром 127,152,102 мм, что значительно улучшает технологичность процесса в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Исследование потребностей, спроса и предложения профильной трубы на ЗАО ТД «ТМК»