Исследование потребностей, спроса и предложения профильной трубы на ЗАО ТД «ТМК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:01, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является увеличение объема продаж не менее чем на 18 млн. руб. на основании исследования потребностей, спроса и предложения электросварной трубы на Закрытом акционерном обществе «Торговый дом «Трубная металлургическая компания» г. Полевской.

Содержание

РЕФЕРЕТ 7
ВВЕДЕНИЕ 9
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ, СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 18
1.1. Характеристика предприятия 18
1.1.1. Продукция ТМК 19
1.2. Рынок предприятий 21
1.3. Поведение потребителей промышленных товаров 22
1.4. Сбор первичной информации 25
1.5. Анализ собранной информации 29
1.6. Покупательское поведение потребителей 29
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ТД «ТМК» 35
2.1. Характеристика организации 35
2.1.1. Стратегия компании 36
2.1.2. Положение на рынке 38
2.1.3. Новые виды продукции 40
2.1.4. Сбытовая сеть 41
2.1.5. Экологическая политика 42
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «СТЗ» 43
2.2.1. Анализ внешней среды предприятия 43
2.2.3. Анализ внутренней среды предприятия 47
2.3. Анализ качества продукции 49
2.5. Анализ исследования 52
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИССЛЕДОВАНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 55
3.1. Исследование спроса и предложения профильной трубы 55
3.1.1. Исследуемый сортамент профильных труб. 57
3.1.2. Рынок профильных труб 58
3.1.3. Производство профильных труб в России 59
3.1.4. Обобщение информации по типоразмерам 67
3.1.4. Уровень цен предприятий изготовителей и компаний, торгующих металлопрокатом 70
3.1.5. Предприятия-конкуренты, производящие профильные трубы. 72
3.1.6. Оценка требований к поставке 72
3.2.Рекомендации и мероприятия 75
4. КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 80
4.1. Теоретические основы информационных технологий 80
4.2. Действующая система сбора, хранения, обработки информации на ЗАО ТД «ТМК» 82
4.3. Постановка функциональных задач в дипломном проекте 85
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 88
6. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 96
7. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 103
7.1. Анализ условий труда 103
7.2. Санитарно-бытовые условия 106
7.3. Анализ травматизма и заболеваемости 107
7.4. Организация охраны труда 109
7.5. Мероприятия по улучшению условий труда 111
7.6. Пожарная безопасность 111
7.7. Экологическая безопасность окружающей среды 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
БИБЛИОГРАФИЯ 118
Глоссарий ключевых слов 121
РЕЗЮМЕ 124
Приложение 1 125

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ_Юшков С.С. 521(после изменений).doc

— 1.25 Мб (Скачать)
 

    В российской трубной промышленности в результате консолидации производителей сформировались три крупных холдинга: ТМК, Объединенная металлургическая компания (ОМК), в которую входит Выксунский металлургический завод и Альметьевский трубный завод, а также группа «ЧТПЗ», в составе которой действуют Челябинский ТПЗ и Первоуральский НТЗ.

    2.1.3. Новые виды продукции

    ТМК постоянно осваивает новые виды трубной продукции, чтобы максимально  удовлетворять запросы потребителей, расширять рынки сбыта и номенклатуру выпускаемой продукции, увеличивать объемы производства.

    Программы освоения выпуска новых видов  продукции осуществляются на всех заводах  ТМК с учетом традиционной специализации  каждого предприятия, а также  исходя из его местоположения по отношению к региональным рынкам и их специфики. Важным аспектом этой работы является налаживание производственной кооперации между предприятиями Компании, что позволяет максимально использовать их технический потенциал. В 2005 году на заводах ТМК освоено 96 наименований новых видов продукции, потребителям отгружено 78 тыс. т новых видов труб.

    Волжский  трубный завод. Освоение производства сварных толстостенных труб диаметром 1420 мм по новым техническим требованиям ОАО «Газпром», освоение производства труб по новым техническим требованиям ОАО «АК «Транснефть», освоение производства обсадных труб диаметром 406,4 мм по стандарту API 5CT, освоение производства котельных труб с толщиной стенок более 30 мм, расширение сортамента труб для теплоэнергетики из стальной заготовки собственного производства.

    Таганрогский  металлургический завод. Освоение производства бесшовных горячедеформированных труб повышенной надежности, коррозийной и хладостойкости, освоение выпуска обсадных труб с высокогерметичными резьбовыми соединениями собственной разработки и повышенных групп прочности, расширение сортамента профильных сварных труб.

    Северский трубный завод. Освоение выпуска горячедеформированных нефтегазопроводных труб повышенной надежности из стали новых марок собственного производства, освоение производства бесшовных горячедеформированных труб повышенной надежности, коррозионной и хладостойкости, освоение выпуска обсадных труб с высокогерметичными резьбовыми соединениями собственной разработки, освоение электросварных профильных труб, организация производства комплектующих для автомобилей ВАЗ.

    Синарский трубный завод. Освоение выпуска бурильных, насосно-компрессорных, обсадных труб повышенных групп прочности по российским и международным стандартам, освоение производства длинномерных труб для теплоэнергетики, освоение выпуска нарезных труб с высокогерметичными резьбовыми соединениями собственной разработки, расширение сортамента трубной продукции для машиностроения, производимого в кооперации с ВТЗ.

    2.1.4. Сбытовая сеть

    Торговый  дом ТМК

    До 70% общего объема выпускаемой продукции  ТМК продает на внутреннем рынке.

    Всю деятельность по продажам в России и странах СНГ осуществляет Торговый дом ТМК – крупнейший продавец трубной продукции в России. Торговый дом ТМК имеет более 5000 постоянных клиентов. С 2005 года дочерняя компания ТД ТМК ООО «Складской комплекс ТМК» осуществляет сбыт труб предприятий Компании в Москве и прилегающих регионах.

    Единая  сбытовая политика позволяет максимально  эффективно использовать конкурентные преимущества каждого предприятия ТМК, а правильное управление логистикой поставок – снижать издержки на поставку труб до конечного потребителя за счет использования наиболее выгодного расположения завода.

    Sinara Trading AG

    Высокие темпы роста объемов экспорта требуют единого управления всеми экспортными операциями Компаниями в странах дальнего зарубежья. Эту функцию выполняет компания Sinara Trading AG, которая имеет торговых представителей и собственную сеть квалифицированных агентов и дистрибьюторов, действующих в Европе, Северной Америке, странах Ближнего и Среднего Востока, Юго-Восточной Азии.

    ТМК расширяет коммерческую работу, устанавливая отношения в форме коммерческого  альянса. В 2005 году начала работу ТМК  Sinara North America – дочерняя компания Sinara Trading AG в Хьюстоне, США. На новый уровень вышло сотрудничество ТМК с поставщиками сырья, а также с коммерческими партнерами в Германии, Италии, Румынии и др. ТМК открыла свое представительство в Казахстане, Торговый дом ТМК имеет представительства в Азербайджане, Казахстане и Китае. В ближайшем будущем компания планирует открыть торговые представительства и организовать складскую торговлю на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии.

    2.1.5. Экологическая политика

    Компания  стремится к тому, чтобы деятельность всех предприятий отвечала требованиям мировых стандартов и природоохранного законодательства. Основная цель компании в этой сфере состоит в том, чтобы охрана окружающей среды стала неотъемлемой частью бизнеса.

    Все заводы компании имеют характерные  для данной отрасли технологические  процессы производства, придерживаются единой стратегии в организации  решения экологических проблем. Однако для каждого завода характерны различные географические условия  расположения, что и определяет индивидуальную тактику при разработке мероприятий для решения вопросов техногенного воздействия на окружающую среду.

    Системная работа по выполнению конкретных экологических  задач, направленных на постоянное улучшение  системы экологического менеджмента и на уменьшение воздействия на окружающую среду, позволила в 2005 году достичь серьезных результатов, причем в первую очередь за счет уже имеющихся методов и средств, не требующих чрезмерных затрат. Наиболее характерной чертой действенности экологической политики ТМК является ее интеграция в инновационные программы, позволяющие путем новейших ресурсо- и энергосберегающих технологий вводить в строй современное оборудование.

    На  предприятиях компании введена в  действие и постоянно совершенствуется интегрированная система экологического менеджмента, соответствующего международным стандартам ISO 14001, что позволяет проводить целенаправленную работу по предотвращению загрязнения окружающей среды.

    В 2005 г. на осуществление работ по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды Компанией направлено 138,5 млн руб., или 5 млн долл. США.

    2.2. Анализ внешней  и внутренней среды  ОАО «СТЗ»

    2.2.1. Анализ внешней среды предприятия

    Анализ  внешней среды - необходимый процесс, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или угрозы для нее. Анализ позволит составить структурный план на случай непредвиденных обстоятельств и на время разработки стратегии. Стратегия поможет выявить и превратить угрозы в выгоду для фирмы.

    К компонентам внешней среды, влияющим на эффективность и устойчивость функционирования фирмы, относятся  те, на которые фирма не может  воздействовать и которыми она не управляет.

    Внешняя среда включает все силы и организации, с которыми фирма постоянно сталкивается в своей повседневной и стратегической деятельности. Внешняя среда неоднородна и дифференцирована по силе, периодичности, характеру влияния на организацию. В ней можно выделить макроокружение (среду косвенного воздействия) и микровнешнюю среду (среду непосредственного окружения). Микровнешняя среда включает в свой состав совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность предприятия обслуживать своих потребителей (конкуренты, поставщики, посредники, клиенты и т.д.). Под макровнешней средой или макроокружением функционирования фирмы понимают совокупность общественных и природных факторов, воздействующих на все субъекты микросреды (политические, экономические, социальные, технологические, международные).

    Политическая  составляющая представлена органами государственной  власти и конкурирующими партиями и  группами. Политические факторы характеризуют уровень стабильности политической обстановки, содержание правительственных программ и программ ведущих партий и политических группировок, защиту государством интересов предпринимателей, его отношение к различным формам собственности.

    Экономическая составляющая определяется уровнем  развития и особенностями рыночного механизма. В первую очередь речь идет о темпах экономического роста, бюджете страны и его выполнении, доступности ресурсов, объемах производства и торговли и т.п.

    Социальная  составляющая представляет собой комплекс социальных явлений и процессов. Социальная среда влияет на рынок рабочей силы, предпочтения при выборе товаров-конкурентов, спрос на товары, затраты по их обслуживанию, выбор целей и средств их достижения, особенности работы предприятия и т.д.

    Технологическая составляющая представлена факторами  научно-технического прогресса в области производства, материалов и продуктов. Преимущество получают те фирмы, которые берут на вооружение достижения НТП. Изучение технологической составляющей макроокружения позволяет предприятию не проглядеть «технологический рывок» и поддержать на должном уровне свою конкурентоспособность.

    Международная составляющая представлена следующими факторами: количество международных симпозиумов, конференций, выставок, конкурсов и других мероприятий высшей категории в области образования, культуры, НТП, проводимых в данный момент в стране и мире; тенденции изменения продолжительности жизни населения в целом в мировом сообществе и т.д.

    Как бы ни относилось руководство организации  к таким условиям внешней среды, как, например, политическая нестабильность и отсутствие разработанной правовой базы, изменить их непосредственным образом оно не может, а скорее должно адаптироваться к этим условиям. Однако иногда организация придерживается более активной позиции, реализуя свое стремление воздействовать на внешнюю среду. В этом случае речь идет, прежде всего,  о воздействии на микровнешнюю среду с целью изменения общественного мнения о деятельности организации, установление более тесных отношений с поставщиками  и покупателями.

    Потребители обычно имеют свои предпочтения и выбирают товары известных фирм. Фирма может воздействовать на потребителей, предлагая им более совершенную по сравнению с конкурентами продукцию по более низким ценам, активно продвигая свой товар. При этом продавец может  обеспечить привлекательные для покупателя условия приобретения продукции.

    Любая фирма сталкивается на рынке с  различными конкурирующими фирмами. Это могут быть фирмы, предлагающие аналогичные товары и услуги, а также фирмы, выпускающие товары-заменители. Независимо от того идет ли ожесточенная конкурентная борьба или уровень конкуренции  невелик, каждая компания должна разрабатывать стратегию, которая обеспечит превосходство над конкурентами и укрепит позиции фирмы.

    Рассмотрим  SWOT – анализ. SWOT – анализ начинается с анализа внешней среды. Выявляются угрозы и возможности предприятия во внешней среде. 

Таблица 2.3. 

    Угрозы Возможности
    Экономические факторы
    1. Рост доли импортной металлопродукции в экономике РФ, что ведёт к повышению цен на отечественную продукцию и падению спроса на неё;
    2. Издержки на энергоносители (их подорожание ведёт к повышению затрат на производство продукции, следовательно увеличивается себестоимость);
    3. Относительно высокая налоговая ставка ведет к снижению чистой прибыли.
    1. Высокая платежеспособность предприятия обуславливает отсутствие задолженностей поставщикам и наличие оборотных средств;
    2. Стабильность денежной единицы обеспечивает общеэкономическую стабильность в стране.
    Социальные  факторы
    1. Старение населения, что приводит к большему уровню иждивенцев на одного жителя страны;
    2. Низкая рождаемость в регионе, что ведёт к сокращению работоспособного населения в недалёком будущем и, как следствие, к отсутствию потенциальной рабочей силы;
    3. Сравнительно невысокая мобильность людей, что имеет отношение к падению совокупной производительности труда на предприятии (однако, хоть и слабая, но имеется тенденция к изменению этой ситуации).
    1. Отношение к работе и отдыху (многие работники добросовестно относятся к своим должностным обязанностям, что позитивно отражается на производительности труда);
    2. Тенденция увеличения количества населения, стремящегося получить высшее образование, что обеспечивает рынок труда квалифицированными кадрами в различных отрасля деятельности;
    3. Предлагаемые товары соответствуют изменениям. Предприятие должно «шагать в ногу со временем» для того, чтобы предоставлять свои товары на высшем уровне и удовлетворять потребности клиентов.
    Технологические факторы
    1. Отсутствие серьёзной поддержки со стороны государства в разработке новых технологий производства в металлургической отрасли (предприятия за свой счёт ведут разработки, что тормозит развитие отрасли в целом).
    1. Применение всё большего числа ЭВМ более мощного и современного в проектирование и производстве новых видов (марок) металлопродукции;
    2. Постепенное обновление производственных мощностей в виде высокотехнологичного  оборудования;
    3. Наличие своих технологических разработок, позволяющих достигать более высокое качество продукции и снижать её себестоимость.
    Факторы конкуренции
    1. Наличие сильных конкурентов (с высокой долей занимаемого ими рынка, затратами на рекламу и стимулирование сбыта, обширной сбытовой сетью; с высоким уровнем квалификации кадров). К ним относятся: «ПНТЗ»,  «ЧТПЗ» и «ВМЗ».
    1. Создание  металлопродукции, по техническим характеристикам отвечающей современным требованиям и стандартам, что обеспечивает конкурентоспособность продукции;
    2. Долгосрочные связи с заказчиками;
    3. Выгодное географическое положение;
    4. Постепенное внедрение различных инструментов стимулирования продаж.
    Международные факторы
    1. Деятельность иностранных фирм – производителей металлопродукции высокого качества и с широким ассортиментом на российском рынке;
    2. Высокие таможенные барьеры, как на импорт сырья, так и на экспорт готовой продукции;
    3. Разорительная политика США в отношении российских производителей металлопродукции (да в прочем и всех отраслей производства РФ).
    1. Создание различных договоров и союзов между странами СНГ в отношении торговли;
    2. Стабилизация политических отношений в стране и установление политических связей с другими странами, что укрепляет доверие иностранных инвесторов из Германии и других стран.
    Рыночные  факторы
    1. Высокий уровень конкуренции со стороны отечественных и иностранных производителей;
    2. Высокий уровень конкурентных характеристик металлопродукции зарубежных производителей (Япония, США);
    3. Более высокий инновационный потенциал зарубежных производителей металлопродукции.
    1. Предпочтение  у потребителя отечественной  более дешёвой металлопродукции (практически не уступающей зарубежным аналогам);
    2. Длительный ЖЦ многих видов продукции.
    Политические  факторы
    1. Высокая степень государственного контроля металлургической промышленности;
    2. Достаточно частые изменения в налоговой системе государства.
    1. Устойчивые экономические и политические связи с соседними государствами (Белоруссия, Украина, Казахстан), а также с государствами Европы, Азии.
     

Информация о работе Исследование потребностей, спроса и предложения профильной трубы на ЗАО ТД «ТМК»