Исследование потребностей, спроса и предложения профильной трубы на ЗАО ТД «ТМК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:01, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является увеличение объема продаж не менее чем на 18 млн. руб. на основании исследования потребностей, спроса и предложения электросварной трубы на Закрытом акционерном обществе «Торговый дом «Трубная металлургическая компания» г. Полевской.

Содержание

РЕФЕРЕТ 7
ВВЕДЕНИЕ 9
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ, СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 18
1.1. Характеристика предприятия 18
1.1.1. Продукция ТМК 19
1.2. Рынок предприятий 21
1.3. Поведение потребителей промышленных товаров 22
1.4. Сбор первичной информации 25
1.5. Анализ собранной информации 29
1.6. Покупательское поведение потребителей 29
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ТД «ТМК» 35
2.1. Характеристика организации 35
2.1.1. Стратегия компании 36
2.1.2. Положение на рынке 38
2.1.3. Новые виды продукции 40
2.1.4. Сбытовая сеть 41
2.1.5. Экологическая политика 42
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «СТЗ» 43
2.2.1. Анализ внешней среды предприятия 43
2.2.3. Анализ внутренней среды предприятия 47
2.3. Анализ качества продукции 49
2.5. Анализ исследования 52
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИССЛЕДОВАНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 55
3.1. Исследование спроса и предложения профильной трубы 55
3.1.1. Исследуемый сортамент профильных труб. 57
3.1.2. Рынок профильных труб 58
3.1.3. Производство профильных труб в России 59
3.1.4. Обобщение информации по типоразмерам 67
3.1.4. Уровень цен предприятий изготовителей и компаний, торгующих металлопрокатом 70
3.1.5. Предприятия-конкуренты, производящие профильные трубы. 72
3.1.6. Оценка требований к поставке 72
3.2.Рекомендации и мероприятия 75
4. КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 80
4.1. Теоретические основы информационных технологий 80
4.2. Действующая система сбора, хранения, обработки информации на ЗАО ТД «ТМК» 82
4.3. Постановка функциональных задач в дипломном проекте 85
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 88
6. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 96
7. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 103
7.1. Анализ условий труда 103
7.2. Санитарно-бытовые условия 106
7.3. Анализ травматизма и заболеваемости 107
7.4. Организация охраны труда 109
7.5. Мероприятия по улучшению условий труда 111
7.6. Пожарная безопасность 111
7.7. Экологическая безопасность окружающей среды 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
БИБЛИОГРАФИЯ 118
Глоссарий ключевых слов 121
РЕЗЮМЕ 124
Приложение 1 125

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ_Юшков С.С. 521(после изменений).doc

— 1.25 Мб (Скачать)

Культурные  и национальные факторы. Значительная группа факторов, влияющих на развитие потребностей, а следовательно, и на поведение покупателей на рынке, связана с уровнем развития культуры, национальными особенностями, географическим местоположением. Как известно, культура проявляется в формировании системы социальных норм, духовных ценностей, в совокупности отношений людей и к природе, и к самим себе, и между собой.

Национальные  черты характера, традиции во многом зависят от географического положения  местности, населяемой данным народов.

Личностные  факторы покупателя. На протяжении своей жизни один и тот же человек меняет свои желания, вкусы в зависимости от возраста. А поскольку его обычно окружает семья, целесообразно весь его жизненный цикл делить на условные этапы с учетом изменений, происходящих в семейном кругу. И на каждом этапе жизненного цикла семья имеет определенные потребности.

Немаловажным  фактором, влияющим на поведение покупателя на рынке, является его профессия. C профессией тесно связано образование. Например, повышение образовательного уровня в СССР в начале 1970-х гг. вызвало "бум" спроса на художественную литературу и книги по искусству. Специалисты прямо связывают повышение уровня образования со спросом на компьютеры.

Материальное  положение - уровень доходов, наличие сбережений, объемы кредитования - самым непосредственным образом влияет на поведение покупателя, повышает или, наоборот, понижает покупательную способность различных групп населения.

Психологические факторы. На выбор покупателя заметно влияют и чисто психологические факторы, к которым относят мотивацию, восприятие, усвоение, убеждения и отношения.

    Таким образом, можно сказать, что выбор  потребителя - результат сложного взаимодействия факторов культурного, социального, личностного  и психологического характера. И хотя не на все из этих факторов могут воздействовать специалисты, работающие на рынке, они должны уметь в какой-то мере моделировать процесс принятия решения о покупке. Именно на то, как потребитель принимает решение о покупке, должен обращать внимание маркетолог, изучая его психологию.

    Анализ  рынка состоит не только и не столько  в указании на общую причину изучаемого рыночного явления, сколько в  раскрытии механизма этого  явления, его причинно-следственных связей; является способом объяснения наблюдаемых фактов,  воспроизводит механизм исследуемого явления, на основе известных теоретических положений. В процессе исследования  обязательно присутствует элемент гипотетичности - средство познания, основанное  на аналогии.

    В сущности, анализ рынка – это  процесс экономического моделирования рыночных явлений с целью дать всесторонние характеристики и определить перспективы его развития. 

    В  модели развития рынка  должна быть получена количественная оценка его емкости, определены условия вариации этой величины при различных под воздействием присутствующих в модели параметров. 

    Практика  исследования рынка  многих стран, достигших высокого уровня экономического развития показывает, что для  этого необходимо прежде всего применять маркетинговый подход, исследовать потребление как источник и эффективное выражение  рыночного спроса.

    Исследование  рынка товаров  должно начинаться со всестороннего анализа спроса на  товары в целом и конкретно по каждому виду товаров. Только при таком подходе открывается возможность правильно определить и объяснить особенности развития отдельных товарных рынков, на том или ином этапе, в границах той или иной территории.

    При этом, спрос и предложение должны исследоваться во взаимосвязи, ибо  они представляют собой две взаимозависимые  категории. Это две стороны одного процесса обмена товаров, осуществляемого посредством  купли-продажи. 

    Однако  любой анализ означает  разложение изучаемого  явления на составные элементы. Без этого невозможно выделить определяющие факторы,  характеризующие развитие явления в целом.

    Анализировать, а тем более прогнозировать предложение  необходимо с учетом спроса и лежащих  в его основе потребностей. При  исследовании предложения  обычно изучается  зависимость спроса   от   таких внешних    факторов  как доход   семьи,  демографические показатели, социальный статус  и т. п. и связывают это  с объемом, структурой  и характером развития предложения.

    Описательная  рыночная модель должна включать  результаты социологического изучения рынка, сведения о влиянии   социальных   сдвигов,   потребительских привычек и других  факторов на развитие рынка.   Это имеет важное значение особенно при исследовании собственно спроса.

    Одним их важнейших итогов построения описательной модели рынка являются  аналитические показатели,  служащие  для оценки соответствия между  потребностями, спросом и предложением

    Изучение  развития предложения и спроса за ряд лет в прошлом позволяет  установить и количественно измерить происходящие на рынке изменения и выявить закономерности в этом процессе. Но для этого требуется  прежде всего правильно   определить границы периода, на протяжении которого будет осуществляться сравнительный исторический  анализ.

    Как показывает практика, балансовое равенство  между покупательским спросом  населения и общей суммой противостоящих ему товаров не устанавливается само по себе, как на рынках отдельных товаров, так и в целом. Это динамический процесс, требующий повседневного управления и регулирования, так как соотношение между спросом и предложением непрерывно меняется.

    Не  следует забывать, что спрос порождает  предложение, а предложение создает  спрос. Выбор и покупка товаров  могут осуществляться только в рамках наличного предложения.

    Очень важным является вопрос о выборе круга  показателей. При всех оговорках,  при анализе предложения, нельзя  абстрагироваться от производства, объемов поставки, состояния запасов и  др. При исследовании спроса недостаточно рассмотреть только изменения продажи товаров населению, оставляя без внимания  изменения доходов населения. И в том и в другом случае произойдет потеря ценной информации о факторах, определяющих развитие предложения и спроса, а результаты такого анализа  окажутся  не соответствующими действительности.

    Отсюда  вывод: показатели для анализа рынка  должны соответствовать  сущности исследуемого явления, поставленным  перед исследователем целям и задачам.  
 
 
 

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ЗАО ТД «ТМК»

    2.1. Характеристика организации

    Доля  ТМК в российском производстве труб составляет 44%. Общий объем производства труб в 2005 году составил 2,5 млн. т, из которых 780 тыс. т было поставлено на экспорт.

    На  заводах и предприятиях компании трудится более 46 тыс. сотрудников. Руководство  деятельностью ТМК осуществляет команда высокопрофессиональных менеджеров, которые располагают исключительным опытом в области производства, финансов, экономики и управления.

    Диаграмма 2.1

      

    1-Бесшовные  OCTG

    2-Бесшовныеые  линейные 

    5 -Бесшовные промышленные 

    3-Трубы  большого диаметра

    4-Сварные  промышленного назначения 
 
 

    Рисунок 2.1.

    СТРУКТУРА КОМПАНИИ 

 

    2.1.1. Стратегия компании 

Маршрутная  карта ТМК 

    • Консолидация  трубных активов и создание крупнейшего  отраслевого холдинга в России
    • Развитие производственной кооперации в России и приобретение зарубежных активов
    • Усиление доминирующего положения поставщика для российского нефтяного сектора
    • Укрепление позиций на мировых рынках через развитие собственной дистрибьюторской и агентской сети
    • Расширение глобального присутствия через приобретения и альянсы
    • Дополнение номенклатуры качественной трубной продукции квалифицированными сервисными услугами
    • Превращение в мирового лидера в сегменте труб нефтяного сортамента
 

    Маршрутная  карта ТМК основывается на развитии естественных сильных сторон Компании. Это обеспечит превращение ТМК в мирового лидера в сегменте труб нефтяного сортамента и поставщика эффективных решений для потребителей в топливно- энергетическом комплексе.

Основные  задачи в развитии бизнеса ТМК  – это создание максимальной добавленной  стоимости продукции и увеличение прибыльности бизнеса. В стратегии ТМК их решение предусмотрено путем внедрения передовых технологий и реализации комплексной программы по оптимизации издержек, а также за счет расширения глобального присутствия, развития сервиса и формирования дополнительных выгод для потребителей продукции ТМК.

   Трубная Металлургическая Компания является вторым крупнейшим производителем стальных труб в мире и третьей по размеру  компанией по выпуску бесшовных  труб для нефтегазового комплекса.

Основная  стратегическая цель ТМК – стать глобальным поставщиком высококачественной конкурентоспособной трубной продукции, отвечающей мировым стандартам.

Учитывая  тенденции развития рынков, ТМК разработала  стратегическую программу, ключевыми  инициативами которой являются:

  • Реализация масштабной инвестиционной программы, направленной на повышение эффективности всех технологических этапов производства труб. Программа предусматривает улучшение качества и повышение эффективности сталеплавильного производства, модернизацию трубопрокатного производства и расширение мощностей по отделке труб и контролю качества.
  • Осуществление эффективной комплексной программы по расширению глобального коммерческого присутствия и укреплению отношений с ключевыми потребителями. ТМК будет расширять практику долгосрочных соглашений по поставкам по примеру соглашений с Газпромом и ТНК- ВР, создавать коммерческие альянсы с крупнейшими зарубежными поставщиками труб.
  • Развитие технологической и сервисной составляющих глобального сервиса бесшовных труб нефтяного сортамента. Данное направление подразумевает развитие комплексных программ научно – технического сотрудничества с ведущими отраслевыми институтами и крупнейшими компаниями нефтегазового комплекса: «Сургутнефтегаз», ТНК- ВР, «Сибнефть», «Роснефть», «Газпром».
  • Избирательные зарубежные приобретения. В 2005 году ТМК приобрела компанию SINARA Trading AG, имеющую дистрибьюторскую и агентскую сети в основных нефтегазодобывающих регионах мира.

    2.1.2. Положение на рынке

    Мировая трубная отрасль характеризуется  консолидацией производства бесшовных труб у нескольких лидеров, что обеспечивает умеренную конкуренцию в данном сегменте рынка. В то же время в сегменте сварных труб число производителей растет. После некоторого спада в 2003 году мировое производство стальных труб увеличилось и по разным экспертным оценкам составило около 72,6 млн.т в 2004 году и 78,4 млн. т в 2005 году.

    На  мировом трубном рынке в течение  последних пяти-семи лет было завершено  формирование горизонтального интегрированных  трубных холдингов Tenaris, TMK и Vallourec, которые стали лидерами мирового производства бесшовных труб.

    Таблица 2.1.

    Ведущие производители стальных труб в 2005 году.

      Компания Доля в мировом  производстве
      Tenaris 3,8
      TMK 3,2
      Vallourec 2,9
      Baosteel 2,0
      Salzgitter+Mannesmann 1,9
      Sumitomo 1,9
      JFE 1,7
      ЧТПЗ+ПНТЗ 1,6
      Mittal Steel 1,4
      «Интерпайп» 1,3
      US Steel 1,2
      ПРОЧИЕ 77,1

Таблица 2.2.

Ведущие производители бесшовных труб в 2005 году.

        Компания Доля в мировом  производстве, %
        Tenaris 11,2
        Vallourec 9,3
        TMK 7,5
        Baosteel 5,9
        Sumitomo 4,0
        US Steel 4,0
        Прочие 54,4

Информация о работе Исследование потребностей, спроса и предложения профильной трубы на ЗАО ТД «ТМК»