Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:01, дипломная работа
Целью дипломного проекта является увеличение объема продаж не менее чем на 18 млн. руб. на основании исследования потребностей, спроса и предложения электросварной трубы на Закрытом акционерном обществе «Торговый дом «Трубная металлургическая компания» г. Полевской.
РЕФЕРЕТ 7
ВВЕДЕНИЕ 9
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ, СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 18
1.1. Характеристика предприятия 18
1.1.1. Продукция ТМК 19
1.2. Рынок предприятий 21
1.3. Поведение потребителей промышленных товаров 22
1.4. Сбор первичной информации 25
1.5. Анализ собранной информации 29
1.6. Покупательское поведение потребителей 29
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ТД «ТМК» 35
2.1. Характеристика организации 35
2.1.1. Стратегия компании 36
2.1.2. Положение на рынке 38
2.1.3. Новые виды продукции 40
2.1.4. Сбытовая сеть 41
2.1.5. Экологическая политика 42
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «СТЗ» 43
2.2.1. Анализ внешней среды предприятия 43
2.2.3. Анализ внутренней среды предприятия 47
2.3. Анализ качества продукции 49
2.5. Анализ исследования 52
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИССЛЕДОВАНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 55
3.1. Исследование спроса и предложения профильной трубы 55
3.1.1. Исследуемый сортамент профильных труб. 57
3.1.2. Рынок профильных труб 58
3.1.3. Производство профильных труб в России 59
3.1.4. Обобщение информации по типоразмерам 67
3.1.4. Уровень цен предприятий изготовителей и компаний, торгующих металлопрокатом 70
3.1.5. Предприятия-конкуренты, производящие профильные трубы. 72
3.1.6. Оценка требований к поставке 72
3.2.Рекомендации и мероприятия 75
4. КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 80
4.1. Теоретические основы информационных технологий 80
4.2. Действующая система сбора, хранения, обработки информации на ЗАО ТД «ТМК» 82
4.3. Постановка функциональных задач в дипломном проекте 85
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 88
6. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 96
7. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 103
7.1. Анализ условий труда 103
7.2. Санитарно-бытовые условия 106
7.3. Анализ травматизма и заболеваемости 107
7.4. Организация охраны труда 109
7.5. Мероприятия по улучшению условий труда 111
7.6. Пожарная безопасность 111
7.7. Экологическая безопасность окружающей среды 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
БИБЛИОГРАФИЯ 118
Глоссарий ключевых слов 121
РЕЗЮМЕ 124
Приложение 1 125
Всю маркетинговую информацию можно разделить на первичную и вторичную.
Первичной называется информация, полученная впервые для решения конкретно поставленной проблемы.
Вторичной называется информация, уже кем-то ранее собранная для других целей и которая может оказаться полезной для решения данной проблемы.
Любое маркетинговое исследование следует начинать именно с отбора вторичной информации. Часто оказывается, что значительная часть необходимой информации уже доступна исследователю. По некоторым оценкам, в 17 случаях из 20 вторичной информации вполне достаточно для принятия квалифицированного решения. Естественно, отбор вторичной информации обходится значительно дешевле. К сожалению, сравнительно небольшой срок использования маркетинговых подходов в России не позволил накопить достаточный объем маркетинговой информации, которую можно было бы эффективно использовать фирмам в своих исследованиях.
1.4. Сбор первичной информации
Этот этап имеет место, когда вторичной информации оказывается недостаточно. Получение первичной информации - своего рода высший пилотаж маркетинга. Особенно это относится к условиям в нашей стране, где чрезвычайно трудно получить доступ к фирменной и отраслевой информации, отсутствует развитая инфраструктура маркетинга, не привита культура маркетинга и не накоплен опыт использования маркетинга подавляющим числом производственных и коммерческих предприятий.
Можно назвать четыре метода получения первичной информации: наблюдение, эксперимент, фокусирование и опрос.
Наблюдение - один из наиболее простых и дешевых методов исследования, осуществляемого в реальных условиях - заключается в проведении непосредственного наблюдения за людьми и окружающей обстановкой в районе интересуемого объекта. Например, с его помощью можно оценивать половозрастной состав посетителей магазинов, ресторанов, культурных заведений, частоту и ассортимент покупаемых товаров.
Эксперимент позволяет выявить реальную реакцию потенциальных потребителей или иных групп людей на определенные факторы или их изменения. Например, для определения реакции покупателей на товар-новинку можно разместить его на прилавке рядом с аналогичным товаром и выяснять, как на него реагирует покупатель. Можно использовать и такой прием - ставить за прилавок молодых или опытных продавцов, мужчин или женщин. Эксперимент может применяться и при изучении таких проблем маркетинга, как определение наилучшего способа обучения торгового персонала или уровня цен.
Фокусирование заключается в целенаправленном отборе специальных фокус-групп, обычно в количестве от 7 до 15 чел., и обсуждении в их кругу интересующей исследователей проблемы под руководством профессионального психолога. Такие фокус-группы могут состоять из реальных или потенциальных потребителей товара, представителей определенных социальных слоев, экспертов или авторитетных людей. Обычно метод фокусирования хорошо подходит для поисковых исследований оценки продукции, организации рекламной кампании.
Опрос - наиболее универсальный и эффективный метод проведения маркетинговых исследований, особенно когда речь идет о сборе первичной информации.
Фирмы проводят опросы, чтобы получить сведения о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, степени их удовлетворенности, отношении к имиджу фирмы и т.п. Определившись с методами исследования, необходимо выбрать соответствующее орудие исследования. Существует два типа орудий: механические устройства (разного рода фиксирующие приборы) и анкеты.
К сожалению, информацию, полученную с помощью таких устройств, нельзя считать полностью достоверной. Это объясняется тем, что люди, находящиеся под наблюдением, как правило, склонны сознательно или подсознательно менять свое поведение и реакции. Кроме того, все эти устройства достаточно дороги и не пригодны для привлечения большой аудитории, поэтому их обычно используют в качестве вспомогательных средств.
Одним из наиболее эффективных орудий исследования является анкета. Это не просто перечень вопросов, а весьма тонкий и гибкий инструмент, требующий тщательной проработки, в процессе которой необходимо определить: какую информацию необходимо получить; тип анкеты и метод действия; содержание каждого вопроса; последовательность вопросов.
Обычно для составления анкеты требуется достаточно высокая квалификация. Самые распространенные ошибки, встречающиеся в анкетах - это формулирование таких вопросов, на которые трудно ответить или не хочется отвечать, либо отсутствие вопросов, на которые следовало бы обязательно получить ответы. Составитель анкеты должен пользоваться простыми недвусмысленными словами, не содержащими наводящих элементов. Очень важно правильно устанавливать последовательность вопросов. Первый из вопросов должен пробудить интерес у опрашиваемого. Трудные или личные вопросы следует ставить в конце анкеты.
Определившись с единицей, размером и процедурой выборки, следует решить вопрос о способах связи с аудиторией. Таких способов связи с выбранной аудиторией можно назвать четыре: почта, телефон, компьютер и личный контакт.
Почта - достаточно простое средство достижения контакта с лицами, которые либо не соглашаются на личную встречу с интервьюером, либо не хотят, чтобы на их ответах невольно сказывалось влияние интервьюера. Анкета, посланная по почте, может содержать большое количество вопросов. К недостаткам следует отнести ненадежность почтовых отправлений, нарушение анонимности, сложность обеспечения репрезентативной выборки и, особенно, низкий процент получения заполненных анкет. Так, для получения 500 ответов необходимо разослать не менее 10000 анкет.
Телефон - наиболее простое средство скорейшего сбора информации. Он дешев и удобен, в ходе опроса по телефону интервьюер имеет возможность разъяснить непонятные вопросы. К недостаткам этого вида коммуникации следует отнести невозможность соблюдения анонимности, ограниченное число достаточно, простых вопросов, требующих к тому же и однозначных ответов. Кроме того, многие граждане воспринимают телефонные опросы как незаконное вторжение в частную жизнь, что влияет на снижение круга тем, обсуждаемых в ходе телефонных опросов. Например, по телефону нельзя спрашивать об уровне доходов, владении недвижимым имуществом и другими дорогими вещами, политических и иных пристрастиях и т. п.
Большие
перспективы имеют такие
Самым
универсальным средством
1.5. Анализ собранной информации
Полученная в ходе этого исследования информация (а она зачастую включает в себя значительное число заполненных анкет, записей с наблюдениями и экспертными заключениями) подвергается всестороннему анализу. Для такого анализа используются статистические методы и математические модели на базе современной компьютерной технологии.
На основе проведенного анализа формулируются основные выводы, принимаются или отвергаются рабочие гипотезы и даются рекомендации заказчикам маркетингового исследования или другим заинтересованным лицам.
Представление полученных результатов исследования
Это письменное
изложение результатов. Его объем
непосредственно зависит от масштабов
исследования, количества и сложности
рассматриваемых проблем и
Результаты исследований можно представить в виде доклада, обзора или статьи.
1.6. Покупательское поведение потребителей
Конечная цель управления фирмой (организацией) с точки зрения маркетинга - удовлетворение потребителей, желание покупателей.
Потребительский рынок характеризуется тем, что на нем приобретаются товары и услуги для собственного потребления (отдельные лица, семьи и домохозяйства).
По числу участников этот рынок самый крупный в любой стране. По существу каждый житель страны является потенциальным покупателем независимо от возраста, ибо в данном случае важно, не кто идет в магазин, а для кого совершается покупка. Из этого следует, что покупатели отличаются друг от друга по возрасту, уровню доходов, образованию, склонностью к перемене мест, вкусам, особенностям поведения и другим параметрам. Специалисты, занимающиеся исследованиями этого рынка, должны уметь группировать потенциальных покупателей потребительских товаров и услуг на сегменты по этим параметрам.
Современный
потребительский рынок
В процессе
осознания и обоснования
Основные факторы представлены в таблице 1.
Таблица 1.1.
Экономические и политические | Социальные | Культурные и национальные | Личностные | Психологические |
Политическая
обстановка.
Экономическое положение. Законодательная база. Внешне-экономическая политика государства. |
Принадлежность
к общественному классу, группе.
Референтные группы. Семья. |
Культура.
Национальные традиции. Географические и природные условия. |
Возраст и этап
жизненного цикла семьи.
Род занятий. Образование. Образ жизни. Материальное положение. Тип личности. |
Мотивация.
Восприятие. Усвоение. Убеждения. |
Экономические и политические факторы. Эта группа факторов сильнее влияет на все другие факторы и в меньшей степени воздействует на поведение конкретного человека (скорее, это влияние осуществляется опосредованно через другие факторы). Это стабильность политической обстановки в стране, уровень инфляции, наличие необходимых законодательных актов (например, по пошлинам, квотам, тарифам и т.п.), состояние экономики (спад, стагнация, подъем), экологическая ситуация и т.п. Скажем, высокая инфляция побуждает запасать определенные товары впрок. Установление высоких пошлин на ввозимые из-за рубежа товары заставляют покупателей ориентироваться на отечественную продукцию.
Социальные факторы. Поведение покупателя находится под сильным воздействием социальных факторов, среди которых важное место отводится принадлежности к той или иной общественной группе.
Информация о работе Исследование потребностей, спроса и предложения профильной трубы на ЗАО ТД «ТМК»