Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:01, дипломная работа
Целью дипломного проекта является увеличение объема продаж не менее чем на 18 млн. руб. на основании исследования потребностей, спроса и предложения электросварной трубы на Закрытом акционерном обществе «Торговый дом «Трубная металлургическая компания» г. Полевской.
РЕФЕРЕТ 7
ВВЕДЕНИЕ 9
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ, СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 18
1.1. Характеристика предприятия 18
1.1.1. Продукция ТМК 19
1.2. Рынок предприятий 21
1.3. Поведение потребителей промышленных товаров 22
1.4. Сбор первичной информации 25
1.5. Анализ собранной информации 29
1.6. Покупательское поведение потребителей 29
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ТД «ТМК» 35
2.1. Характеристика организации 35
2.1.1. Стратегия компании 36
2.1.2. Положение на рынке 38
2.1.3. Новые виды продукции 40
2.1.4. Сбытовая сеть 41
2.1.5. Экологическая политика 42
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «СТЗ» 43
2.2.1. Анализ внешней среды предприятия 43
2.2.3. Анализ внутренней среды предприятия 47
2.3. Анализ качества продукции 49
2.5. Анализ исследования 52
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИССЛЕДОВАНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 55
3.1. Исследование спроса и предложения профильной трубы 55
3.1.1. Исследуемый сортамент профильных труб. 57
3.1.2. Рынок профильных труб 58
3.1.3. Производство профильных труб в России 59
3.1.4. Обобщение информации по типоразмерам 67
3.1.4. Уровень цен предприятий изготовителей и компаний, торгующих металлопрокатом 70
3.1.5. Предприятия-конкуренты, производящие профильные трубы. 72
3.1.6. Оценка требований к поставке 72
3.2.Рекомендации и мероприятия 75
4. КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 80
4.1. Теоретические основы информационных технологий 80
4.2. Действующая система сбора, хранения, обработки информации на ЗАО ТД «ТМК» 82
4.3. Постановка функциональных задач в дипломном проекте 85
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 88
6. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 96
7. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 103
7.1. Анализ условий труда 103
7.2. Санитарно-бытовые условия 106
7.3. Анализ травматизма и заболеваемости 107
7.4. Организация охраны труда 109
7.5. Мероприятия по улучшению условий труда 111
7.6. Пожарная безопасность 111
7.7. Экологическая безопасность окружающей среды 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
БИБЛИОГРАФИЯ 118
Глоссарий ключевых слов 121
РЕЗЮМЕ 124
Приложение 1 125
С помощью детального анализа данных, можно обнаружить признаки закономерностей, причинные связи, лежащие в основе того или иного явления. Например, форма распределения статистических данных уже содержит для исследователя важную информацию и может указать, направление, в котором следует вести дальнейшую работу по поиску факторов, в результате действия которых и образовалась анализируемая совокупность. В дальнейшем, при изучении рынка, стоит задача выявления сущности и характера всех его взаимосвязей.
Следует четко представлять, что эта задача уже не может быть решена только статистическими методами, тем более, что установление наличия связей между явлениями – в сущности не статистическая задача. Эти связи устанавливаются и могут быть объяснены путем логического анализа явлений.
Существует множество традиционных источников получения информации: данные официальной статистики, индустриальные исследования и анализ предыдущего внутрифирменного опыта и т.д. Однако, более точного и полного понимания рынка, разработки стратегических направлений развития и планирования этого недостаточно. Особенно часто проблема недостатка данных встает при разработке и запуске новых продуктов (услуг) или в следствие значительного изменения потребительского рынка.
Восполнить отсутствующие данные и получить точную и достоверную информацию для расчета основных показателей эффективности позволит специальное исследование потенциала рынка продукта (услуги). На основании полученной информации можно оценить емкость рынка, платежеспособный и отложенный спрос, оборот и другие показатели. Полученные результаты могут быть использованы отдельно или дополнить уже имеющуюся информацию.
Первый этап в исследовании рынка сбыта, состоящий в изучении потенциального потребителя, его вкусов, структуры потребностей по группам потребителей, выявлении неудовлетворенных потребностей, анализе мотивов предпочтения конкретных товаров, с использованием статистических приемов анализа.
Исследование рынка - количественный и качественный анализ одного рынка или совокупности рынков, проводимый с целью изучения потенциального объема рынка, спроса на товары и услуги на данном рынке, конкурентной среды, цен, потребностей в товарах и услугах, проявляющихся на рынке, Является частью маркетинговых исследований.
Исследование спроса (англ. demand research) - первый этап в исследовании рынка сбыта, состоящий в изучении потенциального потребителя, его вкусов, структуры потребностей по группам потребителей, выявлении неудовлетворенных потребностей, анализе мотивов предпочтения конкретных товаров, с использованием статистических приемов анализа.
Полученная в ходе этого исследования информация (а она зачастую включает в себя значительное число заполненных анкет, записей с наблюдениями и экспертными заключениями) подвергается всестороннему анализу. Для такого анализа используются статистические методы и математические модели на базе современной компьютерной технологии.
На основе проведенного анализа формулируются основные выводы, принимаются или отвергаются рабочие гипотезы и даются рекомендации заказчикам маркетингового исследования или другим заинтересованным лицам.
Анализ рынка состоит не только и не столько в указании на общую причину изучаемого рыночного явления, сколько в раскрытии механизма этого явления, его причинно-следственных связей; является способом объяснения наблюдаемых фактов, воспроизводит механизм исследуемого явления, на основе известных теоретических положений. В процессе исследования обязательно присутствует элемент гипотетичности - средство познания, основанное на аналогии.
В сущности, анализ рынка – это процесс экономического моделирования рыночных явлений с целью дать всесторонние характеристики и определить перспективы его развития.
В модели развития рынка должна быть получена количественная оценка его емкости, определены условия вариации этой величины при различных под воздействием присутствующих в модели параметров.
Практика исследования рынка многих стран, достигших высокого уровня экономического развития показывает, что для этого необходимо прежде всего применять маркетинговый подход, исследовать потребление как источник и эффективное выражение рыночного спроса.
Изучение развития предложения и спроса за ряд лет в прошлом позволяет установить и количественно измерить происходящие на рынке изменения и выявить закономерности в этом процессе. Но для этого требуется прежде всего правильно определить границы периода, на протяжении которого будет осуществляться сравнительный исторический анализ.
Не следует забывать, что спрос порождает предложение, а предложение создает спрос. Выбор и покупка товаров могут осуществляться только в рамках наличного предложения.
Отсюда вывод: показатели для анализа рынка должны соответствовать сущности исследуемого явления, поставленным перед исследователем целям и задачам.
Спрос – общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная платежными средствами; размеры спроса зависят прежде всего от уровня денежных доходов населения и сумм, выделяемых производителями на приобретение средств производства. Под предложением обычно понимается совокупность товаров и услуг, которые могут быть реализованы на рынке. Предложение формирует спрос через ассортимент произведенных товаров и через их цены. В свою очередь спрос определяет объем и структуру товарного предложения. Соотношение спроса и предложения – один из ценообразующих факторов.
Первый этап в исследовании рынка сбыта, состоящий в изучении потенциального потребителя, его вкусов, структуры потребностей по группам потребителей, выявлении неудовлетворенных потребностей, анализе мотивов предпочтения конкретных товаров, с использованием статистических приемов анализа.
Исследования
рынка профильных труб проводились
путем письменного
Филиал Трубной Металлургической Компании, именуемый ЗАО ТД «ТМК» находится в городе Полевском и занимается сбытом продукции ОАО «Северского трубного завода». Для которого и будет проводиться мое исследование потребностей, спроса и предложения профильной трубы.
Закрытое акционерное общество торговый дом «Трубная металлургическая компания», именуемое в дальнейшем Обществом, создано для участия в рыночном механизме, реализации товарного национального продукта, оказания услуг, в целях получения прибыли.
Акции ЗАО ТД «ТМК» распределены только среди его учредителей и заранее определённого круга лиц.
Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, имуществом, прибылью полученной в результате хозяйственной деятельностью предприятия, которая осталась после уплаты всех обязательных платежей и налогов.
Общество строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности, на основе договоров, контрактов, учитывая интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ и услуг и другие условия выполнения обязательств.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Закрытое акционерное общество торговый дом «Трубная металлургическая компания». Сокращенное фирменное наименование Акционерного общества: ЗАО ТД «ТМК».
Место нахождения Общества: Россия, 623388, г. Полевской, Свердловская область, ул. Вершинина, д.7.
Трубная металлургическая компания (ТМК) является лидером российской трубной промышленности и второй по производству стальных труб.
Продукция ТМК поставляется более чем в 60 стран мира. В число ее потребителей входят такие ведущие компании, как Shell, THK-BP, Total, Repsol. Среди российских заказчиков ТМК – «Газпром», «Лукойл» и другие ведущие компании нефтегазовой отрасли.
Трубы ТМК используются и в других секторах, таких как химическая и нефтехимическая промышленность, энергетика и строительство, машиностроение и автомобильная промышленность.
Трубная металлургическая компания сыграла ключевую роль в консолидации российского рынка производства труб, объединив четыре крупнейших предприятия страны:
Сегодня
ТМК – интегрированная
ТМК постоянно осваивает новые виды трубной продукции, чтобы максимально удовлетворять запросы потребителей, расширять рынки сбыта и номенклатуру выпускаемой продукции, увеличивать объемы производства.
Программы освоения выпуска новых видов продукции осуществляются на всех заводах ТМК с учетом традиционной специализации каждого предприятия, а также исходя из его местоположения по отношению к региональным рынкам и их специфики. Важным аспектом этой работы является налаживание производственной кооперации между предприятиями Компании, что позволяет максимально использовать их технический потенциал. В 2005 году на заводах ТМК освоено 96 наименований новых видов продукции, потребителям отгружено 78 тыс. т новых видов труб.
В связи с освоением профильной трубы и максимальным удовлетворением потребителей, исследование потребностей, спроса и предложения профильной трубы стало актуальным.
Компания стремится к тому, чтобы деятельность всех предприятий отвечала требованиям мировых стандартов и природоохранного законодательства. Основная цель компании в этой сфере состоит в том, чтобы охрана окружающей среды стала неотъемлемой частью бизнеса.
Все заводы компании имеют характерные для данной отрасли технологические процессы производства, придерживаются единой стратегии в организации решения экологических проблем. Однако для каждого завода характерны различные географические условия расположения, что и определяет индивидуальную тактику при разработке мероприятий для решения вопросов техногенного воздействия на окружающую среду.
Системная работа по выполнению конкретных экологических задач, направленных на постоянное улучшение системы экологического менеджмента и на уменьшение воздействия на окружающую среду, позволила в 2005 году достичь серьезных результатов, причем в первую очередь за счет уже имеющихся методов и средств, не требующих чрезмерных затрат. Наиболее характерной чертой действенности экологической политики ТМК является ее интеграция в инновационные программы, позволяющие путем новейших ресурсо- и энергосберегающих технологий вводить в строй современное оборудование.
На
предприятиях компании введена в
действие и постоянно совершенствуется
интегрированная система
К
ценным средствам относится разбор
конкретных несчастных случаев, включая
микротравмы. Изучают случаи, которые
приводили к опасным ситуациям,
но не завершались несчастным случаями.
Этот метод в сочетании с
Погоня за прибылью зачастую перечеркивает весь Кодекс закона о труде. Способ борьбы единственный: сделать экономически не выгодной любую попытку уклониться от требований безопасности труда, соблюдения других правовых норм, защищающих человека. Вне зависимости от того, в устной или письменной форме составлялся трудовой договор. И здесь должны сказать свое слово законодательная, исполнительная и судебная власти РФ.
Информация о работе Исследование потребностей, спроса и предложения профильной трубы на ЗАО ТД «ТМК»