Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:17, курсовая работа
Задачами курсовой работы является показать и рассмотреть все формы и методы продажи товаров, осуществляющиеся в наши дни: магазинная и внемагазинная формы продажи товаров; продажа товаров методом самообслуживания, методом продажи через прилавок, методом продажи по образцам, продажу товаров по предварительным заказам, торговлю через автоматы, и продажу через сеть Интернет.
Введение………………………………………………………………………3
1.Специфика и формы организации розничной торговли……………….4
Понятие розничной торговли и ее виды……………………...4
Формы и методы продажи……………………………………..6
Анализ деятельности магазина………………………………………12
Характеристика предприятия и результаты хозяйственно-
финансовой деятельности за последние 2 года.……………………...12
. Устройство магазина и возможности его реконст-
рукции и модернизации. ....................................................................21
Характеристика методов продаж, применяемых в
магазине и их эффективность…………………………………………..24
Заключение …………………………………………………………………...28
Список использованных источников………………………………………..31
- определять
расходы на торговую
- находить
оптимальные пути решения
Анализируя деятельность магазина №15 «Гермес» , можно говорить о том, что магазин работает рентабельно, т.е. план товарооборота за последние 2 года выполняется в положительной динамике, независимо от изменения цен, в целом по магазину товарооборачиваемость ниже уровня товарных запасов, что значит товар реализуется в полной степени, не образуя убыли в предприятии,но требует постоянного анализа ситуации.
Магазин «Гермес» розничное торговое предприятие, которое продаёт потребителям товары и услуги, предназначенные для личного пользования, последнее звено в каналах распределения, связывающих производителей и покупателей. Магазин относится к типу мини – маркет, поскольку имеет небольшую площадь и реализует универсальный вид ассортимента, достаточный для повседневного спроса. Для улучшения экономических показателей необходимо проводить доступные для всех слоёв населения скидки и организовать рекламу магазина, поскольку привычной рекламы «из уст в уста» не всегда достаточно, особенно в ситуации случайных покупателей.
2.2 Устройство магазина
и возможности его
Технологическая планировка магазина
— это совокупность всех помещений
магазина в определенной взаимосвязи,
позволяющей обеспечить рациональную
организацию оперативных
Требования, предъявляемые к планировке магазина:
• торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;
• кладовые и помещения
для подготовки товаров к
• приемочные следует
• помещения для приема, хранения
и подготовки товаров к
• планировка магазина должна
создавать для покупателей
• планировка должна
Вид планировки в исследуемом магазине - линейная, то есть стеллажи, и горки с товаром расположены в виде параллельных линий перпендикулярно к узлу расчёта.
В магазине имеются такие виды оборудования как:
- тензометрические весы, на которых покупатель может взвесить нужный ему товар;
- холодильные
камеры, прилавки, витрины, в которых
располагается товар,
- горки
и корзины для выкладки
- узел расчета с покупателем - кассовые кабины, где покупатель может расплатиться за купленный им товар.
- товарные
корзинки и тележки, в которые
покупатель складывает свой
- шкафы для хранения сумок, которые располагаются возле входа в торговый зал чтобы покупатель мог оставить там на хранение свой багаж.(Приложение З )
Площадь всего магазина занимает 108 м.кв. и включает в себя: площадь торгового зала, зонированную на два рабочих места площадью 60 м.кв. и подсобное помещение площадью 48 м.кв..(Приложение И)
Выяснить эффективность
К = Sm /So,
где Sm — торговая площадь;
So — общая площадь.
Этот
коэффициент показывает, какую часть
общей площади магазина
В исследуемом магазине, общая площадь составляет 108 м.кв., из них 60 м.кв. — торговая площадь. Находим коэффициент соотношения торговой площади к общей площади магазина:
К= 60/108 = 0,56.
Следовательно, торговая площадь универсама составляет лишь 56% общей площади, а неторговая площадь — 44%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется не совсем эффективно, так как значительная ее часть предназначена не для обслуживания покупателей, а для выполнения функций складского звена.
В
зарубежной практике торгового
бизнеса наиболее приемлемым
является соотношение торговой
и неторговой площади магазина,
равное соответственно 70 : 30 (в процентах),
что обусловлено функциями
Магазин является отдельно стоящим, прилегающая территория благоустроена, озеленена; у входа в здание находится урна, решетка для чистки обуви; уборка территории производится ежедневно. В соответствии с договором (Приложение К) уборка помещения и прилегающей к нему территории, сбор мусора осуществляется собственными силами. Складирование мусора осуществляется в контейнере на территории магазина. Вывоз и утилизация мусора производится силами ГУП «Вилейского ЖКХ».
Санитарно-техническая характеристика:
-водоснабжение – централизованное,
-водоотведение – централизованное,
-вентиляция – естественная, кондиционеры,
-отопление – газовое,
-освещение – естественное, искусственное.(Приложение И )
Магазин работает по программе Мини маркет «Купец», которая облегчает и контролирует кассовые операции, операции учёта движения тары, работу с поставщиками, оперативный торговый учёт, аналитическую часть, различные отчёты, дисконтные программы, контур связи с бухгалтерией, технологические программы, сервер дублирования информации.
В магазине имеется торговое оборудование:
-прилавки;
-стеллажи;
-шкафы холодильные;
-лари морозильные;
-витрины;
-бонеты;
-регалы;
-весы;
-кассовые аппараты;
-охранно-пожарная сигнализация;
-газовые котлы;
-и мн.др.
Систематически проводится ремонт вентиляционных систем, холодильного оборудования, промывки сетей водоснабжения(Приложение):
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Периодичность проведения |
1 |
Планово –предупредительный ремонт вентиляционных систем |
1 раз в год |
2 |
Планово –предупредительный ремонт холодильного оборудования |
1 раз в месяц |
3 |
Планово –предупредительная промывка сетей водоснабжения |
1 раз в год |
Таблица
3. План ремонтов вентиляционных систем,
холодильного оборудования, промывки
сетей водоснабжения (Приложение Л)
Таким образом,
линейная планировка торгового зала предполагает
схемы размещения товаров и проходов для
покупателей в виде параллельных линий.
Соответственно выстраиваются и линии
торгового оборудования. Линейная планировка
торгового зала позволяет четко формировать
потоки движения покупателей, создает
лучшие условия для группировки и размещения
товаров, обеспечивает лучший просмотр
торгового зала. В условиях линейной планировки
покупатели наиболее эффективно воспринимают
информацию о товарах. Изменением длины
линий регулируется сосредоточение покупателей
на различных участках торгового зала.
Метод самообслуживания применяется
при продаже большинства
В магазине «Гермес» используется метод частичного самообслуживания, поскольку кондитерские изделия, колбасные изделия, алкогольные напитки требуют взвешивания, выполняемого продавцом.
Технологический процесс продажи
методом самообслуживания представляет
собой «цепочку»
Встреча покупателя и его информирование
Получение инвентарной корзины или тележки
Самостоятельный выбор товаров и доставка их в узел расчёта
Расчёт за товары и получение чека
Упаковка приобретённых товаров
Возврат инвентарной корзины или тележки
Рис . 3.Схема технологического процесса методом самообслуживания
Применение метода самообслуживания в магазине «Гермес» имеет ряд преимуществ:
-свободный доступ к товарам;
-увеличивает пропускную
-экономит время покупателей;
-благоприятно воздействует на
совершение импульсивных
-эффективно используются
-способствует росту объёмов продаж;
-снижает издержки и повышает производительность труда.
Наряду с преимуществами имеет и свои недостатки:
-более высокие единовременные
затраты на организацию
-требует особой специфики
-более высокие затраты на забывчивость покупателя.
В магазине применяется штриховое кодирование, что уменьшает текущие затраты на реализацию товаров при соблюдении установленного ассортимента, даёт возможность ускорить время расчётов с покупателями, постоянно следить за состоянием товарных запасов, ходом продаж.
Традиционное обслуживание используется,
если товар поступает не подготовленным
к продаже, требует взвешивания,
фасовки, упаковки и других операций,
выполняемых продавцом. Обслуживание
продавцом рекомендуется прежде
всего при продаже товаров, которые
требуют более подробных
Пооперационная схема данного метода продажи может быть представлена следующим образом:
Встреча покупателя
Выявление потребностей
Предложение, демонстрация и сопутствующие консультации
Услуги, связанные с реализацией
Расчётные операции
Упаковка и выдача купленных товаров
Рис. 4. Схема продажи товаров традиционным методом.
Традиционный метод (через прилавок)
в этом магазине также необходим,
поскольку кондитерские изделия
требуют взвешивания и
-обеспечивает сохранность
-более квалифицированные
но:
-включает много операций(
-низкая пропускная
-существенны затраты на
-есть вероятность образования очереди.
Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами - кассирам. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.
Информация о работе Формы и методы продажи товаров в магазинах