Формы и методы продажи товаров в магазинах

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Задачами курсовой работы является показать и рассмотреть все формы и методы продажи товаров, осуществляющиеся в наши дни: магазинная и внемагазинная формы продажи товаров; продажа товаров методом самообслуживания, методом продажи через прилавок, методом продажи по образцам, продажу товаров по предварительным заказам, торговлю через автоматы, и продажу через сеть Интернет.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Специфика и формы организации розничной торговли……………….4
Понятие розничной торговли и ее виды……………………...4
Формы и методы продажи……………………………………..6
Анализ деятельности магазина………………………………………12
Характеристика предприятия и результаты хозяйственно-
финансовой деятельности за последние 2 года.……………………...12
. Устройство магазина и возможности его реконст-
рукции и модернизации. ....................................................................21
Характеристика методов продаж, применяемых в
магазине и их эффективность…………………………………………..24
Заключение …………………………………………………………………...28
Список использованных источников………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ ОРГ И ТЕХН.docx

— 70.25 Кб (Скачать)

Метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют в процессе отпуска покупателю отмеривания и нарезки, что регламентируется «Правилами продажи товаров по образцам», утверждёнными приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 16 июня 1998г. №83.

Продажа товаров с открытой выкладкой  заключается в том, что запасы товаров открыто выкладываются на рабочем месте продавца. Покупатель знакомится с представленными товарами и отбирает их самостоятельно. Этим методом продают парфюмерно-косметические, галантерейные, чулочно-носочные  товары, игрушки, а также другие непродовольственные и продовольственные товары, где покупатели могут ознакомиться с открыто выложенными товарами, не отвлекая продавцов на операции показа и информирования.

Форма продажи товаров- организационный приём доведения товаров до покупателей. В соответствии с действующими нормативными документами в Республике Беларусь к формам организации торговли относят:

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.Формы организации розничной  торговли [1,с.396]

Магазинная форма организации  товаров- пункты розничной торговли, осуществляющие продажу в стационарных магазинах.

Внемагазинная форма организации  розничной торговли- продажа товаров через мелкорозничную и передвижную торговую сеть, а также розничная посылочная торговля и персональные продажи.

Мелкорозничные торговые организации реализуют продовольственные и непродовольственные товары простого ассортимента и частого спроса. Они характеризуются большой гибкостью и мобильностью, то есть возможностью быстрого развёртывания и максимального приближения к населению; не требует больших затрат при сооружении и эксплуатации, дополняет сеть магазинов.

Передвижная торговля предназначена для обслуживания населения малых и отдалённых населённых пунктов, где отсутствует стационарная торговая сеть.

Для продажи  товаров по месту работы сельских жителей, а также жителям населённых пунктов, где отсутствует стационарная сеть, используют автомагазины- специально оборудованный торговый объект, осуществляющий развозную торговлю и использующий в качестве транспортного средства автомобиль.

Продажа товаров осуществляется через продавца, который несёт ответственность  за соблюдение цен, правил торговли и  организацию рекламы.

Организация разносной торговли и  продажи товаров по заказам определяется «Правилами разносной торговли и продажи товаров по заказам»,утверждёнными приказом Минторга Республики Беларусь от 04.04.1997г. №44.

Разносная торговля- розничная торговля, осуществляемая вне стационарной торговой сети путём  непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в организации, транспорте или на улице, где ассортимент  товаров определяется продавцом.

Продажа товаров по предварительным заказам  осуществляется в специализированных магазинах. Приём заказов осуществляется непосредственно в магазине, по телефону, по месту работы покупателей и т.д. Доставка заказов на дом производится в согласованное с покупателем время, где оплата может быть по наличному и безналичному расчёту.

Каждая  организация мелкорозничной торговли открывается на отведённом месте  с разрешения органа исполнительной власти, приобретая лицензию. Предприятия должны иметь вывеску, где указано их наименование, профиль, режим работы, принадлежность, № лицензии и дата выдачи. [2,с.118-124]

Прямые продажи предполагают, что потребитель, на основании информации прямой почтовой или телефонной рекламы, телевидения, радио, журналов делает заказ по почте или телефону. Прямые продажи могут осуществлять специальные фирмы и магазины, стремящиеся расширить свою деятельность. [1,с.402]

Посылочная торговля- розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путём почтовых отправлений. Продаваемые товары и их цена описывается в каталоге.

К активным формам розничной торговли относят продажу товаров, которая позволяет приблизить места реализации товаров к покупателям; электронную торговлю.

Ярмарка –форма торговли, характеризующаяся продажей товаров в определённое время года и в определённом месте с возможностью одновременного проведения различных увеселительных мероприятий. Продажа осуществляется продавцами в палатках, павильонах автомагазинов с открытой выкладкой товаров.

Выставка –продажа –сочетание публичной демонстрации товаров с их продажей в определённом месте в течение ограниченного периода, организуется с целью пропагандирования товаров конкретного поставщика или однородных товаров разных поставщиков, изучения спроса покупателей и их отношения к представленным товарам.

Электронная торговля- торговля, характеризующаяся заказом, покупкой, продажей товаров с использованием информационных сетей. Эта форма имеет низкие операционные издержки, позволяет охватывать большие территории.

Торговля на рынках регламентируется «Правилами торговли на рынках Республики Беларусь», утверждёнными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.12.2003г. №1623.

Ассортимент реализуемых на рынке товаров, схема  расположения торговых зон и торговых мест определяются органом управления рынка по согласованию с местным  исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения рынка.

Цены  на товары, реализуемые на рынке, формируются  по договорённости между продавцом  и покупателем, если иное не установлено  законодательствам Республики Беларусь.

Продажа товаров в кредит производится в соответствии с «Инструкцией о порядке продажи товаров в кредит», утверждённой приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 29 апреля 1996 г. №36. Продажа товаров в кредит гражданам производится в организациях торговли города или другого населённого пункта, где они постоянно проживают, по ценам, действующим на момент продажи. Последующее изменение цен на проданные в кредит товары не влечёт за собой перерасчёта.

Товары  продают в кредит на срок от 3 до 12 месяцев. Инвалидам Великой Отечественной  войны, многодетным семьям, малообеспеченным гражданам по представлению органов социальной защиты срок предоставления кредита может быть увеличен, но не более чем до 18 месяцев.

При приобретении товаров в кредит покупатель предоставляет: справку с места работы установленной  формы; гарантийное письмо предприятия; поручительство одного совершеннолетнего  гражданина.

Комиссионная торговля непродовольственными товарами – розничная торговля непродовольственными товарами, принимаемыми по договорам комиссии от юридических и физических лиц в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью этих лиц; относится к магазинной форме организации розничной торговли; осуществляется в соответствии с «Временными правилами комиссионной торговли», утверждёнными приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 30 мая 1997 г.

В договоре комиссии определяются продажная цена товара, принятого на комиссию, размеры  комиссионного вознаграждения, оплаты расходов комиссионера по хранению товара, порядок уценки товара, сроки реализации товара до и после его уценки. Комиссионер несёт полную ответственность перед комитентом за утрату и повреждение товара, принятого на комиссию.

Магазины  принимают на комиссию новые и  бывшие в употреблении непродовольственные  товары, годные для использования, не требующие ремонта или реставрации, отвечающие санитарным нормам и требованиям.

Магазины  не имеют права принимать на комиссию: товары, продажа которых запрещена  или ограничена; боевое и служебное  оружие; товары военного ассортимента; парфюмерно-косметические товары; товары бытовой химии; лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

Если  в новом товаре обнаружены скрытые  недостатки, которые не были обнаружены при приёме его на комиссию и выявлены до продажи покупателю, то он снимается  с реализации и подлежит возврату комитенту.

При покупке  товара с не истекшим гарантийным  сроком покупателю передаётся полученный от комитента документ, подтверждающий его право на использование оставшегося  срока гарантии.

Комитент  вправе потребовать в любое время  возврата принятого на комиссию, но не проданного товара.

Фирменная торговля. Типовое положение о фирменном магазине предприятия разработано во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 15.09.1998 г. №448 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 20.03.1996 г. №113».

Фирменным магазином считается розничная  торговая организация, учредителем  которой является субъект хозяйствования, производящий товары народного потребления; имеющая в ассортименте и объёме реализации удельный вес продукции  учредителя фирменного магазина, также  других предприятий, вырабатывающих аналогичный  ассортимент товаров, не менее 75% - для  непродовольственных магазинов  и не менее 50% - для продовольственных; осуществляющая продажу сопутствующих  товаров и комплектующих изделий  к реализуемым товарам; расположенная  в специально оборудованном помещении, с площадью торгового зала не менее 100 квадратных метров; отвечающая требованиям Типового положения о фирменном магазине предприятия.

Фирменный магазин является составной частью розничной торговой сети региона  и осуществляет свою деятельность в  условиях конкуренции с другими  субъектами хозяйствования. Он может  быть открыт предприятием-изготовителем  по месту нахождения учредителя, в  других регионах республики и за её пределами.

Товарная  специализация фирменного магазина определяется его учредителем, согласовывается  с исполнительным комитетом по месту  нахождения магазина и указывается  в лицензии на право розничной  торговли.

 [2,с.124-131]

Таким образом, независимо от применяемого метода продажи товаров работники магазинов должны строго соблюдать правила торговли, содержащиеся в основных правилах работы магазина, правилах розничной торговли отдельными продовольственными и непродовольственными товарами и в других документах (санитарных правилах для продовольственных магазинов, правилах пользования мерами и измерительными приборами и т. д.). Следить за изменением покупательского спроса и способствовать росту продаж товаров.

Что касается форм продажи, то торговля по почте особая форма универсальной торговли без магазина. Посылочная торговля получила большое распространение в высокоразвитых странах.

В последние  годы появляется новый вид безмагазинной  торговли, имеющей много общего с  почтовой, — «электронная», под которой  понимается осуществление покупок  на дому с помощью персональных компьютеров. Оплата за купленный товар также  осуществляется через компьютер  при помощи специальных кредитных  карточек.

 

  1. Анализ деятельности магазина

 

2.1 Характеристика предприятия  и результаты хозяйственно-финансовой  деятельности за последние 2 года.

 

Магазин № 15 «Мини-маркет «Гермес» относится  к частному торговому унитарному предприятию «Суничка-Торг» Вилейского районного потребительского общества, расположенному по адресу: Минская  область, г.Вилейка, ул.Советская, 37. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный и ссудный счета в банке.

Магазин «Гермес» расположен в г.Вилейка, ул.Независимости,д.2 и обслуживает  жителей микрорайона Независимость  и близлежащие улицы: ул.Лавриновича, ул.Молокова, пл.Победы, а так же просто прохожих, оказавшихся случайно в этом районе.

Режим работы:  весенне - летний период с 08.00 до 22.00, без перерыва на обед, без  выходных дней; осенне - зимний период с 08.00 до 21.00, без перерыва на обед, без выходных дней.

Магазин осуществляет следующие  составляющие работы и услуги:

- розничная торговля (за исключением  алкогольных напитков и табачных  изделий);

-розничная торговля алкогольными  напитками и табачными изделиями  с правом продажи (за исключением  в розлив) водки, ликёро-водочных  изделий, вин, шампанского, коньяка  и других напитков с объёмной  долей этилового спирта 7 и более  процентов в режиме работы  магазина;

-розничная торговля непищевой спиртосодержащей продукцией и парфюмерно-косметическими средствами в потребительской таре (упаковке), относящимися к непищевому этиловому спирту. (Приложение А)

Тип  магазина – мини-маркет, поскольку имеет небольшую площадь, включает в себя традиционный метод и метод самообслуживания. Поставки товаров— от дистрибьюторов или от оптовых магазинов.

 По виду реализуемого ассортимента магазин относится к группе универсальных магазинов — магазины, реализующие универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров.

Ассортимент товаров, продающихся в этом магазине разнообразен:

   -Имеются в продаже спиртные напитки - разные виды вин, шампанское, водка, пиво, коньяки, ликёры, бальзамы, настойки, виски; безалкогольные напитки - газированная сладкая вода, минеральная вода, соки, охлаждённые чаи;

   -Бакалейные товары, фрукты, овощи, кондитерские изделия, консервация, пряности, приправы, пищевые кислоты, гастрономические и молочные товары, парфюмерия и бытовая химия, а так же все сопутствующие им товары. (Приложение Б)

Информация о работе Формы и методы продажи товаров в магазинах