Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:17, курсовая работа
Задачами курсовой работы является показать и рассмотреть все формы и методы продажи товаров, осуществляющиеся в наши дни: магазинная и внемагазинная формы продажи товаров; продажа товаров методом самообслуживания, методом продажи через прилавок, методом продажи по образцам, продажу товаров по предварительным заказам, торговлю через автоматы, и продажу через сеть Интернет.
Введение………………………………………………………………………3
1.Специфика и формы организации розничной торговли……………….4
Понятие розничной торговли и ее виды……………………...4
Формы и методы продажи……………………………………..6
Анализ деятельности магазина………………………………………12
Характеристика предприятия и результаты хозяйственно-
финансовой деятельности за последние 2 года.……………………...12
. Устройство магазина и возможности его реконст-
рукции и модернизации. ....................................................................21
Характеристика методов продаж, применяемых в
магазине и их эффективность…………………………………………..24
Заключение …………………………………………………………………...28
Список использованных источников………………………………………..31
На тему: Формы и методы продажи товаров в магазинах
Выполнила Руководитель работы:
Студентка Субоч А.А. кандидат экономических наук, доцент
Группа с 02 тн
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Специфика и формы организации розничной торговли……………….4
финансовой деятельности за последние 2 года.……………………...12
рукции и модернизации. ..............................
магазине и их эффективность………………………………………….
Заключение …………………………………………………
Список использованных источников………………………………………..31
Приложения …………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В курсовой работе рассматриваются принципы и методы розничной продажи товаров и их эффективность на примере магазина «Гермес». В условиях развития нашей торговли эта тема считается вполне актуальной в наши дни. Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является обязательной функцией любого торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, то есть торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности: розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы продажи товаров и окончательно завершают обращение от изготовителя продукции до потребителя. Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.
Торговое обслуживание населения в наши дни предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Эти факторы и являются определяющими форму и метод продажи товаров в том или ином магазине.
Задачами курсовой работы является показать и рассмотреть все формы и методы продажи товаров, осуществляющиеся в наши дни: магазинная и внемагазинная формы продажи товаров; продажа товаров методом самообслуживания, методом продажи через прилавок, методом продажи по образцам, продажу товаров по предварительным заказам, торговлю через автоматы, и продажу через сеть Интернет.
Данная тема является актуальной в наше время, поскольку рациональное формирование хозяйственных связей в совершенствовании торгового обслуживания населения является условием динамичного развития экономики, сбалансированности спроса и предложения.
Таким образом, актуальность темы нашего исследования обусловлена следующими обстоятельствами:
- торговое
обслуживание является
- торговое
обслуживание оказывает
- эффективное
торговое обслуживание
- эффективность
торгового обслуживания
В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные вопросы организации совершенствования торгового обслуживания населения, форм и методов продажи товаров
Период исследования составил 2 года, который включил в себя данные 2010 и 2011 годов.
1 Специфика и формы организации розничной торговли
Розничная торговля представляет собой
торговлю товарами и оказание услуг
покупателям для личного, семейного,
домашнего пользования, не связанного
с предпринимательской
Основу материально-
В основу классификации торговых предприятий положены следующие признаки:
- виды и особенности устройства;
- тип предприятия;
- форма торгового обслуживания;
- тип здания и особенности
его объемно-планировочного
- функциональные особенности
По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, автомагазины, торговые автоматы и др. [1, с.330].
В зависимости от ассортимента реализуемых товаров и размера торговой площади магазины подразделяются на типы (универмаг, универсам и т. п.), а внутри каждого типа (в зависимости от величины торговой площади) - на типоразмеры.
По формам обслуживания различают
салонное обслуживание покупателей, индивидуальное
обслуживание через прилавок или
продавцом-консультантом в
С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроено-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.
По функциональным особенностям розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные. [1,с.345-347]
Завершая комплексный торгово-
Основные торговые функции магазинов:
- изучение покупательского
- составление заявок на завоз товаров;
- формирование ассортимента
- реклама товаров и услуг.
К технологическим функциям (операциям) относят:
- прием поступивших в магазин товаров по количеству и качеству;
- обеспечение хранения товаров;
- выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка и др.);
- внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале;
- продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций).
Кроме того, магазины выполняют функции,
связанные с оказанием
Исходя из вышеизложенного следует - розничные торговые предприятия выполняют ряд функций, увеличивающих ценность продаваемых ими товаров и услуг. Они формируют соответствующий потребностям целевых групп покупателей ассортимент, осуществляют хранение товарных запасов и предоставляют услуги, облегчающие процесс покупки и использования товаров.
1.2 Формы и методы продажи
Завершающей
стадией торгово-
Характер
и структура операций по продаже
товаров определяются прежде всего
ассортиментом реализуемых
Продажа(реализация) товаров- это их передача покупателю на определённых условиях.
Метод продажи- это совокупность приёмов, с помощью которых торговые предприятия реализуют товары покупателям.(Рис.1)
Самообслуживание
Продажа товаров Продажа товаров
по образцам через прилавок
Методы продажи
товаров
Продажа товаров по Продажа товаров с
предварительным заказам
Рис.1. Методы продажи товаров. (2,с118)
В торговой деятельности существуют два основных метода обслуживания: традиционный и прогрессивный.
Традиционный метод(продажа через прилавок) предполагает осуществление розничной продажи непосредственно продавцом, который обеспечивает покупателю осмотр, оказывает помощь в выборе товара, производит его упаковку и отпуск. Данный метод используется в том случае, если товар поступает не подготовленным к продаже, требует взвешивания, отмеривания и других операций.
Продажа товаров через прилавок включает выполнение следующих операций:
Одной из важных операций является встреча покупателя и выявление спроса.
Прогрессивный метод розничной продажи включает самообслуживание, продажу товаров с открытой выкладкой и продажу товаров по образцам.
Самообслуживание- метод продажи, основанный на самостоятельном осмотре, отборе и доставке отобранных товаров в узел расчёта. Этот метод позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, расширить объём реализации товаров. При этом обеспечивается свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчёта.
Метод применяется
при продаже большинства
Функции работников торгового зала в магазинах самообслуживания заключаются в основном в консультировании покупателей, выкладке товаров и контроле за их сохранностью, выполнении расчётных операций.
Продажа товаров по образцам- метод продажи, основанный на выборе товаров покупателем по образцам, выставленным в торговом зале магазина или ином помещении, а также на ознакомлении с их описаниями, содержащимися в каталогах, проспектах, буклетах, представленными в фотографиях, других информационных материалах, информационных сетях, в рекламных объявлениях о продаже товаров.
Информация о работе Формы и методы продажи товаров в магазинах