Формы и методы продажи товаров в магазинах

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Задачами курсовой работы является показать и рассмотреть все формы и методы продажи товаров, осуществляющиеся в наши дни: магазинная и внемагазинная формы продажи товаров; продажа товаров методом самообслуживания, методом продажи через прилавок, методом продажи по образцам, продажу товаров по предварительным заказам, торговлю через автоматы, и продажу через сеть Интернет.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Специфика и формы организации розничной торговли……………….4
Понятие розничной торговли и ее виды……………………...4
Формы и методы продажи……………………………………..6
Анализ деятельности магазина………………………………………12
Характеристика предприятия и результаты хозяйственно-
финансовой деятельности за последние 2 года.……………………...12
. Устройство магазина и возможности его реконст-
рукции и модернизации. ....................................................................21
Характеристика методов продаж, применяемых в
магазине и их эффективность…………………………………………..24
Заключение …………………………………………………………………...28
Список использованных источников………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ ОРГ И ТЕХН.docx

— 70.25 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Заключение 

 

Розничные торговые предприятия реализуют  товары в небольших количествах  конечному покупателю, т.е. окончательно завершают товарное обращение. Бесспорно, реализация в розницу нуждается  не только в специальных торговых помещениях, оборудованных и приспособленных  для сервисного обслуживания покупателей, но и в организации большой  работы по подбору и формированию торгового ассортимента с оперативной  возможностью маневрирования им в соответствии с быстро меняющимся спросом и  желаниями покупателей.

Правильная  организация коммерческой работы в  рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого  успеха.

Задачу  розничного маркетинга можно определить как привлечение клиента войти  в магазин к побуждение его  сделать покупку. На решение, куда пойти, повлияют предыдущий опыт, мотивы, движущие им в данный момент, и доступность  магазина, куда покупатель собирается отправиться за покупками. В любом  случае решение будет основываться на мнении, какой магазин является наиболее подходящим, и в зависимости  от этого будет выбираться и направление. Несомненно, первой задачей розничного маркетинга является обеспечение правильного  местонахождения, куда смогут прийти нужные клиенты, и то, каким образом о  магазине станет известно.

Качество  торгового обслуживания неразрывно связано с таким понятием, как  «культура торговли». Культура торговли определяется прежде всего развитием  материально-технической базы предприятий, использованием информационно-компьютерных технологий, прогрессивных форм продажи  и методов обслуживания, соблюдением  правил по стандартизации, установлением  удобного для покупателей режима работы торговых предприятий, имиджем  магазина, рекламой товаров и стимулированием  их продаж.

Культура  торговли зависит также от профессиональных знаний торгового персонала, его  навыков продажи, уровня интеллектуального, нравственного и эстетического  развития, способов и формы общения  с покупателями. Под культурой  торгового обслуживания понимаются следующие действия продавца в процессе продажи товаров: квалифицированное  консультирование покупателей, определение  главного мотива покупки товара, вежливое обращение с покупателями, умение реагировать на различную манеру их поведения.

Изучив  работу магазина «Гермес» и опираясь на вышеизложенный материал можно сделать вывод о его эффективной работе.

Магазин «Гермес» имеет магазинную форму продажи товаров и осуществляет продажу методом частичного самообслуживания. В работе магазина можно выделить ряд преимуществ, которые влияют на его положительную работу:

- магазин, в первую очередь, имеет достаточно большую площадь торгового зала, что позволяет эффективно размещать торговое оборудование и осуществлять выкладку как можно более разнообразного ассортимента товаров, и благодаря линейной планировке магазина свободно передвигаться потоку покупателей;

- выкладка товара осуществляется своевременно, соблюдая правила товарного соседства;

- в магазине имеются указатели отделов, позволяющие быстро ориентироваться покупателю, пришедшему в магазин впервые;

- в торговом зале всегда присутствует консультант-контролёр, который следит за порядком в торговом зале и может проконсультировать покупателей по интересующим его вопросам;

- в торговом зале имеются тензометрические весы с помощью которых покупатель может быстро и удобно взвесить нужное ему количество товара;

- возле входа в торговый зал имеются камеры хранения, в которых покупатель может оставить свои вещи.

Продажа товаров по методу самообслуживания не только отвечает интересам покупателей, но и позволяет получить большую  экономическую выгоду предприятию. Такое сочетание заинтересованности продающей и покупающей сторон даёт основание считать самообслуживание важнейшим направлением научно - технического прогресса.

Но наряду с положительными факторами можно  выделить и отрицательные, которые  влияют на отрицательную работу магазина, снижая его уровень обслуживания:

- товарные ярлыки выставляются не своевременно;

- в магазине нет слаженной рабочей обстановки между работниками, что влияет на уровень обслуживания покупателей;

- в магазине  образуются  недостачи в связи с кражей товаров.

Чтобы обеспечить работу магазина «Гермес» на высшем уровне нужно:

- на качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывают квалификационный и общеобразовательный уровень работников магазина.          Поэтому одним из направлений совершенствования организации труда в магазине является подготовка и повышение квалификации кадров. С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников розничных торговых предприятий растет производительность их труда и культура обслуживания покупателей, уменьшается уровень затрат труда в торговле. Квалифицированный работник быстрее овладевает передовыми методами труда, затрачивает меньше времени на выполнение отдельных операций, успевает обслужить большее количество покупателей, чем работник, обладающий более низкой квалификацией;

- обеспечить все отделы магазина нужным торговым инвентарём;

- следить за выкладкой товара и своевременным составлением товарных ярлыков;

- контролировать работу касс чтобы предотвратить образования очередей, особенно в «час-пик»;

- повысить уровень контроля за безопасностью товаров от краж, например, установив электромагнитные блокиратор;

-проводить  скидки на товары;

-проводить  активную рекламу.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что магазин «Гермес» имеет средний уровень обслуживания покупателей, а его дальнейшее состояние зависит не только от обслуживающего персонала, но и от действий, которые предпримет руководство предприятия для повышения его уровня деятельности.

Анализ  курсовой работы показал, что организация  торгового обслуживания — важная часть коммерческой работы. Рациональные, долгосрочные хозяйственные связи способствуют развитию торговли, своевременной поставке товаров, сбалансированности спроса и предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. Учебник. Мн.:          Выш. шк., 2002 – 460с.
  2. Виноградова С.Н. Организация  и технология торговли. Учебник.  Мн.: Выш. школа, 2005.
  3. Грибанова И.Н.Организация и технология торговли. Учебное пособие. Мн:РИПО,2008 – 204с.
  4. Национальный статистический комитет Республики Беларусь.Код доступа:  belstat.gov.by.
  5. Памбухтиянц О.В. Технология розничной торговли. Учебник. М., 2000.
  6. Платонов В.Н. Организация  торговли.  Учебное пособие.  Мн., 2002.
  7. Организация торговли на территории Республики Беларусь: Нормативные документы. Мн., 2000.

Информация о работе Формы и методы продажи товаров в магазинах