Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:17, курсовая работа
Задачами курсовой работы является показать и рассмотреть все формы и методы продажи товаров, осуществляющиеся в наши дни: магазинная и внемагазинная формы продажи товаров; продажа товаров методом самообслуживания, методом продажи через прилавок, методом продажи по образцам, продажу товаров по предварительным заказам, торговлю через автоматы, и продажу через сеть Интернет.
Введение………………………………………………………………………3
1.Специфика и формы организации розничной торговли……………….4
Понятие розничной торговли и ее виды……………………...4
Формы и методы продажи……………………………………..6
Анализ деятельности магазина………………………………………12
Характеристика предприятия и результаты хозяйственно-
финансовой деятельности за последние 2 года.……………………...12
. Устройство магазина и возможности его реконст-
рукции и модернизации. ....................................................................21
Характеристика методов продаж, применяемых в
магазине и их эффективность…………………………………………..24
Заключение …………………………………………………………………...28
Список использованных источников………………………………………..31
Заключение
Розничные
торговые предприятия реализуют
товары в небольших количествах
конечному покупателю, т.е. окончательно
завершают товарное обращение. Бесспорно,
реализация в розницу нуждается
не только в специальных торговых
помещениях, оборудованных и
Правильная
организация коммерческой работы в
рамках розничной торговли способствует
росту товарооборота, достаточно полному
удовлетворению совокупного спроса
населения и получению
Задачу розничного маркетинга можно определить как привлечение клиента войти в магазин к побуждение его сделать покупку. На решение, куда пойти, повлияют предыдущий опыт, мотивы, движущие им в данный момент, и доступность магазина, куда покупатель собирается отправиться за покупками. В любом случае решение будет основываться на мнении, какой магазин является наиболее подходящим, и в зависимости от этого будет выбираться и направление. Несомненно, первой задачей розничного маркетинга является обеспечение правильного местонахождения, куда смогут прийти нужные клиенты, и то, каким образом о магазине станет известно.
Качество торгового обслуживания неразрывно связано с таким понятием, как «культура торговли». Культура торговли определяется прежде всего развитием материально-технической базы предприятий, использованием информационно-компьютерных технологий, прогрессивных форм продажи и методов обслуживания, соблюдением правил по стандартизации, установлением удобного для покупателей режима работы торговых предприятий, имиджем магазина, рекламой товаров и стимулированием их продаж.
Культура торговли зависит также от профессиональных знаний торгового персонала, его навыков продажи, уровня интеллектуального, нравственного и эстетического развития, способов и формы общения с покупателями. Под культурой торгового обслуживания понимаются следующие действия продавца в процессе продажи товаров: квалифицированное консультирование покупателей, определение главного мотива покупки товара, вежливое обращение с покупателями, умение реагировать на различную манеру их поведения.
Изучив работу магазина «Гермес» и опираясь на вышеизложенный материал можно сделать вывод о его эффективной работе.
Магазин «Гермес» имеет магазинную форму продажи товаров и осуществляет продажу методом частичного самообслуживания. В работе магазина можно выделить ряд преимуществ, которые влияют на его положительную работу:
- магазин, в первую очередь, имеет достаточно большую площадь торгового зала, что позволяет эффективно размещать торговое оборудование и осуществлять выкладку как можно более разнообразного ассортимента товаров, и благодаря линейной планировке магазина свободно передвигаться потоку покупателей;
- выкладка товара осуществляется своевременно, соблюдая правила товарного соседства;
- в магазине имеются указатели отделов, позволяющие быстро ориентироваться покупателю, пришедшему в магазин впервые;
- в торговом зале всегда присутствует консультант-контролёр, который следит за порядком в торговом зале и может проконсультировать покупателей по интересующим его вопросам;
- в торговом зале имеются тензометрические весы с помощью которых покупатель может быстро и удобно взвесить нужное ему количество товара;
- возле входа в торговый зал имеются камеры хранения, в которых покупатель может оставить свои вещи.
Продажа
товаров по методу самообслуживания
не только отвечает интересам покупателей,
но и позволяет получить большую
экономическую выгоду предприятию.
Такое сочетание
Но наряду с положительными факторами можно выделить и отрицательные, которые влияют на отрицательную работу магазина, снижая его уровень обслуживания:
- товарные ярлыки выставляются не своевременно;
- в магазине нет слаженной рабочей обстановки между работниками, что влияет на уровень обслуживания покупателей;
- в магазине образуются недостачи в связи с кражей товаров.
Чтобы обеспечить работу магазина «Гермес» на высшем уровне нужно:
- на качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывают квалификационный и общеобразовательный уровень работников магазина. Поэтому одним из направлений совершенствования организации труда в магазине является подготовка и повышение квалификации кадров. С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников розничных торговых предприятий растет производительность их труда и культура обслуживания покупателей, уменьшается уровень затрат труда в торговле. Квалифицированный работник быстрее овладевает передовыми методами труда, затрачивает меньше времени на выполнение отдельных операций, успевает обслужить большее количество покупателей, чем работник, обладающий более низкой квалификацией;
- обеспечить все отделы магазина нужным торговым инвентарём;
- следить за выкладкой товара и своевременным составлением товарных ярлыков;
- контролировать работу касс чтобы предотвратить образования очередей, особенно в «час-пик»;
- повысить уровень контроля за безопасностью товаров от краж, например, установив электромагнитные блокиратор;
-проводить скидки на товары;
-проводить активную рекламу.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что магазин «Гермес» имеет средний уровень обслуживания покупателей, а его дальнейшее состояние зависит не только от обслуживающего персонала, но и от действий, которые предпримет руководство предприятия для повышения его уровня деятельности.
Анализ курсовой работы показал, что организация торгового обслуживания — важная часть коммерческой работы. Рациональные, долгосрочные хозяйственные связи способствуют развитию торговли, своевременной поставке товаров, сбалансированности спроса и предложения.
Список использованных источников
Информация о работе Формы и методы продажи товаров в магазинах