Современные методы розничной продажи товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является изучение современных методов розничной продажи товаров на примере группы компаний «Связной». В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Изучить тенденции развития розничной торговли
Изучить характеристику современного состояния рынка товаров
Определить сущность и значение методов продажи товаров, и дать им сравнительную характеристику
Дать характеристику организационно-хозяйственной деятельности предприятия
Оценить применение современных методов продажи на предприятии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 5
1.2 Характеристика современного состояния рынка товаров 13
1.2 Сущность и значение методов продажи товаров, их сравнительная характеристика 17
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «СВЯЗНОЙ» 32
3 ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ПРОДАЖИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 42

Работа содержит 1 файл

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ.docx

— 500.91 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине: «Технология и техническое оснащение предприятий торговли»

 

на тему: «Современные методы розничной продажи товаров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 5

1.2 Характеристика современного состояния рынка товаров 13

1.2 Сущность и значение методов продажи товаров, их сравнительная характеристика 17

2     ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «СВЯЗНОЙ» 32

3    ОЦЕНКА  ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ  ПРОДАЖИ  НА ПРЕДПРИЯТИИ 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

ПРИЛОЖЕНИЯ 42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма  реализации товаров как, розничная  торговля.

Розничная торговля – это завершающая форма продажи  товаров конечному  потребителю  в небольших объемах через  магазины, павильоны, лотки, палатки  и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в  розничных торговых предприятиях в  отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие  специально устроенных и оборудованных  помещений, приспособленных для  наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового  ассортимента и возможности его  оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета  потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар  каждому конкретному человеку.

Развитие розничной  торговли нуждается в создании специальных  служб по изучению и прогнозированию  потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу  и определению прогрессивных  форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке  государственных и муниципальных  органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная организация  коммерческой работы в рамках розничной

торговли  способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого

успеха. Среди новых методов  продажи, включающих совокупность приемов  и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным  заказам.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров  является

функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия  в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное  звено торговлей и сферой услуг.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и  временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном  и нужном количестве.

Целью данного  курсового проекта является изучение современных методов розничной продажи товаров на примере группы компаний «Связной».

В связи с поставленной целью  необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить тенденции развития розничной торговли
  1. Изучить характеристику современного состояния рынка товаров
  1. Определить сущность и значение методов продажи товаров, и дать им сравнительную характеристику
  2. Дать характеристику организационно-хозяйственной деятельности предприятия
  3. Оценить применение современных методов продажи на предприятии
  4. Сделать выводы по проделанной работе

Объектом исследования выступает сеть салонов сотовой связи «Связной», находящаяся по адресу: 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 47а, ТРК «Аврора».  


 

  1. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

 

Торговля играет очень важную роль в экономике практически любой  страны. Россия - не исключение. По итогам 2012 г. на долю торговли в структуре формирования ВВП приходится 27% против 5% в дореформенный период. В торговой отрасли задействовано более миллиона хозяйствующих субъектов, на которых работает порядка 5 млн. человек. На долю государственного сектора в обороте розничной торговли приходится менее 3%. Отрасль сохраняет лидирующее положение в сфере малого бизнеса, как по числу предприятий, так и по численности занятых в ней работников

Для развития бизнеса в России сегодня  характерно:

    • Наличие на рынке широкого ассортимента практически всех видов товаров на всей территории России.
    • Относительная стабилизация цен на товары и общая тенденция их снижения (без учета инфляционного процесса и повышения цен на энергоносители на мировом рынке).
    • Постепенный уход с рынка компаний, имеющих меньшую производительность труда и более высокие затраты на продвижение товара к потребителю.
    • Расширение географии торговых сетей крупных компаний, образованных с участием иностранного капитала.
    • Создание крупных логистических центров в различных регионах и постепенный охват ими всей территории страны.
    • Рост транспортных и складских услуг, предоставляемых российскими и иностранными логистическими компаниями.
    • Расширение числа консалтинговых компаний в сфере логистики.

В современной торгово-экономической  среде роль розничной торговли стала  существенно выше, чем была ещё  несколько лет назад. Всё дело в развитии новых маркетинговых  технологий: теперь розничная торговля – это не просто деятельность по обеспечению транспортировки и непосредственно продаже товара или продукции.

В общем объеме оборота розничной  торговли продовольственными товарами современные форматы занимают менее 20%. Еще 44% приходятся на открытые рынки  и 36% на другие устаревающие форматы, такие  как киоски, традиционные магазины «возле дома» и т. д. В некоторых  регионах доля современных предприятий  розничной торговли еще ниже. Ожидается, что эта доля в ближайшее время  быстро возрастет, так как сети розничной  торговли активно продвигаются в  регионы.

Гипермаркеты

Хотя гипермаркеты впервые появились  на российском рынке достаточно давно («Рамстор» открыл свой первый гипермаркет в 1997 году), быстрый рост в этом сегменте наблюдается только в последние три-четыре года. Сейчас благодаря своей агрессивной ценовой политике этот сегмент возглавляет «Ашан». Российские участники рынка в этом сегменте представлены относительно новой сетью «Мосмарт. Некоторые сети, традиционно работавшие в формате супермаркетов и магазинов «возле дома», открывают магазины формата гипермаркета. Например, в июне 2005 года в Москве открыл свой первый гипермаркет «Седьмой Континент. Считается, что гипермаркет в силу своих особенностей, низких цен, большого ассортимента и крупных объемов продаж, будет определять развитие сетевой торговли в регионах и лидировать по оборотам в следующие несколько лет.

Супермаркеты

Помимо прочно закрепившихся на этом рынке участников, таких как  «Перекресток», «Рамстор», «Седьмой Континент», «Патерсон» и «Азбука вкуса», на сцене сегодня присутствует новый сильный игрок – холдинг «Марта», развивающий одновременно две сети. Одна из них – с немецкой группой Rewe под торговой маркой Billa. Кроме того, «Марта» развивает свою собственную сеть супермаркетов «Гроссмарт.

Дискаунтеры

Дискаунтеры заняли свою нишу среди российских покупателей, небезразличных к ценам. Почти треть жителей двух столиц тратят треть семейного бюджета в дискаунтерах. В России отмечен самый высокий процент покупателей, рассматривающих возможность совершения покупок в дискаунтерах: 79% от опрошенного населения не возражали бы против совершения покупок в таком магазине, а также низкий процент (21%) не рассматривающих такую возможность. Дискаунтер продолжает оставаться самым популярным форматом в России. Пока это определяется ненасыщенностью страны организованной торговлей и сравнительно невысокими доходами населения. На этом рынке полностью доминируют российские компании. Список лидеров возглавляет «Пятерочка». После «Пятерочки» идет сеть «Магнит», сочетающая формат дискаунтера и магазина «возле дома» и широко представленная во многих регионах. Важными участниками рынка являются также сети «Дикси» («Дисконтцентр») и «Копейка», магазины которых сосредоточены в основном в Москве и Санкт-Петербурге.

Достаточно успешно в России сейчас развивается дистанционная и интернет-торговля. История дистанционной торговли (или торговли по каталогам) в России насчитывает около 130 лет. По данным переписи 1913 г., в России регулярно приобретали товары по почте более 9 млн. семей, то есть каждая третья семья в стране. После революции ситуация в экономике резко изменилась, по сути в советское время торговлю сменило распределение. Дистанционная торговля вернулась в начале 1990-х, как только был утолен первичный товарный голод и необходимо было снова придумывать более эффективные приемы продаж.

Пионерами стали компании «Книга сервис», каталог «Мир книги» и «Ридерз Дайджест». Пережив кризис 1998 г., рынок дистанционной торговли каждый год удваивается. В 2005 г. его оборот достиг почти 1 млрд долларов. Около 70% оборота обеспечили бумажные каталоги или прямые письма-оферты, 20% - интернет-торговля, 10% - телемагазины и SMS-продажи.

В ближайшие годы ожидается опережающее  развитие интернет-торговли. До 50% продаж приходится на книги. Лидеры продаж – «Мир книги», «Ридерз Дайджест», IMP, Ozon. Примерно по 13% рынка делят косметика и одежда. Среди продавцов одежды крупнейшие – Mail Order Service (дочерняя компания фирмы Quelle), Lemonti, Provea, OTTO. Косметика – Ив Роше, Креома и «Баттега Верде». Продавцы семян занимают четвертое место. Всего на рынке насчитывается около 80 компаний, занимающихся дистанционной торговлей.

Магазины  «возле дома»

Прогнозируется, что самым быстроразвивающимся  сегментом станут магазины «возле дома», их доля к 2015 году почти удвоится.

Магазины  Кеш энд Кери

На этом рынке доминируют два  крупных участника: магазины Кеш  энд Кери «Метро» и «Лента». Половина магазинов «Метро» расположены в Москве, остальные – в крупных региональных центрах. До недавнего времени деятельность второго крупного участника этого сегмента – «Ленты» – была сосредоточена в основном на рынке Санкт-Петербурга. Сейчас компания рассматривает другие города, например Нижний Новгород, в котором начато строительство первого магазина сети. Особенность российского сегмента магазинов Кеш энд Кери заключается в том, что они пользуются популярностью как у розничных, так и у оптовых потребителей.

В то же время можно отметить, что  при нынешнем уровне развития розницы  рост “популярности” среди потребителей современных форматов торговли сдерживается и ценовым фактором: в регионах, где уровень развития “новых форматов”  невысок, цены в них по сравнению  с другими торговыми точками  заметно выше. То есть, очевидно, что при освоении новых для себя регионов операторы, развивающие современные форматы, склонны в первую очередь ориентироваться на потребителей с высоким уровнем доходов).

В то же время в регионах, где  уровень развития “новых” форматов более высок, наблюдается совсем иная картина: цены в них ниже, чем  в обычных магазинах, а в мегаполисах  даже ниже, чем на рынках. Таким образом, можно предполагать, что в дальнейшем с развитием современной розницы  в других регионах, а также связанным  с этим ростом конкуренции разрыв в ценах также будет сокращаться.

Немаловажным аспектом, сдерживающим развитие современных форматов, на сегодняшний день является их географическая доступность, точнее сказать, недоступность  для конечного потребителя, вынужденного тратить много времени на дорогу. Опросы потребителей показывают, что, если бы время на дорогу было не столь  значительным, более 80% покупателей  предпочли бы делать покупки в  торговых точках “новых” форматов. Причем уровень доходов не имеет  здесь решающего значения: потенциально на покупки в современной рознице  ориентированы потребители всех доходных групп.

В то же время на данном этапе развитие современной розницы в регионах сдерживают в первую очередь факторы  предложения: невозможность и неготовность основных операторов рынка инвестировать  в развитие и новое строительство, ограниченность управленческих, временных  и прочих ресурсов.

Информация о работе Современные методы розничной продажи товаров