Анализа реализации и повышения эффективности продаж продукции животноводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Целью анализа реализации продукции животноводства является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции животноводства по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.

Работа содержит 1 файл

АДХД.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

        3.2. Факторный анализ реализации молока

   Объём  реализации продукции изменяется  под воздействием многочисленных  факторов (рис 3.2). Важнейшими из  них являются изменения объёма производства (VВП) и уровня товарности (УТ):

VРП = VВП * УТ

      

Рис. 3.2. Структурно-логическая модель факторного анализа объема реализации продукции 

    Итак, рассмотрим влияние производства и  уровня товарности на объем реализации молока. За базис при этом берем среднее значение за 2004 и 2005 г., за отчет - отчетный 2006 год.

  Расчёт влияния  данных факторов произведём способом  абсолютных разниц (таблица  3.5.).

ΔVРПвп = (VВП1-VВП0)* УТ0 = (114000 – 19621)* 0,845 = 79750,3 ц;

ΔVРПут = (УТ1- УТ0)*VВП1 = (0,848– 0,845) * 114000= 342ц 

    Факторный анализ реализации молока показал, что  объем реализации в 2006 году по сравнению  с базисом увеличился на 80106,5 ц, в том числе за счет увеличения объема производства на 94379ц, объем реализации увеличился на 79750,3 ц, за счет повышения уровня товарности на 0,3 % - на 342ц. Из этого следует, что уровень товарности оказывает наибольшее влияние на изменение объема реализации, значит, повышение уровня товарности является важным резервом увеличения объема реализации молока. 

Таблица 3.5. Факторный анализ реализации молока в КФХ «Мухаметгалиев И.Г.»  Менделеевского района РТ за 2004 – 2006 г. 

Показатель базис отчёт отклонение
Объём производства молока, ц 19621 114000 94379
Уровень товарности, % 84,5 84,8 0,3
Объём реализации молока, ц 16586,5 96693 80106,5
Отклонение  объёма реализации за счёт изменения: X X  
а) объёма производства молока X X 79750,3
б) уровня товарности X X 342
 

Таким образом, анализ реализации молока показал  наиболее значимые факторы, которые позволят повысить объем реализации молока и повысить эффективность его продаж. 
 
 
 
 
 

      4. Резервы увеличения  объема реализации  молока и улучшения  финансовых результатов

Заключительным этапом анализа реализации и повышения эффективности продаж молока в КФХ «Мухаметгалиев И.Г.»  Менделеевского района РТ является выявление и подсчет резервов по увеличению объема реализации и повышения эффективности реализации молока.

    Как я указала в предыдущей главе, явными резервами увеличения объема реализации молока является:

    - увеличение  объема производства молока;

    - повышение  уровня товарности молока.

    Большие потери молока имеют сельскохозяйственные предприятия в результате яловости коров, продуктивность которых ниже примерно на 50 %. Среднегодовая продуктивность их ниже на 14 ц. Это существенный неиспользованный резерв увеличения производства молока. В КФХ «Мухаметгалиев И.Г.»  в 2006 году было 177,5 яловых коров.

    Еще одним существенным резервом увеличения производства молока является сокращение падежа коров. В анализируемом хозяйстве падеж коров в 2006 году составил 434 голов, тогда как продуктивность одной головы составила 32,7, центнер.

    Итак, обобщим эти два резерва увеличения производства молока в следующей  таблице.

Таблица 4.1. Подсчет резервов увеличения производства молока КФХ «Мухаметгалиев И.Г.»  Менделеевского района РТ, 2006 год

Источник резервов Резерв увеличения производства молока, Ц
Сокращение яловых коров 2485 (177,5 голов*14 Ц)
Сокращение падежа животных 14191,8 (434голов*32,7 Ц)
Итого 16676,8

    Обобщение резервов увеличения производства молока показало, что за счет сокращения яловых коров и падежа, хозяйство может  дополнительно 

получить  16676,8 центнера молока, что составляет 6,8% от всего объема производства 2006 года. Следовательно, общий объем производства в 2006 году составил бы 775200 ц.

    Вторым  важным резервов увеличения объема реализации молока является повышение уровня его  товарности. Так, за счет увеличения объема производства, как мы уже проследили, увеличивается и объем реализации, следовательно, уровень его товарности. Допустим, что за счет увеличения объема производства на 6,8 %, уровень товарности достиг до 95 %. Подсчет увеличения объема реализации в результате повышения уровня товарности рассчитаем в таблице 4.2.

Таблица 4.2. Подсчет резерва увеличения объема реализации молока в КФХ «Мухаметгалиев И.Г.»  Менделеевского района РТ, 2006 год 

Продукция Возможный объем

производства, ц

Возможный уровень

товарности, %

Возможный объем

реализации, ц

Молоко 775200 95 736440

    Из  таблицы видно, что за счет увеличения объема производства и повышения уровня товарности, объем реализации можно довести до 736440 ц, что на 7,6 % больше фактического объема реализации 2006 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Выводы  и предложения

    На  основе изучения производственно-хозяйственной деятельности и про ведения анализа реализации и повышения эффективности продаж молока в КФХ «Мухаметгалиев И.Г.»  Менделеевского района РТ можно сделать следующие выводы.

    Анализа финансового состояния КФХ «Мухаметгалиев И.Г.»  Менделеевского района РТ за 2006 год показал, что финансовое состояние хозяйства кризисное. Это оказывает отризательное влияние на выполнение производственных планов, своевременно обеспечивая производство ресурсами.

    Характеристика  экономической эффективности производства продукции животноводства показал, что отрасль животноводства в структуре товарной продукции занимает 73,8 %, что и определяет специализацию хозяйства как скотоводческая. Из этого процента 52,8 % принадлежит производству молока КРС, следовательно, эффективность и финансовые результаты хозяйства во многом зависят именно от эффективности производства молока.

     Отрасль животноводства 000 «Алан» из уровня убыточности, равной 2,7% в 2004 году достигает уровня рентабельности в 28,47 % в 2005 году, хотя и она уменьшается к 2006 году на 16,52% и составляет 11,95 %.

    I1роизводство  продукции во многом зависит  от обеспеченности хозяйства  земельными ресурсами, основными  фондами и трудовыми ресурсами.  Хозяйство в полной мере обеспечено  сельхозугодиями, который имеет  устойчивую тенденцию роста за три года. Обеспеченность фондами и трудовыми ресурсами снижается, что объясняется ростом площади хозяйства.

    Анализ  использования и реализации молока показал, что наиболее рационально  молоко использовалось в отчетном 2006 году. Значительно увеличивается объем производства, следовательно, и объем реализации молока. 
 

    Анализ  динамики объема реализации молока показал, что объем реализации молока в  хозяйстве за три года имеет тенденцию  роста. Значительный рост объема реализации наблюдается в 2006 году.

    Факторный анализ реализации молока показал, что  объем реализации в 2006 году по сравнению  с базисом увеличился на 80106,5 ц, в том числе за счет увеличения объема производства на 94379ц, объем реализации увеличился на 79750,3 ц, за счет повышения уровня товарности на 0,3 % - на 342ц. Из этого следует, что уровень товарности оказывает наибольшее влияние на изменение объема реализации, значит, повышение уровня товарности является важным резервом увеличения объема реализации молока.

    Таким образом, выяснилось, что самыми значительными факторами увеличения объема реализации является объем производства и уровень товарности молока.

     Подсчет резервов показал, что за счет сокращения яловых коров и падежа, доведения  уровня товарности до 95 % хозяйство может дополнительно получить 16676,8 центнера молока и довести объем реализации до 736440, что на 7,6 % больше фактического объема реализации 2006 года.

    Таким образом, анализ показал, что в хозяйстве  имеется множество резервов повышения  объема реализации молока и эффективности продаж, но эффективность предлагаемых мероприятий невозможна без планово экономической работы, следовательно, эффективность производства молока в 000 «Алан» можно повысить только за счет грамотного и умелого управления всем комплексом факторов, определяющих эффективность производства молока. 

        Список  использованной литературы 

  1. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово экономической деятельности предприятий: Учеб. Пособие для вузов / под. ред. проф. Н.П. Любушина. М.: ЮНИТЕ - Дана, 2000. - 471 с.
  2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник. - Мн: Новое знание, 2003.- 696 с.
  3. Удалов В.А. Экономический анализ на сельскохозяйственных

    предприятиях: Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во МСХА, 2000. - 152 с.

  1. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие для вузов /под. ред. Л.Н.Чечевицына - Изд. 2-е, доп. и перераб. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 384 с.
  2. Методическое пособие по выполнению курсовых работ по курсу «Анализ и диагностика хозяйственной деятельности на  предприятиях». - Казань: Изд-во КГАУ, 2008. - 40 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание

    стр.

    Введение                                                                                                          3

  1. Теоретические основы анализа реализации и повышения эффективности продаж продукции животноводства.                                5
  2. Характеристика финансово-экономической деятельности КФХ «Мухаметгалиев И.Г.» Менделеевского района РТ за 2004 -2006г.    12                                                                           2.1. Краткая характеристика финансового состояния хозяйства           12

    2.2. Характеристика  экономической эффективности производства  продукции животноводства.                                                                      16

  1. Анализ реализации и повышения эффективности продаж молока в КФХ «Мухаметгалиев И.Г.» Менделеевского района РТ за

         2004 -2006г                                                                                                   19

  •      3.1. Анализ использования и реализации продукции                              19

  •      3.2. Факторный анализ реализации продукции                                        23
    1. Резервы увеличения объёма реализации продукции и улучшения финансовых результатов                                                                            25

      Выводы и  предложения                                                                                   27

      Список использованной литературы                                                              29

      Приложения

    Информация о работе Анализа реализации и повышения эффективности продаж продукции животноводства