Анализ производства и продажи продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 11:08, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является проведение анализа производства и продажи продукции ОАО «Закат» и определение путей повышения объемов продаж производственной продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..4,5 стр.
1. Теоретическая часть…………………………………………………………………..6-11 стр.
1.1. Процесс снабжения………………………………………………………………….6,7 стр.
1.2. Процесс производства……………………………………………………………….8,9 стр.
1.3. Процесс продажи…………………………………………………………………….10,11 стр.
2. Расчетная часть………………………………………………………………………...12-22 стр.
2.1. Анализ задания по ассортиментности……………………………………………...12-14 стр.
2.2. Анализ структурных сдвигов в натуральном выражении………………………...15-17 стр.
2.3. Анализ структурных сдвигов в стоимостном выражении………………………...18,19 стр.
2.4. Анализ изменения средней цены за счет структурных сдвигов…………………..20 стр.
2.5. Расчет размера влияния на объем продаж методом цепной подстановки……….21,22 стр.
Заключение…………………………………………………………………………………23 стр.
Список использованной литературы……………………………………………………..24,25 стр.

Работа содержит 1 файл

КуРсОвИкЪ.doc

— 329.00 Кб (Скачать)

Департамент образования Тульской области.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования  Тульской области «Алексинский машиностроительный техникум» 
 
 

Специальность «Экономика и бухгалтерский учет» 
 
 
 
 

Курсовая  работа 
 

по дисциплине: «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

на тему: «Анализ производства и продажи продукции» 
 
 
 
 
 

Выполнил: ___________ Варфоломеев Р.И.

                                           студент группы 0601-25Д 

Проверил: ____________ Романова Т.С. 
 
 
 
 
 
 

Алексин 2007

Департамент образования Тульской области. 

 Государственное  образовательное учреждение средне  профессионального образования  Тульской области «Алексинский  машиностроительный техникум» 

Дата  выдачи задания

«      » ____________ 2007г.

Дата  окончания проекта 

«      » ____________ 2007г.

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

Приказ  № 

От «     »____________ 2007г.

Председатель _______________

 
 

Задание

на  курсовой проект 

студента: Варфоломеева Романа Игоревича

отделение: очное группа 0601-25Д

специальность: «Экономика и бухгалтерский учет» 

Тема: Анализ производства и продажи продукции.

  1. Рассчитайте недостающие показатели и дайте оценку выполнения плана в ассортименте. Данные в п.2.1. Сделайте вывод.
  2. Рассчитайте влияние структурных сдвигов на объем выпуска товарной продукции в натуральном выражении на основе данных в п.2.2. Сделайте вывод.
  3. Рассчитайте влияние структурных сдвигов на объем товарной продукции в стоимостном выражении, используя данные п.2.3. Сделайте вывод.
  4. Рассчитайте влияние структурных сдвигов на изменение средней цены. Исходная информация в п.2.4. Сделайте вывод.
  5. Используя метод цепной подстановки, рассчитайте размер влияния на объем продаж. Исходные данные в п.2.5. Сделайте вывод.
 
 
 

Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………………..4,5 стр.

1.  Теоретическая часть…………………………………………………………………..6-11 стр.

1.1.  Процесс снабжения………………………………………………………………….6,7 стр.

1.2.  Процесс производства……………………………………………………………….8,9 стр.

1.3.  Процесс продажи…………………………………………………………………….10,11 стр.

2. Расчетная часть………………………………………………………………………...12-22 стр.

2.1.  Анализ задания по ассортиментности……………………………………………...12-14 стр.

2.2.  Анализ структурных сдвигов в натуральном выражении………………………...15-17 стр.

2.3.  Анализ  структурных сдвигов в стоимостном выражении………………………...18,19 стр.

2.4.  Анализ  изменения средней цены за  счет структурных сдвигов…………………..20 стр.

2.5.  Расчет  размера влияния на объем продаж  методом цепной подстановки……….21,22 стр.

Заключение…………………………………………………………………………………23 стр.

Список использованной литературы……………………………………………………..24,25 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.  

    Целью выполнения курсовой работы является проведение анализа производства и продажи продукции ОАО «Закат» и определение путей повышения объемов продаж производственной продукции.

    ОАО «Закат» является юридическим лицом. Основной уставной деятельностью общества является изготовление промышленной продукции, и её продажа. Товарная продукция  изготавливается в цехах основного  производства и службами по бухгалтерскому учету, а так же инструктивными и методическими материалами.

    Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции на предприятиях являются:

    - оценка  динамики по основным показателям  объема, структуры и качества  продукции;

    - проверка сбалансированности и оптимальности бизнес-планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;

    -  выявление степени количественного  влияния факторов на изменение  величины объема производства  и реализации

    - выявление  внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

    - разработка  мероприятий по использованию  внутрихозяйственных резервов для  повышения темпов роста продукции,  улучшения ассортимента и качества.

    Источниками информации для анализа производства и реализация продукции являются унифицированная статистическая форма отчетности № 1-П, форма N» 1-Н (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», бизнес-план, оперативные планы-графики и т.д.

    Анализ  означает разложение изучаемого объекта  на внутренние элементы присущие этому  объекту, составляющие их исследования.

    Формирование  рыночных отношений обуславливает необходимость развития анализа прежде всего на уровне хозяйствующего субъекта – отдельных предприятий, фирм и их структурных подразделений т.к. именно хозяйствующие субъекты составляют основу рыночной системы хозяйствования.

    Экономический анализ – специальная отрасль знания. Его возникновение и развитие обусловлено определенными требованиями и условиями, которые неизбежно предъявляются к новой отрасли знаний. Экономический анализ сформировался в результате дифференцирования общественных наук.

    Ранее отдельные функции экономического анализа выполнении учетные науки, однако по мере углубления экономической  работы возникает необходимость  в выделении анализа т.к. учетные  дисциплины не были способны отвечать всем требованиям практики.

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности является систематизированной наукой. Она сформировалась путем интеграции ряда наук и объединила их отдельные элементы, используя фактические данные, прибегая к приемам и способам исследования статистики, бухгалтерского учета, математики. Экономический анализ тесно связан со специальными дисциплинами, такими как статистика, бухгалтерский учет, маркетинг, экономическая кибернетика, аудит и др.

    Бухгалтерский учет является основным поставщиком  экономической информации о хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта. Первоначально аналитические функции выполнял бухгалтер. Бухгалтер, составив отчет для себя, определял, каково состояние хозяйственных средств и источников их формирования, насколько эффективно используются ресурсы, все ли резервы используются для повышения эффективности производства, какие есть проблемы в хозяйствовании. 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Теоретическая часть.
    1. Процесс снабжения.
 

    Процесс снабжения - совокупность операций по обеспечению предприятия предметами и средствами труда, необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности.

Основными задачами учета процесса снабжения (заготовления) являются:

1) выявление  всех затрат по заготовлению  средств и предметов труда; 

2) определение  их фактической себестоимости;

3) выявление  результатов снабженческой деятельности.

    Учет  процесса снабжения рассмотрим на примере учета приобретения предметов труда. Приобретая материальные ценности, предприятие уплачивает поставщику их стоимость по оптовым ценам. Оптовые цены - цены, по которым одно предприятие продает продукцию другому предприятию или государству. Предприятие также несет расходы, связанные с транспортировкой и погрузочно-разгрузочными работами. Цены на предметы труда могут

устанавливаться с учетом затрат на доставку продукции до станции отправления в данном случае цена на товары будет называться цена франко-станция-отправления.

    В бухгалтерском учете предметы труда учитываются на синтетических счетах: 10 "Материалы", 15 "Заготовление и приобретение материалов", 16 "Отклонения в стоимости материалов".

Аналитический учет материалов ведется в соответствии с их номенклатурой. Номенклатура материалов – это перечень отдельных видов, наименований и сортов материалов, используемых на предприятии.

Калькулировать фактическую себестоимость каждого предмета труда практически не представляется возможным. Во избежание трудоемкой работы текущий бухгалтерский учет

заготовленных предметов труда ведется по твердым  учетным ценам (оптовые цены поставщика, плановая себестоимость, договорная цена).

    На  счетах бухгалтерского учета процесс заготовления предметов труда может осуществляться одним из двух способов.

Первый способ заключается в отражении оптовой цены, приобретенных ценностей, которые учитываются на счете 10 "Материалы". Транспортно-заготовительные расходы учитываются на субсчете "Транспортно-заготовительные расходы", открываемом к счету "Материалы".

    Фактическая себестоимость предметов труда будет складываться из суммы оборотов по дебету счета "Материалы" и субсчета "транспортно-заготовительные расходы".

При втором способе  на счете 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" собираются все затраты по приобретению предметов труда, а на счете 10 "Материалы" отражается их твердая оценка. Разница между фактической себестоимостью приобретенных ценностей и их твердой оценкой собирается на счете 16 "Отклонения в стоимости материалов".

    При превышении фактической себестоимости над учетной оценкой делается запись по дебету счета 16 "Отклонения" и кредиту счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей". При превышении учетной (твердой) оценки над фактической заготовительной себестоимостью по счетам делается такая же запись, но способом "Красного сторно". (Сумма превышения твердой оценки вычитается.)

В условиях рыночной экономики себестоимость продукции, работ и услуг - важнейший показатель деятельности любого предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Процесс производства.
 

    Важнейший показатель деятельности любого предприятия, в условиях рыночной экономики, себестоимость продукции, работ и услуг.

    Себестоимость продукции, работ и услуг складывается в ходе осуществления процесса производства.

    Основными задачами учета процесса производства являются:

- учет объема производства и ассортимента продукции;

- учет фактических затрат на производство продукции, работ и услуг;

- калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг;

- выявление резервов снижения себестоимости продукции, работ и услуг;

    Учет  процесса производства предполагает:

- раздельный учет затрат по видам производств;

- деление всех затрат на прямые и косвенные;

    Различают производство основное и вспомогательные. К основному производству относят цехи, выпускающие продукцию по профилю предприятия. Под вспомогательными понимают цехи, занятые обслуживанием основных цехов, с целью создания благоприятных условий для их работы. Поэтому затраты на производство учитываются на счетах 20 "Основное производство" и 23 "Вспомогательные производства".

Информация о работе Анализ производства и продажи продукции