Анализ доходов и продаж продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 01:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка формирования и распределения доходов предприятия торговли в современных условиях.

Содержание

Введение 3
I. Сущность и источники образования доходов 4
1.1 Сущность и виды доходов, и их влияние на финансовое состояние предприятия 4
1.2 Анализ доходов: значение, задачи, информационное обеспечение 7
1.3 Методика анализа доходов предприятия 10
II. Анализ доходов ООО "Спорт - тайм" 13
2.1 Экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Оценка доходов и прибыли 17
2.3 Влияние доходов на финансовое состояние организации 25
III. Стратегия развития ООО "Спорт-тайм" и пути повышения её доходности 31
Заключение 33
Список использованной литературы 36

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономическомй анализу..docx

— 76.30 Кб (Скачать)
ГОУ ВПО                                                                                                Российский Государственный Социальный Университет      Филиал в г. Серпухов
Курсовая  работа по дисциплине                                                         «Экономический анализ» на тему:                                                                     Анализ доходов и продаж продукции
 
 
[Выберите  дату]
 
 

Выполнил                                                                                  Елистратов Руслан                                                                                                                                       студент 4 курса специальности «финансы и кредит»                                    Проверил                                                                     д.э.н., доцент Иванов Ю. В. 

Серпухов, 2011

 

Содержание

Введение 3

I. Сущность и источники  образования доходов 4

1.1 Сущность и виды  доходов, и их  влияние на финансовое  состояние предприятия 4

1.2 Анализ доходов:  значение, задачи, информационное  обеспечение 7

1.3 Методика анализа  доходов предприятия 10

II. Анализ доходов  ООО "Спорт - тайм" 13

2.1 Экономическая характеристика  предприятия 13

2.2 Оценка доходов  и прибыли 17

2.3 Влияние доходов  на финансовое  состояние организации 25

III. Стратегия развития  ООО "Спорт-тайм" и пути повышения  её доходности 31

Заключение 33

Список  использованной литературы 36 

 

   Введение

   Доходы  торгового предприятия являются исходной финансовой базой коммерческого  расчета, так как представляют собой  основу формирования прибыли. Прибыль, в свою очередь, является конечной целью  и движущим мотивом развития предприятия. Развитие предприятия полностью  зависит от величины получаемой прибыли. Она используется в торговых предприятиях для развития материально-технической  базы на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, пополнения собственных оборотных средств, выплаты отдельных видов материального  поощрения работников, дивидендов акционерам и т.д.

   Таким образом, доход является основным источником самоокупаемости, самофинансирования и требует пристального внимания со стороны руководства. Внимание подразумевает  собой текущий контроль, анализ и  дальнейшее планирование показателей  финансовой деятельности.

   Актуальность  проведения анализа доходов коммерческой организации определяется тем обстоятельством, что доходы являются одним из основных факторов, определяющих конечный финансовый результат деятельности.

   Цель  анализа формирования доходов заключается  в выявлении возможности улучшения  финансового положения и применении по результатам расчётов экономически обоснованных решений. Анализ доходов позволяет выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.

   Целью данной курсовой работы является оценка формирования и распределения доходов  предприятия торговли в современных  условиях.

   Объектом  исследования является методика анализа  доходов в торговле, а так же разработка рекомендаций.

   Предметом исследования в курсовой работе служат показатели формирования доходов и  факторы на них влияющие. Объектом наблюдения служит конкретное предприятие  торговли - ООО "Спорт-тайм", занимающееся куплей-продажей спортивных товаров. 

I. Сущность и источники образования доходов

1.1 Сущность и виды  доходов, и их  влияние на финансовое  состояние предприятия

   Получение доходов является из необходимых  условий развития предприятий различных  организационно–правовых форм и  отраслей. В соответствии с принципами самоокупаемости и самофинансирования доходы должны обеспечивать возмещение всех расходов (включая расходы на оплату труда работников) и образование  прибыли, необходимой для производственного  и социального развития предприятия.

   В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99) доходом  организации признаётся увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

   Доходы  в зависимости от их характера, условий  получения и направлений деятельности подразделяются на следующие виды:

   доходы  от обычных видов деятельности;

    прочие  доходы.

   Основную  часть доходов, получаемых предприятием, составляют доходы от обычных видов  деятельности, т. е. от реализации товаров. Доходом от обычной деятельности является выручка от продажи товаров, поступления, связанные с выполнением  работ, оказанием услуг, без налога на добавленную стоимость и аналогичных  обязательных платежей (экспортные пошлины, акцизы). Основная часть полученного  в виде выручки дохода идёт на покрытие расходов по приобретению товаров (покрытие стоимости реализованных товаров по ценам приобретения). Другая часть представляет собой доход от торговых надбавок. В отчёте о прибылях и убытках он называется валовой прибылью. Именно этот доход покрывает издержки обращения и формирует прибыль от продаж.

   В связи  с темой работы перечисление разновидностей прочих доходов не является важным.

   Для характеристики доходов предприятий торговли используют показатели суммы доходов за определённый период, уровня в процентах к обороту (процентное отношение суммы доходов за определённый период к обороту за этот же период), уровня доходности (процентное отношение суммы доходов за определённый период к средней стоимости вложенного капитала за этот же период).

   Валовой доход торгового предприятия  – это показатель, характеризующий  финансовый результат торговой деятельности. Определяют его как выручку от продажи товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на их приобретение за определённый период времени.

   Валовой доход состоит:

   1) из  суммы денежных средств, полученных  от реализации товаров, за счёт разницы между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет торговую наценку;

   2) поступления  за оказанные услуги и выполненные  работы;

   3) прочие  доходы от неосновной деятельности (сальдо доходов и расходов  от внереализационных операций, реализации излишков оборудования, передачи временно не используемых  помещений и объектов мелко  розничной сети в аренду, доходы  о долевого участия в деятельности  других организаций, от ценных бумаг, принадлежащих фирме). [1, с.235].

   Все приведённые доходы должны признаваться лишь в том случае если удовлетворяются следующие условия:

   • организация  имеет право на получение выручки, вытекающее из конкретного договора или подтверждённое соответствующим образом;

   • сумма  выручки может быть определена;

   • имеется  уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации; подобное имеет место в том случае, если организация получила в оплату активов либо отсутствует неопределённость в отношении получения актива;

   • право  собственности (владения, пользования, распоряжения) на продукцию (товар) перешло  от организации к покупателю или  работа принята заказчиком (услуга оказана);

   • расходы, которые произведены или будут  произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

   Если  в отношении денежных средств  и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерской учёте организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

   Вместе  с тем в основе экономической  классификации доходов лежит  признак направлений деятельности организации. По этому признаку доходы классифицируются:

   • на доходы от основной деятельности –  выручка от реализации продукции (работ, услуг);

   • доходы от инвестиционной деятельности –  доходы, полученные от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;

   • доходы от финансовой деятельности – это  доходы, полученные от размещения среды  инвесторов облигаций и акций  предприятия.

 

   

1.2 Анализ доходов:  значение, задачи, информационное  обеспечение

   Анализ  финансовых результатов деятельности торговой организации начинается с  оценки валового дохода. Валовый доход  – это совокупность доходов от непосредственной реализации товаров (торговых надбавок), прочей реализации и внереализационных операций.

   Основным  источником формирования валового дохода в торговле являются доходы от реализации товаров – это разница между  денежной выручкой от реализации и  их покупной стоимостью. Они формируются  в розничной торговле за счёт торговых надбавок.

   Чистый  доход – это часть доходов от реализации товаров, остающаяся на предприятии после уплаты налога на добавленную стоимость.

   Доходы  от реализации товаров зависят от степени развитости рынка, объёма продаж, уровня доходности, структуры оборота, уровня цен закупки товаров, инфляции, стандартов качества торгового обслуживания, объёма дополнительных услуг.

   Цель  анализа доходов торговых организаций  состоит в выявлении резервов повышения доходности.

   Основными задачами анализа доходов являются изучение уровня и структуры доходов в отчётном периоде, сравнение уровней и структур доходов в отчётном периоде и базовом периодах (планом или предыдущем периоде, в отчётном периоде и аналогичном периоде предыдущего года), оценка структурной динамики доходов и выяснение ее причин [8, с. 90].

   Доход торговой организации - это показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению.

   Основным  источником доходов в розничной  торговле являются торговые надбавки, в оптовой - снабженческо-сбытовые надбавки.

   Надбавки  устанавливаются предприятием торговли самостоятельно в процентах к  свободным отпускным ценам (в  розничной торговле возможен случай определения торговой надбавки в процентах к цене закупки, если товар приобретён не у производителя, а через посредника) в зависимости от покупательского спроса, выраженного рыночными ценами на данный товар, себестоимости и издержек обращения этого товара.

   Торговые  надбавки (доход от торговой деятельности) используются предприятиями для  возмещения издержек обращения и  других затрат, связанных с осуществлением его хозяйственной деятельности, и образования прибыли от реализации, вознаграждения за предпринимательскую  деятельность.

Информация о работе Анализ доходов и продаж продукции