Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 01:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка формирования и распределения доходов предприятия торговли в современных условиях.
Введение 3
I. Сущность и источники образования доходов 4
1.1 Сущность и виды доходов, и их влияние на финансовое состояние предприятия 4
1.2 Анализ доходов: значение, задачи, информационное обеспечение 7
1.3 Методика анализа доходов предприятия 10
II. Анализ доходов ООО "Спорт - тайм" 13
2.1 Экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Оценка доходов и прибыли 17
2.3 Влияние доходов на финансовое состояние организации 25
III. Стратегия развития ООО "Спорт-тайм" и пути повышения её доходности 31
Заключение 33
Список использованной литературы 36
ГОУ
ВПО |
Курсовая
работа по дисциплине |
[Выберите дату] |
Выполнил
Серпухов, 2011 |
Содержание
Введение 3
I. Сущность и источники образования доходов 4
1.1 Сущность и виды доходов, и их влияние на финансовое состояние предприятия 4
1.2 Анализ доходов: значение, задачи, информационное обеспечение 7
1.3 Методика анализа доходов предприятия 10
II. Анализ доходов ООО "Спорт - тайм" 13
2.1 Экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Оценка доходов и прибыли 17
2.3 Влияние доходов на финансовое состояние организации 25
III. Стратегия развития ООО "Спорт-тайм" и пути повышения её доходности 31
Заключение 33
Список
использованной литературы 36
Доходы
торгового предприятия являются
исходной финансовой базой коммерческого
расчета, так как представляют собой
основу формирования прибыли. Прибыль,
в свою очередь, является конечной целью
и движущим мотивом развития предприятия.
Развитие предприятия полностью
зависит от величины получаемой прибыли.
Она используется в торговых предприятиях
для развития материально-технической
базы на основе внедрения достижений
научно-технического прогресса, пополнения
собственных оборотных средств,
выплаты отдельных видов
Таким образом, доход является основным источником самоокупаемости, самофинансирования и требует пристального внимания со стороны руководства. Внимание подразумевает собой текущий контроль, анализ и дальнейшее планирование показателей финансовой деятельности.
Актуальность проведения анализа доходов коммерческой организации определяется тем обстоятельством, что доходы являются одним из основных факторов, определяющих конечный финансовый результат деятельности.
Цель
анализа формирования доходов заключается
в выявлении возможности
Целью данной курсовой работы является оценка формирования и распределения доходов предприятия торговли в современных условиях.
Объектом исследования является методика анализа доходов в торговле, а так же разработка рекомендаций.
Предметом
исследования в курсовой работе служат
показатели формирования доходов и
факторы на них влияющие. Объектом
наблюдения служит конкретное предприятие
торговли - ООО "Спорт-тайм", занимающееся
куплей-продажей спортивных товаров.
Получение
доходов является из необходимых
условий развития предприятий различных
организационно–правовых форм и
отраслей. В соответствии с принципами
самоокупаемости и
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99) доходом организации признаётся увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Доходы
в зависимости от их характера, условий
получения и направлений
доходы от обычных видов деятельности;
прочие доходы.
Основную
часть доходов, получаемых предприятием,
составляют доходы от обычных видов
деятельности, т. е. от реализации товаров.
Доходом от обычной деятельности
является выручка от продажи товаров,
поступления, связанные с выполнением
работ, оказанием услуг, без налога
на добавленную стоимость и
В связи с темой работы перечисление разновидностей прочих доходов не является важным.
Для характеристики доходов предприятий торговли используют показатели суммы доходов за определённый период, уровня в процентах к обороту (процентное отношение суммы доходов за определённый период к обороту за этот же период), уровня доходности (процентное отношение суммы доходов за определённый период к средней стоимости вложенного капитала за этот же период).
Валовой доход торгового предприятия – это показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности. Определяют его как выручку от продажи товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на их приобретение за определённый период времени.
Валовой доход состоит:
1) из
суммы денежных средств,
2) поступления
за оказанные услуги и
3) прочие
доходы от неосновной
Все приведённые доходы должны признаваться лишь в том случае если удовлетворяются следующие условия:
• организация имеет право на получение выручки, вытекающее из конкретного договора или подтверждённое соответствующим образом;
• сумма выручки может быть определена;
• имеется
уверенность в том, что в результате
конкретной операции произойдет увеличение
экономических выгод
• право собственности (владения, пользования, распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
• расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерской учёте организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.
Вместе
с тем в основе экономической
классификации доходов лежит
признак направлений
• на доходы от основной деятельности – выручка от реализации продукции (работ, услуг);
• доходы от инвестиционной деятельности – доходы, полученные от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;
• доходы от финансовой деятельности – это доходы, полученные от размещения среды инвесторов облигаций и акций предприятия.
Анализ финансовых результатов деятельности торговой организации начинается с оценки валового дохода. Валовый доход – это совокупность доходов от непосредственной реализации товаров (торговых надбавок), прочей реализации и внереализационных операций.
Основным источником формирования валового дохода в торговле являются доходы от реализации товаров – это разница между денежной выручкой от реализации и их покупной стоимостью. Они формируются в розничной торговле за счёт торговых надбавок.
Чистый доход – это часть доходов от реализации товаров, остающаяся на предприятии после уплаты налога на добавленную стоимость.
Доходы от реализации товаров зависят от степени развитости рынка, объёма продаж, уровня доходности, структуры оборота, уровня цен закупки товаров, инфляции, стандартов качества торгового обслуживания, объёма дополнительных услуг.
Цель анализа доходов торговых организаций состоит в выявлении резервов повышения доходности.
Основными задачами анализа доходов являются изучение уровня и структуры доходов в отчётном периоде, сравнение уровней и структур доходов в отчётном периоде и базовом периодах (планом или предыдущем периоде, в отчётном периоде и аналогичном периоде предыдущего года), оценка структурной динамики доходов и выяснение ее причин [8, с. 90].
Доход торговой организации - это показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению.
Основным источником доходов в розничной торговле являются торговые надбавки, в оптовой - снабженческо-сбытовые надбавки.
Надбавки устанавливаются предприятием торговли самостоятельно в процентах к свободным отпускным ценам (в розничной торговле возможен случай определения торговой надбавки в процентах к цене закупки, если товар приобретён не у производителя, а через посредника) в зависимости от покупательского спроса, выраженного рыночными ценами на данный товар, себестоимости и издержек обращения этого товара.
Торговые
надбавки (доход от торговой деятельности)
используются предприятиями для
возмещения издержек обращения и
других затрат, связанных с осуществлением
его хозяйственной