Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 16:20, курсовая работа
Целью анализа реализации продукции животноводства является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции животноводства по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.
Введение
Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка заложены в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукции, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.
Сущность производственной деятельности состоит в создании экономических благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.(4, c.182]
Ресурсы поступают в те отрасли и тем предприятиям, на продукцию которых есть спрос. Рыночная система лишает неприбыльные отрасли и субъекты хозяйствования редких ресурсов. Субъекты хозяйствования про изводят товары до тех ор, пока реализация дает прибыль, пока не насыщен спрос на эти товары. Сколько и каких товаров производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капитал, определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом акций, валют, ссудным процентом.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение. [4, с.183]
Итак, целью данной курсовой работы является анализ реализации и повышения эффективности продаж молока в КФХ «Мухаметгалиев И.Г.» Менделеевского района РТ.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
1.
отразить теоретические основы
анализа реализации и
4.
выявить резервы увеличения
Решению этих основных задач посвящена отдельная глава курсовой работы.
В процессе выполнения курсовой работы я использовала следующие методы экономических исследований:
статистический метод - использовала обобщающие показатели (средние, относительные, показатели вариации), провела статистико экономический анализ выявленных взаимосвязей с использованием индексов;
-
экономико-математический
- монографический
метод и др.
эффективности продаж продукции животноводства
Целью анализа реализации продукции животноводства является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции животноводства по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.
Основной задачей комплексного целевого анализа выпуска и реализации продукции животноводства является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъектуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:
оценки степени выполнения плана реализации продукции животноводства и производственной программы;
- оценки динамики
выпуска и реализации
- оценки выполнения договоров по объему, ритмичности поставки,
качеству и
комплектности продукции
- выявление степени влияния основных факторов на показатели объема производства и реализации продукции животноводства;
- выявление
внутрихозяйственных резервов
-
разработка мероприятий по
В процессе анализа производства животноводства должны быть вскрыты
и реализации продукции причины, тормозящие рост
производства:
- недостатки в организации производства и труда;
-нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. [4, с.184]
Объем реализации продукции животноводства определяется в действующих ценах (оптовых, договорных). Включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.
Анализ объема производства и реализации продукции животноводства обычно начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
При анализе выполнения плана (контрактов) расчеты выполняют не только по общему объему продукции, но по ассортименту.
Изучение объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах минимум - максимум, представляющих релевантный ряд. Релевантный ряд составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.
Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.
Максимальный объём обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.
Оптимальным
считается такой объем
Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной
продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) это номенклатура.
В качестве источников информации для про ведения ретроспективного анализа объема выпуска и реализации продукции животноводства используется статистическая отчетность, а также данные бухгалтерского учета, отраженные в ведомости №216 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.
Перечисленные
источники информации используются
для проведения ретроспективного анализа,
значительная роль которого подтверждается
практикой хозяйственной
Перспективный анализ выпуска и реализации составляет содержание управленческого анализа и применяется при оценке альтернативных управленческих решений и выборе из них оптимального.
Ретроспективный анализ объема и структуры выпуска и реализации продукции животноводства проводится в несколько этапов:
1.
Изучение динамики выпуска
2. Анализ выполнения производственной программы по ассортименту.
3.
Анализ структуры продукции и
влияния структурных сдвигов
на выполнение
4. Оценка точки безубыточности и запаса финансовой прочности предприятия.(l, с. 133]
Анализ динамики объема выпуска и реализации продукции
животноводства проводится с помощью показателей: - базисных темпов роста;
- цепных темпов роста;
- среднегодовых темпов роста (прироста).
Анализ динамики проводится как в текущих, так и в сопоставимых ценах. Объектами анализа при этом являются валовая, товарная,
реализованная продукция, оцененные в стоимостных показателях, а также выпуск продукции в натуральных показателях. Одинаково важен для выявления тенденций в развитии объема выпуска и реализации продукции анализ динамики в текущих и сопоставимых ценах.
Анализ выполнения производственной программы позволяет оценить: - степень выполнения договорных обязательств;
- качество планирования и менеджмента.
Оценка выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам продукции.[1, с. 134]
Для оценки влияния факторов внешнего порядка, например, изменения конъектуры рынка, необходим анализ выпуска продукции в сопоставлении с результатами анализа объема реализованной продукции.
Выполнение
плана по структуре означает сохранение
в фактическом выпуске
Основным результирующим показателем деятельности предприятия является объем реализованной продукции. От величины объема реализации зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности. По этому показателю судят о значимости предприятия на рынке.
Выполнение плана по объему реализации зависит от степени обеспеченности его товарно-сырьевыми ресурсами. Для изучения этого
показателя составляется баланс товарной продукции в двух ценах: по себестоимости и по отпускным ценам.(l, c.140]
В отличие от промышленных сельскохозяйственных предприятия реализуют не всю полученную продукцию. Часть ее используется на производственные цели. От рационального использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны, расширение отраслей растениеводства и животноводства, а с другой - рост товарности производства и финансовое состояние предприятия. Причем повышение уровня товарности не должно происходить искусственно, за счет неполного удовлетворения потребностей хозяйства. Экономически неоправданно и создание лишних запасов, так как это приводит к уменьшению объема реализации продукции, создаются условия нерационального их использования. Поэтому, анализируя использование продукции
животноводства, необходимо в первую очередь проверить, сочетаются ли в анализируемом хозяйстве рост уровня товарности и обеспечение внутренних потребностей предприятия, определить возможности повышения уровня товарности за счет более рационального использования продукции на производственные нужды.
Информация о работе Анализа реализации и повышения эффективности продаж продукции животноводства