Анализа реализации и повышения эффективности продаж продукции животноводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Целью анализа реализации продукции животноводства является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции животноводства по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.

Работа содержит 1 файл

АДХД.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

              Введение 

    Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка заложены в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукции, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.

    Сущность  производственной деятельности состоит в создании экономических благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.(4, c.182]

    Ресурсы поступают в те отрасли и тем  предприятиям, на продукцию которых  есть спрос. Рыночная система лишает неприбыльные отрасли и субъекты хозяйствования редких ресурсов. Субъекты хозяйствования про изводят товары до тех ор, пока реализация дает прибыль, пока не насыщен спрос на эти товары. Сколько и каких товаров производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капитал, определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом акций, валют, ссудным процентом.

    Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыли  и рентабельности. Деятельность хозяйствующих  субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение. [4, с.183]

     Итак, целью данной курсовой работы является анализ реализации и повышения эффективности продаж молока в КФХ «Мухаметгалиев И.Г.» Менделеевского района РТ.

    Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

    1. отразить теоретические основы  анализа реализации и повышения  эффективности продаж продукции животноводства;

  1. охарактеризовать финансово-экономическое состояние хозяйства;
  2. проанализировать реализацию и повышение эффективности продаж молока;

    4. выявить резервы увеличения объема  реализации молока и улучшения  финансовых результатов.

    Решению этих основных задач посвящена отдельная глава курсовой работы.

    В процессе выполнения курсовой работы я использовала следующие методы экономических исследований:

       статистический  метод - использовала обобщающие показатели (средние, относительные, показатели вариации), провела статистико экономический анализ выявленных взаимосвязей с использованием индексов;

    - экономико-математический метод  - сделала расчеты по выявлению  резервов по увеличения объема  реализации продукции и улучшения  финансовых результатов;

    - монографический метод и др. 
     

  1. Теоретические основы анализа реализации и повышения

    эффективности продаж продукции  животноводства

    Целью анализа реализации продукции животноводства является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции животноводства по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.

    Основной  задачей комплексного целевого анализа  выпуска и реализации продукции  животноводства является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъектуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

        оценки  степени выполнения плана реализации продукции животноводства и производственной программы;

    - оценки динамики  выпуска и реализации продукции  животноводства;

    - оценки выполнения  договоров по объему, ритмичности  поставки,

качеству и  комплектности продукции животноводства;

    - выявление  степени влияния основных факторов на показатели объема производства и реализации продукции животноводства;

    - выявление  внутрихозяйственных резервов увеличения  выпуска и реализации продукции  животноводства;

    - разработка мероприятий по использованию  выявленных резервов для повышения темпов прироста продукции, улучшения ее ассортимента и качества (З, с.58).

    В процессе анализа производства животноводства должны быть вскрыты

 и реализации продукции причины, тормозящие рост

производства:

    - недостатки  в организации производства и труда;

    -нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. [4, с.184]

    Объем реализации продукции животноводства определяется в действующих ценах (оптовых, договорных). Включает стоимость  реализованной продукции, отгруженной  и оплаченной покупателями.

    Анализ  объема производства и реализации продукции  животноводства обычно начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

    При анализе выполнения плана (контрактов) расчеты выполняют не только по общему объему продукции, но по ассортименту.

    Изучение  объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой  активности, т.е. в границах минимум - максимум, представляющих релевантный ряд. Релевантный ряд составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.

    Минимально  допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором  достигается равенство доходов  и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

    Максимальный  объём обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.

    Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение  максимальной прибыли при сложившихся  условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.[I,с. 131]

    Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной

 продукции  (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) это номенклатура.

    В качестве источников информации для  про ведения ретроспективного анализа  объема выпуска и реализации продукции  животноводства используется статистическая отчетность, а также данные бухгалтерского учета, отраженные в ведомости №216 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.

    Перечисленные источники информации используются для проведения ретроспективного анализа, значительная роль которого подтверждается практикой хозяйственной деятельности. Оперативный анализ проводится по данным первичного бухгалтерского учета (по счетам 45 и 46).

    Перспективный анализ выпуска и реализации составляет содержание управленческого анализа  и применяется при оценке альтернативных управленческих решений и выборе из них оптимального.

    Ретроспективный анализ объема и структуры выпуска  и реализации продукции животноводства проводится в несколько этапов:

    1. Изучение динамики выпуска валовой  и товарной продукции в сопоставлении  с объемом реализованной продукции.

    2. Анализ выполнения производственной программы по ассортименту.

    3. Анализ структуры продукции и  влияния структурных сдвигов  на выполнение производственной  программы.

    4. Оценка точки безубыточности  и запаса финансовой прочности  предприятия.(l, с. 133]

    Анализ динамики объема выпуска и реализации продукции

животноводства  проводится с помощью показателей: - базисных темпов роста;

    - цепных темпов  роста;

    - среднегодовых  темпов роста (прироста).

    Анализ  динамики проводится как в текущих, так и в сопоставимых ценах. Объектами  анализа при этом являются валовая, товарная,

реализованная продукция, оцененные в стоимостных  показателях, а также выпуск продукции  в натуральных показателях. Одинаково  важен для выявления тенденций  в развитии объема выпуска и реализации продукции анализ динамики в текущих и сопоставимых ценах.

Анализ  выполнения производственной программы  позволяет оценить: - степень выполнения договорных обязательств;

    - качество  планирования и менеджмента.

    Оценка  выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам продукции.[1, с. 134]

    Для оценки влияния факторов внешнего порядка, например, изменения конъектуры рынка, необходим анализ выпуска продукции  в сопоставлении с результатами анализа объема реализованной продукции.

    Выполнение  плана по структуре означает сохранение в фактическом выпуске соотношения  отдельных видов продукции, определенных планом. Изменение структуры производства продукции оказывает влияние  на все экономические показатели: себестоимость товарной продукции, уровень рентабельности, объем товарной продукции в стоимостном выражении. Объем товарной и реализованной продукции может возрасти без увеличения количества продукции в натуральном выражении, но в результате структурных сдвигов в ассортименте, т. е. по причине увеличения удельного веса более дорогой продукции.[1,с. 136]

    Основным  результирующим показателем деятельности предприятия является объем реализованной  продукции. От величины объема реализации зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности. По этому показателю судят о значимости предприятия на рынке.

    Выполнение  плана по объему реализации зависит  от степени обеспеченности его товарно-сырьевыми  ресурсами. Для изучения этого

 показателя составляется баланс товарной продукции в двух ценах: по себестоимости и по отпускным ценам.(l, c.140]

    В отличие от промышленных сельскохозяйственных предприятия реализуют не всю  полученную продукцию. Часть ее используется на производственные цели. От рационального использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны, расширение отраслей растениеводства и животноводства, а с другой - рост товарности производства и финансовое состояние предприятия. Причем повышение уровня товарности не должно происходить искусственно, за счет неполного удовлетворения потребностей хозяйства. Экономически неоправданно и создание лишних запасов, так как это приводит к уменьшению объема реализации продукции, создаются условия нерационального их использования. Поэтому, анализируя использование продукции

животноводства, необходимо в первую очередь проверить, сочетаются ли в анализируемом хозяйстве  рост уровня товарности и обеспечение  внутренних потребностей предприятия, определить возможности повышения  уровня товарности за счет более рационального использования продукции на производственные нужды.

Информация о работе Анализа реализации и повышения эффективности продаж продукции животноводства