Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 20:22, курсовая работа
Задачи курсовой работы включают:
Понятие внешней среды
Характеристики внешней среды
Факторы внешней среды и их влияние на работу организации
Роль прогнозирования в деятельности организации
Анализ внешней среды предприятия ООО «Прицеп»
Объектом исследования является предприятие ООО «Прицеп».
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..3
1.СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие внешней среды …………………………………………………5
1.2. Характеристики внешней среды…………………………………….......6
1.3. Факторы внешней среды и их влияние на работу организации………8
1.4. Роль прогнозирования в деятельности организации………………….14
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ПРИЦЕП»
2.1.Общая характеристика предприятия……………………………………..16
2.2. Анализ микроокружения ООО «Прицеп»………………………….19
2.3.Анализ макроокружения ООО «Прицеп»…………………………...21
3.ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ООО «ПРИЦЕП»………………………………………………….…….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ….……...32
Содержание
Введение
Целью курсовой работы является анализ внешней среды.
Актуальность темы обусловлена
тем, что современная внешняя
среда предприятий
Задачи курсовой работы включают:
Объектом исследования является предприятие ООО «Прицеп».
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, а внешняя среда – источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Динамизм и высокая степень
неопределенности факторов внешней
среды значительно осложняют
процедуры разработки и принятия
управленческих решений. Поэтому руководители
как зарубежных, так и отечественных
предприятий остро ощущают
Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов.
Для того чтобы определить стратегию
поведения организации и
Проанализированные учебники: Д. Аакер «Стратегическое рыночное управление» ( Учебник, 7-ое издание ) 2007 г., Семиков В. Л. «Теория организации» 2003 г.
1.Сущность и значение внешней среды организации
1.1. Понятие внешней среды
Любая организация находится и функционирует в среде.
В теории менеджмента существует такое понятие, как «предпринимательская среда», под которой понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование организации и требуют принятия или приспособления к ним. Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю.
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
Первоначальная внешняя среда
организации рассматривалась
Первоначальным этапом и информационной основой стратегического управления является исследование внешней среды фирмы, то есть системный сбор и анализ информации о ней.
Анализ внешней среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения как миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Он представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможные угрозы для фирмы.
Анализ
внешнего окружения помогает получить
важные результаты. Он дает организации
время для прогнозирования
1.2. Характеристики внешней среды.
Для того чтобы оценить необходимость проведения тщательного анализа внешнего окружения организации необходимо рассмотреть характеристики внешней среды, которые оказывают непосредственное воздействие на сложность его осуществления. Это:
• взаимосвязанность факторов внешней среды. Есть уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Факт взаимосвязанности является значимым уже не только для рынков страны или региона, но и для мирового рынка. Данная взаимозависимость превратила среду современных организаций в бурно изменяющуюся. Руководители больше не могут рассматривать внешние факторы по отдельности, изолированно друг от друга. Специалисты даже не так давно ввели понятие «хаотичных изменений» для описания внешней среды, которая характеризуется еще более быстрыми темпами изменений и более сильной взаимосвязанностью.
• сложность внешней среды. Это число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого фактора. Если говорить о числе внешних факторов, на которые предприятие реагирует, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Организации, работающие в несложной среде, обладают одним преимуществом: им приходится иметь дело всего лишь с несколькими категориями данных, необходимых для принятия управленческих решений. В силу этого в менее сложном окружении нужна и менее сложная организационная структура, но так как разные организации функционируют в разных средах, ситуационный подход определяет, что не существует и наилучшей организационной структуры.
•подвижность – это скорость, с которой происходят изменения в окружающем организацию мире. С развитием научно-технического прогресса внешнее окружение современных организаций изменяется всё быстрее и быстрее. Однако скорость этих изменений для организаций разных отраслей неодинакова. Так, наиболее быстрые изменения происходят в химической, фармацевтической и электронной промышленности. Достаточно быстрые изменения происходят в космической промышленности, в производстве компьютеров, в сфере телекоммуникаций. Наименьшую скорость имеют изменения в производстве товаров повседневного спроса: продуктов питания, упаковочных материалов. Подвижность внешней среды может быть разной также и для разных структурных подразделений одной и той же организации. Например, отдел маркетинга должен исследовать изменения во внешней среде организации, отдел исследований и разработок – изменения в технике и технологии, производственный отдел должен отслеживать изменения среды, характеризующейся достаточно стабильным движением материалов и трудовых ресурсов. Если же структурные подразделения организации расположены в различных регионах страны или в разных странах, то необходимо учитывать подвижность внешней среды и в этих непростых условиях.
• неопределённость внешней среды в значительной степени зависит от
объёмов, достоверности и своевременности информации о конкретных
факторах среды, влияющих на организацию. Известно, что недостаток ин-
формации и её недостоверность порождают недоверие к ней и, соответст-венно, можно говорить о высоком уровне неопределённости. Слишком
большой объём информации также иногда приводит к неопределённости.
Это обусловлено тем, что информация может поступать из разных источ-
ников, из разных стран в самом различном виде. Сбор, обработка и анализ
такой информации требуют больших затрат времени, трудовых и матери-
альных ресурсов, что часто не под силу организации, и поэтому решения
принимаются до того, как будет обработана и проанализирована вся по-
ступившая информация. Руководитель каждой организации должен хорошо понимать, что, чем более неопределённой является внешняя среда, тем труднее принимать адекватные и эффективные решения.
1.3. Факторы внешней среды и их влияние на работу организации
Одним из способов определения окружения и облегчения учета его влияния на организацию является разделение внешних факторов на две основные группы: микросреду (среду прямого воздействия) и макросреду (среду косвенного воздействия).
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формируют такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации. К нам относят следующие субъекты, которые будут рассмотрены: ресурсы, потребители, конкуренты, законы и государственные органы.
Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию так же заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако менеджеру необходимо постоянно вести их учет, так как среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде. К основным факторам косвенного воздействия относятся: технологические, экономические, социокультурные и политико - правовые, а также международные изменения.
Факторы прямого воздействия:
•ресурсы. В качестве ресурсов выступают капитал, трудовые ресурсы, сырье и материалы. Капитал, необходимый для функционирования организации, поступает из различных источников и на определенных условиях через банки. Поэтому важнейшей задачей менеджмента является изучение и обоснованный выбор источников капитала, проведение расчетов финансирования и кредитования организации, налаживание взаимоотношений и квалифицированная работа с банками. Трудовые ресурсы, их источники – важнейший фактор внешней среды
организации, от которого во многом зависит успех менеджмента. Особого внимания здесь заслуживают два момента. Первый касается подбора и обучения специалистов в новых областях деятельности, связанных с внедрением последних достижений науки, техники и технологий. Второй момент – подбор и обучение менеджеров различных уровней.
Сырье и материалы – важнейший компонент предпринимательской деятельности, а значит, и менеджмента. Во-первых, должно быть обеспечено высокое качество сырьевых ресурсов и материалов в требуемых объемах. Во-вторых, необходимы гарантии поставок сырья и материалов в требуемые сроки. То и другое достигается созданием системы входного контроля качества поставок (иногда, начиная с места добычи сырья и изготовления материала), тщательной подготовкой и отработкой системы снабжения предприятия, транспортировки соответствующих грузов, складирования, а также путем дублирования поставок из нескольких независимых источников. Важнейшим направлением работы менеджера с ресурсами является проведение расчетов по их оптимальному распределению с целью получения максимальной прибыли.
• потребители. В качестве потребителей продукции организации выступают как граждане, нуждающиеся в удовлетворении своих потребностей, так и предприятия, чьи потребности связаны с осуществляемым ими бизнесом. Менеджер должен всегда помнить, что потребитель является центральной фигурой рынка, отправной
Информация о работе Пути повышения эффективности анализа внешней среды