Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть теоретические основы анализа производства и реализации продукции и провести оценку данных аспектов деятельности на примере конкретного предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

•рассмотреть теоретические основы анализа производства и реализации продукции;
•дать краткую характеристику предприятия ЗАО «орбита»;
•проанализировать производство и реализацию продукции на ЗАО «Орбита»;
•сделать выводы по результатам анализа.

Содержание

Введение 2
1. Краткая характеристика предприятия 2
2. Экспресс-анализ отчетности предприятия ЗАО «Орбита» 2
3. Анализ производства и реализации продукции 2
3.1. Задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции 2
3.2. Анализ динамики выполнения плана производства и реализации продукции 2
3.3. Анализ ассортимента и структура продукции 2
3.4. Анализ конкурентоспособности продукции 2
3.5. Анализ качества продукции 2
3.6. Анализ ритмичности производства и реализации продукции 2
3.7. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 2
4. Анализ производства и реализации продукции на ЗАО «Орбита» 2
5. Разработка мероприятий по управлению производством продукции 2
Заключение 2
Список использованной литературы 42

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.27 Мб (Скачать)

     Изменение структуры производства оказывает  большое влияние на все экономические  показатели:

  • объем выпуска в стоимостной оценке;
  • материалоемкость;
  • себестоимость товарной продукции;
  • прибыль;
  • рентабельность.

     Если  увеличивается удельный вес более  дорогой продукции, происходит увеличение выручки, и, как следствие, увеличение прибыли.

     Влияние изменения структуры продукции  на величину прибыли показано в таблице 16. 
 
 
 

Таблица 16 

Влияние изменения структуры продукции  на величину прибыли 

Наименование  продукции Структура реализации продукции, % Прибыль, руб.
I полугодие II полугодие Отклонение I полугодие II полугодие Отклонение
«КЛАССИК» с гладкой поверхностью 25,96 26,78 +0,82 3 888,00 21 489,65 +17 601,65
«КЛАССИК» с рельефной поверхностью 15,01 19,82 +4,81 2 877,81 13 341,16 +10 463,35
«ЭЛИТ»  с гладкой поверхностью 16,77 17,97 +1,20 1 221,42 12 347,64 +11 126,22
«ЭЛИТ»  с рельефной поверхностью 18,88 16,90 -1,98 4 768,00 10 582,05 +5 814,05
«ЛЮКС»  с гладкой поверхностью 12,56 13,89 +1,33 3 469,77 9 285,05 +5 815,28
«ЛЮКС»  с рельефной поверхностью 10,81 4,61 -6,20 5 700,00 3 501,00 -2 199,00
Итого 100,00 100,00 0 23 900,00 69 500,00 +45 600,00
 

     Однако, не стоит бездумно снижать удельный вес низкорентабельной продукции. Зачастую такая продукция может  быть важна, если она является сопутствующим  товаром при продаже высокорентабельной продукции. Снижение доли низкорентабельной продукции может привести к потере части покупателей, что в свою очередь, скажется отрицательно на величине получаемой прибыли.

     Как было выявлено в результате анализа, наибольший удельный вес среди общей  суммы затрат на производство и реализацию продукции принадлежит затратам на сырье и материалы (39,96 %), затратам на оплату труда (33,33 %) и затратам на топливо (17,71 %). Очевидно, что именно в этой части затрат необходимо искать пути их снижения.

     Затраты на сырье и материалы имеют  наибольшую долю в структуре себестоимости, поэтому в первую очередь резервы снижения расходов необходимо определять здесь. Предлагается ввести в эксплуатацию дополнительную линию прессового оборудования фирмы «ЛАЙС БУХЕР», которая позволит сократить величину отходов на 10 %, соответственно расход сырья и материалов сократится на эту же величину.

     Если  принять, что к концу I полугодия 2006 года величина производства продукции сохранится прежней (4 156 500,00 руб.) и доля расходов на сырье и материалы в структуре себестоимости останется на уровне II полугодия 2002 года (39,35 %), то с учетом 10 % экономии сырья и материалов получим следующие величины, расчет которых представлен в таблице 32.

Таблица 17

Снижение  величины затрат на сырье и материалы  за счет ввода в эксплуатацию дополнительного оборудования 

Показатель I полугодие 2004 года II полугодие 2004 года I полугодие 2008 года I полугодие 2008 года с учетом 10 % экономии сырья и материалов
Сырье и материалы 658 500,00 1 580 400 1 580 400 1 422 360
Товарная продукция 1 916 412,00 4 156 500,00 4 156 500,00
 

     Таким образом, видно, что при внедрении  дополнительной линии прессового оборудования за счет экономии сырья и материалов, общая величина затрат может сократится на 158 040 руб.

     При условии ввода в эксплуатацию дополнительной линии прессового оборудования фирмы «ЛАЙС БУХЕР», есть возможность снижения затрат на оплату труда. За счет автоматизации значительной части труда рабочих высвобождается до 10 рабочих мест, месячный фонд заработной платы которых составлял в декабре 2004 года 80 000 рублей. Если принять, что к концу I полугодия 2008 года размер фонда заработной платы сохранится прежним (1 012 500 руб.), то экономия составит 650 880 руб. или 47,41 %, т.е практически в половину. Расчет этих величин представлен в таблице 18. 

Таблица 18 

Снижение  величины затрат на оплату труда за счет ввода в эксплуатацию дополнительного  оборудования 

Показатель II полугодие 2004 года, 
руб.
I полугодие 2008 года, 
руб.
Экономия, руб.
Оплата  труда 1 012 500,00 532 500,00 480 000,00
Отчисления  в фонд соц. защиты 360 450,00 189 570,00 170 880,00
Итого 1 372 950,00 722 070,00 650 880,00

 

Заключение

     В ходе исследования в данной работе было выявлено, что:

  1. Во II полугодии наблюдается увеличение цен, о чем говорят величины индексов цен, которые больше единицы. Темпы роста производства продукции показывают, что во II полугодии по сравнению с I полугодием наблюдается значительное – более, чем в два раза – увеличение объемов производства практически по всем видам продукции.
  2. Во II полугодии ассортимент реализованной продукции остался аналогичным ассортименту реализованной продукции I полугодия. План по ассортименту был выполнен.
  3. Структура реализованной продукции претерпела значительные изменения:
  • более других увеличился удельный вес кирпича марки «КЛАССИК» с рельефной поверхностью – на 4,81 %, что повлекло за собой увеличение объема реализованной продукции на 169 816,82 руб.;
  • также увеличились удельные веса продукции таких марок как «ЭЛИТ» и «ЛЮКС» с гладкой поверхностью на 1,2 % и на 1,33 % соответственно, что привело к увеличению реализации продукции на 55 967,80 и на 50 843,51 руб.;
  • незначительно – на 0,82 % увеличился удельный вес кирпича марки «КЛАССИК» с гладкой поверхностью, но это повлекло увеличение выручки от реализации продукции на 10 388,97 руб.
  • снижение величины удельного веса продукции «ЛЮКС» с рельефной поверхностью на 6,17 % повлекло снижение выручки от реализации на 228 745,13 руб.;
  • снижение величины удельного веса кирпича марки «ЭЛИТ» с рельефной поверхностью на 1,98 % повлекло за собой снижение величины реализованной продукции на 62 359,94 руб.
  1. спрос практически на всю продукцию во II полугодии сохраняется достаточно высокий, кроме кирпича марки «ЛЮКС» с рельефной поверхностью – прибыль, полученная от продажи кирпича этой марки снизилась на 38,58 % во II полугодии по сравнению с I полугодием, при том, что себестоимость выросла на 8,80 %. Также снизилась величина рентабельности кирпича марки «ЛЮКС» с гладкой поверхностью на 7,87 %.
  1. Коэффициент сортности снизился. Это говорит о том, что снизился удельный вес такой реализуемой продукции, которая обладает характеристиками более высокого качества, что можно считать отрицательным моментом.
  2. Коэффициент ритмичности реализации продукции в 2009 году на ЗАО «Орбита» составил 1,000, т.е. можно сказать, что реализация осуществлялась ритмично на 100,00 %, что, безусловно, можно считать положительным фактом.

     Для повышения эффективности производства и реализации продукции предприятия ЗАО «Орбита» необходимо:

  1. Сформировать обоснованную ценовую политику предприятия. Правильно проводимая ценовая политика может позволить организации:
  • увеличить объемы продаж;
  • максимизировать прибыль;
  • достичь максимальной эффективности производства и реализации продукции.
  1. Обоснованно формировать ассортимент и структуру производства и реализации продукции.

     Система формирования ассортимента включает в  себя:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
  • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
  • изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
  • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

     Если  увеличивается удельный вес более  дорогой продукции, происходит увеличение выручки, и, как следствие, увеличение прибыли.

  1. Стремиться к снижению затрат на производство продукции, так как затраты на сырье и материалы имеют наибольшую долю в структуре себестоимости, поэтому в первую очередь резервы снижения расходов необходимо определять здесь. Предлагается ввести в эксплуатацию дополнительную линию прессового оборудования фирмы «ЛАЙС БУХЕР», которая позволит сократить величину отходов на 10 %, соответственно расход сырья и материалов сократится на эту же величину.

     Таким образом, видно, что при внедрении  дополнительной линии прессового оборудования за счет экономии сырья и материалов, общая величина затрат может сократится на 158 040 руб.

     Если  принять, что к концу I полугодия 2008 года размер фонда заработной платы сохранится прежним (1 012 500 руб.), то экономия составит 650 880 руб. или 47,41 %, т.е практически в половину. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в ред. от 28.09.2010) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  2. Положение  по бухгалтерскому учету  «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) [Электронный ресурс]: утв. приказом Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н. – Режим доступа: http://www. consultant.ru.
  3. Абрютина, М.С. Экспресс-анализ финансовой отчётности [Текст]: методическое пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. – 256 с.
  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2000 – 416 с.
  5. Бороненкова, С.А. Управленческий анализ [Текст]: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с
  6. Гамм Р.В., Паркшеян Х.Р. Опыт применения финансового анализа на ЗАО «Бизнес-Сервис» // Аудит и финансовый анализ. – 2000. – № 2.
  7. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: ООО «ТК Велби», 2007. – 424 с.
  8. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: Учебное пособие для вузов /Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 471 с.
  9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998. – 498 с.
  10. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, экономистов и преподавателей. – М.: Академический Проект, 2002. – 573 с. – (Gaudeamus).
  11. Яцюк Н.А., Халевинская Е.Д. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2002. – № 1.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции